В помощь коллегам
картотека

Сармандейкина Елена Семеновна

Занимательные материалы для разных видов деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подвижная игра «Движения животных»
Подвижная игра, которая развивает воображение и координацию.

  • Вырежьте из журналов, старых книг картинки с изображением животных, знакомых вашему ребёнку. Или распечатайте предложенные.
  • Наклейте каждую картинку на отдельный небольшой лист плотной цветной бумаги или картона, чтобы получился набор открыток с животными.
  • Покажите открытки своему малышу и обсудите каждую из них. Расскажите, как животное «говорит» и как оно двигается.
  • Продемонстрируйте это и попросите малыша повторить за вами. Утрируйте движения, чтобы малыш смог лучше понять характер и величину шагов. Например, слон в вашем исполнении делает очень медленные, неуклюжие и тяжеловесные шаги, а котёнок совершает быстрые и лёгкие шажки.
  • Положите открытки на стол. Попросите ребёнка выбрать какую-то одну. Скажите, как зовут животное, на которое пал выбор, и попросите малыша подвигаться, как оно. 

Русская народная игра «Зайка» 

На все слова игры имитируйте движения вместе с ребёнком.

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки согреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки согреть
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал!

Двигательное упражнение «Солнечные зайчики» Перед этой игрой можно нарисовать капельки и рассказать, что, когда пригревает солнышко с сосулек начинают капать капельки.

Перед этой игрой можно нарисовать капельки и рассказать, что, когда пригревает солнышко с сосулек начинают капать капельки. Солнышку весной весело и оно пускает на сосульки солнечных зайчиков.

Если позволяет погода, то возьмите зеркальце и попускайте солнечных зайчиков по комнате. А затем поиграйте в эту игру.

Солнечные зайчики —
Прыг, прыг, скок,
Прыгают, как мячики,
Прыг, прыг, скок… 

(!) На громкую музыку дети прыгают на обеих ногах высоко, на тихую — легко, невысокими прыжками. Поглядело солнышко, где же живет песик? (можно взять игрушку собачку и подыграть малышу)

А пес и в холод, и в жаруК себе ложится в конуру.Выглянул песик из конуры, стал сосульки считать.

Весна наступила, ручьи побежали,
И тают сосульки, капелью звеня.
С утра восемь штук над крылечком свисали,
К обеду лишь две насчитал я, друзья!

Ритмика: игра «Солнышко»

Вот как солнышко встает (Медленно поднимают руки вверх)
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки)
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо («Фонарики»)
Солнышко смеется,
А под солнышком всем (Хлопают в ладоши)
Весело поется.
Солнце рано утречком поднималось,
Студеной водицею умывалось.
Протоптало солнышко сто дорожек!
Почему у солнышка столько ножек?

Пальчиковая игра «Расскажу про кошку»

Подставляй ладошку (Вытягиваем вперёд руку ладошкой вверх)
Расскажу про кошку (Гладим ладонь другой рукой)
Будем пальчики считать? (Шевелим пальчиками)
Будем пальчики считать! (Сжимаем пальчики в кулак и разжимаем)
Раз-два-три четыре-пять! (Поочерёдно загибаем пальчики на руке)
Вот - кулак, (Сжимаем пальцы в кулак)
А вот - ладошка. (Разжимаем их)
На ладошку села кошка! (Ставим на ладонь пальцы второй руки)
И крадётся потихоньку, («Пробегают» пальчиками по руке до плеча)
И крадётся потихоньку… (Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину)
Видно мышка там живёт!

Подвижная игра-имитация

Можно поиграть с малышом в игру-имитацию. Ребёнок выполняет движения соответственно тексту.

Все котятки мыли лапки: Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки: Вот так, вот так!
А потом они устали, Сладко-сладко засыпали: Вот так, вот так!

«Тучка и солнышко»
Тучка солнышко закрыла,
Наших деток намочила!
Ну-ка, все сюда бегом,
Вас накрою я зонтом!

Мама проговаривает слова игры, раскрывая при этом зонт. Предлагает малышу спрятаться под ним. Убирает зонт:

***
Тучка спряталась за лес,
Смотрит солнышко с небес,
И такое чистое, Тёплое, лучистое.

Попрыгайте и побегайте с малышом за ручку по комнате. Повторите 2-3 раза эту игру.

Ритмика: игра «Где же наши ручки?»

Взрослые проговаривают текст, дети подговаривают им и выполняют соответствующие движения.
У меня пропали руки.
Где вы, рученьки мои? (руки за спиной)
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять, (показывают руки)
У меня пропали уши.
Где вы, ушеньки мои? (уши закрывают ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять, (показывают уши)
У меня пропали глазки.
Где вы, глазоньки мои? (глаза закрывают ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять, (убирают ладошки от глаз).



Предварительный просмотр:

Утреннее приветствие

1. Здравствуй,солнце золотое!
Здравствуй,небо голубое!
Здравствуй,вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!

2. Утром встаём с детьми в круг и говорим:

Здравствуй правая рука-протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука- протягиваем вперёд,

Здравствуй друг-

берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг-

берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг-

качаем руками.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть-приседаем,

Можем мы большими быть-встаём,

Но один никто не будет

3.Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

4. Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы за руки возьмёмся,

Друг другу улыбнёмся.

Мы по кругу пойдём.

Хоровод заведём.(ходьба по кругу)

С добрым утром,глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром,ножки!

Вы проснулись?

Глазки смотрят.

Ушки слушают,

Ручки хлопают,

Ножки топают.

Ура, мы проснулись!

5. Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:

Здравствуй, Небо!

Руки поднять вверх

Здравствуй, Солнце!

Руками над головой описать большой круг

Здравствуй, Земля!

Плавно опустить руки на ковер

Здравствуй, планета Земля!

Описать большой круг над головой

Здравствуй, наша большая семья!

Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх

6. Дети стоят в кругу, опустив руки: (педагог пропевает)

Здравствуйте, здравствуйте,

Здравствуйте, здравствуйте,

Вот и собрался наш круг.

Здравствуйте, здравствуйте,

Здравствуйте, здравствуйте,

Руку дал другу друг.

Люда дала руку Леше,

А Леша дал руку Ване.....( про каждого ребенка по кругу)

Вот и собрался наш круг.

(покачать руками вместе)

7. Дили-дили-дили-дили!-
Колокольчики звонили.
Дили-дили-дили-дили!-
Колокольчики будили
Всех жуков, пауков
И весёлых мотыльков.
Динь, день! Динь, день!
Начинаем новый день!
Дили-дили-дили-дили!
Колокольчики будили
Всех зайчат и ежат,
Всех ленивых медвежат.
И воробушек проснулся,
И галчонок встрепенулся...
Динь, день! Динь, день!
Не проспите новый день!
Приветствия                  

8.В группе нашей каждый день

Делаем зарядку,

Выполняем упражненья

Строго по порядку:

Все присели,

Дружно встали,

Повертели головой,

Потянулись, повернулись

И друг другу улыбнулись!

9.Мы солнцу скажем: «Здравствуй!»

Мы скажем небу: «Здравствуй!»

«Пусть утро будет ясным!»

— Природе скажем мы.

Пусть будет мир прекрасным!

И даже в день ненастный

Ему желаем счастья, любви и красоты!

Только глазки мы откроем,

Только личико умоем,

Мамино лицо родное

— С добрым утром, — скажет нам.

— С добрым утром, мама, папа!

— Здравствуйте, в саду ребята,

— Солнце, небо и зверята

— Утра доброго всем вам!

За утро, солнце, небо голубое,

За счастье жить нам всем одной семьёю,

За Землю-Матушку, что лаской нас согрела.

Нас накормила, в свой покров одела,

За то, что терпелива к нам, как к детям,

Спасибо, ей, что мы живём на свете!

Здравствуй, солнышко родное,

Здравствуй, небо голубое!

Мы навстречу вам откроем

И ладошки и сердца.

Пусть тепло всем в мире будет,

Улыбаются пусть люди

И о войнах позабудут,

Мир пусть будет без конца!

Детскому саду

Здравствуй, добрый наш «Познай-ка»!

Утром в гости нас встречай-ка.

Детский сад — второй наш дом.

Хорошо мы в нем живём.

На прогулке

1.Земле

Вместе с солнышком встаем,

Небу мы улыбку шлем,

Всей Земле — большой привет!

Ведь ее прекрасней нет!

2.Ветру

Здравствуй, ветер озорной,

Летом, осенью, весной

Ты прохладу даришь нам

И деревьям, и цветам.

3.Солнцу

Ты всех любишь, ты всех греешь,

Всех ласкаешь и жалеешь,

Наше Солнышко, наш свет,

Все тебе мы шлем привет!

4.Цветам

Мы цветочки рвать не будем,

Пусть растут на радость людям!

Красные и голубые,

Все красивые такие!

5.Животным

Всем зверушкам, птичкам, рыбкам

И жучкам мы шлем улыбки.

Всех, друзья, вас очень любим.

Обижать мы вас не будем!

6.Старшим

Старшим место уступаем

Мы в автобусе, трамвае.

И во всем им помогаем.

Старшим трудно, мы ведь знаем!

Самая добрая, самая милая,

Где же на все ты берешь свои силы?

Мамочки нашей нет лучше на свете,

Знают об этом и папы и дети!

Приветствие

Доброе утро, леса и поля,

Доброе утро, планета Земля,

Счастья, здоровья Вам люди, желаем,

С утра в детский сад забегаем!

7. Здравствуй, родное приволье моё:

Солнце и небо,

Море и речка,

Скалы и горы,

Леса и поля,

Поле и пашня,

Луг и долина!

Доброе утро, моя Украина,

Я улыбаюсь тебе!

8. Здравствуй, дивный лес

И широкие поля!

Здравствуй, чудо-океан

И прекрасная земля!

Здравствуй, ветер озорной,

Поиграй, дружок со мной,

Разнеси мои слова

Во все села, города,

Чтоб услышать их могли

Люди всей большой земли

И послали мне в ответ

Все улыбки и привет!

9.Я приветствую тебя,

Неба синего лазурь,

Я приветствую тебя,

Моря синева,

Я приветствую тебя,

Утренней зари пурпур,

Посмотрите на меня,

Чудо – облака.

Вы смотрите на меня

Каждый час,

Ведь частица вы меня,

Мне не жить без вас.

10. (вечерняя прогулка)
Добрый вечер, сад-сад!
Все берёзки спят-спят,
И мы скоро спать пойдём,
Только песенку споём.
Толстый серый слон-слон
Видел страшный сон-сон,
Как мышонок у реки
Разорвал его в клочки...
А девчёнкам, динь-дон,
Пусть приснится сон-сон,
Полный крксненьких цветков
И зелёненьких жучков!
До свиданья, сад-сад!
Все берёзки спят-спят...
Детям тоже спать пора - до утра!

11. Одевание на  прогулку

Раз, два, три, четыре, пять —

Собираемся гулять.

Завязала Катеньке

Шарфик полосатенький.

Наденем на ножки

Валенки-сапожки

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

Ритуалы в течение дня

1.«Улыбка»

    Дети замыкают круг, касаясь, друг друга рукой, плечом, глядя в глаза, друг другу, улыбаясь, произносят слова:

Улыбнись побыстрее ты мне,

Улыбнусь я тебе.

Здравствуй, солнышко ясное,

Здравствуй, небо прекрасное!

Мы приносим за все благодарность,

Природа, Тебе!

2.«Сотвори солнце в себе»

    В природе есть солнце. Оно всем светит, и всех любит, и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Звёздочка увеличилась. Направляем лучик, который несёт мир. Звёздочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка становится большой, как солнце. Оно несёт тепло веем-веем, (руки в стороны перед собой). 

3.«Солнышко»

    — Закройте глаза, вытяните руки. Представьте, что на ладошках у вас лежат маленькие солнышки. Через пальчики, как лучики солнышка, идёт тепло по всей руке. Руки успокоились, отдыхают. Переключаем внимание на ноги. Солнечные лучики согревают стопы, пальцы ног. Усталость проходит, мышцы отдыхают. (Обращаем внимание детей на дыхание). Представьте живот, как шарик или мячик. На вдохе мячик слегка поднимается, на выдохе опускается. Дыхание успокаивается, становится плавным, равномерным. Улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова.

4.«Добрые слова»

    Постарайтесь ежедневно 1-3 минутки посвящать добрым словам. Каждое доброе слово несёт силу, энергию прежде всего тому человеку, кто сказал его, а затем и тому, в адрес кого эти слова сказаны. Важно не только сказать доброе слово, но и вложить в него душу. Без тепла, без искренности сказанное слово — неживое.

Грубых слов не говорите,

Только добрые дарите.

5.«Доброта»

    Положите руки в удобное положение. Закройте глаза, направляйте мысленно во все стороны от себя Любовь, Добро, Мир, проникаясь этим состоянием. Так ребёнок творит вокруг себя поле любви, мира, добра. Эти минуты вернутся сторицей.

Какое у вас сейчас настроение? На что оно похоже: на солнышко или на тёмную тучу?

6.«Я — доктор»

    Эта игра способствует повышению общего психофизиологического тонуса ребёнка, возникновению положительного эмоционального настроя, формированию элементарных умений самокоррекции, работы функциональных систем организма. Ее можно проводить в подготовительной к школе группе на любых занятиях и вне – них.

Каждый ребёнок входит в образ доктора — целителя будущего, которому все подвластно.

Доктор «лечит»: пассами над головой, поглаживанием, сочувствием. Он приказывает органам:

— Сердечко, милое, работай хорошо, ритмично, будь добрым!

— Кровь, будь чистая, здоровая, промой все сосуды организма!

— Животик, будь мягкий, кишечник мой, работай точно и в нужное время!

Далее дети садятся в позу «факира», расслабляются; перед ними чашки с тёплой, кипячёной водой. Они делают пассы над чашками — вдох свободный, на выдохе медленно и протяжно произносят: «А-у-м». Продолжая делать пассы, дети говорят:

— Водичка, чистая, здоровая, я никогда не буду болеть, я всегда буду весёлым, милым, красивым. Этой «заряженной» водой дети затем полощут горло. Постепенно температуру воды можно понижать, что способствует эффективному закаливанию.

Девиз группы

1. Давайте за руки возьмёмся и вспомним наш девиз:

Как мы весело живём.

Дружно песенки поём.

Можем весело смеяться.

Пошутить .побаловаться,

И поспорить иногда.

Ну. а драться - никогда!

2. Старшая группа-что это значит?
Значит,никто уже утром не плачет,
Суп не прольёт на рубашку никто,
Все надевать научились пальто,
Даже ботинки с тугими шнурками
Не доверяем ни маме, ни папе.

3."Мирилка "ритуал

Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей
И мириться нам скорей!
Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
- Ты мне друг!
- И ты мне друг!
Мы обиды все забудем
И дружить как прежде будем!
(дети садятся на "ковёр дружбы" и произносят хором)

Гигиена

1. Умывание

Таня, Машенька и Женька,

Мойте руки хорошенько.

Не жалейте мыла.

Я уж стол накрыла.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

Руки мой перед едой,

Грязные руки грозят бедой.

Теплою водою

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

Теплая водичка

Умоет Тане личико,

Пальчики — Антошке,

Сашеньке — ладошки.

2. Умывание

Что такое чистым быть?

Руки чаще с мылом мыть,

Грязь убрать из-под ногтей,

Да постричь их поскорей.

Умываться по утрам

И еще по вечерам.

Чисто вымою я уши —

Будут уши лучше слушать.

Отчего блестят глаза?

С мылом умывался я.

Мне еще нужна сноровка,

Чтобы зубы чистить ловко.

Дружат волосы с расческой,

Хороша моя прическа.

Ай, лады, ай, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Всем улыбаемся.

3. умывание

Чище умойся, воды не жалей.

Будут ладошки снега белей.

Я сегодня утром рано

Умывался из-под крана.

Я и сам теперь умею

Вымыть личико и шею.

4. Причесывание

Расти коса до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, коса, не путайся,

Маму, дочка, слушайся.

Чешу, чешу волосоньки,

Расчесываю косоньки!

Что мы делаем расческой?

Тане делаем прическу.

Хоть с тобой я ссорюсь часто,

Гребешок зубастый,

Здравствуй!

Без тебя нельзя сестричке

Заплести свои косички.

Без тебя пришлось бы брагу

Целый день ходить лохматым

Уж я косу заплету,

Уж я русу заплёту,

Я плету, плету, плету,

Приговариваю:

«Ты расти, расти, коса —

Всему городу краса».

За столом

1. Полдник

Вот и полдник подошел,

Сели дети все за стол.

Чтобы не было беды,

Вспомним правила еды:

Наши ноги не стучат,

Наши язычки молчат.

За обедом не сори,

Насорил — так убери.

2.А у нас есть ложки

Волшебные немножко.

Вот — тарелка, вот — еда.

Не осталось и следа.

3.На моей тарелочке

Рыженькая белочка,

Чтоб она была видна,

Все съедаю я до дна.

Пей, дружок, томатный сок,

Будешь строен и высок.

 4.Глубоко и мелко,

Корабли в тарелке,

Вот кораблик плывет,

Заплывает прямо в рот.

5.«Не хочу есть манную кашу!»

Кричала девочка Маша.

«Правильно» — думала каша,

Хорошая девочка Маша».

6. Обед

Бери ложку, бери хлеб,

И скорее за обед.

Посадим на ложку

Капустку, картошку — и спрячем!

Попробуй найди!

Не видно на ложке

Капустки, картошки.

И нет на тарелке — гляди!

7.Час обеда подошел,

Сели деточки за стол.

8.Сначала он в поле большом

колосится,

Потом в амбаре крестьянском

хранится.

Затем он в пекарне печется

И мягким, душистым на стол

подается.

Дневной сон

1. В спальне

Спали-почивали,

Весело ли встали?

2.Тишина у пруда,

Не качается вода.

Не шумят камыши,

Засыпают малыши.

3.Потягушечки, потягушечки

Поперек толстушечки,

А в ручки хватушечки,

А в ножки ходушечки,

А в роток говорок,

А в головку разумок.

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик.

Все давно уж спать должны,

Наши дети тоже.

Ночь прошла,

Темноту увела,

Замолчал сверчок,

Запел петушок.

Встала маменька,

Открыла ставенку.

«Здравствуй,

солнышко-колоколнышко!»

4.Ходит сон по лавочке

В красненькой рубашечке,

А Сониха - по другой-

Сарафанец голубой.

Они вместе идут,

Дрему Катеньке несут.

5.Байки-побайки,

Прискакали зайки,

Стали люльку качать,

Сладку дрему навевать.

Стали в дудки играть,

Начал Миша засыпать

6.Ходит Сон

Близ Окон.

Бродит Дрема

Возле Дома.

И глядят:

Все ли спят.

7.Как у нашей бабушки семеро внучат.

Семеро-семеро с вечера не спят.

К каждому-то бабушка

С вечера приди.

К каждому-то бабушка

Песню заведи:

Про утенка, про котенка,

Про лисенка, про гусенка,

Баку про лебедушку,

Баку про зайчат.

Баюкает бабушка семерых внучат.

8.Баю,баю, паренька,

На полянке пахарька,

Н а гулянке плясунка,

На беседе форсунка.

9.Спи-ка, Маша – солнышко,

Спи-ка, житно зернышко,

Спи, моя родная,

Рыбка золотая.

10.Баю, баю, спать пора.

Гости едут со двора,

Со двора едут домой

На лошадке вороной.

11.Баю-баю, баю-бай.

Поскорее засыпай.

Баю-баю, спи-усни,

Угомон тебя возьми.

12.Баю-бай, баю-бай,

Пойди бука под сарай,

Пойди бука под сарай,

Под сараем кирпичи,

Буке некуда легчи.

13.Лю-ли, лю-ли, люленьки,

Прилетели гуленьки.

Они сели ворковать,

Куда деточку девать.

14.Баю-баю-баиньки,

Купим детке валенки.

Наденем на ножки,

Пустим по дорожке.

Будет детонька ходить,

Будет валенки носить.

15.Ах, ты котик серенький,

Хвостик у тебя беленький,

Брысь, котик, не ходи!

Мою детку не буди.

16.Ходит сон по горе.

Носит дрему в рукаве,

Всем детишкам продает,

нашей Тане так дает.

17.Люли, люли, баеньки,

В огороде заиньки.

Зайки травку едят,

Насте спать велят.

18.Люли, люли, люли, бай

Поскорее засыпай.

Уж я по воду пойду,

Заек чаем напою.

19.Ходит сон у окон,

Ходит к Дреме на поклон.

Ты входи-ка, Дрема, в дом,

Напусти нам угомон.

20.Байки-побайки,

Прискакали зайки,

Стали люльку качать,

Сладку дрему навевать,

Стали в дудку играть,

Начал Миша засыпать.

21.Ой люленьки, люленьки,

К нам летели гуленьки.

К нам они летели,

Мы на них глядели.

Летели, летели,

На березку сели.

А березка скрип, скрип,

А мой Вася спит, спит.

22.Бай-бай, бай-бай,

Ты, собаченька, не лай,

Петушок, не кричи

И Ванюшу не буди.

Мой Ванюша будет спать,

Да большой вырастать.

23. "Волшебный сон"

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко..

Наши руки отдыхают...

Ноги тоже отдыхают...

Отдыхают, засыпают...

Шея не напряжена

И расслаблена она.

Губы чуть приоткрываются,

Всё чудесно расслабляется.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Напряженье улетело

И РАССЛАБЛЕНО ВСЁ ТЕЛО...

24. (дневной сон)
Дальний лес стоит стеной,
А в лесу, в глуши лесной,
На суку сидит сова, там растёт усни-трава.
Знает сонные слова.
Как шепнёт свои слова, сразу никнет голова.
Я сегодня у совы попрошу такой травы:
Пусть тебе усни-трава скажет сонные слова.

ПРОСЫПАЛКИ

1. После сончаса

Мы спокойно отдыхали,

сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепко кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать!

2.Радостное пробуждение

(оздоровительная пятиминутка после дневного сна для детей старшей группы)

Объявляется подъем!

Сон закончился - встаем.

Но не сразу.

Сначала руки

Проснулись, потянулись.

(дети лежат в кроватях на спине, движения прямыми руками вперед- вверх, согнутыми руками в стороны.)

Выпрямляются ножки, поплясали немножко.

(движения стопами вправо-влево, вперед-назад, переступание согнутыми ногами по кровати.)

На живот перевернемся.

Прогнемся.

(упражнение "Колечко")

Немножко поедем на велосипеде

(имитация движений велосипедиста)

Голову приподнимаем, лежать мы больше не желаем.

раз, два, три и точно в раз

На коврик нужно нам попасть.

(дети встают на коврик и передвигаются по нему).

Этот коврик не обычный, пуговичный, симпатичный.

Этот коврик очень важный.

Он лечебный, он массажный.

Потопчитесь, походите, и немного потрусите.

Теперь по полу пойдем, на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, а потом вприсядку.

Мы трусцою пробежим,

Потанцевать чуть-чуть хотим.

После легкого кружения фигуру сделаем на удивление.

Грудную клетку поднимаем-опускаем,

Вдох и выдох выполняем.

Окончательно просыпаемся, за дела принимаемся.

3.Поднимайся, детвора!

(оздоровительная пятиминутка после дневного сна для детей старшей группы).

Поднимайся, детвора!

Завершился тихий час,

Свет дневной встречает нас.

Мы проснулись, потянулись.

Вправо, влево повернулись

(подтягивания, повороты).

Приподняли мы головку (приподнимание)

Кулачки сжимаем ловко.(сжимание- разжимание кистей).

Ножки начали плясать,

Не желаем больше спать.

(движения стопами в разных направлениях)

Обопремся мы на ножки,

Приподнимемся немножко.

(выполнение упражнения " Мостик" :приподнимание таза из положения лежа на спине, ноги расставлены)

Все прогнулись, округлились, мостики получились.

Ну, теперь вставать пора, поднимайся детвора!

Все по полу босиком, а потом легко бегом.

Сделай вдох, на носочки поднимись, на выдох на пяточки опустись.

Опускайся, выдыхай

И еще раз повторяй.

Стопу разминай- ходьбу выполняй.

( ходьба на носках, пятках, внешней стороне стопы).

Вот теперь мы совсем проснулись, и к делам своим вернулись.

4.Просыпайтесь, малыши!

(оздоровительная пятиминутка после дневного сна для детей младшей группы.)

Ребятки, просыпайтесь!

Глазки открывайтесь!

Ножки потянитесь, ручки поднимитесь.

Мы сначала пойдем очень мелким шажком.

А потом пошире шаг, вот так, вот так.

На носочки становитесь, вверх руками потянитесь.

Выше ноги поднимай и как цапелька шагай.

"Самолетики" на аэродроме сидели, а потом они полнетели.

Долго-долго по небу летали, затем приземлились, устали.

Мячик прыгал высоко-высоко..

Покатился далеко-далеко.

Он юлою закружился, вот уже остановился.

Наконец-то мы проснулись, и к делам своим вернулись.

5.Просыпайтесь, потянитесь.

(оздоровительная пятиминутка после дневного сна для детей младшей группы).

Просыпайтесь, потянитесь, на бочок перевернитесь.

Слегка приподнимитесь, а потом - садитесь.

А теперь вставайте, движенье друг за другом начинайте.

По кругу мы шагаем и руки поднимаем..

Затем трусцой передвиженье, и дальше- легкое круженье.

6. После сна

Потягуни — потягушечки

(Тянемся пальчиками вверх как можно выше)

Потягуни — потягушечки,

От носочков до макушечки,

Мы потянемся-потянемся,

Маленькими не останемся.

Вот уже растем,

Растем,

Растем!

МИРИЛКИ

1. Хватит нам уже сердиться

Веселятся все вокруг!

Поскорей давай мириться:

Ты мне друг,

И ты мне друг!

Мы обиды все забудем,

И дружить как прежде будем!

2. Мирись, мирись,

Больше не дерись

Если будешь драться,

Я буду кусаться,

А кусаться не причем

Я ударю кирпичом.

Нам кирпич не нужен,

Давай с тобой подружим!

3. Чем ругаться и дразниться,

Лучше нам с тобой мириться,

Будем вместе улыбаться,

Будем петь и танцевать

Летом в озере купаться

И клубнику собирать.

На коньках зимой кататься

И в снежки зимой играть,

На двоих делить конфеты,

Все проблемы и секреты.

Очень скучно в ссоре жить,

Потому давай дружить!

4. Пальчик за пальчик

Крепко возьмём

Раньше дрались,

А теперь ни почем!

5. Чтобы солнце улыбалось,

Нас с тобой согреть старалось,

Нужно просто стать добрей,

И мириться нам скорей!

6. Давай с тобой мириться

И во всем делиться.

А кто не будет мириться,

С тем не будем мириться!

7. Я мирюсь, мирюсь, мирюсь,

И я больше не дерусь,

Ну а если подерусь,

В грязной луже окажусь!

ВЕЧЕРНИЕ РИТУАЛЫ

1.«Хорошие новости». 

Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет).

Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом, (Желательно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан.)

2.«Умейка». 

Воспитатель предлагает детям изобразить с помощью движений то, что они умеют делать. Дети выходят по очереди в центр, изображают свое умение. Другие дети должны отгадать, что показывает водящий

3.«Пропоем свое имя». 

Дети сидят в кругу, воспитатель предлагает каждому ребенку пропеть свое имя под звон колокольчика. Колокольчик передают по кругу. После того, как ребенок пропел свое имя, воспитатель предлагает пропеть это имя всем детям.

4.«Имя и движение». Воспитатель предлагает детям встать в круг. Каждый ребенок по очереди выходит в центр круга, произносит свое имя и показывает при этом какое-нибудь движение - руками, ногами, всем телом. Все остальные - «эхо». Они хором повторяют имя и движение, которое сделал ребенок.

После упражнения воспитатель предлагает детям поделиться впечатлениями: чьи движения понравились, трудно ли было выполнить задание , хорошо ли было в кругу друзей?

13.«Яблочко на блюдце». Воспитатель предлагает детям прокатить яблоко по блюду. Все встают в круг, держатся руками за большое блюдо, катят яблоко по блюдцу так, чтобы оно не упало. Дети раскрывают ладошки и соединяют их все вместе, образуя из них блюдо, по которому катают яблоко.

17.«Чем мы похожи». Дети с помощью воспитателя обсуждают, чем они похожи друг на друга, что у них общего

18.«Смена мест». Дети сидят в кругу. Воспитатель предлагает поменяться местами девочкам, мальчикам, например, тем детям, у кого длинные  волосы, или у кого синие пуговицы на одежде и т.д.

«Я хороший». Дети произносят слова и выполняют движения, приветствуя свое тело.

Добрый вечер, глазки,

Я люблю вас! (Прикрывают ладонями глаза.)

Добрый вечер, уши, Я люблю вас! (Растирают ладонями  уши.)

Добрый вечер, руки,

Я люблю вас! (Поглаживают одну руку, затем другую от кисти к плечу.)

Добрый вечер, ноги,

Я люблю вас! (Поглаживают одну ногу, затем другую от стопы к колену.)

Глаза смотрят,

Уши слышат,

Руки хлопают.

Ноги топают.

Я - хороший! (Прикладывают руку козырьком к глазам, оттопыривают уши ладонями, хлопают в ладоши, топают ногами, прыгают и хлопают в ладоши над головой.)

24. «И я тоже». Ведущий (им может быть воспитатель или ребенок) сообщает остальным о том, что он любит (или умеет). Дети, которые тоже это любят (умеют), громко говорят: «И я тоже».

44. «Хорошие новости». Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?»

Вопросы могут быть и другими: «Какое занятие было самым приятным для тебя сегодня?», «Кем ты сегодня восхищаешься?», «Какой интересный или смешной случай произошел с тобой сегодня?», «Какие моменты сегодняшнего дня тебе запомнились?» и т.п.

Каждый ребенок должен высказаться и быть услышанным. Лучше, если дети будут высказываться по кругу, передавая из рук в руки какой-то привлекательный предмет (колокольчик, красивый шар и т.п.). Время высказывания (30 сек) должно быть ограничено звуковым сигналом.

«Добрые дела». Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли кому то или что-то сделали для других детей в течение дня.

«Что я люблю». Воспитатель вместе с детьми оформляет общую композицию на большом листе, куда помещаются картинки и рисунки детских предпочтений. Дети подбирают картинки вместе с родителями, делают рисунки дома. Композиция может дополняться в течение недели.

«Волшебный ящик». Дети приносят из дома маленькие сюрпризы: мелкие игрушки, конфеты, орешки и т.п. и складывают в коробку. В конце дня каждый из детей может с закрытыми глазами вытащить один из сюрпризов и взять с собой домой. Воспитатель может сам раскладывать сюрпризы из коробки на колени детям или прятать их в складках одежды, пока глаза детей закрыты.

Можно предложить детям вытянуть записку с именем ребенка и. не говоря ему принести сюрприз из дома, спрятав его в шкафчике для одежды.



Предварительный просмотр:

Стихи мирилки

Тёплый лучик

Солнце выйдет из-за тучек,
Нас согреет тёплый лучик.
А ругаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.

Давайте все мириться

Давайте все мириться
Игрушками делиться.

Мы обиды все забудем
И дружить как прежде будем!

Ссориться не будем

Драчунов не любим,

Будем их журить.

Ссориться не будем,
Будем мы дружить.

Чем ругаться и дразниться

Чем ругаться и дразниться,
Лучше нам с тобой мириться!
Очень скучно в ссоре жить,
Потому давай дружить!

Чтобы солнце улыбалось

Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей
И мириться нам скорей!

Хватит нам уже сердиться
Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:           Ты мне друг! И я твой друг!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                 

                                                    

                                                                             



Предварительный просмотр:

 КОМПЛЕКС №11   «Котята»                    малыши

Iч. Ходьба по кругу за воспитателем – котята вышли на прогулку.

Ходьба на носочках – котята подкрадываются к птичкам.

Бег по кругу – птички полетели – догоняем.

IIч.  ОРУ  1. «Котята потянулись» 

и.п. стоя на месте, руки вниз

в. Поднимать руки вверх, встать на носочки, потянуться, вернуться в и.п.

2. «Ловим мышку»

и.п. сидя на полу, руки перед собой

в. наклоны вперёд, руками доставать носочки ног

3. «Прячемся от собачки»

и.п. стоя на ногах, руки вниз

в. присесть, закрыть лицо руками, вернуться в и.п.

4. «Котята играют с бантиком»    

прыжки на двух ногах  на месте

IIIч. Заключительная ходьба

КОМПЛЕКС №12  «Воробышки»   малыши

(аудиокассета «

Iч.   «Идем на улицу посмотреть на воробышков» 

ходьба по кругу

IIч.  1. «Воробышки машут крыльями  и прыгают»

Скрестить руки перед собой внизу, развести в стороны. Прыжки на двух ногах на месте.

2. «Воробышки клюют»

Присесть постучать указательными пальцами 3 раза по полу, встать, постучать по коленям

3. «На прогулку вышли котята. Они подкрадываются и хотят поймать воробышков»

Ходьба по кругу крадучись, с остановкой.

4. «Увидали воробышки котят и полетели»

Бег по кругу друг за другом

IIIч.   «Пора и домой возвращаться»

Ходьба по кругу

КОМПЛЕКС №13   «Жучки»                                               малыши

Iч. «Выползли жучки  на солнышко»

Ходьба друг за другом по кругу. Бег за воспитателем

IIч. ОРУ  1. «Расправим крылышки»

и.п. стоя, ноги на ширине плеч 

в. поднять руки в стороны, помахать кистями, вернуться в и.п.

2. «Собираем росу, умываемся»

и.п. стоя, ноги шире, руки вниз

в. наклоны вниз, «забирать руками росу и умываться»

3. «Полетаем с цветка на цветок»

и.п. стоя на коленях, руки на поясе

в. повороты в стороны, руки в стороны

4. «Жучки барахтаются»

и.п. лёжа на спине, согнуть руки и ноги

в. вразнобой сгибать и разгибать руки и ноги

IIIч. Отправляемся домой.

Заключительная ходьба

КОМПЛЕКС №14     с мячом                                                  малыши

Iч. Ходьба по кругу друг за другом, на носочках. Бег за воспитателем

IIч.  ОРУ  1. Покажем – спрячем»

и.п. стоя, мяч в руках прижат к груди

в. мяч вперёд, руки вытянуть вперёд, вернуться в и.п.

2. «Мячик гуляет»

и.п. сидя на полу, прямые ноги в стороны, мяч в руках на полу

в. перебирая руками, катить мяч перед собой, наклоняясь вперёд, так же вернуться в и.п.

3. «Мячик выше, мячик ниже»

и.п. стоя, ноги на «узкой дорожке», мяч у груди

в. приседания, мяч вперёд

4. «Превратились в мячики»   прыжки на месте на двух ногах

IIIч. Заключительная ходьба

КОМПЛЕКС №15          «Мышки»                             малыши

Iч. Мышка вылезла из норки, мышка очень хочет есть,

Нет ли где засохшей корки? Может в кухне корка есть?

Ходьба и бег по кругу друг за другом.

IIч. ОРУ  1. «Мышка делает зарядку»

и.п. стоя, ноги на «узкой дорожке», руки вниз

в. поднимать руки через стороны вверх, вернуться в и.п.

2. «Видит мышка, из-за шкафа протянулась чья-то лапа.

и.п. встать, ноги шире, руки за спиной

в.  наклоны вниз, смотреть между ногами

3. «Осторожно, мышка – крошка, появиться может кошка

и.п. стоя, ноги на ширине плеч, ладошка ко лбу

в.  повороты в стороны

4. « Убегай из этих мест, а не - то кошка съест

и.п. стоя, руки в стороны

в.  приседания, руки вниз

5. «Побежали по дорожке – не догонит мышку кошка»  бег

IIIч.  Заключительная ходьба

КОМПЛЕКС №16     с мешочком                                малыши

Iч.  Ходьба и бег по кругу за воспитателем

IIч. ОРУ  1. «Передай мешочек»

и.п. стоя на коленях, мешочек в одной руке

в.  передать мешочек в другую руку, руки вперёд

2. «Положи на пол»

и.п. стоя, ноги шире плеч, мешочек в одной руке

в.  наклон, положить мешочек на пол, встать, наклон – взять мешочек, и.п.

3. «Присядем»

и.п. стоя, ноги на ширине плеч, мешочек в одной руке

в. присесть, встать, передать мешочек в другую руку, присесть

4. «Не наступи»

Мешочек на полу – пряжки рядом с мешочком на двух ногах

IIIч. Заключительная ходьба

КОМПЛЕКС №17   «Обезьянки»                                    малыши

Iч. Обезьянки вышли погулять и по пальмам поскакать

Ходьба и бег  стайкой

IIч. ОРУ 1. «Собираем бананы»

и.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз

в. поднимать руки перед собой вверх, вернуться в и.п.

2. «Дружно ноги поднимаем, и тихонько опускаем»

и.п. сидя на полу, упор на руки сзади

в. поочерёдно поднимать и опускать ноги

3. «Потерялись, ищем дорожку»

и.п. стоя на коленях, руки на поясе

в.  повороты в стороны (на пятки не садиться)

4. «Мама – обезьянка нас зовёт»

и.п. стоя, руки за спиной

в. приседания

5. «Как хорошо дома»                        

Прыжки на двух ногах вокруг себя

IIIч. Заключительная ходьба

КОМПЛЕКС №18   «Мы Морозы»                             малыши

Iч. Морозы идут по лесу. Посыпают снегом большие и маленькие деревья.   Ходьба по кругу, на носках. Бег лёгкий по кругу.

IIч. ОРУ   1. Сыплем на землю снежок»

и.п. стоя, руки вниз

в. поднимать руки вверх и опускать, встряхивая кистями

2. Заморозим речку»

и.п. стоя, ноги шире плеч, руки на поясе

в.  наклоны вперёд, руки к полу

3. «Дует холодный ветер»

и.п. стоя на коленях, руки ко рту - вдох

в.  повороты в стороны – выдох

4. «На землю падают снежинки»

Прыжки в разных направлениях

IIIч. Заключительная ходьба

КОМПЛЕКС №19   «Погреемся»                                малыши

Iч.  Идём гулять. На улице холодно. Мороз не велик, а стоять не велит.  Ходьба по кругу, на носках. Бег в разном темпе

IIч. ОРУ 1. «Погреем ручки»

и.п. стоя на коленях, внизу

в. поднимать руки перед собой, хлопать в ладоши

2. «Погреем ножки»

и.п.  сидя на полу, ноги в стороны, руки перед собой

в.   наклон вперёд, хлопнуть ладошками по носочкам ног

3. «Погреем колени»

и.п. стоя, руки на поясе

в. присесть, хлопнуть ладошками по коленям

4. «Очень холодно стоять, будем прыгать и скакать»

Прыжки на двух ногах на месте. 

IIIч. Заключительная ходьба

КОМПЛЕКС №20  «Весна пришла»                             малыши

Iч.  Ходьба по кругу друг за другом, на носках, высоко поднимая колени. Бег  врассыпную

IIч. ОРУ 1. «Греет солнышко теплее, стало в доме веселее»

и.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной

в. поднимать руки вверх – погреем ладошки

2.  «Травка зеленеет, и журчат ручьи»

и.п. стоя, ноги шире плеч,  руки на поясе

в. наклоны вперёд, покачивать руками между ногами

3. «Выползли из домиков быстро муравьи

и.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз

в. присесть, пальчиками перебирать по полу перед собой

5. «Солнечный лучик на землю упал,

      Весело лучик на  тропке скакал»    прыжки

IIIч. Заключительная ходьба



Предварительный просмотр:

«Пальчики»

   Рассмотрите вместе ребенком его ладошки, пальчики. Расскажите, что они выполняют очень много сложной работы.

И познакомьтесь с ними.

Большой палец встал один,

Пальчики сжать в кулачок, а затем поочередно их разгибать, начиная с большого

Указательный - за ним,

Средний будит безымянный,

Тот поднял мизинчик малый.

Встали братцы все – «Ура!»,

На работу им пора.

Широко расставить пальцы

«Деревья»

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы, покачивать кистями

Полный сказок и чудес!        

«Осенние листочки»

  Покажите ребенку картинку с изображением осеннего леса. Рассмотрите с ребенком деревья, назовите их. Рассмотрите листочки на деревьях, называя их: «Это лист клена, это лист березы, это лист осины, а это лист дуба. Посмотри, какое дерево стоит зеленое (елка, сосна).  Я прочту тебе стишок и покажу, как можно поиграть пальчиками». Можно надеть на пальчики ребенка маленькие резиночки с прикрепленными к ним листочками – клена, березы, осины, дуба и зеленой иголочкой елки.  

Осень, осень  к нам пришла

И в подарок принесла

Листик клена,

Загните мизинец.

Лист березы,

Загните безымянный пальчик.

Лист осины,

Загните средний палец.

Лист дубка,

Загните указательный палец.

Чудо-осень! Хороша!

Распрямите пальцы и вращайте кисть.

«Флажок»

Я в руке флажок держу

Четыре пальца (указательный, средний, безымянный, мизинец) вместе, большой опущен вниз; тыльная сторона ладони к себе.

И ребятам им машу.  

«Сорока-белобока»

 

Сорока-белобока

Указательный палец правой руки делает круговые движения по ладошке левой.

Кашу варила,

Деток кормила.

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Ребенок правой рукой загибает по очереди пальцы левой руки, начиная с мизинца.

А этому не дала!        

Большой палец поднимается вверх.

«Осы»

Осы любят сладкое, к сладкому летят.

Пальцы в кулачок, вытянуть вперед         указательный палец, делать им вращательные движения.

И укусят осы, если захотят.

«Дружат наши дети…»

  Попросите ребенка вспомнить и рассказать, для чего нужны руки. «Для того, чтобы все это делать, пальчики должны быть проворными, быстрыми, умелыми. Я сейчас покажу, какими.»

Дружат наши дети,

Пальцы правой руки по очереди  постукивают по тем же пальцам левой руки, начиная с большого.

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

«Человечек»

«Топ-топ-топ!» - топают ножки,

Указательный и средний пальцы «ходят» по столу.

Мальчик ходит по дорожке.        

«Птенчики  в гнезде»

Птичка крылышками машет

И летит к себе в гнездо.

Птенчикам своим расскажет,

Где она взяла зерно.

Обхватить все пальчики правой руки левой ладонью и ими шевелить.

«Где твой пальчик?»

- Где твой палец большой?

- У меня за спиной!

Пальчики в кулачке, большой поднять вверх.

- А где твой указательный?

- Посмотри внимательней!        

Поднять вверх указательный.

- А где средний твой палец?

- Вот какой он красавец!        

Поднять вверх средний.

- А где твой безымянный?

- Вот, с кольцом оловянным!

Поднять вверх безымянный.

- А мизинчик-малышка?

- Вот он, младший братишка!

Поднять вверх мизинец.

«Стол»

У стола четыре ножки,

Левая рука в кулачок;

Сверху крышка, как ладошка.        

сверху на кулачок   опускается ладошка правой руки

«Ладушки»

Ладушки, ладушки! Где были?

У бабушки!

Производить хлопки в такт словам.

Что ели?

Кашку!

Что пили?

Бражку.

Четыре пальца хлопают по большому.

Кашка масленька,

Бражка сладенька,

Указательным пальцем кружить по ладошке другой руки.

Бабушка добренька.

Провести ладонями по щекам.

Попили, поели,

Четыре пальца хлопают по большому

Шу-у-у полетели,

Хлопать пальцами по основанию ладоней.

На головку сели,

Руки положить на макушку головы.

Сели, посидели,

Шу-у-у улетели.

Хлопать пальцами по основанию ладоней

«Прятки»

В прятки пальчики играли

И головки убирали,

Вот так, вот так,

Так головки убирали.

Сжимание – разжимание кулачка в воздухе.

«Скачет зайчик…»

Ловко с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик.        

Указательным пальцем правой руки ударять по пальцам левой руки (от  указательного до мизинца) и в обратном порядке (от мизинца до указательного).

Вниз скатился, повернулся

Указательным пальцем правой руки провести по указательному и большому пальцам левой руки, ударить по большому.

И опять назад вернулся.

Совершить обратное движение – от большого к указательному.

Снова с пальчика на пальчик        

Скачет зайчик, скачет зайчик!

Снова вниз и снова вверх!

Зайчик скачет выше всех!

Повторить все предыдущие движения.

«Солнце»

 

Солнце утром рано встало,

Всех детишек приласкало.

Ладошки скрестить, пальцы широко раздвинуть

«Этот пальчик хочет спать…»

  Когда ребенок познакомится с пальчиками, можно рассказать ему, что днем пальчики играют, рисуют, едят, лепят… - у них очень много работы, к вечеру они очень устают и ложатся спать.

Этот пальчик хочет спать,

Загните мизинчик

Этот пальчик лег в кровать,

Загните безымянный пальчик.

Этот пальчик чуть вздремнул,

Загните средний пальчик

Этот пальчик уж уснул,

Загните указательный пальчик.

Этот пальчик крепко спит.

Загните большой пальчик.

Тише, дети, не шумите,

Пальчики не разбудите.

«Рыбки»

  Покажите ребенку картинку с рыбками; рассмотрите их, называя.

Рыбки весело плескались

В чистой светленькой реке.

Ладошки как бы ударяют по воде.

То сожмутся, разожмутся,

Пальчики сжимаются в кулачок, разжимаются.

То закружатся в воде.

Винтообразные движения кистью.

«Этот пальчик…»

  Покажите семейную фотографию, перечислите всех членов семьи и попросите ребенка назвать их.

Этот пальчик – дедушка,

Загните большой палец.

Этот пальчик – бабушка,

Загните указательный палец.

Этот пальчик – папочка,

Загните средний палец.

Этот пальчик – мамочка,

Загните безымянный палец.

Этот пальчик – я,        

Загните мизинец.

Вот и вся моя семья!

Вращайте кисть, разведя пальцы в стороны..

«Ёжик»

Что ж ты, ёж, такой колючий?  

Это я на всякий случай:

Знаешь, кто мои соседи –

Лисы, волки и медведи.

Соединить ладошки, выставить прямые пальцы

вверх и расставить в стороны.

«По кругу»

        

Покажи уменье другу,

Покружись-ка ты по кругу!

Пальцы сжать в кулак, большой палец поднять вверх и выполнять круговые движения.

«Зима»

  Покажите ребенку «зимнюю» картинку с изображением играющих детей.

Раз, два, три, четыре, пять,

По очереди разгибайте пальцы, сжатые в кулак, начиная с большог.

Собираемся гулять.

Покажите растопыренные пальцы правой руки.

Катя саночки везет

От крылечка до ворот,

Проведите указательным и средним пальцами правой руки по стол.

А Сережа на дорожке

Голубям бросает крошки.

Сложив пальцы «щепоткой», делайте бросающие движения.

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

Помашите кистями правой и левой руки.

«Зимняя прогулка»

  Покажите ребенку картинку с изображением малыша в зимней одежде. Спросите, почему ребенок на картинке так тепло одет (потому, что зимой на улице холодно). «Я тебе расскажу, как мы с тобой собираемся на прогулку, и какие теплые вещи одеваем. Я буду читать стишок и загибать пальчики, когда начну их перечислять. Слушай внимательно и делай все вместе со мной».

Очень холодно зимой,

Но мы пойдем гулять с тобой.

Я надену шубку,

Загните мизинец левой руки указательным пальцем правой.

Я надену шапку,

Загните безымянный палец.

Я надену шарфик

Загните средний палец.

И еще платок.

Загните указательный палец.

А крошки-рукавички

На ручки натяну.

Загните большой палец.

«Раз, два»

  Ладони лежат на столе.

Раз, два, раз, два,

Ударять по столу поочередно правой и левой руками;

Очень медленно сперва.

одно  слово – один удар;

А потом, потом, потом

количество ударов равно количеству слогов в слове.

Все бегом, бегом, бегом.

«Зимняя разогревалочка»

Если замерзают руки

Начинаем их тереть,

Быстро мы сумеем руки,

Как на печке разогреть.

Медленно-медленно растирать одну ладонь о другую.

Сначала ладошки

Совсем как ледышки,

Растирать ладони все быстрее и быстрее

Потом как лягушки,

Потом как подушки.

Но вот понемножку

Согрелись ладошки,

Горят, и взаправду,

А не понарошку.

Я горю, как от огня.

Вот, потрогайте меня.

Протянуть вперед раскрытые горячие ладони, предлагая всем потрогать их.

«Очки»

Бабушка очки надела

И на внучку посмотрела.

Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко; колечки поднести к глазам.

«Гармошка»

Посмотри: моя ладошка,

Как веселая гармошка!

Пальцы на обеих руках соединить вместе.

Пальчики я раздвигаю,

А потом опять сдвигаю.

Широко раздвинуть пальцы на обеих руках.

«Перчатки»

Скоро будут холода.

Что же делать нам тогда?

Вот одной руке другая

Одеваться помогает.

Надевай пальто, большой,

Подушечками трех первых пальцев правой руки погладить большой палец левой от кончика до основания.

Братья следом, раз-два-три.

Приоделись, посмотри.

Так же прогладить по очереди указательный, средний и безымянный пальцы левой руки.

Зазевался лишь малыш.

Одевайся, что стоишь!

Дважды прогладить мизинчик.

Все теперь в порядке:        

На руках перчатки.

Поднять руки вверх, полюбоваться ими, пошевелить пальцами.

Повторить те же слова и те же действия для другой руки

«Ледяная горка» 

                 

Меня хлопали лопатой,

Горизонтальные хлопки ладонями.

Меня сделали горбатой,

Тыльные стороны кистей рук выгнуты «горбом».

Меня били,

Пальцами одной руки ударять по ладони другой.

Колотили,

Кулаком одной руки ударять по ладони другой.

Ледяной водой облили,

Волнообразные движения пальцев и ладоней.

И скатились все потом

С моего горба гуртом.

Плавно провести ладонями по поверхности руки от локтя до пальцев, повторить на другой руке.

«Шарик»

Надуваем быстро шарик;

Он становится большой.

Все пальчики обеих рук в «щепотке» и соприкасаются кончиками, постепенно принимая форму шара.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел-

Стал он тонкий и худой.

Пальчики принимают исходное положение.

«Посчитаем»

  Поднять кисть руки вверх, широко раздвинуть пальцы.         

Раз-два-три-четыре-пять!

Будем пальчики считать –         

Поочередно сгибать пальцы в кулачок, начиная с большого.

Крепкие, дружные,

Все такие нужные…

«Стул»

Ножки, спинка и сиденье –

Вот вам стул на удивленье.

Левая рука вертикально вверх; к ее ладошке приставляется кулачок правой руки (большим пальцем к себе).

«Пришла весна»

  Покажите ребенку картинку – весенний пейзаж с небольшим количеством деталей, рассмотрите ее вместе. Выделите признаки весны – тает снег, бегут ручьи, прилетели перелетные птицы. 

Весна пришла красная,

Пришла весна ясная.

Вращайте кисти рук.                                

Птицы громко поют,

Четыре пальца плотно сжаты и хлопают по большому.

Людям спать не дают.

Крепко сложить ладони и положить под щеку.

«Жук»

Жук летит, жужжит, жужжит,

И усами шевелит.

Пальчики в кулачок; указательный и мизинец развести в стороны, шевелить ими.

«Вертолеты»

Два пилота вертолета

Поставить кулачки на стол,

Приготовились к полету.

большие пальцы поднять вверх.

Я готов!

И я готов!

Отойдите от винтов.

Пошевелить большим пальцем левой руки, затем – правой.

Мы взлетаем выше, выше,

Описывая круги большими пальцами, жужжа, плавно поднимать руки вверх;

Там, внизу, деревья, крыши,

  крутить пальцами все быстрее    и быстрее.

И дороги, и поля –

Вся огромная земля.        

По желанию ребенка можно побегать по комнате.

И туда, куда хотим,

Мы летим, летим, летим!

Мы заходим на посадку.

Рейс окончен. Все в порядке.

Замедляя движения пальцев, понемногу опускать руки;                    вновь поставить кулачки на стол.

«Лодка»

Лодочка плывет по речке,

Оставляет на воде колечки.        

Обе ладони поставлены на ребро и прижаты слегка раскрыты сверху.

«Ручка»

Ручка в зеркало глядит,

Ручка пальчикам велит:

Пальцы прижать друг к другу, ладони

параллельно.

Загибайтесь, выпрямляйтесь,

Сжать пальцы в кулачок, потом разжать.

Вместе в горстку собирайтесь.

Собрать пальцы в щепотку.

Разбегитесь, распрямитесь,

Широко раздвинуть пальцы.

В кулачок теперь сожмитесь.

Сжать в кулачок.

Кулачок - на кулачок

Поставить кулачок на кулачок.

И ладошки на бочок.

Ладони ребром параллельно друг другу.

А теперь лежат ладошки,

Отдохнут они немножко.

Руки положить на стол ладошками вверх.

На бочок. Опять на стол.

И конец игре пришел.

Ладони на ребро,

руки на стол ладошками вниз.

«Рыбка»

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Движения ладошками слева направо и наоборот.

Рыбка, рыбка, озорница,

Делать махи кистями как бы «ударяя по воде».

Мы хотим тебя поймать

Хлопок в ладоши.

«Непоседа»

Пальчик, пальчик, непоседа,

Большой палец поднять вверх,

Где ты бегал, где обедал?

двигать им в разные стороны.

Я с мизинцем ел калинку,

Соединить большой с мизинцем.

С безымянным ел малинку,

Соединить большой с безымянным.

Ел со средним землянику,

Соединить большой со средним.

С указательным – клубнику!        

Соединить большой с указательным.

«Водичка»

Водичка, водичка,

Большой палец скользит по всем остальным

Умой мое личико.

Мягко провести ладонями по лицу.

Чтобы глазоньки блестели,

Сделать кольца большими и указательными пальцами обеих рук и поднести к глазам.

Чтобы щеченьки краснели,

Круговые движения подушечками пальцев по щекам.

Чтоб смеялся роток.

Сделать щелочку большим и указательным пальцами и провести ими по контуру губ.

Чтоб кусался зубок.        

Щипкообразные движения пальцами обеих рук.

«Пароход»

Пароход плывет по речке,

И пыхтит он, словно печка.            

Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты,

а большие пальцы подняты вверх.

«Улитка»

Кто так медленно ползет,

Дом свой на себе несет?

Сжать руку в кулачок и медленно двигать по столу.

Проползет ещё немножко,

Высунет и спрячет рожки.

Вытянуть вперед указательный и средний пальцы.

По листу, по ветке гибкой Медленно ползет … улитка!  

«Улитка» ползет с высунутыми «рожками».

«Птичка»

Села птичка на окошко.

Пальцы правой руки положить на ладонь левой.

Посиди у нас немножко,

Кулак одной руки приставить к ладони другой.

Посиди, не улетай!        

Ударять кулачок о кулачок вниз-вверх.

Улетела птичка.        

Хлопать пальцами по основанию ладоней

Ай!

Развести ладони в стороны.

«Баиньки, баиньки…»

  Покажите ребенку картинку с изображением огорода. Рассмотрите, какие овощи на нем растут, назовите их. Скажите: «Знаешь, а если не поливать огород, то все овощи могут погибнуть. Как ты думаешь, что нужно для того, чтобы поливать огород? (Лейка) я прочитаю тебе потешку, в которой огород поливает тот, кто больше всех на свете любит капусту – зайка, и покажу на пальчиках, как зайка поливал огород».

Баиньки, баиньки,

Прибежали заиньки.        

Указательный и средний пальцы «бегут» по столу.

Сели на скамейку,

Попросили лейку

Вытяните вперед указательный палец правой руки, остальные пальцы сжаты в кулаке.

Поливали огород,

Поводите указательным пальцем вправо-влево.

Где капустка растет.

Сожмите правую руку в кулак, обхватите его сверху левой рукой.



Предварительный просмотр:

Спали-почивали,

Весело ли встали?

Тишина у пруда,

Не качается вода.

Не шумят камыши,

Засыпают малыши.

Потягушечки, потягушечки

Поперек толстушечки,

А в ручки хватушечки,

А в ножки ходушечки,

А в роток говорок,

А в головку разумок.

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик.

Все давно уж спать должны,

Наши дети тоже.

Ночь прошла,

Темноту увела,

Замолчал сверчок,

Запел петушок.

Встала маменька,

Открыла ставенку.

«Здравствуй,

солнышко-колоколнышко!»

Ночь пришла,

Темноту привела.

Задремал петушок,

Запел сверчок.

Вышла маменька,

Закрыла ставенку.

«Засыпай, бай-бай!»

Баю-баюшки, баю-бай,

Глазки ,Маша, закрывай.

Я тебя качаю,

тебя величаю.

А баю, баю, баю,

Не ложися на краю,

А то с краю упадешь

И головку расшибешь.

Ай, люли, люли, люли,

Спи , сыночек мой , усни.

Скоро ноченька пройдет,

Солнце красное взойдет,

Росы свежие падут,

В поле цветики взрастут.

Сад весенний расцветет,

Громко пташка запоет.

Ай, люли, люли, люли

Ты, сыночек , крепко спи.

Ходит сон по лавочке

В красненькой рубашечке,

А Сониха-по другой-

Сарафанец голубой.

Они вместе идут,

Дрему Катеньке несут.

Байки-побайки,

Прискакали зайки,

Стали люльку качать,

Сладку дрему навевать.

Стали в дудки играть,

Начал Миша засыпать

Ходит Сон

Близ Окон.

Бродит Дрема

Возле Дома.

И глядят:

Все ли спят?

А баю, баю, баю,

Не ложися на краю.

Придет к тебе бирючок

И ухватит за бочок.

За бочек за правенький,

Мой сынок кудрявенький.

Уж ты глазоньки зажми,

Угомон тебя возьми,

Угомон тебя возьми,

Сам покрепче усни.

Как у нашей бабушке семеро внучат.

Семеро-семеро с вечера не спят.

К каждому-то бабушка

С вечера приди.

К каждому-то бабушка

Песню заведи:

Про утенка, про котенка,

Про лисенка, про гусенка,

Баку про лебедушку,

Баку про зайчат.

Баюкает бабушка семерых внучат.

Баю,баю, паренька,

На полянке пахарька,

Н а гулянке плясунка,

На беседе форсунка.

Ай, баю-баю-баю,

Мать пошла за рыбою,

Отец пошел по воду,

Отморозил бороду.

Спи-ка, Маша – солнышко,

Спи-ка, житно зернышко,

Спи, моя родная,

Рыбка золотая.

Баю, баю, баюшок,

Ляжет дочка на пушок,

На пуховую кровать.

Будет дочка крепко спать,

А я буду напевать,

Колыбелечку качать

Баю, баю, спать пора.

Гости едут со двора,

Со двора едут домой

На лошадке вороной.

Баю-баю, баю-бай.

Поскорее засыпай.

Баю-баю, спи-усни,

Угомон тебя возьми.

Баю-бай, баю-бай,

Пойди бука под сарай,

Пойди бука под сарай,

Под сараем кирпичи,

Буке некуда легчи.

Лю-ли, лю-ли, люленьки,

Прилетели гуленьки.

Они сели ворковать,

Куда деточку девать.

Баю-баю-баиньки,

Купим детке валенки.

Наденем на ножки,

Пустим по дорожке.

Будет детонька ходить,

Будет валенки носить.

Спи, младенец маленький,

Голубочек сизенький,

Мой младенец будет спать,

А я буду напевать.

Ах, ты котик серенький,

Хвостик у тебя беленький,

Брысь, котик, не ходи!

Мою детку не буди.

Ходит сон по горе.

Носит дрему в рукаве,

Всем детишкам продает,

нашей Тане так дает.

Люли, люли, баеньки,

В огороде заиньки.

Зайки травку едят,

Насте спать велят

Люли, люли, люли, бай

Поскорее засыпай.

Уж я по воду пойду,

Заек чаем напою.

Ходит сон у окон,

Ходит к Дреме на поклон.

Ты входи-ка, Дрема, в дом,

Напусти нам угомон.

Байки-побайки,

Прискакали зайки,

Стали люльку качать,

Сладку дрему навевать,

Стали в дудку играть,

Начал Миша засыпать.

Ой люленьки, люленьки,

К нам летели гуленьки.

К нам они летели,

Мы на них глядели.

Летели, летели,

На березку сели.

А березка скрип, скрип,

А мой Вася спит, спит.

Бай-бай, бай-бай,

Ты, собаченька, не лай,

Петушок, не кричи

И Ванюшу не буди.

Мой Ванюша будет спать,

Да большой вырастать.

Ай, люли, люли, люли,

Все  давно уже уснули.

Один Ванечка не спит,

Он в окошечко глядит.

Под окошком петушок

Кукарекает – поет.

Ванечка на двор пойдет,

Петушка-те уберет.

Не плачь, не плачь, детка,

Прискачет к тебе белка,

Принесет орешки

Для нашей потешки.

Не плачь, не плачь-

Куплю калач.

Не плачь, дорогой,-

Куплю другой;

Не плачь, не кричи-

Куплю тебе три.

Кто у нас плачет,

Не получит калачик.

Кто у нас ревет,

Не получит сухарек.

Цыть, цыть, не плачь,

Несет котик калач,

Недалечко, на мостике

Несет калач на хвостике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В помощь коллегам: сочетание слова и движения.

Стихотворные тексты для разучивания музыкально-ритмических движений....

В помощь коллегам и родителям

материалы по обучению плаванию, по сохранению здоровья и т.п....

В помощь коллегам

стендовая информация...

В помощь коллегам

Уважаемые коллеги! Надеюсь, что в представленном материалле каждый из Вас найдет что-то полезное для своей работы....

В помощь коллегам: КРОССВОРДЫ ПО ПСИХОЛОГИИ

В помощь коллегам: КРОССВОРДЫ ПО ПСИХОЛОГИИ...

Взаимодействие с коллегами (член кадрового состава специалистов Центра ППМС помощи воспитанникам)

Взаимодействие с коллегами (член кадрового состава специалистов Центра ППМС помощи воспитанникам)...

в помощь коллегам

стихи детям о здоровом образе жизнии , С.Я. Маршака,С. Михолкова, Ю.Мориц, Э. Успенского и др....