Проект "Весёлый магазин"
проект (младшая группа) на тему

Горяинова Лидия

Проект развития сюжетно-ролевой игры "Магазин" во 2-й младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovoy_proekt.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «ВЕСЁЛЫЙ МАГАЗИН»

Оглавление

1. Пояснительная записка

2. Паспорт проекта

3. Актуальность

4. Постановка проблемы

5. Цель,задачи проекта

6. Участники проекта

7. Стратегия достижения поставленных задач

7.1 Подготовительный этап

7.2 Основной этап

7.3 Заключительный этап

8. План реализации проекта

9. Ожидаемые результаты

10. Обеспечение проекта

11. Перспективы дальнейшего использования

12. Список литературы

  1. Приложение

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Проект «Весёлый магазин» осуществляется, как совместная творческая и исследовательская деятельность взрослых и детей 3-4 лет,направленная на развитие игровой деятельности детей. В работе над проектом используется интеграционный подход,который позволяет комплексно решать задачи физического,интеллектуального,речевого, эмоционального,нравственного и эстетического развития детей.

 

2.ПАСПОРТ ПРОЕКТА

2.1.Название проекта: «Весёлый магазин»

2.2.Разработчик проекта: Горяинова Лидия Анатольевна,воспитатель первой квалификационной категории ГБДОУ №86.

2.3.Проект нацелен на детей 3-4 лет(2-я младшая группа группа),родителей.

2.4.Цель и задачи проекта:

Цель:

Создать оптимальные условия  для развития интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей детей в игровой деятельности

Задачи:

1.Развивать у детей интерес к сюжетным играм,обогащать игровой опыт детей.

2.Обогащать знания детей об окружающем.

3.Обогащать словарный запас,развивать активную речь детей,создать условия для развития диалоговой речи.

4.Развивать умения детей сотрудничать,воспитывать стремление помогать и сопереживать друг-другу.

 

2.5.Сроки реализации проекта: 1 месяц (октябрь 2014 года).

2.6.Тип проекта:Творческий

2.7.Участники проекта:Дети 3-4 лет,родители и педагоги ГБДОУ№86.

3.АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Актуальность проекта состоит в том,что он позволяет комплексно решать задачи речевого,нравственного,эмоционального и интеллектуального развития детей в процессе игровой деятельности. Использование сюжетной игры как средства воспитания повышает интерес детей к различным видам деятельности.

Исходя из актуальности темы проекта выдвигается следующая гипотеза:

Если в педагогическом процессе использовать воспитательные возможности сюжетно-ролевой игры,то можно создать благоприятные условия для всестороннего развития детей.

4.ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

В последние годы увеличилась образовательная нагрузка на детей,что привело к  переутомлению детей,снижению познавательного интереса,ухудшению здоровья детей,всё это стало одной из причин снижения результативности образования. Следовательно возникла необходимость применять современные  технологии и средства, с одной стороны, позволяющие максимально активизировать познавательную активность,а с другой стороны  создать условия для сбережения здоровья детей. Стимулом для повышения познавательной и речевой активности может являться использование сюжетных игр  в педагогическом процессе. Использование игры в различных видах деятельности создаст положительный настрой,интерес у детей,следовательно повысится результативность деятельности,также снизится эмоциональная нагрузка на детей,что не может положительно не сказаться на здоровье детей.

5.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель:

Создать оптимальные условия  для развития интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей детей в игровой деятельности

Задачи:

1.Развивать у детей интерес к сюжетным играм,обогащать игровой опыт детей.

2.Обогащать знания детей об окружающем.

3.Обогащать словарный запас,развивать активную речь детей,создать условия для развития диалоговой речи.

4.Развивать умения детей сотрудничать,воспитывать стремление помогать и сопереживать друг-другу.

 

6.УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

-Дети 3-4 лет

-Родители

-Педагоги ГБДОУ№86.

7.СТРАТЕГИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ

7.1Подготовительный этап

-Изучение литературы по теме

-Ознакомление с передовым опытом

-Консультация для родителей

-Уточнение формулировок проблемы,темы,целей и задач.

-Подбор наглядно-дидактических пособий,демонстрационного материала,игр и материалов для разных видов деятельности.

-Оформление «Магазина» в игровом уголке

7.2.Основной этап:

-Посещение (с родителями) разных магазинов:овощного,кондитерского,одежды,игрушек и т.д.

-Рассматривание иллюстраций о работе магазина

-Беседа «Какие бывают магазины»

-Ознакомление детей с особенностями магазина,работой сотрудников магазина ,процессе купли-продажи.

-Рисование на тему «Магазин игрушек»

-Лепка «Конфетки»

-Проведение настольно-печатных,словесных дидактических игр

-Чтение рассказа Куликовского «Разговор игрушек»

-Чтение потешек «Базар»; «Пошёл котик на торжок»

-Сюжетно-дидактическая игра «Магазин игрушек»

7.3.Заключительный этап

-Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды»

Подготовительный этап

№П/П

Мероприятия

Ожидаемые

результаты

Участники

1

Изучение литературы по теме

Расширение знаний по теме проекта

Педагоги

2

Ознакомление с передовым опытом

Расширение знаний по теме проекта

Педагоги

3

Консультация для родителей

Дать знания родителям о значении игровой деятельности в развитии ребёнка

Педагоги,дети

4

Уточнение формулировок проблемы,темы,целей и задач.

 Разработка плана реализации проекта

Педагоги

родители

5

Подбор наглядно-дидактических пособий,демонстрационного материала,игр и материалов для разных видов деятельности.

Пополнение предметно-пространственной развивающей среды

Педагоги

6

Оформление «Магазина» в игровом уголке

Пополнение предметно-пространственной развивающей среды

Педагоги

Итого:Подготовительный этап планируется на период с 1 по 5 октября (1 неделя)

Основной этап

№П/П

Мероприятия

Цель

Участники

1

Посещение (с родителями) разных магазинов:овощного,кондитерского,одежды,игрушек и т.д.

Ознакомление детей с особенностями магазина,работой сотрудников магазина ,процессе купли-продажи.

Педагоги

2

Рассматривание иллюстраций о работе магазина

Обогащение знаний детей о магазине ,оживить впечатления детей

Педагоги

3

Беседа «Какие бывают магазины»

Ознакомление детей с особенностями магазина,работой сотрудников магазина ,процессе купли-продажи.

Педагоги,дети

4

Рисование на тему «Магазин игрушек»

Оживить впечатления детей

Педагоги

родители

5

Лепка «Конфетки»

Включение детей в изготовление атрибутов для игры

Педагоги

6

Дидактическая игра «Я игрушку покупаю»

Упражнять детей в умении вести детей ролевой диалог

Педагоги

7

Лото «Магазин»

Обогащение знаний детей о магазине ,оживить впечатления детей

Педагоги

8

Чтение рассказа Куликовского «Разговор игрушек»

Обогащение знаний детей о магазине ,оживить впечатления детей

Педагоги,дети

9

Чтение потешек «Базар»; «Пошёл котик на торжок»

Обогащение знаний детей о магазине ,оживить впечатления детей

10

Сюжетно-дидактическая игра «Магазин игрушек»

Обогащать опыт использования игровых действий и умения вести ролевой диалог

11

Совместная сюжетно ролевая игра «Магазин игрушек»

Дать детям пример использования игровой деятельности и умения вести игровой диалог,заинтересовать детей игрой

12

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

Обогащать опыт использования игровых действий и умения вести ролевой диалог

13

Игра «Магазин одежды»

Обогащать опыт использования игровых действий и умения вести ролевой диалог

Заключительный этап

№П/П

Мероприятия

Ожидаемые

результаты

Участники

1

Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды»

Использование полученного игрового опыта

Дети,педагог

9.ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

1.Повышение у детей интереса к сюжетным играм

2.Повышение уровня знаний о магазине у детей

3.Повышение уровня развития творчества у детей

4.Формирование коммуникативных способностей у детей

 10.ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

КАДРОВЫЙ РЕСУРС

Воспитатель группы

Помощник воспитателя

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕСУРС

-Игрушки

-Атрибуты

-Муляжи овощей и фруктов

-Уголок «магазин»

СОЦИАЛЬНЫЙ РЕСУРС

РОДИТЕЛИ

Взаимодействие с семьями воспитанников через следующие формы:

- консультации;

- индивидуальные беседы;

- рекомендации по каждому конкретному ребенку;

- семейная экскурсия в магазин

ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС

- использование ИКТ;

- изучение методической литературы;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия в продуктовый магазин «Что мы купим в магазине, для приготовления блинов?» кафе «Блинная» «Где в Светлогорске готовят самые вкусные блины?» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Экскурсия.Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Художественная литература»,  «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Музыка».Развитие интегративных качест...

Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»

Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл...

Самоанализ "Магазин игрушек": Расширять представления детей о магазине .

Расширить представление детей о магазине. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам....

Конспект занятия в старшей группе «Магазин. Виды магазинов»

Данное занятие проводилось в старшей группе с целью обогатить словарный запас детей, расширить представление детей о видах магазинов, о товарах, которые можно там приобрести....

СРИ "Магазин"Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин» Цель: 1. Знакомить детей с деятельностью продавца, кассира. 2.Активизировать словарь словами: продавец, продавец - кассир, деньги, кредитная карта, ценник, покупатель, товар. 3. Формиро

Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин»Цель:1. Знакомить детей с деятельностью продавца, кассира.2.Активизировать словарь словами: продавец, продавец - кассир, деньг...

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм "Повар", "Семья", "Магазин", "Кафе", "Магазин", "День рождение"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25951867","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...