Консультация для родителей: "Как научить ребенка сочинять рассказы по картинкам?"
консультация (старшая группа)

Егорова Татьяна Петровна

Консультации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Как научить ребенка сочинять рассказы по картинкам?

Придумывание рассказа — очень трудная задача для малыша, поэтому на первых порах ему требуется помощь взрослых.  Когда малыш учится придумывать рассказы по картинкам, он проходит несколько этапов.

Первый этап, с которого всегда начинаем — договаривание фраз. Взрослый задает начала фраз, а малыш их заканчивает. Например: «Жила — была (говорит мама или педагог) …. ( ребенок  заканчивает). Однажды она (слова мамы, малыш завершает фразу) … И решила Маша…. Вдруг…. Маша подумала…» и так далее.  Эти начала фраз   помогают ребенку научиться связывать предложения  в тексте и  строить его логично, последовательно.

Так можно придумывать не только рассказы по картинкам, но и инсценировки с игрушками или сочинять сказку по пути в магазин, в детский сад или в очереди.

К концу этапа (он может занять от нескольких недель до нескольких месяцев) Вы заметите, что малыш стал сам без проблем связывать предложения в тексте, т.е. Ваша помощь ему больше не нужна.

Второй этап — рассказывание по вопросам.  Рассматриваем с малышом картинки в их последовательности, обсуждаем что случилось и чем закончилось, почему это произошло, придумываем название рассказу.

После этого малыш рассказывает, а Вы помогаете ему уточняющими вопросами: «Где всё случилось? Расскажи, с чего всё началось? Что было дальше? Что сказал медведь? А что ему ответили звери? Почему ежик рассердился? Что сделал ежик? Чем всё закончилось?». Иногда будет требоваться подсказка в виде начала фразы.

Если ребенок  не знает как продолжать — продолжите сами, подсказав свою идею, а малыш разовьет ее. Но не навязывайте ему свой сюжет.

К концу этапа в помощь ребенку будет достаточно трех вопросов — поясняющих фраз: «Расскажи, с чего всё началось, что случилось и чем закончилось?» . Эти три фразы очень важны, т.к. любой рассказ всегда состоит из трех частей:

- зачин (место и время действия, герои),

- развитие действия и какой-то интересный случай (кульминация — если говорить научным языком)

- конец рассказа (финал, развязка).

Третий этап — творческое рассказывание. Ребенок уже умеет сочинять рассказы, с удовольствием рассматривает картинки в книжке.  Поэтому можно:

Идея 1. Придумать вместе продолжение приключений героев (Маша и Наташа в деревне, Маша и Наташа в зоопарке, Маша и Наташа в «Детском мире»).

Идея 2. Попросить ребенка продиктовать Вам его рассказ (ребенок диктует предложение, а Вы его записываете и так до конца рассказа). Затем вместе еще раз прочитать, что получилось,  и изменить слова, где это необходимо — сделать текст более выразительным и образным, веселым и интересным. Сделать книжку — малышку или нарисовать картинки к сочиненному рассказу.

Идея 3. Есть еще один увлекательнейший прием рассказов по веселым картинкам — это… поменять местами картинки.

Например, серия картинок из книжки выглядит так. Первая картинка (1) — мальчик с сачком видит на заборе две красных бабочки. Вторая картинка (2) — бабочки в другом месте забора, мальчик за ними бежит. Третья картинка (3) — из-за забора вышли Маша с куклой Наташей. Оказывается, это были не бабочки, а красные бантики Маши и Наташи.

Делаем ксерокопию картинок, вырезаем и… переставляем их местами так: 3-2-1. То есть получается, что сначала мальчик увидел Машу и Наташу, идущую мимо, а потом бабочек! И бабочки перелетали с места на место! И это получается совсем  другой рассказ! О чем могут придумать дети? Например, дети придумали, что за забором шла подружка Наташи со своей куклой и это были их бантики (по аналогии). Или что это действительно были бабочки. Еще одна детская идея — это были бумажные бантики для котят — малыши играли с котятами за забором. Идей может быть очень много.

Данный вариант задания развивает воображение и творчество, учит ребенка находить выходы из нестандартных ситуаций, позволяет преодолеть шаблоны и стереотипы.

Консультация для родителей и педагогов: « Как научить ребёнка сочинять рассказы по картинкам».

Подготовила :                                Егорова Татьяна Петровна




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям"Как научить ребенка составлять рассказы"

Уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о том, как научить ребенка составлять рассказы. Особенность повествовательной речи заключается в том, что при этом описывается повествовательность...

Мастер-класс для родителей подготовительной группы «Как научить ребенка составлять рассказы играя».

Мастер-класс для родителей подготовительной группы  «Как научить ребенка составлять рассказы играя»....

Как научить ребенка сочинять рассказы по картинкам?

Как научить ребенка сочинять рассказы по картинкам?...

Консультация для родителей "Как научить ребенка составлять рассказы?"

Нарушение связной речи – один из компонентов в структуре общего недоразвития речи. Организация обучения детей, имеющих нарушения речи предполагает формирование умений планировать собственное выс...

Консультация для родителей и педагогов: « Как научить ребёнка сочинять рассказы по картинкам»

Придумывание рассказа — очень трудная задача для малыша, поэтому на первых порах ему требуется помощь взрослых....

Консультация для родителей средней группы №1 «Медвежата» Как научить ребенка сочинять рассказы по картинкам? 01.02.2024 г.

В дошкольном возрасте сказка-это наиболее любимый литературный жанр, но в современном обществе сказки уходят на второй план. Они заменяются многочисленными энциклопедиями и обучающей литературой. На с...