Развлечение «Знатоки пешеходных наук.»
материал (подготовительная группа)

Цель:   Закрепление знаний о правилах дорожного движения, развитие физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость

Задачи:

✓ Расширять представления детей  о правилах дорожного движения и формировать  навыки безопасного поведения на дороге.

✓ Развивать умение различать и правильно называть дорожные знаки. Знать и различать проезжую и пешеходную зону.

✓ Совершенствовать  двигательные умения, умение действовать по сигналу.

✓ Воспитывать дружеские отношения между детьми, умение выполнять командные  действия.

✓ Вызывать положительные эмоции от спортивного праздника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Знатоки пешеходных наук.»

Провела :Ромадина Н.В. воспитатель ВКК МКДОУ «Црр-детский сад №4.»

Цель:   Закрепление знаний о правилах дорожного движения, развитие физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость

Задачи:

 Расширять представления детей  о правилах дорожного движения и формировать  навыки безопасного поведения на дороге.

 Развивать умение различать и правильно называть дорожные знаки. Знать и различать проезжую и пешеходную зону.

 Совершенствовать  двигательные умения, умение действовать по сигналу.

 Воспитывать дружеские отношения между детьми, умение выполнять командные  действия.

 Вызывать положительные эмоции от спортивного праздника.

Материально – технические ресурсы:

, Обручи, светофор,  гимнастические палки, дорожные знаки, ориентиры,  цветные круги из картона, машина нарисованная.

Ход развлечения:

(Дети выходят под музыку)

Воспитатель:

 Пешеходов город полон

в день любой и час любой

в детский сад идем и в школу

возвращаемся домой

нас ходить дорога учит

и она не подведет

каждый званье пусть получит

образцовый пешеход.

Воспитатель:

 Добрый день уважаемые дети,  гости сегодня мы  приглашаем вас, отправиться на прогулку по стране Дорожных знаков, жители которой всегда и везде соблюдают правила дорожного движения.

Дорожная страна на нашей есть планете.

Все жители ее: и взрослые и дети-

Должны своей страны законы знать,

Их уважать и строго соблюдать.

Хотите побывать в этой стране?

Дети: Да!

Воспитатель: Но все, кто отправляется в эту страну, должны знать законы и правила, принятые в этом государстве, быть внимательными и собранными. Вы именно такие?

Дети: Да!

  Воспитатель:

Давайте проверим? Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».

Что хотите, говорите.

В море сладкая вода? (Нет)

Красный свет — проезда нет? (Да)

Если очень вы спешите,

Через улицу бежите? (Нет)

Мы всегда идем вперед

Только там, где переход? (Да)

Мы бежим вперед так скоро,

Что не видим светофора? (Нет).

Светофора красный цвет

Означает: «Хода нет?» (Да).

Воспитатель:

 Молодцы, вы внимательны и сообразительны. Можно отправляться в путь.

Ребята, а какой транспорт вы знаете: …. (ответы детей)

А поедим мы вот на каком транспорте:

Разные домики по улице бегут,

Девочек и мальчиков

Домики везут. (Автобус)

Воспитатель:

 Я предлагаю прокатиться на нашем необычном автобусе.

Танец «Поехали кататься.»

 (Две скамейки на каждую команду, по сигналу дети разбегаются по залу по команде «Посадка!!!» команды садятся  на скамейки, капитан берет обруч)

  Воспитатель:

Итак,  мы с вами приехали в «Страну Дорожных знаков».

 А главный в этой стране инспектор Светофорчик.

(Входит Баба Яга  и здоровается с детьми)

  Воспитатель: Вы кто такая?

Баба Яга: А разве вы меня не узнали? Ребята, как меня зовут?  (Ответы детей). Представьте, я прямо быстро перебежала дорогу перед десятью машинами. Фу, я так устала!

Воспитатель:  Вы грубо нарушили правила дорожного движения.

Баба Яга: Еще чего, никаких правил я не знаю, и знать не хочу: куда хочу, туда и хожу, куда хочу туда и еду. Приехали в гости еще и командуют

  Воспитатель:  

Как вам бабушка, не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу можно переходить  на перекрестке, там, где есть светофор. А чтобы ты лучше поняла, посмотри и послушай наших детей.

1 ребенок:

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

легко попасть впросак.        

Все время будь  внимательным

 И помни наперед.

Свои имеет правила

Шофер и пешеход.

2 ребенок:

Правил дорожных

На свете немало,

Все бы их выучить

Нам не мешало.

Но  основное из правил движенья

Знать, как таблицы должны умноженья.

(Баба Яга подходит к светофору и рассматривает его)

Баба Яга:  эй, ты чего тут стоишь, подмигиваешь мне.

3 ребенок:

Светофор-друг пешехода

он стоит у перехода

он сигналы подает

ждать или идти вперед

светофор, светофор - наш

помощник с давних пор.

  Воспитатель:  следующая эстафета

«Собери светофор»

(По команде первый ребенок бежит к  столу, на пути перепрыгивая из обруча в обруч,  и кладет  одну из деталей светофора, следующий продолжает и т.д.)

Воспитатель:  Посмотри, бабушка,  сколько светофоров построили дети.  Смотри и запоминай!

  Воспитатель:  А ещё, Баба Яга, дорогу можно переходить там, где есть пешеходный переход или «зебра».

Баба Яга: Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить?

Воспитатель:  Что ты, бабушка говоришь, ребята сейчас тебе построят пешеходный переход.

Эстафета «Зебра»

(Сбоку от каждой команды лежат гимнастические  палки, напротив листы белой бумаги. Каждый участник команды добегает до белого листа и кладет на него гимнастические палки).

(Баба Яга идет по пешеходному переходу, мимо едет машина и останавливается перед переходом)

 Баба Яга:  ой, как хорошо – то и главное бежать никуда не надо, все тебя пропускают!

Воспитатель:  Вот видишь, бабушка, как полезно  все правила знать и выполнять.

Баба Яга: А сейчас я проверю, не нарушаете ли вы правила. Любите кататься на велосипеде?   Я постою рядом с этим трехглазым и посмотрю, как вы выполните все его указания.

Эстафета «Сигналы светофора»

(команды по сигналу воспитателя едут на мотоциклах до фишки и выполняют сигналы светофора: на красный свет – останавливаются)

Баба Яга:  ой, молодцы и правда все выполняют. Ребят, мне что – то понравилось ваши правила изучать. Вот скажите мне, пожалуйста, (ой  какие слова я знаю,  сама удивляюсь!), что это такое? (показывает дорожные знаки).

Дети:  дорожные знаки!

Баба Яга:  а почему они разного цвета!

Воспитатель:

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути…

(Дорожный знак)

Знаки  бывают разные. Они могут разрешать, запрещать и предупреждать.  Знаки, которые  имеют треугольную форму, белый фон и красную окантовку предупреждают о приближении к опасным местам и называются предупреждающие знаки.

Знаки, синего цвета и округлой формы называют  разрешающими.

Эстафета «Дорожные знаки»

(на столе лежат дорожные знаки, одна команда собирает разрешающие знаки, а вторая команда – предупреждающие)

1 Воспитатель: Молодцы, ребятки, отлично справились со всеми  заданиями. А ещё Баба Яга, наши ребята споют тебе песенку о правилах дорожного движения.

Баба Яга: Спасибо вам, ребята! Теперь я буду знать и дорожные знаки. После таких уроков я буду правильно переходить дорогу, быстро доберусь до своего дома и расскажу о правилах дорожного движения лесным жителям, на всякий случай, если и они случайно попадут в город.

Танец «Вагончики.»

Воспитатель:

Мы вас просим убедительно,

Пешеходы будьте бдительны.

Соблюдайте правила хождения

И дорожного движения.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста викторина "Школа пешеходных наук"

Викторина «Школа пешеходных наук»Старшая и подготовительная группыЦель: закреплять знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогахЗадачиЗакреплять знания о дорожных знаках, предназначенн...

Развлечение по ПДД " Школа пешеходных наук"

Итоговое развлечение в рамках программы " Приключение светофора"...

Дидактическая игра "Знатоки пешеходных наук"

Компьютерная дидактическая игра может использоваться для закрепления знаний о правилах дорожного движения....

Развлечение в старшей группе «Школа пешеходных наук»

Цель: Закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте. Учить четко выражать свои мысли, говорить верно. Воспитыв...

Развлечение по ПДД "Школа пешеходных наук"

Развлечение по ПДД "Школа пешеходных наук"...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ для детей старшего дошкольного возраста «ШКОЛА ПЕШЕХОДНЫХ НАУК»

Цели: закрепить знания о правилах перехода ули­цы , пешеходном переходе, светофо­ре, правилах поведения в общественном транспорте; познакомить с понятиями «перекресток» и «двусто­роннее движение»; зак...

развлечение по ПДД "Школа пешеходных наук"

Уточнить и систематизировать знания детей  правил дорожного движения....