Уголок для родителей.
консультация

Гришина Маргарита Мирославовна

Предварительный просмотр:

ХАНТЫ – МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА

АДМИНИСТРАЦИЯ БЕРЕЗОВСКОГО РАЙОНА

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звёздочка»

«Пальчиковые игры –

одно из средств развития речи детей среднего дошкольного возраста».

Консультация для родителей

М.М. Гришина

воспитатель

МБДОУ детский сад «Звездочка».

“Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. 
От пальцев образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источники творческой мысли”. 
В.А. Сухомлинский


        Речь – это способность говорить, выражать словами свою мысль. Речь напрямую зависит от умственной деятельности: она определяется ею и вместе с тем является показателем уровня умственного развития малыша.
Речь начинает формироваться и развиваться в раннем детском возрасте в процессе общения с окружающими людьми. Она играет основную роль в умственном и эмоциональном развитии, является основой социального взаимодействия, регулятором поведения.
        Развитие речи – процесс сложный, протекающий у каждого ребенка по-разному. Он заключается в овладении разговорной речью, развитии понимания обращено речи, выражении своих мыслей, чувств, впечатлений языковыми средствами. Правильность и своевременность процесса развития во многом зависит от речевой среды и практики, воспитания и обучения.
Речевые области мозга ребенка формируются под влиянием импульсов, поступающих от кистей, а точнее, от ладоней и пальцев рук. Ведь на ладонях и пальцах находится огромное количество рецепторов, биологически активных точек, активизирующих деятельность мозга. Поэтому важно, чтобы движения рук, мелкие движения пальцев были разнообразными и энергичными, чтобы работало как можно больше пальцев – и как можно чаще. А наша с вами задача – сделать такого рода работу еще и интересной. Но что может быть интереснее игры?
      Игра – это ведущий вид деятельности в детском возрасте. Именно она дает возможность ребенку развиваться. Играть с малышом могут не только родители, но и бабушки, дедушки, старшие дети, которые много времени проводят с малышом.
Игра должна быть интересна обоим – и ребенку, и взрослому. Это ни в коем случае не урок, трудный, утомительный для ребенка и неприятный для взрослого.
      Ниже хотелось бы привести примеры игр, способствующих развитию мелкой моторики рук и речи: 
        1. Пассивная гимнастика для пальчиков (поглаживания и растирания рук, вибрация). Нужно помнить, что такой массаж не должен приносить неприятных ощущений. Продолжительность такого массажа 3-5 минут.
        2.Активная гимнастика для развития мелкой моторики:
       • Вот какие разные! Ребенку по очереди дают потрогать различные предметы: кусочек меха, кожи, грубого полотна, атласную ленту, шелковый платок, поролоновую губку для мытья посуды (только новую) и т.д. Для этой игры можно завести свою коробку, куда вы можете складывать все материалы. 

Важно: все предметы, используемые в играх, должны быть безопасными для ребенка!
        • Пирамидки. Дети очень любят собирать и разбирать пирамидки. Выбирая пирамидку в магазине, отдайте предпочтение той, у которой кольца разного диаметра равномерно увеличиваются к основанию. Такая игрушка развивает не только пальчики малыша, но и логическое мышление.
        • Сборные матрешки. Деревянная матрешка – прекрасное средство для развития ручных умений и мышления малыша, традиционная народная дидактическая игрушка. 
        • Белкины гостинцы. Расскажите ребенку, что встретили на улице белку, которая передала для малыша грецкий орех или шишку. Предложите ребенку положить предмет между ладонями и делать круговые движения, чтобы почувствовать, какой он шершавый. Это своеобразный массаж ладошек и пальчиков.
        • Лепим из пластилина. Купите ребенку пластилин и предложите слепить цилиндр, скатать шарик, сделать змейку. Оказывайте ребенку посильную помощь. Кроме пластилина можно использовать тесто для лепки, которое также можно купить в магазине, а можно сделать самим. 
Рецепт теста для лепки: 150 г пшеничной муки высшего сорта; 150 г нейодированной поваренной соли «Экстра», то есть мелкого помола (можно измельчить обычную соль в кофемолке); 100 г холодной воды, чайная ложка детского крема.

        • Рисуем пальчиками. Можно предложить ребенку порисовать пальчиками. Для этого сейчас в продаже есть специальные краски. Можно использовать любые другие. Главное, чтобы краски были нетоксичные и густые. Попросите ребенка нарисовать, для начала, прямые линии, геометрические фигуры, простейшие узоры. Рисовать можно не только красками, но и на манной крупе. Для этого на яркий поднос тонким слоем насыпьте манную крупу. Проведите пальчиком ребенка. Получится контрастная линия.
        • Бусы. Вы можете найти в продаже готовые комплекты для игры, куда входит шнурок, разноцветные бусины. Но такую игру можно изготовить и самим. Для этого потребуется шнурок и старые бусины или пуговицы с большими отверстиями. Пусть ребенок фантазирует, нанизывая бусы в произвольном порядке.
К таким играм, относятся различные шнуровки и мозаики, которые не менее полезны для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста.
        • Разноцветные прищепки. Из картона или плотной бумаги можно вырезать простые формы (круг для солнышка, полукруг для ежа). Далее взрослый предлагает ребенку прицепить прищепки, в результате у ребенка получается солнышко или ежик.
        • Золушка. Данная игра проводится только под присмотром взрослого. В миске смешиваем белую и красную фасоль (позже можно использовать горох, или рис с гречкой). В две другие миски ребенок сортирует крупу. Данную игру можно изменить, предложив ребенку выложить крупой какую-то картинку (дорожку, цветок, волны и т.п.).

      Важно:
 при игре с мелкими предметами взрослый должен находиться рядом с ребенком! Дети очень любят класть мелочь в рот, нос, уши!

       3. Упражнения без речевого сопровождения, когда взрослый показывает ребенку определенные движения руками, а малыш повторяет (Например, коза рогатая, зайчик, человечек).

       4. Упражнения с речевым сопровождением (различные пальчиковые гимнастики «Замок», «Семья», «Кулачок», «Овощи», «Засолка капусты»).

«Замок»
Т.А.Ткаченко
На двери висит замок. Соединить пальцы обеих рук в замок.
Кто его открыть бы смог? Пальцы сцеплены в замок, руки тянуться в разные стороны. 
Мы замочек постучали, Не расцепляя пальцы, постучать ладонями друг о друга.
Мы замочек покрутили, Движения сцепленными пальцами от себя к себе.
Потянули. Пальцы сцеплены, руки потянуть в разные стороны.
И открыли. Расцепить пальцы.

«Моя семья»

Этот пальчик – дедушка, Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.
Этот пальчик – бабушка, 
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья! Энергично сжать руку в кулак несколько раз.

Как вы могли убедиться, игры просты, и многие из них можно изготовить своими руками, но, не смотря на свою простоту, они очень интересны и увлекательны. 
Играйте с ребенком,

общайтесь с ним, у вас все получится!

Удачи вам!



Предварительный просмотр:

ХАНТЫ – МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА

АДМИНИСТРАЦИЯ БЕРЕЗОВСКОГО РАЙОНА

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звёздочка»

«Как выучить с ребенком стихотворение»

Консультация для родителей

М.М. Гришина

воспитатель

МБДОУ детский сад «Звездочка».


2017г

Память развивается с детства, чем раньше, тем лучше. Детская память очень восприимчива, все заученное в детстве мы помним до глубокой старости. Один из самых распространенных способов развивать детскую память – учить с ребенком стихи, да и в детском саду часто задают “домашнее задание” – выучить наизусть, но иногда это отнимает столько сил. Казалось бы легкие (для нас) строчки ну никак не запоминаются ребенком.
        1. Несколько раз с выражением прочитайте стихотворение ребенку. Старайтесь вложить больше эмоций, чтоб вызвать интерес к процессу.
        2. Обязательно разберите с ребенком все незнакомые слова, объясните их значения. Попросите пересказать содержание стихотворения, помогите малышу понять, о чем идет речь. Следите за интонацией при чтении стихотворения, делайте паузы, когда это требуется. Приучайте ребенка с первых же дней рассказывать стихи с выражением. 
        3. Не забывайте, что для маленьких детей очень важна наглядность – обыграйте содержание стихотворения с помощью игрушек, рассмотрите картинки.
        4. Делим стихотворение на части. При изучении стихов рекомендуется делить их на части, желательно, чтобы они были смысловыми. Даже небольшое четверостишие можно поделить на две части по две строчки.
В первый день выучите первые две строчки, время от времени вспоминайте их, повторяйте. На следующий день повторите предыдущие строчки и выучите дополнительно две новые.
        Плавно увеличиваем объем стихотворений. Для начала лучше всего выбрать небольшое стихотворение, состоящее буквально из четырех строчек. Позже, когда ребенок его выучит, можно взять для изучения стих немного больше предыдущего.
        Чаще пойте или включайте диск с записанными на нем детскими песенками. Постепенно, слушая изо дня в день песни, ребенок будет запоминать слова и со временем начнет подпевать.
        Во время игр и ежедневных дел (умывание, одевание, кормление) сопровождайте действия стишками, потешками. Во время прогулок, по пути в магазин за продуктами, либо в детский садик повторяйте стихи, которые были выучены ранее либо рассказывайте новые.
        Не настаивайте на изучении стихов, если ребенок не в настроении, чем-то занят, расстроен. Это может отбить у ребенка всякое желание, и он потеряет интерес к стихам.


И самое главное - положительные эмоции.

Хвалите своего ребенка, как можно чаще!



Предварительный просмотр:

ХАНТЫ – МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА

АДМИНИСТРАЦИЯ БЕРЕЗОВСКОГО РАЙОНА

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звёздочка»

«Виды нарушений речи»

Консультация для родителей

М.М. Гришина

воспитатель

МБДОУ детский сад «Звездочка».

2017г

Советы родителям. 

Что означает логопедическое заключение?

Вы замечаете, что речь Вашего ребёнка хуже речи сверстников? Ребёнку исполнилось четыре года, а в его речи сохраняются ошибки? В таком случае каждый родитель старается получить консультацию всех специалистов, врачей: ЛОРа, офтальмолога, невропатолога, стоматолога, и, конечно, логопеда. В результате логопедического обследования, помимо конкретных рекомендаций по развитию речи, в карте малыша появляется непонятная аббревиатура. Что же стоит за этими странными буквами? Давайте обратимся к педагогической классификации нарушений речи, которую используют все государственные дошкольные образовательные учреждения.
ФНР – фонетическое недоразвитие речи. В произношении страдают один или несколько сложнопроизносимых звуков при сохранном фонематическом слухе (способности различать звуки на слух). Остальные стороны речи хорошо развиты.
ФФНР – фонетико-фонематическое недоразвитие речи (наиболее частое речевое нарушение). Искажение звукопроизношения происходит на фоне несформированного фонематического слуха. Ребёнок недостаточно хорошо различает разные группы звуков на слух, что способствует нарушению формирования правильного произношения.
ЗРР – задержка речевого развития. Это заключение ставится детям до трёх лет в случае, если к этому возрасту ребёнок не говорит фразами (предложениями), речь малопонятна окружающим посторонним людям (поскольку родители обычно хорошо понимают своего малыша).
ОНР – общее недоразвитие речи. Ставится после трёх лет и говорит о том, что у ребёнка не сформированы все стороны речи: и звукопроизношение, и словарь, и грамматическое оформление фразы, и связная речь.
Данные педагогические заключения могут быть осложнены таким диагнозом, как дизартрия (подтверждается невропатологом), связанным с нарушением иннервации мышц артикуляционного аппарата, в следствие чего мышцы могут быть либо слишком вялыми, либо перенапряжёнными.
Психоневролог должен наблюдать ребёнка в случае нарушения темпо-ритмических структур речи (заикание или логоневроз, итерации)Чрезмерно ускоренная речь – брадилалия, или наоборот замедленная – тахилалия так же требуют вмешательства специалистов.
         Нарушения голоса, в том числе и ринолалия (врождённая расщелина нёба), бывают значительно реже, но и здесь потребуется помощь учителя-логопеда и врача фониатра.
         Наш малыш растёт и постепенно осваивает письменную речь. Не всем детям процессы чтения и письма даются легко. Здесь могут возникнуть такие сложности, как дислексия – нарушение чтениядисграфия – нарушение процесса письма. В последние годы выделяется дизорфография – неусваивание ребёнком правил правописания.
          Хорошо, когда после посещения логопеда вы увидите в карте ребёнка: «Речевое развитие соответствует возрастной норме», но ничего страшного нет во всех вышеперечисленных заключениях. Это говорит лишь о том, что мы с Вами должны уделить больше внимания и времени нашему малышу и тогда непременно его речевое развитие будет соответствовать «возрастной норме»!



Предварительный просмотр:

ХАНТЫ – МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА

АДМИНИСТРАЦИЯ БЕРЕЗОВСКОГО РАЙОНА

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звёздочка»

«Использование устного народного творчества

в развитии речи детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей

М.М. Гришина

воспитатель

МБДОУ детский сад «Звездочка».

       Речь – это важнейшая функция в жизни человека, которая необходима каждому. Именно благодаря речи, ребенок развивается целостно и всесторонне, потому что она является основным средством общения. При недостатке общения речь ребенка не развивается, он может вырасти замкнутым.
        Огромное значение на развитие речи ребенка влияют произведения устного народного творчества. Колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки, прибаутки, русские народные сказки - все это богатство русского языка. Напевность, ритмичность и звучность произведений устного народного творчества вызывают желание запомнить и повторить услышанное, что способствует развитию разговорной речи. Фольклорные произведения дают детям уроки на всю жизнь: уроки нравственности, трудолюбия, доброты, дружбы, взаимопомощи. Произведения народного творчества обогащают словарь, развивают артикуляционный аппарат, фонематический слух, дают образцы для составления описательных рассказов.
        Колыбельные песни успокаивают, настраивают ребенка на отдых. Они ласковые, нежные, негромкие. В народе их называют байками. Это название произошло от глагола «баять, баить» - говорить. Старинное значение этого слова – «шептать, заговаривать». Такое название колыбельные песни получили не случайно: самые древние из них имеют прямое отношение к заговорной песне. Со временем эти песни утратили обрядовый характер, а их сюжеты избрали своим «героем» кота, так как считалось, что мирное мурлыкание кота приносит сон и покой ребенку.
Котя – котенька - коток,
твой пушистенький хвосток
Приди, котик, ночевать -
Мою детоньку качать,
Прибаюкивать.
Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу -
Дам кувшинчик молока,
Да кусочек пирога.
        Удивительно быстро многие слова песен переходят в активный словарь детей и звучат уже во время игр, разговоров с ровесниками. Грамматическое разнообразие колыбельных способствует освоению грамматического строя речи. Колыбельная песня содержит в себе большие возможности в формировании особой интонационной организации речи ребенка: напевное выделение голосом гласных звуков, медленный темп, наличие повторяющихся звукосочетаний, звукоподражаний.
        Народные потешки представляют собой прекрасный речевой материал. 
        Ребенок, вслушиваясь в потешки, овладевает новым запасом слов, приобщается к красоте речи. Дети легко раскрепощаются и становятся активными в игровых ситуациях. Потешки можно также использовать при одевании, кормлении, укладывании спать, в процессе игровой деятельности. Они сопровождаются действиями или, наоборот, действия сопровождаются чтением и обыгрыванием. Чтение потешки, в которой произносится имя ребенка, вызывает у него радость, и желание ее повторить. 
Катя, Катя маленька,
Катенька удаленька,
Пройдись по дорожке,
Топни, Катя, ножкой.

        Так при формировании грамматического строя речи, обучая детей образованию однокоренных слов, можно использовать, например, потешку про «заиньку», где однокоренными словами будут слова «зайка-заинька», «серый-серенький».
Заинька, войди в сад,
Серенький войди в сад.
Зайка, зайка, войди в сад,
Серый, серый, войди в сад!

Дети с удовольствием повторяют:
Солнышко, солнышко,
Выгляни в оконышко!
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись!
Ждут тебя детки,
Ждут, малолетки.

Дождик, дождик, пуще, 
Дам тебе гущи, 
Выйду на крылечко, 
Дам огуречка.
        С помощью потешки и пестушки развивается фонематический слух, так как они используют звукосочетания-наигрыши, которые повторяются в разном темпе несколько раз с различной интонацией и на мотив народной мелодии. 
        Роль потешек еще и в том, что они учат воспринимать коротенький сюжет, воплощенный в художественном слове, и это является подготовительным этапом для восприятия в дальнейшем сказки. 
        Кроме того, потешки пробуждают интерес к новым словообразованиям.
        Адресованные  детям потешки, удовлетворяют рано возникшую у ребенка потребность в художественном слове, украшают и обогащают речь ребенка, расширяют словарный запас, развивают воображение. Ведь, чтобы использовать простейшие считалки и заклички, ребенок должен достаточно быстро оценить ситуацию, как бы приложить ее к закличке (к каким именно явлениям природы ему нужно обратиться), снова сравнить их соответствие и только тогда проговорить ее.

Сменяют потешки, прибаутки. Это рифмованные выражения шуточного содержания, используются для украшения речи, чтобы развеселить, потешить, рассмешить себя и своих собеседников. Прибаутки напоминают маленькие сказочки в стихах.
Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок,
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли есть,
Либо Ане снесть?
Я и сам укушу
Да и Ане принесу.
        Небылицы – это особый вид песен с шутливым текстом. Они основаны на неправдоподобии и вымысле. Однако тем самым они помогают ребенку утвердить в своем мышлении подлинные взаимосвязи живой деятельности, укрепляют в нем чувство реальности.
Петя-Петя-Петушок,
Петя - красный гребешок,
По дорожке он пошел
И копеечку нашел,
Купил себе сапожки,
А курочке - сережки!

        Скороговорки учат четко, быстро и правильно говорить, хотя остаются в то же время простой игрой. Скороговорки сочетают однокоренные или созвучные слова: 
Сшит колпак не по - колпаковски, надо его переколпаковать и перевыколпаковать; 
На дворе - трава, на траве-дрова.
        Русские народные подвижные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. 
        В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора; движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами, заманчивыми и любимыми детьми считалками.

        Считалки тесно связаны с народной игрой. Считалка помогает подготовить и организовать игру, распределить роли, установить очередь для начала игры. Считалка – это рифмованный стишок, состоящий по большей части из придуманных слов и созвучий со строгим соблюдением ритма.
Раз, два, три, четыре, пять -
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет.
Пиф! Паф! Ой-ой-ой,
Убегает зайчик мой.
        Народные игры образны, поэтому они увлекают преимущественно детей дошкольного возраста.
        Интереснейшим жанром устного народного творчества являются загадки. Русские народные загадки помогают усваивать звуковой и грамматический строй русской речи. 
        Загадки – полезное упражнение для ума. Разгадывание загадок помогает ребенку в умении обобщать и анализировать. В них - богатая выдумка, остроумие, поэзия, образный строй живой разговорной речи. Загадка вводит ребенка в размышления о связях между явлениями и предметами и об особенностях каждого из них, помогает ему открывать для себя поэзию окружающего мира. Чем смелее выдумка, тем труднее загадка для отгадывания. Невероятность придает образам загадки ясно осознаваемое противоречие реальности, а отгадка вносит порядок в путаницу: все становится на свои места в согласии с действительными качествами загадываемого предмета.
        В более,  старшем дошкольном возрасте речь ребенок достигает более высокого уровня, происходит значительное накопление запаса слов. Это происходит зачастую благодаря чтению детям произведений художественной литературы, которая обогащает речь детей, делает ее более красочной и яркой. 
        Среди ряда произведений художественной литературы особое место занимает русская народная сказка. Именно сказки раскрывают перед детьми неисчерпаемое богатство русского языка, и мы взрослые, читая сказки, оказываем детям реальную помощь. Многие сказки в самом начале содержат «крылатые» повторные выражения, такие,  как «утро вечера мудренее»,  или «скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается» и так далее.  Происходит использование одних и тех же средств поэтического языка - «дремучий лес», «море синее», и ребенок, слушая эти выражения в тексте, делает их достоянием собственной речи. Рассказывать сказку нужно не один раз. При первом прослушивании впечатления бывают неточны. Во время повторных прослушиваний впечатления углубляются, сила эмоциональных переживаний нарастает, так как ребенок все больше вникает в ход событий.
        Таким образом, можно сделать вывод, что разные виды устного народного творчества являются важным средством развития речи и всех сторон личности ребенка. 
         Целенаправленное и систематическое использование малых форм фольклора с детьми дошкольного возраста помогает им овладеть первоначальными навыками развития речевой активности, потому что народное творчество - источник чистый и вечный.
        Детей следует учить восприятию фольклорных текстов, формировать у них умение слушать и слышать. Тогда постепенно перед детьми откроется сила народного слова.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Советы по воспитанию нравственности детей.

C:\Users\Admin\Desktop\1.jpg

      При осуществлении нравственного воспитания детей среднего Дошкольного возраста воспитателю и родителям необходимо иметь в виду, что они обладают значительно, большими возможностями, чем малыши третьего и четвертого года жизни. Дети, посещающие детский сад, к четырем годам накапливают определенный опыт, который важно учитывать педагогу и родителям. 
      Прежде всего, это опыт общения со сверстниками, опыт выполнения нормативных требований педагога, которые одинаковы для всех детей. Это опыт совместных переживаний — общая радость, общие заботы, а иногда огорчения, возникающие у малышей по разным поводам. Это опыт совместной трудовой деятельности (уборка групповой комнаты, участка, уход за огородными культурами), требующей от детей умения согласовывать действия, оказывать друг другу помощь. Дети 4-5лет приучаются дружно играть вместе, поддерживать игровой замысел друг друга, пользоваться общими игрушками. 
      C:\Users\Admin\Desktop\5.jpg Развитие у детей пятого года относительной быстроты, ловкости и уверенности движений облегчает многие совместные действия, создает предпосылки для согласованности их. 

В поступках детей, в их взаимоотношениях проявляются и положительные качества, которые, укрепляясь, создают основу доброжелательности, деликатности, правдивости, организованности, и отрицательные, которые препятствуют установлению дружбы между детьми (неумение и нежелание считаться с другими детьми, стремление подчинить себе товарищей). Педагогу важно не только прослеживать ранние нравственные проявления детей, но и стремиться укреплять положительные, устранять отрицательные. 
      Предпосылками для развития устойчивого морального поведения, формирования начал коллективных взаимоотношений являются постоянство педагогических требований детского сада и семьи, постоянное воздействие положительного примера взрослых. 

       Важной задачей, приобретающей на этой возрастной ступени особое значение, является формирование взаимоотношений со взрослыми и сверстниками: вежливое, внимательное отношение к взрослым, умение дружно играть с детьми, защищать слабого, обиженного, помогать товарищам, проявлять заботу о маленьких. 
Бережное отношение к вещам должно стать нормой поведения и выражаться в стремлении и готовности починить, исправить вещи, привести их в порядок, что содействует развитию начал организованности, аккуратности. 
      Необходимо развивать у детей устойчивость и целеустремленность в деятельности: умение самостоятельно играть, охотно выполнять поручения взрослых, проявлять старание, пытаться самостоятельно преодолевать возникающие затруднения, активно участвовать в занятиях, труде. Необходимо развивать у детей интерес к труду родителей и окружающих взрослых, готовность оказывать им помощь, поощрять отражение некоторых трудовых процессов в играх. 
      Следует позаботиться о расширении круга моральных представлений и знаний детей. Дети должны знать, что в детском саду ребята живут дружно, не ссорятся, делятся игрушками, помогают друг другу, заботятся о маленьких, уважают старших и слушаются их. 
Дети должны получить представления о том, что в создание вещей вложен труд людей, результаты труда надо беречь и ценить. Эти представления должны раскрыть детям главную идею: в нашей стране люди трудятся, чтобы всем жилось хорошо. 

Так, в бытовой повседневной деятельности, прежде всего, формируются навыки культурного поведения, происходит усвоение правил вежливости, воспитывается уважение к старшим, послушание, бережное отношение к вещам, внимание к сверстникам, стремление оказать им посильную помощь. 
      В играх успешно развиваются детские взаимоотношения, им придается дух доброжелательности, развиваются чувства, навыки и привычки культурного поведения, уточняются некоторые моральные представления. 
      В трудовой деятельности также формируются взаимоотношения между детьми, отношение к труду взрослых, закладываются начала трудолюбия, организованности поведения, чувства ответственности, умение и желание делать полезное не только для себя, но и для других. 
      Занятия в детском саду  открывают большие возможности для формирования представлений о доступных детям явлениях общественной жизни, о моральных нормах. Дети учатся объективной оценке своих достижений и достижений сверстников, учатся выдержке, организованности, настойчивости. 
      Конечно, такое распределение задач является весьма условным: в педагогической работе одна задача может стать предметом внимания и на занятиях, и в бытовой деятельности, и в играх.

C:\Users\Admin\Desktop\4.jpg

Нравственное воспитание в детском саду/под. ред. В.Г.Нечаевой, Т.А. Марковой.  


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ХАНТЫ – МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА

АДМИНИСТРАЦИЯ БЕРЕЗОВСКОГО РАЙОНА

МБДОУ детский сад «Звёздочка»

«Новогодняя игрушка»

(из бумаги)

Мастер-класс для родителей и детей

по ручному труду

C:\Users\Маргарита\Desktop\Фото Гришина М.М\снежинка фот\P1060077 - копия.JPG

воспитатель

Гришина Маргарита Мирославовна

МБДОУ «Звездочка»

пгт   Игрим 2016г

 С началом декабря к нам приходит ожидание Нового года.

Это сказочный, самый долгожданный праздник. Этот праздник ждут все и дети и взрослые. В преддверии этого новогоднего праздника в группах детского сада проходят самые разнообразные мастер - классы. Новый год  не обходится без новогодних игрушек.   Мой мастер класс будет для родителей и детей средней группы. Тема мастер – класса «Новогодняя игрушка».  Новогодняя игрушка станет отличным украшением и в детском саду и дома.

Описание: 

предлагаю вашему вниманию изготовление поделки «Новогодняя игрушка» (из плотной бумаги). Изготавливать будем новогоднюю игрушку – объемную снежинку.

Назначение: 

данный мастер-класс предназначен для родителей и детей.

Цель: 

создание праздничной атмосферы и вовлечение родителей и детей в творческий процесс по изготовлению новогодних поделок, укрепление сотрудничества детского сада и семьи.

Задачи:

– развитие творческого потенциала, художественных способностей;

– совершенствование ручной умелости;

– воспитание аккуратности при работе;

Необходимый материал:

– плотная белая бумага;

– ножницы;

– клей-карандаш;

– карандаш;

Этапы изготовления:

А теперь посмотрите,  последовательность изготовления снежинки.

  • из листа бумаги делаем квадрат;
  • квадратный лист бумаги складываем так, чтобы получился треугольник;
  • затем треугольник складываем ещё раз пополам, чтобы получился треугольник поменьше;
  • берем простой карандаш и рисуем три полоски;
  • ножницами   делаем разрезы по нарисованным полоскам;
  • разворачиваем, получилась снежинка из четырех лепестков;
  • далее берем средние лепестки и приклеиваем их в середину снежинки;
  • для объемной снежинки таких деталей надо две,
  • а в самую последнюю очередь эти две детали склеиваем между собой.

Вот и получилась красивая, объемная снежинка

 C:\Users\Маргарита\Desktop\Фото Гришина М.М\снежинка фот\P1060080 - копия.JPG

C:\Users\Маргарита\Desktop\Фото Гришина М.М\снежинка фот\P1060084.JPG

C:\Users\Маргарита\Desktop\Фото Гришина М.М\снежинка фот\P1060097 - копия - копия.JPG

C:\Users\Маргарита\Desktop\Фото Гришина М.М\снежинка фот\P1060099.JPG

C:\Users\Маргарита\Desktop\Фото Гришина М.М\снежинка фот\P1060101 - копия.JPG

C:\Users\Маргарита\Desktop\Фото Гришина М.М\снежинка фот\P1060102.JPG   C:\Users\Маргарита\Desktop\Фото Гришина М.М\снежинка фот\P1060104 - копия.JPG

Новогоднее украшение «Новогодняя игрушка» готово.

С помощью такой поделки можно украсить группу, дом и елочку – красавицу.

Всем праздничного настроения!

Спасибо за внимание.



Предварительный просмотр:

ХАНТЫ – МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА

АДМИНИСТРАЦИЯ БЕРЕЗОВСКОГО РАЙОНА

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звёздочка»

«Развитие речи дошкольников

с помощью дидактических игр»

Консультация для воспитателей.

C:\Users\Лара\Desktop\ММГ\разное фото\развитие речи\P1060682.JPG

М.М. Гришина

воспитатель

МБДОУ детский сад «Звездочка».

 

 

«Говорить умеют все, но говорить правильно, лишь единицы из нас». Эти слова, прочитанные мной однажды, натолкнули меня на мысль о том, что так важно научить ребенка не просто говорить, а правильно выражать свои мысли.

Культура речи – очень важная часть личностной характеристики. Но, к сожалению, в наше время уровень владения русским языком среди молодежи снижается, так же снижается и интерес к литературе. Вследствие этого и дети, которые только учатся говорить, слышат неправильную речь. И неумение говорить правильно превращается в замкнутый круг. Поэтому определение направлений развития правильной речи у детей относится к числу важнейших педагогических задач.

Согласно ФГОС ДО «Речевое развитие» включает в себя:

- владение речью, как средством общения и культуры;

- обогащение активного словаря;

- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

- развитие речевого творчества;

- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

- формирование звуковой культуры речи, как предпосылки обучение грамоте.

Речь у ребенка развивается постепенно, вместе с его ростом и развитием. Годовалый малыш начинает активно передвигаться в пространстве и накапливать опыт. Этот опыт отражается в начале речевого развития. Но ребенок растет и этого опыта становится недостаточно. Ребенок попадает в детский сад, и воспитателю необходимо продолжить формирование и развитие речи в комплексе с общим развитием ребенка.

И тут на помощь приходят дидактические игры, которые являются не только игрой для деток, но и прекрасным средством их обучения и развития. К.Д.Ушинский отмечал, что дети легче усваивают новый материал в процессе игры.

Дидактические игры – это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения. (В.Н.Кругликов, 1988.)

Дидактические игры способствуют:

- развитию познавательных и умственных способностей;

- развитию речи детей;

- социально-нравственному развитию ребенка.

Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, роли воспитателя. Все дидактические игры можно разделить на:

- игры с предметами (игрушками);

- настольно-печатные игры;

- словесные игры.

Игры с предметами основаны на непосредственном восприятии детьми свойств предмета. В этих играх дети учатся устанавливать сходства и различия предметов, знакомятся с их свойствами. Примером таких игр можно назвать «Что это такое?», «Опиши предмет», «Чудесный мешочек», «Подбери нужный предмет».

Настольно-печатные игры знакомят детей с окружающим миром. Дети развивают свои математические способности, внимание, логику, речевые навыки. Это такие игры как «Парные картинки», «Часть и целое», «Лото», «Игры-путешествия».

Словесные игры построены на непосредственном использовании речи. Это наиболее эффективный метод развития мышления и речи у детей. Словесные игры могут возникать в любом месте и в любое время, что очень удобно, для использования их, к примеру, на прогулке.

Но для успешного развития речи ребенка не достаточно просто играть. Очень важна компетентность педагога в данном вопросе. Чтобы создать условия для успешного развития речи ребенка педагогу необходимо:

- самому уметь правильно говорить;

- изучать методическую литературу по данной теме;

- опираться на опыт прошлых лет и применять современные технологии.

Таким образом, педагог, как и ребенок должен постоянно развиваться и самообразовываться. Ведь образованный педагог – это образованные дети, а следовательно, образованное общество в будущем.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядный материал в уголок для родителей : "РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К НОВОМУ ГОДУ И ПРОВЕДЕНИЮ С ДЕТЬМИ РОЖДЕСТВЕНСКИХ КАНИКУЛ"

Наступают зимние каникулы, которые дадут возможность Вам как можно больше уделить внимания Вашим детям. Мы знаем, что в связи с Вашей занятостью, у Вас нет достаточно времени уделить Вашем...

Уголок для родителей

Любая информация для родительских уголков ДОЛЖНА привлекать внимание и НЕ ДОЛЖНА пугать объемом.  Поэтому, подбирая и оформляя материал для уголка психолога, руководствуюсь следующими позициями: ...

Безопасность дома. Уголок для родителей.

Маленький человек не имеет жизненного опыта и всеми силами старается его приобрести. В частности, это касается бытового опыта. И здесь ребенка нельзя оставлять одного, нельзя, чтобы он учился на...

В уголок для родителей

Памятка для родителей о правах ребенка...

Уголок для родителей "Детские музыкальные инструменты"

Информация для родительского уголка "Детские музыкальные инструменты"...

Информация в уголок для родителей по лексическим темам: "Одежда и обувь", "Фрукты"

Материал преднозначен для родителей дошкольников с ОВЗ, а так же раннего и младшего дошкольного возраста....

Организация смотра-конкурса для педагогов ДОУ «Информационный уголок для родителей – надежное средство трансляции полезной информации»

Данный материал пригодится для организации смотра-конкурса родительских уголков внутри дошкольного учреждения, служит мощным стимулом активизации творческой деятельности педагогов и появления здоровой...