Индивидуальный маршрут сопровождения одарённого ребёнка
методическая разработка (подготовительная группа)

Индивидуальный маршрут сопровождения одарённого ребёнка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл i.m.-bocharovoy_p.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ Д/С №11 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА Г. ВАЛУЙКИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка

Бочаровой Полины Леонидовны

Валуйки 2019

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ ОДАРЕННОЙ

Воспитанницы  МДОУ д/с № 11 комбинированного вида г. Валуйки белгородской области, разновозрастной группы компенсирующей направленности

(название образовательного учреждения, группа)

1. Фамилия, имя, отчество воспитанницы  Бочарова Полина Леонидовна

2. Возраст: 6 лет   Дата рождения 30.10.2012г.

3. Краткая характеристика личностных качеств:                                                                Полина   направлена на общение со знакомыми людьми, легко входит в контакт, любопытна, открыта, полона внимания к окружающим; понимает критику, согласна с ней, старается недостатки  исправить. Взаимоотношения с педагогами ребенка – доверительные, идет на контакт.  Полина правильно оценивает свои положительные и отрицательные качества, личные возможности и достижения. Настроение ребенка устойчивое, преобладает  хорошее, (радостное). Волевыми  особенностями   являются: - целеустремленность, самостоятельность, инициативность,  решительность, настойчивость, активность, бодрость. Характер деятельности:- устойчивый, работает с интересом. Реакция на требование и замечание  адекватная  (исправляет поведение в соответствии с требованием, замечанием). Реакция на одобрение адекватная (радуется, ждет). Ребёнок спокойный, уверенный, неконфликтный, добрый, ласковый, аккуратный.                                                                                                     Обучаемость высокая:  проявляет интерес к получению знаний, задания выполняет самостоятельно, осуществляет  перенос показанного способа действия на аналогичные задания,  переходит от более простого способа выполнения заданий к более сложному,  сделанные ошибки замечает  и  устраняет  без посторонней помощи. К занятиям  (деятельности) относится  с выраженным интересом, который сохраняется до конца занятия (деятельности). Игровая деятельность: проявляет интерес к игрушкам, любимые игрушки приносит с собой, понимает  правила игры, выполняет правила игры, иногда вносит  изменение в содержание игры, доступность воображаемой ситуации, роль в коллективной игре берет ведущую, поведение в конфликтной ситуации адекватные, старается решить мирным путём, отражает  свой опыт в игре,  умеет поддерживать игру.

4. Основания для создания индивидуального маршрута:

Реализации   индивидуальных способностей ребенка: диагностика интеллектуальное направление,  участие в интернет олимпиадах и викторинах

                                                                                                                   

Запрос родителей: индивидуальная работа по интеллектуальному развитию

5. Группа сопровождения:

Координатор: Смыкова И.А., воспитатель

                                                      (ФИО, должность)

Педагоги: Карагодина Н.Б., Кочкина С.А.

Родители: Бочарова Елена Николаевна, Бочаров Леонид Александрович

6. Срок реализации индивидуального маршрута сопровождения:                апрель – май 2019г.

7.  Организация работы (перечень содержания работы с указанием конкретных сроков и распределением обязанностей).

Содержание работы

Форма

работы

Сроки

Ответственные

  1. Диагностический этап

Исследование познавательных способностей

Диагностический инструментарий для организации работы с одаренными

с18.03.19г.                      по 16.04.19г.

воспитатель 

Исследование эмоциональных процессов (страхи, тревожность)

Исследование качеств личности (самооценка, произвольность, уровень притязаний)

Выявление типа одаренности

  1. Информационный этап

Информирование о результатах диагностических исследований

Индивидуальные беседы, консультации

 

апрель

1 раз в месяц

май

1 раз в месяц

 

воспитатель

воспитатель

Тематика для консультирования воспитателей и родителей:                             1. «Это надо знать родителям» (отличительные черты одаренных детей)                    2. «Как развивать любознательность ребёнка»          

 

Психолого-педагогическое просвещение родителей и воспитателей:                                             1.Знакомство с педагогической литературой по интеллектуальному развитию дошкольников.                                          2. Мастер – класс «Цветные композиции» ( развитие логического мышления)                                                                                                                                                                                                    

  1. Подготовительный этап

Создание условий для развития способностей:

-наполнение предметно-развивающей среды;

-разработка дидактического материала.

Совместная

деятельность

Индивидуальная образовательная деятельность  по художественно эстетическому и литературному направлению

    апрель - май

Воспитатели

Педагог - психолог

Оформление и пополнение портфолио

     1 раз в месяц

Воспитатели

Родители

Создание дома индивидуальных условий для развития способностей.

По мере необходимости

Родители

  1. Развивающий этап

Развитие позитивной самоидентификации.

Игры, упражнения, беседы

1 раз в месяц

Воспитатели

Работа по индивидуальной программе развития ребенка

Развивающая деятельность

2 раза в месяц

Воспитатели

 

 

Участие в конкурсах, проектной деятельности

Комплекс творческих игр и упражнений.

Игры, упражнения

1 раз в неделю

Воспитатели

Экскурсии. беседы

1 раз в месяц

Воспитатели

 

 

 8. Расписание занятий специалистами по индивидуальному маршруту сопровождения(взаимодействие с педагогами, взаимодействие с родителями, занятия, занятость в кружках и секциях).

 

Специалисты

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Воспитатель

16.00.-16.30.

16.30.-17.00.

15.30.- 16.00.

* Работа ведётся систематически и отражается в рабочем плане.

  

9. Мониторинг динамики развития воспитанницы:  май 2019г.

Координатор  Смыкова И.А./___________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут сопровождения ребёнка с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста.

Методический материал отражает вариант индивидуального коррекционно – развивающего маршрута сопровождения ребёнка с задержкой психического развития дошкольного возраста. Рассмотрены принци...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЁНКА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ  МАРШРУТ  СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЁНКАС ЗАДЕРЖКОЙ       ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....

Индивидуальный маршрут сопровождения одарённого ребёнка

Индивидуальный маршрут сопровождения одарённого ребёнка...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЁНКА СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРИЗНАКАМИ ОДАРЁННОСТИ

Цель: Развивать индивидуальные способности одарённых детей дошкольного возраста. Ориентировать их дальнейшее обучение и развитие в профилирующих учебных заведениях....

Индивидуальный маршрут развития одарённого ребёнка в подготовительной группе по области "Художественно-эстетическое развитие"

По результатам диагностики нередко мы видим , что некоторые дети требуют индивидуального подхода. Задача педагога - создание условий для развития потенциала дошкольника. Создать условия можно с помощь...

Индивидуальный план сопровождения одарённого ребёнка старшего дошкольного возраста

Вид одарённости: физкультурно - спортивная.1.                     Сведения о ребёнке·...

Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребёнка старшего дошкольного возраста с признаками одарённости в художественно-эстетическом развитии

. Индивидуальный подход в данной работе с поддержкой родителей, даёт высокие результаты, положительно влияет на его развитие....