Интегрированное занятие "Разговор о маме" (с презентацией)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Смирнова Алёна Леонидовна

Форма организации: интегрированное занятие.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».

Цель: развитие у детей коммуникативных и творческих способностей.

Задачи:

- совершенствовать навыки диалогической речи; активизировать словарь;

- продолжать учить составлять рассказ по картине; развивать связную речь;

- развивать активный и устойчивый интерес к искусству, вызвать эмоциональный отклик;                                                                                                

- совершенствовать навыки детей в рисовании портрета; развивать воображение, творческую индивидуальность;

 - учить анализировать свою работу, находить ей применение в жизни;

-воспитывать уважительное и заботливое отношение к близким людям, чувство прекрасного.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, продуктивна, музыкально-художественная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razgovor_o_mame.docx22.36 КБ
Файл o_mame.pptx1.01 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной к школе группе

Тема. « Разговор о маме ».

Форма организации: интегрированное занятие.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».

Цель: развитие у детей коммуникативных и творческих способностей.

Задачи:

- совершенствовать навыки диалогической речи; активизировать словарь;

- продолжать учить составлять рассказ по картине; развивать связную речь;

- развивать активный и устойчивый интерес к искусству, вызвать эмоциональный отклик;                                                                                                

- совершенствовать навыки детей в рисовании портрета; развивать воображение, творческую индивидуальность;

 - учить анализировать свою работу, находить ей применение в жизни;

-воспитывать уважительное и заботливое отношение к близким людям, чувство прекрасного.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, продуктивна, музыкально-художественная.

Планируемый результат:

- активно вступает во взаимодействие с воспитателем и сверстниками в различных видах деятельности;

- высказывает свое мнение при обсуждении пословиц;

- выразительно рассказывает стихотворение, составляет связный рассказ по картине;

- интересуется искусством, эмоционально отзывчив;

- проявляет самостоятельность во время работы;

- знает, как нужно относиться к близким ему людям и охотно об этом рассказывает.

Средства:

Мультимедийные- презентация «Разговор о маме».

Литературные- стихотворения о маме.

Музыкальные- аудиозаписи: песни «Колыбельная медведицы»(-) из м. ф. «Умка ищет друга» , произведения Бетховена «Лунная соната».

Материалы и оборудование: ноутбук, магнитофон, листы А4 белого цвета, цветные карандаши, полоски цветной самоклеющейся бумаги.

Непосредственно – образовательная деятельность

-Ребята, скажите, какой праздник совсем скоро будет отмечать вся страна? (8 Марта)  Как он правильно называется? (Международный женский день)

(1 слайд)

- Посмотрите внимательно на экран. Прочитайте  слово, которое вы видите. (МА - МА)

-Все мы с вами хорошо знаем, что мама-первое слово ребенка, мама-самое дорогое, что есть на свете!

Воспитатель читает стихотворение

На свете
Добрых слов
Живёт немало,
Но всех добрее
И нежней одно –
Из двух слогов
Простое слово «ма-ма»,
И нету слов,
Роднее, чем оно!

(2 слайд)

- Назовите как можно больше ласковых слов о маме, какая она. (Заботливая, ласковая, добрая, умная…) Давайте вспомним стихотворение-обращение к маме и вместе его расскажем: (стихотворение дети рассказывают хором)

Мама, мамочка, мамуля,
Я тебя люблю любую:
И веселую, и грустную -
Всей душою, всеми чувствами.
Обнимаю - так спокойно,
Так тепло, светло с тобою...

(3 слайд)

- Народ сложил много пословиц о маме. Послушайте, какая из пословиц вам больше понравится , и объясните, почему. (Воспитатель читает пословицы, написанные на слайде. Дети выбирают понравившуюся и объясняют свой выбор)

-Ребята, а вы все дружите со своей мамой? Какие дела вы делаете вместе? Как помогаете маме? (Ответы детей)

Проводится словесная игра «Стирка» (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

В тазик мы воды нальем

И белье все состирнем.

Мы белье стираем чисто,

А потом все сполоснем.

Мы белье все выжимаем

И встряхнем его легко

Да повесим высоко!

-Молодцы, ребята! Вы настоящие друзья и помощники мамам.

(4 слайд)

-Сейчас внимательно посмотрите на экран. Я предлагаю составить рассказ по этой картине. Попробуем? Послушайте, каким будет план нашего рассказа:

-Какое время суток изображено на картине?

-Что делает мама?

-Как она это делает(с каким чувством)?

-Для чего она это делает?

(Дети составляют рассказ по картине)

-Ребята, а вам мама читает перед сном? Что можно еще делать перед сном, чтобы дитя уснуло спокойно и ему снились хорошие сны? (Спеть колыбельную песенку)

(5 лайд)

 -Как нужно петь колыбельную песню? (Спокойно, ласково, нежно, с любовью) Давайте сейчас каждый возьмет в руки свою любимую игрушку и споем ей колыбельную песенку. И постараемся спеть ее именно так, как вы сейчас сказали.

Исполняется колыбельная песенка «Колыбельная медведицы» из м.ф. «Умка ищет друга» под аудиозапись (-).

-Молодцы, ребята! Замечательно спели колыбельную песню. А скажите, только детям поют песенки? (Ответы детей) Давайте послушаем Диму, какое он выучил стихотворение для мамы.

Колыбельная для мамы 
Мама долго хлопотала:
Все дела, дела, дела…
Мама за день так устала,
На диване прилегла.
Я ее не буду трогать, 
Только возле постою.
Пусть поспит она немного –
Я ей песенку спою.
К маме стану я поближе –
Очень я ее люблю!
Жалко только, что не слышит
Мама песенку мою.
Нету песенки чудесней.
Может, петь по громче мне,
Чтобы маме эту песню
Слышно было и во сне?..
(И. Черницкая)

- Давайте , ребята, похлопаем Диме за такое замечательное стихотворение.  Вам, наверняка, всем хочется сделать подарок маме к празднику?

(6 слайд)

-Я предлагаю сегодня нарисовать мамин портрет. Мы уже с вами учились рисовать портреты. Если мы очень и очень постараемся, если мы вложим в наш портрет свою любовь к маме и уважение , то сегодняшний портрет станет особенно красив и дорог для каждого из вас.

Продуктивная деятельность.

  1. Закрыть глазки и представить перед собой маму. Вспомнить какая у нее прическа, какого цвета волосы, глаза…
  2. Самостоятельная деятельность детей . (Дети рисуют портрет мамы. Затем приклеивают рамочку к портрету из полосок цветной самоклеющейся бумаги ) Во время  работы звучит произведение «Лунная соната» Бетховена.

Итог занятия.

- Ребята, покажите друг другу, какие у вас получились красивые портреты. Я уверена, что вашим мамам они очень понравятся, ведь в них вложено столько вашей любви и старания. Вы все сегодня молодцы! И в завершение нашего разговора давайте еще раз вспомним, как нужно относиться к маме. (Высказывания детей)

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МА - МА

Слайд 3

Сердце матери лучше солнца греет. Нет лучшего дружка, чем родная матушка .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие «Моя мама» (образовательная область «Художественное творчество») Для детей старшего дошкольного возраста

Интегрированное занятие «Моя мама»(образовательная область «Художественное творчество»)Для детей старшего дошкольного возраста...

Интегрированное занятие "Ищу маму и папу"

Конспект интегрированного занятия логопеда, психолога и воспитателя, цель которого систематизировать знания детей о диких животных, их жилищах и детенышах; формировать навыки саморегуляции и самоконтр...

Тема интегрированного занятия: «Золотая мама» Возрастная группа: вторая младшая

Тема интегрированного занятия:  «Золотая мама» Возрастная группа: вторая младшаяЦель: развивать экспериментальную деятельность, активизировать и обогащать словарный запас. Познакомить ...

Конспект интегрированного занятия "Моя мама лучше всех"

Цель:​формировать грамматически правильную речь​Задачи:​воспитывать уважение и любовь к маме;формировать умение понимать поставленную задачу;​учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;учить д...

Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Словарик эмоций» с использованием образовательных технологий: интегрированное обучение, игровая технология, интерактивная презентация

Цель:  Формируем умение правильно выражать свои эмоции. А так же  понимать и узнавать эмоциональное состояние другого человека Задачи:Образовательные:Закреплять и обобщить знания о чувс...

Конспект интегрированного занятия «Портрет мамы» с использованием кейс - технологии

Интегрированное занятие к предстоящему празднику "День матери" и использованием кейстехнологии. Используется опимание реальной проблемной ситуации. Дошкольники изучают проблему и ищу пути ре...