Тренинг для педагогов на тему "Культура общения - культура поведения"
методическая разработка (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Шипаева Алевтина Геннадьевна

Данный тренинг нацелен на формирование навыков педагогической этики через совместные угры, упражнения , обсуждение проблемных ситуаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тренинговые упражнения19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг для педагогов на тему

«Культура общения – культура поведения»

Воспитатель МБДОУ №21г.Павлово:Шипаёва А.Г.

Цель: формировать навыки педагогической этики в общении через совместные упражнения, обсуждение проблемных вопросов по данной теме.

Ход: «Слово — дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их, словом служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти. Берегись от такого слова, которое разъединяет людей. «Толстой Л. Н.

Автор «Маленького принца» Антуан де Сент-Экзюпери говорил о единственной подлинной роскоши – роскоши общения.

 Предлагаю вам, уважаемые коллеги, ряд упражнений для введения вас в тему:

1.Упражнение «Чудное приветствие»

Цель: создать благоприятную непринужденную атмосферу в группе.

Педагог: о  существовании множества разных способов приветствия людьми друг друга, реально существующих в цивилизованном социуме и шуточных. Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом плечом, спиной, рукой, щекой, носом, выдумать свой собственный необыкновенный способ для сегодняшнего общения и поздороваться им.

       Рефлексия   – Что Вы чувствовали во время выполнения упражнения?

                            – Что было трудным и почему?

2. Упражнение «Хорошо – плохо» по отношению к возможности общаться.

(участникам предложено выразить своё отношение к положительной возможности умения общаться и к отрицательным результатам общения)

Вывод   педагога:  Предание гласит о том, что великий мудрец Эзоп, попавший волею судьбы в рабство к лидийскому царю Крезу, вынужден был прислуживать у него на пиру. И, когда подвыпивший Крез, попросил Эзопа принести для гостей самое лучшее угощение, которое есть во дворце, мудрец принес ему язык.

      «Почему это блюдо самое лучшее?»- спросил удивленный царь.

      «Что может быть прекраснее языка, передающего чувства?! Что может быть ценнее языка, дарящего нам знания?! Что может быть возвышенней языка, говорящего слова любви?!» – ответил Эзоп.

      Тогда царь, решивший проверить находчивость Эзопа, потребовал принести самое худшее блюдо, которое только есть в царстве. Эзоп не сдвинулся с места и вновь протянул царю блюдо с языком.

      «Но почему?!», -  воскликнул Крез.

      «Что может быть отвратительнее языка, который лжет, что может быть грязнее языка сквернословия, что может быть в мире более гнусного, чем язык клеветы и навета?!» – ответил мудрец.

         Эта мудрость, дошедшая до нас через тысячелетия, говорит о том, что словом можно возвысить и унизить человека, о том, что слово может врачевать или убить. Вот почему проблема педагогической этики общения является центральной в таких науках как этика, социальная психология, педагогика. Общение является одной из ведущих видов жизнедеятельности человека.

«Педагогическая этика в общении»

Педагогическая этика это свод правил, которые позволяют:

- регулировать отношения между педагогами и их воспитанниками,

 а также другими членами общественности образовательного учреждения;

- защищающие их человеческую ценность и достоинство;

- поддерживающие качество профессиональной деятельности педагогов и честь их профессии;

- создающие культуру образовательного учреждения, основанную на доверии, ответственности и справедливости.

На принципах педагогической этики основывается этический кодекс педагога. Он регламентирует такие области – требования к личности педагога, общение педагога с воспитанниками, коллегами и администрацией, авторитет, честь и репутацию. (Текст кодекса предложен участникам перед тренингом для напоминания содержания)

3. Упражнение «Свои правила»

Примечание:  перед  сообщением правил, педагог предлагает участникам предложить свои правила. Они записываются на плакате те правила, которые выполняют или стараются выполнять, находясь на работе.

Правила «Педагогического общения»

Памятка для педагогов ДОУ:

1.  Входи в группу детей с улыбкой.

2.  Сначала научи своих воспитанников, потом спрашивай.

3.  Никогда не обманывай детей, крепко держись данного детям слова.

4.   Никогда не оскорбляй ребёнка, защити его от всех видов самоуправства.

5.   Как бы ни было трудно, будь сдержанным и терпеливым.

6.   Будь ребёнку примером в поведении, труде, одежде, отношении к другим людям.

7.   В любой ситуации попробуй поставить себя на место ребёнка.

8.   Помни, что по-настоящему понять ребёнка ты сможешь, если полюбишь его.

9.   Учись у своих коллег, родителей, детей.

10. Никогда не жалуйся на своих воспитанников родителям, коллегам, помни, что хороший педагог бывает недовольным только самим собой.

 11. Когда ты не прав в какой-либо ситуации, попроси у ребёнка прощения, это не принизит твой авторитет.

12. Живи интересами детей и их надеждами.

13. Будь великодушным к тому, кто случайно оступился.

14. Научись видеть зону ближайшего развития ребёнка и оптимизировать его будущее.

15. Никогда не говори при ребёнке о его ограниченных возможностях.

4. Упражнение «Пословицы».

Цель:  формировать правильное поведение, обращаясь к мудрости народной.

(педагог предлагает участникам тренинга осмысленно повторять услышанные фразы)

- Говори, да не спорь, а хоть и спорь, да не вздорь.

 - Доброе слово и кошке приятно.

-  Если говоришь, что думаешь, так думай, что говоришь.

-  Слово - не воробей, вылетит - не поймаешь.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для педагогов "Невербальные средства общения"

методическая разработка педагога-психолога может быть полезна в организации работы с воспитателями, упражнения данного тренинга помогут педагогам лучше понимать эмоциональное состояние окружающих...

ПРОГРАММА коммуникативного тренинга с педагогами ДОУ «АЗБУКА ОБЩЕНИЯ»

Важным компонентом педагогического общения является также умение учителя четко и эмоционально открыто выражать свои чувства и мысли На развитие данных профессионально-значимых качеств и нацелена...

семинар-тренинг для педагогов: "Взаимодействие и общение с родителями"ч.1

на данном семинаре-тренинге рассматриваются основные аспекты успешного общения с родителями, возможные "подводные камни" общения....

Тренинг для педагогов ДОУ «Совершенствование общения педагогов и родителей»

Цель: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.Задачи: 1. Обобщить знания воспитателей о нормативно – правовом обеспечении вз...

Тренинг для педагогов "Способы толерантного общения"

В целях психопрофилактики к Международному дню толерантности, который проходит 16 ноября. Был проведен тренинг для педагогов "Способы толерантного общения"....