Прогулка в средней группе «По дороге с облаками…»
план-конспект занятия (средняя группа)

Масакова Светлана Александровна

открытый просмотр прогулки в средней группе. проведение прогулки согласно этапам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Прогулка в средней группе «По дороге с облаками…»

Цель: формировать знания о зависимости объектов и явлений в природе, через наблюдение за небом.

.

Задачи: Формировать представления об изменениях, произошедшие на небе через наблюдение за. Развивать внимательность, развивать умение слушать через мпи «Самолеты» и отгадывание загадок , умение двигаться по словесной инструкции через хороводную игру «Мы по лесу пойдем» и мпи «Самолеты».

Развивать ловкость и быстроту движений через индивидуальную работу ловить мяч двумя руками.  

Учить рассматривать, обследовать предмет, сравнивать через познавательно-исследовательскую деятельность.

Укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы используя здоровьесберегающие технологии через игры и дыхательную гимнастику.

Обогащать речь детей прилагательными через речевую деятельность

Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности через сбор веточек , чуткость к художественному слову через разгадывание загадки, любознательность через наблюдение и опыт.

Методы:

1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение);

2. Наглядно-демонстрационный (наблюдение за небом);

      3. Игровой (мпи «Самолеты» и хороводная игра «Мы по лесу идем»).

      Технологии:

-игровая деятельность;

-деятельностный подход;

-обучение в диалоге со взрослым;

-технология развивающего обучения;

-здоровьесберегающие технологи.

Материал: Игрушка Лунтик, самолеты из бумаги 15 шт., ведерко, разноцветные прозрачные орг-стекла, мяч, скакалка.

Ход: Воспитатель приводит детей и Лунтика на участок. На дереве висят 10-15 бумажных самолетов и начинает беседу с детьми.

Вопросы:

Воспитатель: Давайте, представим ,что мы с вами оказались в лесу.

Воспитатель: А как себя нужно вести в лесу? (не кричать ,не бегать, не ломать деревья, не разжигать костер)

Лунтик: Ой, ребята посмотрите на деревья (дети оглядываются).

Воспитатель: Ребята, что необычного вы заметили? (ответы)

Воспитатель: А как вы думаете, как самолеты могли здесь оказаться (ответы)

(Наверно они летели по небу и опустились к нам на участок.)

Лунтик: Я вам загадаю загадку, а вы подумайте и попробуйте ее отгадать.

Загадка.

Выше леса, выше гор

Расстилается ковер.

Он всегда-всегда раскинут

Над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий,

То он нежно-голубой. (Небо).

Воспитатель: Правильно, это небо.

Посмотрите на него: таким ли оно было зимой? Что изменилось? (Небо стало синим-синим. Появились белые легкие облака, которые медленно плывут, не торопясь, любуются сверху на детишек)

Воспитатель: Скажите какое оно сегодня? (чистое, голубое,солнечное или серое, хмурое, облачное, темное).

Воспитатель: Как вы считаете оно грустное или радостное? (ответы)

Воспитатель: Если небо серое, грустное то погода какая, (пасмурная)

Воспитатель: Если небо голубое, безоблачное, светлое, погода какая? (солнечная,день ясный)

Воспитатель: Какая погода хороша для прогулки? Почему?(солнечная , без ветра,пому что тепло)

Воспитатель:  Посмотрите на небо, какое оно сегодня? Погода?

И наши самолеты летели по голубому небу день был ясный, солнечный и вдруг налетели тучи серые, пошел дождь погода изменилась и стала дождливая, ветреная и самолеты опустились к нам на участок.

Опыт

Давайте посмотрим на небо сквозь прозрачное цветное стекло, каким оно станет?

Вопросы:

Воспитатель: Какой цвет самый радостный? Самый загадочный? Самый волшебный? Самый грустный?

Воспитатель: Что вы заметили ,когда смотрели через стекло?(Меняет цвет в зависимости от цвета стекла).

Лунтик: А вы знаете какие животные живут в лесу?(да)

Воспитатель: Поиграй с нами Лунтик в игру «Мы по лесу идем»  и ты узнаешь, какие животные живут в лесу .Игра повторяется 5-6 раз.

Хороводная игра «Мы по лесу идем» Возьмитесь за руки и ходите по кругу:

Мы по лесу идем,

Зверей найдем.

Зайца громко позовем:

«Ау-ау-ау!»

Никто не откликается, лишь эхо отзывается.

Тихо «Ау-ау-ау!»

Воспитатель: Лунтик ,тебе понравилась игра?(да)

Лунтик: Ребята, посмотрите сколько мусора кругом, а что нужно сделать чтоб все было чисто и красиво? (собрать его)

Воспитатель:Лунтик очень хочет помочь нам навести порядок вокруг нашей песочницы, но не сумеет один собрать весь мусор, покажем как мы это делаем?

Сбор мусора на участке

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо потрудились, и Лунтику очень понравилось работать.

Воспитатель: Давайте представим, что мы превратились в самолеты и полетели по голубому, безоблачному небу и погода у нас солнечная.

Подвижная игра «Самолеты» Самолеты летят и на землю не хотят. (дети приседают на корточки, заводят моторчики)

Они весело несутся (руки имитируют крылья,дети бегают)

И друг с другом не столкнутся.

Вдруг летит большая туча

Стало вдруг темно кругом

Самолеты на аэродром (садятся на корточки)

Игра повторяется 3-4 раза.

Воспитатель:  Хорошо мы полетали, вовремя вернулись на аэродромы и попали обратно в детский сад, теперь нам надо заправиться.

Дыхательное упражнение «На заправке»

-Ноги немного расставили, выполняем движение рук от груди вниз,произносим: «ш-ш-ш» (3 раза)

Воспитатель: Ребята, погода сегодня ветреная (тихая), так давайте поможем нашим самолетикам взлететь.

Самостоятельная игровая деятельность (запуск самолетиков)

Индивидуальная работа: «Бросание мяча друг другу».

Лунтик: Вам понравилась прогулка?

Что вам больше всего запомнилось?

За чем мы сегодня наблюдали?А теперь нам пора возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию эмоционально- волевой сферы в старшей группе «По дороге с облаками»

Дошкольное детство - трудный период в жизни ребенка. В старшем дошкольном возрасте  у детей активно формируется эмоционально- волевая сфера. Данный конспект занятия поможет  дошкольникам рас...

Развлечение с детьми старшей группы "По дороге с облаками"

Данное развлечение напрвлено на социально-эмоциональное развитие детей с использованием известного советского мультфильма "По дороге с облаками"....

Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в средней группе на тему «Разноцветное облако»

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) в средней группе на тему "Разноцветное облако"Цель: ...

Занятие по изобразительной деятельности в средней группе. Обрывная аппликация «Живые облака».

Занятие по изобразительной деятельности в средней группе. Обрывная аппликация «Живые облака»Цель: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие ...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе тема: «В мире облаков»

Цель:формирование у дошкольников элементарных экологических представлений о неживой природе через поисково – познавательную деятельность.Задачи:Образовательные:Познакомить детей с круговоротом в...

Конспект прогулки в средней группе "Наблюдение за небом и облаками"

Материал предназначен для воспитателей дошкольных образовательных учреждений...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "По дороге с облаками"

Продолжать знакомить детей с явлениями природы.Формировать представление об облаках, условиях образования, значение....