Формирование творческой личности детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности
презентация

Курбатская Марина Юрьевна

Описание опыта работы по развитию творческих способностей средствами театра

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Формирование творческой личности дошкольников средствами театрализованной деятельности.» Подготовила : Курбатская М.Ю . воспитатель МБДОУ №8 г.Заполярный.

Слайд 2

Театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым, и, прежде всего, потому, что в основе его лежит игра. Театрализованные игры – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих вкус детей. Кинорежиссер Г. Н. Рошаль писал: «… всякая детская игра – это всегда мир иллюзий. В этом мире иллюзий ребенок никогда не теряет своего реального «Я». В своей игре он похож на актера (недаром искусство актера называют игрой)…Детская игра может быть названа театральной, а иллюзии детской игры – театральной иллюзией».

Слайд 3

Актуальность : Театрализованная деятельность имеет большое значение для развития личности ребёнка, его творческих возможностей, формированию коммуникативных навыков, умения общаться , фантазировать, воплощать свои идеи в постановке сказок, изготовлении декораций, а так же является источником развития чувств, глубоких переживаний ребёнка, приобщает его к духовным ценностям.

Слайд 4

Цели: 1. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. 2. Развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении. 3. Побуждать детей к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации. 4. Познакомить детей с разными видами кукольных театров. 5. Работать над речью, интонаций. 6 . Обеспечить взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами деятельности. 7. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.

Слайд 5

Формы работы:

Слайд 6

Этапы работы:

Слайд 10

«Роль театра» Театр занимает особое место в организации досуга. Благодаря театру ребёнок приобретает опыт совместных переживаний, укрепляются детско-взрослые отношения, изменяется характер поведения, намерений. Театр позволяет подарить ребенку мир прекрасного, чтобы обогатить его жизнь добрыми впечатлениями.

Слайд 11

Театральные мастерские – это совместная художественная деятельность детей и воспитателя по освоению разных видов театра (настольный, пальчиковый, теневой и др.), организуемая и направляемая педагогом.

Слайд 12

В процессе реализации работы по театрализованной деятельности разрабатываем тематический план работы театральных мастерских, который может уточняться и корректироваться, члены семей воспитанников помогают готовить аудио и видеоматериалы, подбирать иллюстрации, создавать сценарии к театральным постановкам, изготавливать театральные куклы, костюмы, декорации.

Слайд 13

«Кукольный театр»

Слайд 14

С.Я. Маршак «Теремок »

Слайд 15

«Как мужик корову продавал»

Слайд 17

«Конкурс частушек»

Слайд 18

«Конкурс детского и взрослого театрального костюма»

Слайд 20

В процессе совместной детско-взрослой театральной деятельности преодолеваются существующие барьеры в общении детского сада и семьи, выступающие препятствием в развитии ребенка, и устанавливаются тесные отношения между родителями и педагогами, что является важным условием сохранения психического здоровья детей.

Слайд 21

Результат проделанной работы: 1. У детей повысился интерес к театрально – игровой деятельности. 2 . Усовершенствовались исполнительские умения детей в создании художественного образа. 3. Расширились представления детей об окружающей действительности. 4. Обогатился и активизировался словарь детей. 5. Усовершенствовалась интонационная выразительность речи. 6. Развивалась память, мышление, воображение, внимание детей. 7. Усовершенствовалось умение детей правильно оценивать свои и чужие поступки. 8. Дети учились понимать эмоциональное состояние другого человека и выражать своё.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию тема: «Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Актуальность театрализованной деятельности в детском саду заключается в том, что организационно может пронизывать все режимные моменты: включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взр...

Проект «Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Младший дошкольный возраст - наиболее бла­гоприятный период всестороннего развития ­ребенка. В 3-4 года у детей активно разви­ваются все психические процессы: восприят­ие, внимание, па...

Самообразование «Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

laquo;Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста через театрализованную деятельность»...

Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности

В процессе работы над выразительностью реплик персонажей незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи и интонационный строй. Театрализованные игры помога...

Проект «Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

laquo;Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение...

Презентация на тему: «Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности».

Презентация опыта работы на тему: «Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста   средствами театрализованной  деятельности». Театрализованная деятельность ...