Конспект познавательно - исследовательской деятельности на тему "Путешествие в страну строгих правил".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Молчанова Ирина Леонидовна

Цель: формирование  представлений  школьников  младшего возраста о правилах безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

- через игровую деятельность на эмоциональном уровне закрепить известные детям ПДД и активизировать их мотивацию на дальнейшее овладение умениями БДД;

- развивать наблюдательность, сообразительность, мышление, устную речь, память, внимание; умение предвидеть опасность;

- воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_pdd.docx25.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 105»

Конспект

познавательно - исследовательской деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

 «Путешествие в страну

строгих правил»

                                         

Подготовила: Молчанова И.Л.

Воспитатель 1 кв. категории

                                                                                                             

г. Братск

Цель: формирование  представлений  школьников  младшего возраста о правилах безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

- через игровую деятельность на эмоциональном уровне закрепить известные детям ПДД и активизировать их мотивацию на дальнейшее овладение умениями БДД;

- развивать наблюдательность, сообразительность, мышление, устную речь, память, внимание; умение предвидеть опасность;

- воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения.

Материал:

Плакаты, разноцветные круги, разрезные карточки с изображением дорожных знаков, кроссворд, кегли, детские машины, игровое поле.

Ход занятия.

  1. Мотивация.

Ребята, сегодня мы  отправимся в Страну Строгих правил. Что это за страна и как называются эти правила, вы догадаетесь, отгадав загадку.

Чтоб никогда не попадать

в сложные положения,

Надо знать и соблюдать

Правила … (движения)!

Это правила дорожного движения. А для чего нам необходимы ПДД? Что может произойти, если не соблюдать ПДД?

  1. Беседа о значимости знания  и соблюдения ПДД.

Автомобиль. Дорога. Пешеход.

Как неразрывны эти три слова. Об их взаимосвязи мы сегодня и поговорим. Машины и люди двигаются по улицам, соблюдая правила дорожного движения. Каждый из вас видел дорожные знаки и светофоры. Они помогают водителям и пешеходам двигаться правильно. (слайд)

Мы должны уважать дорогу, чтобы дорога уважала вас. Зачем нам это?

Ежедневно на дорогах России погибает около 1,5 тысяч детей:  чьих-то самых лучших, самых любимых, чьих—то самых, самых... 24 тысячи получают ранения. И, - это не просто цифры. Это чьи-то невосполнимые потери, чьи-то страдания, боль, крушение чьих-то надежд. Если смотреть на эти цифры в сравнении с Вселенной, то они ничтожно малы. Если рассматривать по количеству выплаканных слез матерей, родственников, то это огромные цифры.

Кто виноват в их смерти?

Виноваты часто  сами дети. Дети не уважали дорогу, а дорога «отплатила» им за это. Дорога не терпит непослушания и забирает жизни.

Пешеход, шофер, пассажир — люди, от поведения которых зависит порядок на дорогах. Каждый из них имеет свои правила. Любой человек может быть и пешеходом, и водителем, и пассажиром, поэтому правила дорожного движения должны изучать и знать как взрослые люди, так и дети.

Сейчас мы проверим, как вы знаете ПДД. Для этого мы разделимся на 2 команды и посоревнуемся.

Дети делятся на команды удобным для них способом. Назначают капитанов, придумывают название команды. Объявляется жюри конкурса, которое оценивает правильность выполнения заданий.

  1. Игра «Разрешается – запрещается».

Задания читаются по очереди для каждой команды.

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

-  Играть на  проезжей части дороги…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

  1. Игра «Перейди улицу».

Команды играют вместе, а жюри следит за правильностью выполнения  

задания.

Педагог показывает разноцветные круги, если показывается зелёный кружок – сигнал игрокам: пройти вперёд; жёлтый  - игрокам стоять; красный – шаг назад по игровому полю.

  1. Игра  «Составь знак».

Очень часто подростки - нарушители   портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.

Каждая команда собирает свой знак.

  1. Игра «Отгадай кроссворд».

Загадки к кроссворду: загадки зачитываются по очереди каждой команде.

1) Куда бежит сама не знает,

    В степи ровна, в лесу плутает,

    Споткнётся у порога

    Что это?   (Дорога)

2) Что за чудо – жёлтый дом,

    Ребятишек много в нём,

    Носит обувь из резины

    И питается бензином.     (Автобус)

3) Чтоб тебе помочь, дружок,

    Путь пройти опасный,

    День и ночь горят огни -

    Зеленый, желтый, красный.     (Светофор)

 

4) Этот конь не ест овса,

    Вместо ног – два колеса.

    Сядь верхом и мчись на нём.

    Только лучше правь рулём.     (Велосипед)

5) Четыре братца бегут -

    Друг друга не догонят.     (Колеса)

6) Тихо ехать нас обяжет,

    Поворот вблизи покажет,

    И напомнит, что и как,

    Вам в пути      (Дорожный знак)

7) Что за «зебра» на дороге?

    Все стоят, разинув рот.

    Ждут, когда мигнет зеленый,

    Значит,  это              (Переход)

 8) В школе вы – ученики,

     А в театре – зрители,

     А в музее, в зоопарке –

     Все мы посетители.

     А коль на улицу ты вышел,

    Знай, приятель, наперед:

    Всех названий стал ты выше,

    Стал ты сразу…        (Пешеход)

9)  Пьёт бензин как молоко

     Может бегать далеко

     Возит грузы и людей

     Ты знаком, конечно, с ним.      (Автомобиль)

10) Несётся и стреляет,

      Ворчит скороговоркой.

      Трамваю не угнаться

      За этой тараторкой.               (Мотоцикл)

  1. Конкурс  «Эстафета  водителей».

 Команды должны преодолеть препятствия (расставленные на полу кегли), ведя детскую машинку на верёвочке.

Условие: кто быстрее и без аварий доберётся до финиша.

Пока жюри подводит итоги половины конкурса, проводится игра со зрителями.

Есть у нас игра для вас,

Я начну стихи читать,

Я начну, а вы кончайте,

Дружно, хором отвечайте.

Если ты спешишь в пути

Через улицы пройди

Там, где весь народ идёт,

Где есть надпись … (переход).

Как дойдёшь до середины,

А отсюда с половины, помни,

Таня, Юра, Клава,

Что смотреть надо  … (направо).

Если ты спешишь в пути

Через улицы пройти

Помните, Петя, Коля и Сева,

Что смотреть надо … (налево).

Если ты спешишь  домой,

Не беги по мостовой,

Не цепляйся за трамвай

И другим не …  (разрешай).

Ты спешишь на стадион,

Не цепляйся за вагон,

За автобус и за зис,

От увечья …  (берегись). 

  1. Автостопом с героями  любимых сказок.

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства, зачитываются по очереди каждой команде.

1) Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?                (В карету)

2) На чём летал старик Хоттабыч?                              (На ковре – самолёте)

3) Личный транспорт Бабы – Яги?                                                      (Ступа)

4) На чём поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде)

5) На чём ехал Емеля к царю?                                                          (На печке)

6) Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?  (Велосипед)

7) Чем смазывал свой моторчик Карлсон?                                    (Вареньем)

8) Какой подарок сделали  почтальону Печкину?                       (Велосипед)

9) На чём летал Барон Мюнхгаузен?                                                 (На ядре)

10) На чём катался Кай?                                                                  (На санках)

  1. Игра «Ловкий пешеход».

Знаете ли вы, что означают цвета светофора?

Если я скажу зелёный   -  игроки должны топать ногами.

Красный  - хлопать и топать одновременно.

Жёлтый  - хлопать в ладоши.

Играют обе команды вместе, жюри подводит итог конкурса.

 

  1.  Заключительная часть.

Жюри объявляет итоги конкурса.

Помните, дети, игра на дороге

Каждого может оставить безногим,

И покататься, побегать тогда

Вам не придётся друзья, никогда.

Правил уличных не зная,

Бойкий и весёлый ехал

Мальчик на трамвае из 9 школы.

Подкатил к своим воротам

Он без пересадки,

И пред самым поворотом

Соскочил с площадки.

Спрыгнул с ловкостью матроса,

Но попал с разгона за передние

Колеса заднего вагона.

Пострадал он не в атаке,

Не в огне сражений.

Пусть запомнит  школьник  всякий

Правила движения.  

                                                              (С.Я. Маршак)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в страну строгих правил"

Через игровую деятельность на эмоциональном уровне закрепить известные детям ПДД и активизировать их мотивацию на дальнейшее овладение умениями безопасности дорожного движения...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие в страну знаний»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие в страну знаний»...

Конспект познавательного-исследовательской деятельности в старшей группе «Песочная страна»

Дети по природе своей исследователи. Современная педагогика считает, что детское экспериментирование наряду с игровой деятельностью является одним из главных и естественных проявлений детско...

Конспект познавательно- исследовательской деятельности в рамках образовательной области «безопасность» для детей среднего дошкольного возраста. «Путешествие в страну дорожных знаков».

Цель:Закрепить и систематизировать знания детей по теме: «Азбука безопасности на дороге».Задачи:1. Активизировать словарный запас детей по данной теме2. Развивать умение детей примен...

Конспект познавательно исследовательской деятельности «Путешествие в волшебную страну бумаги» Старшая группа № 5 «Лесная полянка»

Конспект познавательно исследовательской деятельности«Путешествие в волшебную страну бумаги»Старшая группа № 5 «Лесная полянка»...