Разговор о маме.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Леонидова Елена Викторовна

Интегрированное занятие в подготовительной группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме "Разговор о маме".

Подготовила и провела воспитатель:

Леонидова Елена Викторовна.

Задачи: 

Познавательное развитие:  расширять знания и представления детей о многогранном образе матери,  развивать  воображение и творческую  активность детей; знакомить детей с образами  матерей в творчестве художников  разных эпох.

 Речевое развитие: Формировать умение    отвечать на вопросы полными предложениями, активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими маму  и обозначающими настроение человека. (Развитие связной, грамматически правильной речи.-  ФГОС р.2 п.2.6)

Социально-коммуникативное развитие: формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье - ФГОС р.2 п.2.6 , воспитывать у детей чувство любви к самому близкому и родному человеку — маме, стремление ей помогать, радовать ее;

Физическое развитие: развитие мелкой моторики обеих рук, овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни при формировании полезных привычек и др. - ФГОС р.2 п.2.6

Художественно-эстетическое развитие:  развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия музыки, художественной литературы, изобразительного искусства, реализация творческой деятельности детей. - ФГОС р.2 п.2.6

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материал  и оборудование:

- экран, проектор;

- музыкальный центр, диск с записью песни «Солнышка краше», инструментальная музыка;

- магнитная доска;

- жёлтый клубочек;

- солнышко без лучиков;

- разноцветные лучики на магнитах;

- клей-карандаш;

- картонные заготовки для творчества.

Предварительная работа с детьми:

- чтение и разучивание пословиц о маме;
- беседа о маме;

- рассматривание семейных фотографий.

Содержание  НОД:

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли много гостей! Давайте поздороваемся с ними.

- А сейчас, я прошу вас отгадать загадку :

Доброе, хорошее

Светит, сверкает,

Весь мир обогревает,

Усталости не знает.
Улыбается в оконце,
А зовут его все ...

                   (солнце)

- Правильно ребята, это солнце. Доброе, красивое, оно согревает всех нас своим теплом.

- Ребята, посмотрите, у меня в руках клубок. Он покажет нам дорогу к солнышку:

Ты катись, катись клубок

Через запад и восток,

Через все дорожки

К солнцу  на порожки.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, вот мы и пришли за клубочком к солнышку.  Нам сразу стало светлей и теплей, не правда ли?

- Ребята, послушайте, о ком это стихотворение?

Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют, у нас своя погода тут.

Улыбнётся она ясно и тепло.

Вот уже и солнышко в комнате взошло

Дети: - О маме.

Дидактическая игра  «Мама и солнце  или похож — не похож».

Воспитатель: - Посмотрите и скажите, пожалуйста, чем солнце и мама похожи, а чем отличаются друг от друга?

Дети: - Мама и солнце похожи, потому что дают тепло. Мама и солнце ласковые. Солнышко светит днём, как мама, которая никогда не знает отдыха. Всегда она в заботе.  Солнышко и мама непохожи тем, что солнце — это небесное светило, а мама живой человек.

Воспитатель: - «Мать, как солнышко: и поможет и обогреет, и путь покажет» - так звучит народная мудрость.  А  вы, ребята, знаете пословицы о маме? (Ответы детей.)

Дидактическая игра «Назови пословицу» (с клубочком)

Воспитатель передает клубок ниток ребенку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит пословицу о маме. Затем передает клубок следующему ребенку, пока очередь  не дойдет  до воспитателя.

- Лучше мамы друга не найдёшь.

- При солнышке тепло, при матери добро.

- Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

- Птица рада весне, а ребёнок матери.

- Мать кормит детей, как земля людей.

- Куда мама, туда и ребёнок.

- Сердце матери лучше солнца греет.

- Мать, как солнышко: и поможет и обогреет, и путь покажет

- Материнская ласка не знает конца.

- Золото не стареет, а мать цены не имеет.

Воспитатель:- Как вы понимаете пословицу «При солнышке тепло, при матери добро»? (ответы детей).
Воспитатель: - Почему так говорят «Нет лучшего дружка, чем родная матушка»? (ответы детей).

Воспитатель: - Дети, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете?

Ответы детей

Воспитатель: - Самое лучшее слово на свете «МАМА». Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и звучат почти одинаково на языках разных народов: во Франции - «маман», на Украине - «мати», в  Италии – «мадре». Звучит по-разному, но есть в этих словах и что-то общее.  Прислушайтесь внимательно и определите, что же в этих словах общего?

Дети: - Слог «МА»

Воспитатель: - Правильно, ребята. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. А как ласково можно назвать маму по-русски?

Дети: - Мама,( мамуля, мамочка, мамулечка )

Воспитатель: - Во все времена, во всех видах искусства образу матери отводилось особое место, и мы с вами будем рассматривать репродукции картин, посвященных теме нашего занятия.

1. Посмотрите на  репродукцию картины Алексея Гавриловича Венецианова «На пашне. Весна». Художник написал эту картину два века назад. В то далекое время женщина выполняла тяжелую работу, она была занята в поле, а детских садов тогда не было, и она вынуждена была брать ребенка с собой в поле. Ребёнок терпеливо ждёт, когда мама закончит работу и подойдёт к нему. Ему тяжело так долго ждать маму. И вот он видит, что мама приближается. Мальчик очень рад!

2. Предлагаю рассмотреть следующую репродукцию картины. Перед вами «Мадонна Литта» великого итальянского художника Леонардо да Винчи. Вглядитесь в лицо матери. Обратите внимание на руки женщины. Может быть, эта мама поет своему ребенку такую же колыбельную, какую ваши мамы пели вам, когда вы были маленькими.

       - Мы посмотрели лишь несколько картин о маме. Их очень много. Почти каждый художник обращается к этой теме. Потому, что у художников, как и у любого другого человека, есть мама.

Воспитатель: - Многие поэты посвящают маме стихи. Вы совсем недавно учили стихи, чтобы поздравить свою маму с праздником. Кто из вас хочет прочитать стихи?

1 ребёнок:                               - Мама – это небо!

Мама – это свет!

Мама – это счастье!

Мамы лучше нет!

2  ребёнок:                             - Мама – это сказка!

Мама – это смех!

 Мама – это ласка!

Мама любит всех!

3 ребёнок:                              Моя мама –золотая!

Мама – самая родная!

Мама – это доброта,

Мама выручит всегда!

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему именно мама так нужна и важна для каждого человека? (Ответы детей)

Воспитатель : - Мама вас любит, заботится о вас, даже утром когда вы открываете глаза, то первым делом многие из вас видят маму, её лицо и улыбку.

Игра «Подумаем о маме».

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Собирайтесь, дети, в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: - Закройте глаза и представьте себе, что вы дома, рядом с мамой. Вспомните и покажите, какое выражение лица у мамы, когда она радуется? Посмотрите, как Дима радуется, давайте у него спросим, когда его мама бывает такой радостной?
Воспитатель: - Покажите, какое выражение лица у  мамы, когда она удивляется? Соня, скажи,  когда твоя мама удивляется?
Воспитатель: - Покажите, какое выражение лица у мамы, когда она сердится? У Матвея было такое выразительное лицо, хочется у него спросить, когда мама сердится?
Воспитатель: - А сейчас я буду поочередно давать  вам клубок, и задавать какой-либо вопрос о маме, например: «Нужно ли советоваться с мамой? » Вы должны ответить на вопрос громко и полным предложением.

1. Нужно ли скучать по маме?

2. Нужно ли жалеть маму?

3. Нужно ли хвалить маму?

4. Нужно ли постоянно ждать от мамы подарки?

5. Можно ли обманывать маму?

6. Нужно помогать маме в домашних делах?

Воспитатель: - Молодцы .Вы правильно ответили на все вопросы.  А сейчас давайте вернёмся к нашему солнышку.

Д/игра «Солнечный лучик»

Воспитатель: -  Ребята, у каждого из вас есть мама. А какая она? Давайте скажем чудесные слова о самом родном любимом человеке – о маме, каждый по слову. Нужно взять солнечный лучик, сказать доброе слово о маме и прикрепить лучик к солнышку.

Милая, любимая, родная, дорогая, красивая, милая, ласковая, внимательная, прекрасная, замечательная, чудесная, очаровательная, ненаглядная.

Воспитатель: -  Я вам предлагаю сделать такие добрые солнышки для своих мам. Но, сначала мы с вами разогреем наши пальчики.Пальчиковая игра «Дружная семья»

Покажите мне ладоши!

Вижу чистые, хорошие.

Будем пальчики считать:

1,2,3,4,5!

6,7,8,9,10!

А теперь наоборот - вот:

10,9,8,7,6,

5,4,3,2,1.

Раз, два, три, четыре –

Кто живёт у нас в квартире?

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,

Вот и вся наша семья!

Вместе пальчики семья,

Друг без друга им нельзя!

Творческая деятельность детей.

- Ребята, у каждого из вас есть заготовки круга- солнышка и много разноцветных лучиков. Подарок маме нужно делать с любовью и радостью, поэтому улыбнитесь и вспомните маму. Вам необходимо приклеить лучики к солнышку. Вспомните доброе слово о маме, возьмите лучик определённого цвета и приклейте. Каждый лучик должен обозначать красивое слово о маме. У того , кто знает больше нежных слов о своей маме, на солнышке будет больше всех лучиков.

Рефлексия.

Воспитатель: - Посмотрите, какие  замечательные солнышки  у нас с вами получились.. А сейчас я попрошу вас оценить наше занятие. Все кто считает, что справился с занятием и не испытал никаких трудностей пусть поднимет своё  солнышко  вверх. Кто испытал, трудности солнышко держит опущенным.

Воспитатель: - Я очень рада, что вы все подняли свои солнышки, значит, мы старались не зря. Надо любить и беречь своих мам, радовать их добрыми делами, поступками. Ребята, когда придете домой, обнимите свою маму, поцелуйте ее и расскажите, как сильно вы ее любите.

Окончание занятия: Дети исполняют песню:

Солнышка краше и зорьки милей

Та,  что зовётся мамой моей.

Мамочка милая, мама моя,

Как хорошо, что ты есть у меня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разговор о маме.

Тематическое занятие ко Дню Матери в подготовительной группе. В ходе занятия используются иллюстрации картин художников на тему материнства. Используется и региональный (кубанский компонент)....

Интегрированное занятие "Разговор о маме" (с презентацией)

Форма организации: интегрированное занятие.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».Цель: развитие у детей коммуни...

НОД в подготовительной к школе группе «Разговор о маме» с использованием ИКТ

Образовательные области (направления развития ребенка): «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Цель: развитие у детей коммуникативных и творческих способностей.Зад...

Конспект занятия к празднику День Матери в подготовительной группе «Разговор о маме»

познакомить детей с новым общественным праздником «День матери»;развивать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту; умение рассматривать произведения художников.познакомить детей с художн...

Проект "Разговор о маме"

Слово МАМА такое короткое, но такое родное и дорогое для каждого из нас.Мама – это близкий и родной человек, который помогает войти ребёнку в этот мир. Ведь именно мама считается хранительницей ...

Методическая разработка "Комплексное занятие по теме "Разговор о маме"

Мама - добрая, светлая, всегда нежная, мудрая и терпеливая, образ которой у нас у всех есть, но которой немногие соответствуют в полной мере.Быть мамой очень тяжело, и этому нигде не учат. Мы знаем та...