Статья в газете "Станица" - "Разговор о профессиях с дошкольниками", май 2018г.
статья

Фролова Ирина Владимировна

Статья для районной газеты по профориентации дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razgovor_o_professiyah_s_doshkolnikami_frolova_irina.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Разговор о профессиях с дошкольниками

«На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной, - кто ты будешь такой?»

Всем знакома эта детская считалочка. У считалочки продолжение простое: выбирай любое звание и продолжай игру. В старину профессий было мало, и все они вполне могли на одном крыльце поместиться, вместе с царем. Сейчас все профессии на одном крыльце не поместятся. Их уже много тысяч.

Ребенок дошкольного возраста обладает высоким уровнем познавательной активности и очень рано начинает интересоваться профессиональной деятельностью людей.

В нашем детском саду на протяжении всего дошкольного детства осуществляется ознакомление детей с разнообразными видами профессиональной деятельности взрослых.

Во второй младшей группе в течение года реализуется проект  «Мой любимый детский сад». Вместе с домовенком Кузей (игровая кукла), который живет в группе, дети путешествуют по садику,  знакомясь с его жизнью и  профессиями работников детского сада (воспитатель, младший воспитатель, медицинская сестра, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, повар, водитель).  Дети охотно включаются в сюжетно-ролевые игры, изображающие труд взрослых. Заканчивается проект праздником в конце учебного года «Вот и стали мы на год взрослее», на котором  дети  показывают и рассказывают,  чему научились  и, с кем из работников детского сада  познакомились.

С детьми среднего возраста осуществляется проект «На улице Сони Кривой». Дети с воспитателями, в течение года, путешествуя по улице С. Кривой, знакомятся  с улицей, что на ней расположено, с правилами дорожного движения,   ближайшими учреждениями и профессиональной деятельностью людей (парикмахерская «Фея», аптека, магазин «Астория», школы №7 и №2). Детей этого возраста  привлекают игры с более сложным сюжетом: построение домов на улице  (работа строителей), перевоз пассажиров и грузов (водитель автобуса, газели, грузовых машин), продажа продуктов (труд продавца), парикмахера, делающего прически. Дети начинают сами придумывать несложные сюжеты, изготавливать некоторые необходимые для игры предметы, игрушки, моделировать профессиональное поведение.

С детьми  старшего возраста  реализуются проекты «Азбука профессий моих родителей», «Есть такая профессия - защищать Родину», «Все работы - хороши». В играх дети стараются изобразить профессии родителей. Детям становятся интересны игры, показывающие работу учреждений (поликлиника, супермаркет, аптека, пожарная часть, библиотека, салон красоты), расширяется содержание игр, в которых отражены отдельные профессии (продавец, врач, ветеринар, полицейский, библиотекарь, водитель, пожарный, летчик).

Дети за год узнали множество профессий родителей,  а также профессий-систем:  «человек-техник», человек-природа», человек-знак», «человек-художественный образ». Одна другой интереснее.  «Человек-техник» (инженер конструктор, машиностроитель), связанные с трудом  водителя различных видов транспорта - легкового, грузового, железнодорожного, различных видов сельскохозяйственных машин (тракторист, комбайнер), строительные специальности (сварщик, столяр, крановщик), военный-летчик, танкист, ракетчик, космонавт), а также различные рабочие профессии - механик, шахтер и др. Наиболее популярны у детей при выборе будущей профессии системы «человек-человек»: врач, учитель, продавец, повар, полицейский, дизайнер, шоколатье. Дети познакомились с профессиями системы «человек-природа»:  агроном, фермер, хлебороб, пчеловод, садовод, дрессировщик. Современные дети проявляют интерес к профессиям в системе «человек-знак»: экономист, наладчик компьютеров. В системе «человек-художественный образ» дети выделяют профессии: архитектор, художник, артист, музыкант, модельер.

Педагогами были использованы наиболее привлекательные формы организации детей и эффективные приёмы для демонстрации трудовых действий и общественной значимости результатов труда взрослых: встречи с родителями и  людьми интересных профессий, мастер-классы, экскурсии на производство,  дидактические  игры, виртуальные путешествия, мультимедийные презентации.

Педагогами старшего дошкольного возраста разработан комплексно-тематический план, с учетом тем недель, профессиональных праздников, времени года и сезонного труда взрослых.

Участвуя в конкурсе «На лучшее оформление сюжетно-ролевых игр в ДОУ» воспитатели особое внимание уделили обогащению развивающей предметно-пространственной среды, которая обеспечила погружение ребенка в мир профессий и способствовала формированию у него ценностного отношения к труду взрослых.

Старший воспитатель МКДОУ «Д/с №30» Ирина Фролова, май 2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: Почему я выбрала эту профессию?

Некоторые мысли о важности дошкольного образования и принцыпы работы с детьми в ДОУ....

Все профессии нужны, все профессии важны. Ранняя профориентация дошкольников , июнь 2018г.

Опыт работы педагогов МКДОУ "Д/с №30" ( ранняя профориентация детей дошкольного возраста)...

Статья "Мои первые шаги в профессии воспитатель. Взлеты? Падения?"

Предлагаю вам разобрать такую проблему, как дисциплина.  Что такое дисциплина? Зачем она нужна?Методы поддержания дисциплины в группеРешена ли проблема?...

Статья "Формирование познавательных интересов о мире профессий у дошкольников"

Формирование познавательных интересов о мире профессий у дошкольников...

Статья " Мои первые ощущения от профессии воспитатель" на татарском языке.

Это моя статья о том какие были первые эмоции, первые страхи и открытия в работе воспитателя, как я всё это проводила через себя, старалась работала училась, выстраивала работу с детками и пришла к мн...

Статья по теме :" О проблеме ознакомления старших дошкольников с миром профессий"

В период дошкольного детства дети проявляют большой интерес к профессиям взрослых: возникает желание подражать старшим,дети испытывают радость и удовольствие от трудовых усилий, осознают пользу своих ...