ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
учебно-методический материал (младшая группа)

Малышева Анжелика Леонидовна

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
 
 на неделю в разновозрастной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 Группа: разновозрастная группа.                                                Тема: До свидания, лето!

Цель: Продолжать формировать представления детей о времени года «Лето», его характерными    признаками.                                                                                      

Задачи: Формировать умение замечать изменения в природе, на деревьях появляются желтые листочки, чаще идут дожди; рассматривать картинки с летним пейзажем, учить детей понимать сюжет; развивать умение слушать пояснения воспитателя, побуждать к восприятию красоты летней природы. Расширять представления о насекомых, обогащать знания о птицах.   Активизировать речь детей, пополнять словарный запас. Развивать двигательную активность. Воспитывать наблюдательность, бережное отношение к природе.

 Словарная работа:

Существительные: Лето, дождик, листья, муравей, жук, пчела, насекомые, воробей, голубь, ворона, клюв, голова, глаза, лапы, хвост, перья.

Прилагательные: большой, маленький, зеленый, желтый, тёплый, жаркий, сильный,  

Глаголы: растет, летит, бежит, ползет, стоит, клюет, поливать, собирать, сорвать, растет, льет.

Числительные: один, много.

Итоговое мероприятие: «До свидания, лето!»    Создать атмосферу радости, праздника; развивать коммуникативные навыки, музыкально-двигательную активность, обучение совместной деятельности в играх и при выполнении упражнений.                     Дата проведения итогового мероприятия: Суббота

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

гПонедельник

Утро:

КГН. На практические упражнения: "Чистые руки", учить под контролем взрослого мыть руки и лицо.

"Мойся, мойся, воды не бойся!" Вода нам помогает быть чистыми и опрятными.

Чтение стихотворения: "Водичка, водичка" учить повторять слова потешки.

Утренняя гимнастика.  «Веселая зарядка».

Цели: формировать у детей интерес к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию.

Рассматривание и беседа картинок о лете – учить детей понимать и развивать умение слушать пояснения воспитателя, побуждать детей отвечать на вопросы.

Д/и «Солнышко и лучики». Цель: учить подбирать относительные прилагательные

находить и называть желтый цвет, участвовать в совместной деятельности, развивать интерес к игре.

1 половина дня

1,2 ранний возраст

«Мыльные пузыри» Вызвать радостное настроение, развивать двигательную активность детей.

Рассматривание фотографий, картинок: «О лете» Активизировать словарь детей.

П/игра: «Прокати шарик сквозь воротца»

Учить называть и различать по цвету и величине.

 Беседа: «Как разговаривают вежливые дети?»

Д/и “Чего не стало”.

Цель: учить быть внимательными, правильно угадывать предмет, которого не стало.

 «Помоги Кате накрыть на стол» закрепить названия посуды с Степаном, Соней, Денисом.

Д/и «Дай мне большой - маленький шарик»

Ориентировка в двух контрастных величинах. С Соней и Димой.

Формировать элементарные навыки поведения за столом: учить, не пачкать   одежду, не разговаривать во время приема пищи, пользоваться салфеткой.

Беседа с детьми на тему: «Мы уже большие» - способствовать доброжелательному отношению со взрослыми, принимать участие в разговоре с ними.

Внесение развивающей игры «Грибы на полянке»,

«Посади жука на коврик»

 

«Лучики». (Лепка)

Цель: закреплять умение  детей скатывать между ладонями кругообразными движениями продолговатые формы, сравнивать полученный предмет.

Рассматривание предметных картинок «Деревья и кустарники»

Цель: закрепить и расширить знание детей о растениях.

 «Составь целое» - разрезные картинки по теме «Деревья».

И/р. «Ходьба по узкой дорожке» упражнять в равновесии Дениса А. и Веронику.

Продолжать учить детей самостоятельно раздеваться и одеваться на прогулку.

П/и «за грибами мы пойдем» -  Приучать ходить по прямой и извилистой дорожке (ширина 20 см). Воспитывать внимание.

ООД 1

   

9-00 Художественно эстетическое развитие  (музыка).

16-00 Чтение художественной литературы

Прогулка1

Наблюдение за явлениями природы (за ветром).

Рассмотреть, как качает ветер ветви деревьев, и гонит по небу облака. Предложить детям «помочь» ветру покачать деревья, подуть на них.

Развивать зрительное и слуховое восприятие, учить изменять силу голоса ( громко- тихо дует ветер). Активизировать речь детей.

Худ. слово:       Мотылёк – вителёк! Принеси нам ветерок!

Вей, вей, ветерок! Надувай наш парусок!

Вынести султанчики, вертушки, флажки. Словарь: ветер, ветерок, дует, плывут, у-у

Д/ и «Где птичка» (игрушка) учить детей понимать предложные конструкции с предлогами   «на,  под».

Игры с водой. «Ловись рыбка» развивать орудийные действия.

С/р «Магазин»  - Закреплять  знания детей о профессии продавца. Формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры.

«Кто как кричит: коза – мэ-мэ, овца – бэ-бэ»  Формировать правильное и отчётливое произношение звука [э], развивать речевое дыхание (произнесение звука на одном выдохе, протяжно) Воспитывать слуховую сосредоточенность.

П/и «Кто за мной» упражнять в ходьбе друг за другом со сменой направления

Труд: Помочь воспитателю вынести игровой материал на участок.

Работа перед сном

 чтение стихотворений «Федорино горе» понимать и слушать произведения с опорой на иллюстрации

Прогулка 2

Наблюдение за травой: листья широкие и узкие, длинные и короткие. Развивать наблюдательность, любовь и интерес к живой природе.

Как по лугу, лугу, По зеленому лугу

Разливалась вода, расстилалась трава,

расстилалась трава, Трава шелкова.

Д/И: «Назови части растения» учить узнавать, показывать и называть основные части растения: стебель, лист, цветок.

П/И: «Карусель»- двигаться быстро и медленно по кругу, держась за руки.

ИЗО на песке.  « Дождик, чаще, кап -кап -кап!» Закреплять умение детей изображать тучу и дождь  палочками на песке. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

П/и «Воробышки и автомобиль» - упражнять в беге в разных направлениях, умение начинать движение по сигналу.

Дыхательная гимнастика « Бабочка лети»

учить детей длительному выдоху( на бумажную бабочку, привязанную на нитке)

Про бабочку

Я в руки взял большой сачок

И долго поджидал, Но вот прыжок,

Но вот сачок-Я бабочку поймал.

Я ей на крылышки подул,

Немножко  погрустил, Потом взглянул,

Потом вздохнул, А после- отпустил…

Н. Грахов .

Д/и « Посади бабочку на цветок»

Учить соотносить цвета предметов, подбирая цветок по цвету крыльев бабочки

Хороводная игра: «Кто у нас хороший» развивать умение детей  ходить по кругу, держа друг друга за руки, выполняя действия в соответствии с текстом.

Опыт: «Просей песок»

Предложить детям просеять мокрый песок через сито.  Какой песок?

(сухой) Что делает песок? (сыпется). Через что высыпается песок? (через

дырочки в сите).

Труд: перекапывания песка в песочнице.

Вечер

Чтение сказки « Козлятки и волк» продолжать приучать детей слушать народную сказку, сопровождая чтение показом картинок.

2 половина дня

1,2ранний возраст

Семейный час:

Беседа на Тему: « Почему надо мыть овощи и фрукты?»

Цель: вспомнить с детьми, что овощи и фрукты надо мыть перед употреблением. Объяснить, как правильно мыть овощи и фрукты.

Национально-региональный компонент

Символы Югры

Цель: продолжать знакомить детей с государственной символикой ХМАО – Югры.

Фотографии с изображениями: герба и флага ХМАО – Югры.

развивающая игра «собери корзиночку» - уточнить знания детей о овощах, узнавать и называть овощи.

Вероника, Софья.

 Игра Волшебный мешочек

Воспитатель кладет в мешочек игрушки и предлагает детям на ощупь определить, что лежит Дети выполняют задание.

Продолжать учить детей бережно относиться к книжкам, игрушкам. Складывать их на свое место.

Продолжать учить аккуратности во время приема пищи. Отвечать «Спасибо» на пожелание воспитателя «Приятного аппетита»

 с/р. игра «Сварим суп для куклы Кати». развитие игровой деятельности, обучение ролям.

Ситуативный разговор о том, что растения любят воду, которая необходима для их роста.

Создать у детей радостную атмосферу, хорошее настроение

П/и  « Мыльные пузыри»

Вызвать радостное настроение, развивать двигательную активность детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Утро:

КГН. Продолжать учить детей самостоятельно мыть руки, лицо, не разбрызгивая воду, насухо вытираться полотенцем и вешать его на свое место.

Утренняя гимнастика. «Веселая зарядка.»  

Цели: формировать у детей интерес к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию.

Д/и «Чудесный мешочек» - продолжать закреплять знания о фруктах, называть их, показывать на картинках.

Беседа о поведении:  закрепление правил поведения   в помещении и на улице.

1 половина дня

1,2 ранний возраст

Д/игра: «Какое солнце?»
Учить подбирать относительные прилагательные

        Беседа: «Чтобы быть
здоровым, надо хорошо кушать».

П/игра: «Солнечные зайчики»

Уточнять направления вверх, вниз, в сторону.

Д/и “Чего не стало”.

Цель: учить быть внимательными и правильно угадывать, чего не стало.

Д/и: «Что звучит?» совершенствовать навык дифференциации звучания различных предметов (барабан, колокольчик, дудочка)

Д/и: «Занимательная коробочка» - Продолжать знакомить детей с предметами различной формы и величины. Учить соотносить детали. Осуществлять выбор предметов двух различных форм.

Продолжать формировать культуру поведения за столом.

Учить правильно и аккуратно вытираться салфеткой

Продолжать учить детей расстегивать и застегивать сандалии.

Работа в уголке творчества. Дорисуй морковке хвостик Цель: упражнять в рисовании волнистых вертикальных линий.

Игры со строительным материалом.

Д/и «Найди  названый  предмет» побуждать детей по слову находить знакомый предмет

ООД 1

 9.00 Физкультура.

16-00 Продуктивная деятельность (лепка).

Прогулка1

Наблюдение за птицами

Расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.

Вопросы: Чем воробей отличается от голубя? (Воробей меньше, окрас серый; голубь больше, окрас белый и сизокрылый.)

Чем отличается крик воробья от крика голубя? (Воробей чирикает «чик-чирик», а голубь воркует «гуль-гуль-гуль».)

Какую пользу приносят воробьи? (Они поедают вредных насекомых, комаров и мошек.)

Отметить, что голуби ходят по земле, летают, сидят на крыше (иногда на деревьях). Воробьи прыгают - как на пружинках, летают, сидят на деревьях. Предложить детям попрыгать, как воробушки, и походить важно, покачивая головой и часто переступая ногами, как голуби.

Труд. Наведение порядка на территории.

П/и: «Перелет птиц».-упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; учить переходить от одного действия к другому; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

П/и «Воробьи- воробушки» - учить действовать в соответствии с текстом.

Работа перед сном

 Чтение стихотворения А.Барто

«Козленок», «Зайка» Помочь детям понять содержание стихотворений; вызвать желание слушать их повторно; приучать правильно, произносить звук з   в словах. 

Прогулка 2

Наблюдение за солнышком

Обратить внимание детей на теплую погоду: сегодня опять светит солнышко, на улице тепло. Предложить детям протянуть ручки к солнышку, чтобы дети ощутили это тепло. Потрогать предметы на участке - деревянные постройки.

Художественное слово:

                       Смотрит солнышко в окошко

                       Смотрит в нашу комнату.

                        Мы захлопаем в ладошки,

                        Очень рады солнышку.

Трудовая деятельность.

Подметание венчиками дорожек на участке.

П/и: «Сходим к киске в гости». Цель: совершенствовать навыки ходьбы, развивать ловкость, равновесие.

П/и «Попади в круг» учить попадать в цель.

Вечер:

«Маша в гостях у ребят» Цель: продолжать знакомить детей с жанровым разнообразием малых фольклорных форм: песенки, потешки.

Карпухина  стр. 89 1мл.

2 половина дня

1, 2ранний возраст

Семейный час.

Беседа: «Как дружно мы играем»

Цель: Формировать дружеские отношения в коллективе, доброжелательные отношения, чувство сопереживания.

Национально -региональный компонент:

«Какие деревья растут в нашем краю».

Расширять знания детей о деревьях, которые растут у нас.

Игра: «Что это за дерево?»

Цель: учить детей быть внимательными.

 игра «хоровод» - учить ходить по кругу взявшись за руки, приседать по сигналу воспитателя

 И/р с Вероникой, Софьей Д/и «Найди желтый цветочек» - формировать цветовое восприятие, закреплять знание желтого цвета, находить нужный цвет.

И/р Перешагивание через предметы, расположенные на полу.

П/и «Кати мяч» - Приучать сидя, катать мяч двумя руками на расстояние 1,5 м. Воспитывать двигательную самостоятельность.

 Продолжать учить пользоваться салфеткой после еды и по мере необходимости.

Прививать умение к аккуратности, при не большой помощи взрослого учиться снимать и складывать одежду на стульчик.

  Настольный театр: Теремок. Развивать диалогическую речь.

Д/и «Собери мозаику» - продолжать учить выкладывать несложный узор по образцу, подбирать детали по цвету и форме.

Д/и «Лото» - продолжать находить изображения знакомых предметов. Развивать внимание.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Утро:

КГН.  "Мойся, мойся, воды не бойся!" Вода нам помогает быть чистыми и опрятными.

Чтение стихотворения: "Водичка, водичка" учить повторять слова потешки.

Утренняя гимнастика. «Веселая зарядка».

Цели: формировать у детей интерес к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию.

 Речевая подвижная игра: "Мы идем в сад"

На носочки я встаю, Яблочко я достаю,

С яблочком бегу домой, Мамочке подарок мой!.

(Вос-ль произносит рифмовку, дети выполняют движения).

Беседа с детьми на тему: «Летняя погода» - формировать умение обращать на изменения природных явлений.

1 половина дня

1,2 ранний

возраст

Рассматривание иллюстрации с изображением лета, солнца.

Беседа: «О солнце»

Какая польза от солнца.

П/ и «Солнышко и дождик» Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, учить быстро, действовать по сигналу воспитателя.

Хороводная игра: «Кто у нас хороший» развивать умение детей ходить по кругу, держа друг друга за руки, выполняя действия в соответствии с текстом.

И/р. «Пирамидка»

Цель:  учить Ислама,  Эллину,  последовательно собирать кольца (большой, поменьше, маленький).

Формировать элементарные навыки поведения за столом: учить, не пачкать   одежду во время приема пищи, пользоваться салфеткой.

Продолжать учить детей одеваться при не большой помощи взрослого

Творческая игра: «Вылепи

солнце» учить работать с тестом.

Д/и «Угости Катю овощами» учить группировать предметы по характерным признакам: зеленый огурец, красный помидор по корзинкам.

ООД 1

9-00  - Художественно – эстетическое развитие (музыка).

16-00 Художественно- эстетическое развитие (конструирование).

Прогулка1

Наблюдение за овощами на огороде. Помидор, огурец.

Продолжать знакомить детей с овощами, которые растут в огороде. Обратить внимание детей, что на огороде растут разные овощи. Какие вы знаете овощи? Воспитатель показывает огурец. Что это? Какого он цвета? Какой он формы? Огурец зеленый, продолговатой формы. Он длинный, похож на морковку. Какой огурец, твердый? Гладкий? (колючий)

 В. Безладнов
Зеленый 
огурец 
Большой-большой хитрец:
Сидит себе на грядке,
С людьми играет в прятки,

Зелененьким листом
Укрылся, как зонтом,
Сидит… и не пищит –
Попробуй отыщи!

А помидор какого он цвета? Какой формы? Потрогайте, твердый или мягкий помидор? (мягкий) Помидор красный, круглый, мягкий. Помидор растет на кусте.

Е. Неменко
Блеск на кожице атласной.
Стоп! На грядке – светофор!
Это светит ярко-красный
Сочный спелый  помидор

Опыт: Высыпать песок через воронку. Вопросы: Что это? (песок) Как назовем ласково? (песочек) Какой песок я насыпаю? Сухой или мокрый? Как догадались? (сухой – сыпется, мокрый – лепится) Куда я насыпаю песок?

 П/и «Беги к тому, что назову» упражнять в умении ориентироваться на территории участка, развивать двигательную активность.

Рассматривание иллюстраций.

 В магазине продаются овощи и фрукты. Продолжать учить детей понимать сюжет, изображённый на картинках, узнавать, показывать и называть знакомые овощи и фрукты; отвечать на вопросы по содержанию изображённого.

Игры с выносным материалом совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки.

Труд: Собери упавшие веточки на участке.

Работа перед сном

Настольный театр по сказке "Репка".

учить детей узнавать героев знакомой сказки. Следить за развитием сюжета. Развивать зрительное восприятие, эмоциональную среду детей.

Прогулка 2

Продолжить наблюдение на огороде.

Расширять представления детей об овощах, которые растут на огороде, их форме, величине, цвете. Воспитывать интерес и любознательность, желание помогать взрослым.

На огороде начинают созревать овощи. Что это? (помидор) Где растет помидор, на дереве или на кусте? Какой помидор? Что еще растет на огороде? (огурец) Какой огурец? А еще есть овощи, которые зарылись в землю и сидят там в темноте. Спрятались! Что это за овощ?  (морковка) Какая морковка?

Д/и «Чудесный мешочек» учить на ощупь доставать предмет из мешочка и называть, что это. Развивать фразовую речь.

Опыт: «Польём цветы на клумбе». Объяснить, что вода необходимый источник жизни для всего живого. Воспитание бережливого обращения к растительному миру.

П/и «Догони меня» развитие двигательной активности.

С/р «Наша Таня громко плачет» - Формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры.

Труд: Собери листья на участке, с помощью грабель, развивать орудийные действия, воспитывать желание помогать.

Вечер

«Сказка, сказка приходи, с нами рядом посиди» - продолжать знакомить детей с литературным жанром – сказка. Карпухина стр. 93 1 мл.

2 половина дня

1,2ранний возраст

Семейный час:

 «Моя семья»-познавательно игровая беседа.

Цель: продолжаем формировать у детей первоначальное представление о семье.

Национально-региональный компонент.

Продолжаем знакомить детей с родным городом. (фотографии, презентация)

Цель: прививать любовь к своей маленькой Родине.

 

П/и «Пузырь» Побуждать к совместным действиям; вызывать чувство радости от совместных действий со сверстниками.

Учить Дениса, Степана  

Знать название города, в котором они живут.

Д/и «У кого какая мама» - Закрепить и расширить знания детей о домашних животных и их детёнышах. Воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всему живому.

Беседа с детьми на тему: «Дорога – опасно!»- разъяснить детям, что переходить дорогу можно только со взрослыми.

Беседа: «Как мы играем на улице» - разговор о правилах поведения, важные для охраны здоровья и безопасности.

 С/р. игра «Больница» - Закрепить знания о знакомой профессии, а также предметов и орудий труда.

Д/и Шнуровки»-развитие мелкой моторики: Учить детей продергивать через дырочки шнурок.

С.Р.И. « Кукла в ванночке не плачет»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Утро:

КГН продолжать учить, правильно чистить зубки, полоскать рот, знать свою щетку, стаканчик.

 Утренняя гимнастика. «Веселая зарядка»

Цели: формировать у детей интерес к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию.

Чтение стихотворений «Федорино горе» понимать и слушать произведения с опорой на иллюстрации

Ситуативный разговор о том, что фрукты и ягоды любят воду, которая необходима им для их роста.

Создать у детей радостную атмосферу, хорошее настроение

1 половина дня

1,2 ранний возраст

 Д/и - "Один и много".

Цель: продолжать знакомить детей с понятиями "один" и "много" с помощью карточек.

Д/и «У кого какая мама» - Закрепить и расширить знания детей о домашних животных и их детёнышах. Воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всему живому.

Чтение: Повторить потешку «Наши уточки с утра» продолжать приучать слушать потешку, сопровождая показом игрушек, предоставлять возможность договаривать слова, фразы при чтении

Учить Степу, Дениса. проводить линии в разных направлениях, рисовать вертикальную линию. - стебель

 И/р Софья, Вероника.

 Бросания меча из-за головы.

И/р Катание мяча в паре со взрослым. Ислам, Коля.

 Продолжать учить детей самостоятельно намыливать руки и вытирать их полотенцем на сухо.

Продолжать учить детей правильно держать ложку, аккуратно кушать и вытирать рот салфеткой.

 

Развивающая игра «собери корзиночку» - уточнить знания детей о фруктах, ягодах, узнавать и называть фрукты и ягоды.

Д/и. «Разложи по цвету»

Учить группировать предметы, ориентируясь на цвет предмета.

ООД 1

 9-00 – физкультурный досуг.

16 – 00 Художественно – эстетическое развитие (рисование).

Прогулка1

Наблюдение за собакой. - расширять знания о животном мире.

Загадка:

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

 Живет под крылечком,

А хвост колечком (Собака)

Кто это? (собака)

Какая по величине? (большая, маленькая)

Какая шерсть у собаки? (гладкая, короткая)

Кто заботится о собаке? (хозяин)

Труд: наведение порядка на территории- учить сгребать сухие листья и веточки.

П/и «Лохматый пес» упражнять в беге, действовать в соответствии с текстом

П/и «Поезд»-учить ходить друг за другом не наталкиваясь.

Выносной материал: грабли, совочки, машины, мячи,

 Инд раб «Попади в цель» метание одной рукой.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы - учить детей вслушиваться в речь воспитателя и правильно повторять стихотворное произведение.

Прогулка 2

Продолжать наблюдение за собакой.

Где живет, собака? (в конуре)

Что ест? (мясо, косточки)

П/и «Собери косточки для собачки»

Д/игра-выполнение поручений - принеси большую, маленькую лопату, большое ведро, маленькое ведро.

Труд - предложить детям собрать игрушки на участке.

П/и «Лохматый пес» упражнять в беге, действовать в соответствии с текстом

И/р. Перешагни через лужу- игры с детьми старшего возраста.

Самостоятельные игры с машинами

Вечер

Проверить пассивный словарь.   Рассмотреть с детьми книжку «Звери: мамы и детеныши». Задать вопросы: кто это, покажи, где ушки, хвост, лапки. Попросить найти собачку игрушку большую и маленькую.

Рассказывание вместе с детьми А. Барто «Грузовик» поощрять попытки детей рассказывать текст целиком с помощью воспитателя.

2 половина дня

1, 2ранний возраст

 Семейный час:

Продолжение познавательно-игровой беседы «Кто я»

Цель: продолжаем знакомить детей с понятием: «Имя» «Фамилия» . Воспитывать любовь и заботу о родных людях.

Национально-региональный компонент:

 Беседа на тему: «Фрукты и ягоды нашего края».

 Презентация, картинки.

Движения под  национальную музыку манси.

 И/р. Проползание в обруч, расположенный вертикально.

Соня, Вероника, Дима.

Ловля мяча с расстояния с двумя руками (метр) Денис, Степан.

Д/и. «Разложи шарики по цвету»

Закрепить знания основных цветов (синий, зеленый, желтый, красный).

Продолжать учить детей приводить себя в порядок после сна с не большой помощью взрослого. Заправлять футболку в шорты, застегивать сандалики.  

Беседа с детьми о том, что фрукты перед едой надо мыть.

Цель: объяснить детям, зачем это надо делать.

С.Р.И. «Кто нас лечит?»

Цели: способствовать восприятию сюжетной картинки, отражающей знакомой ребенку ситуации.

П/и. «Поймай  солнечного зайчика» вызвать радостное настроение, развивать двигательную активность.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

Утро:

 КГН продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо, не разбрызгивая воду, насухо вытираться полотенцем и вешать его на свое место

 Утренняя гимнастика. «Веселая зарядка.»

Цели: формировать у детей интерес к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию.

Рассматривание иллюстраций из цикла «Лето, деревья, травка» - рассмотреть картинки деревьев с зелеными и желтыми листьями.

Беседа: почему листья на деревьях желтеют?  Просмотр ИКТ..

1 половина дня

1, 2 ранний возраст

 игра «хоровод» - учить ходить по кругу взявшись за руки, приседать по сигналу воспитателя.

Д/и "Найди лишнее".

Цель: Учить находить   лишний предмет. (например, овощи или ягоды).

Пальчиковая гимнастика:

«Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики мы считать».

 Игры. с дид. мат-ом – вкладыши – геометрические фигуры. Продолжать учить соотносить  геометрические фигуры с отверстиями коробки.

 И/р Катание мяча друг другу – учить играть сообща.

Д/и «Девочка -бантик и мальчик-пуговка» - учить шнуровать ботинки, застёгивать пуговицы на рубашке, завязывать бантики на косичках; развивать мелкую моторику пальцев.

 Ситуативный разговор о культуре поведения за столом во время принятия пищи не разговаривать, есть аккуратно, пользоваться салфеткой, говорить «спасибо».

Напомнить детям, что надо соблюдать осторожность спускаясь по лестнице в низ. (держаться рукой за перила, смотреть под ноги, не толкаться)

Д/и «Овощи и фрукты» - учить группировать предметы - сенсорное развитие

Книжный уголок.

Рассматривание иллюстраций.

Настольные игры:

«Вкладыши»

ООД1

9-00. Физкультура.

16-00 Развлечение.

Прогулка1

 Наблюдение за трудом дворника.

 Воспитывать уважение к труду людей, формировать желание оказывать посильную помощь.

Загадка: Скручена, связана, по полу машет, мусор убирает. Что это? (метла, веник)

Обратить внимание на работу дворника: Посмотрите, как наш дворник старается, подметает дорожки, чтобы было чисто на участке и вам было, где играть. Дворник выполняет свою работу хорошо: метлой подметает листья и мусор, складывает в ведро или на тележку. Подвести детей к дворнику, который объяснит, что нельзя ломать деревья, бросать мусор на землю, участок нужно держать в чистоте. Подсказать детям, что нужно поблагодарить дворника за работу, не только словами, но и делами. Воспитатель предлагает ему помочь, убрать мусор на своем участке.

Худ. слово:              У меня была метла, я весь двор ей подмела.

                                Всюду нос метла совала, но и я не отставала!

Труд: Подметание веником дорожки на участке. Воспитывать желание

помогать взрослым.

Д/и «Кто как кричит» уточнить знания детей о том, кто из животных

как подает голос. Петушок поет… кур стерегу. Курочка кричит…снеслась в кустах. Кошка песенку поет... пугаю кур. Ворона кричит.. завтра дождь с утра. Корова мычит…молока кому?

ИЗО. (Рисование цветными мелками на асфальте) Вызвать интерес к рисованию игрушек. Формировать умение изображать круглые предметы (шар- большой, маленький). Учить замыкать линию в кольцо.  Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

П/и « Кому флажок?» упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы. «Земляничка» Н. Павлова. См. Карпухина стр 216 1 мл. гр.

Цель: учить детей внимательно слушать рассказ , вслушиваться и понимать его.

Прогулка 2

Продолжить наблюдение за трудом дворника. Кто убирает у нас на участке? Что делает дворник? Какие инструменты для работы есть у дворника?

Д/и «Найди свой домик» - закрепить понятия большой, маленький, красный, синий, зелёный, жёлтый цвета; научить способам объединения предметов в совокупности по общему признаку, выделения частей совокупности, нахождения «лишних» элементов; ввести в словарь понятия поровну, столько же, сколько и там.

П/и «Слышим- делаем» формировать умение выполнять имитационные действия в соответствии с текстом, развивать слуховое внимание, двигательную активность.

Хороводная игра: «Кто у нас хороший» развивать умение детей ходить по кругу, держа друг друга за руки, выполняя действия в соответствии с текстом.

Труд: Собрать мусор и опавшие листья на участке. Учить соблюдать чистоту на участке.

Инд.работа развитие движений

 учить ходить по ровной поверхности.

Игры с выносным материалом  формочки для игры с песком, кукла, машинки.

Вечер:

«Доброе дело само себя хвалит» Карпухина стр.215 1мл.

Цель: побуждать детей эмоционально воспринимать образные выражения литературного произведения,  понимать смысловое значение содержание рассказа.

2 половина дня

1, 2ранний возраст

Семейный час:

Беседа на тему: «Волшебные слова» («пожалуйста», «спасибо»)

Цель: продолжаем учить детей вежливости, способствовать пониманию этих слов, развивать разговорную речь.

 Национально-региональный компонент.

Растения нашего края.

Цель: продолжать знакомить с культурными растениями – выращиваемые в нашем регионе.

П/и Манси «Медведь»

  Цель: развивать ловкость, вызвать радостный эмоциональный настрой от коллективных игр.

И/р. Ходьба по шнуру. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд Денис, Степа.

И/р. Собери картинку. «гриб» с Вероникой. Цель: -учить собирать предмет из двух частей.

Продолжить учить детей обращаться за помощью к взрослым. Употреблять в речи вежливые слова «Пожалуйста», «Спасибо».

Ситуативный разговор об отрицательном отношении к

жадности – учить делиться игрушками.

 Опыт. Пустить в воду пластмассовый шарик, понаблюдать, что шарик легкий, в воде не тонет.

С.Р.И. «Шофер»

 Игры Шнуровки

Развивать мелкую моторику.

Продуктивная д-ть: деревянный строительный материал «Машина для перевозки фруктов»

Закрепить знания о строительной детали «кубик»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Суббота  

Утро:

КГН. Чтение потешки «Водичка, водичка».

Утренняя гимнастика. «Веселая зарядка.»

Цели: формировать у детей интерес к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию.

 Беседа "Для чего нужны нам фрукты"

Цель: вовлечение детей в разговор во время рассматривания иллюстраций.

Словарная работа: фрукты, витамины, полезно, сладкие, вкусные.

1 половина дня

1, 2 ранний возраст

Д/и «Маша и медведь» - продолжать учить детей внимательно слушать сказку, помочь понять произведение, опираясь на иллюстрации; активизация словаря: медведь, Машенька, большой, умная, сяду на пенёк. Побуждать к использованию в речи простых предложений; воспитывать интерес к художественной литературе.

П/и «Быстрее — медленнее» - Учить детей переходить от ходьбы к бегу; двигаться, меняя направление и не наталкиваясь друг на друга.

Д./и «Составь целое» (фрукты, овощи), продолжать формировать умение составлять целое из 2-х деталей.

 И/р Бросание мяча двумя руками «снизу», вперёд

Степан.

И/р   с Исламом, Колей «Дойди до зайчика»

П/и «Найди и принеси»

Развивать ориентировку в пространстве.  Эллина, Вероника.

ОБЖ: Беседа: нельзя брать в рот несъедобные предметы, нельзя засовывать в нос и ухо какие-либо предметы.

Беседа: «Для чего мы моем фрукты». Объяснить детям, что фрукты грязные, их обязательно нужно мыть под проточной водой

работа в уголке творчества.

 Лепка «Ягодки для птичек»

формируем интерес к работе с пластилином; развиваем мелкую моторику.

Мозайка- «дорожка для кошечки»

Развивать мелкую моторику, воображение

Прогулка1.

Наблюдение за кошкой. Развивать наблюдательность, доброе отношение к животным. Кто это? Какая кошка? Что есть у кошки? Где у кошки голова, спинка, хвостик, лапки, ушки?  Что делает кошка? сидит, бежит, мяукает, ходит). Что ест кошка? (молоко, рыбу) Как кошка лакает молоко? Покажите язычком.

Киска наша хороша. Есть у кошечки глаза.

Всех ребяток она видит, Ушками она всех слышит.

Киску нашу позовем, угостим молочком.

Сложите ладошки так, чтобы получилась чашечка.

Проводится пальчиковая игра «Кошечка». Дети выполняют движения по показу воспитателя.

Кошка, кошка, кошечка Мягонькая шерстка

(погладить грудь ладонями)

Подойди к нам близко (манящие движения кистями рук)

Вот сметаны миска, вот тарелка с молоком (ладони соединить в виде чашечки)

Ну, лакай же язычком! (лакающие движения языком)

П/и «Куры и кошка». Развивать игровые действия, двигательную активность, звукоподражания (ко-ко-ко,мяу – мяу, киса)

С/р «Прокати кота в машине» Развивать интерес к игровым действиям, способствовать развитию игрового сюжета.

Д/и «Поручения» – принеси большую лопату, маленькую лопатку, большое ведерко, маленький мячик. Развивать понимание речи.

Опыт с водой: «Бассейн для куклы Кати» показать, как песок быстро впитывает воду.

Хороводная игра: «Кто у нас хороший» развивать умение детей ходить по кругу, держа друг друга за руки, выполняя действия в соответствии с текстом.

Труд: Собери упавшие веточки на участке.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы

 русская народная песенка «Заяц Егорка…» О.П. Власенко стр.102

 стихи для малышей  А. Барто

Прогулка 2.

  Продолжаем наблюдения за кошкой. Загадка: Мягонькие лапки, а в лапках цап-царапки. (кошка)

Худ слово «Как у нашего кота». Словарь: шубка, кота, мяу-мяу.

Кто это? Что есть у кошки? Для чего кошки нужны ушки?

 Д/и «Кто позвал?» способствовать созданию у детей радостного настроения, развитие слухового внимания и умения по голосу узнавать и называть по имени ребенка, который позвал.

 П/и «Найди кошку» развивать умение ориентироваться в пространстве своего участка, развивать двигательную активность.

Игры с песком: учить делать куличики с помощью лопаток из песка применяя круглые и квадратные формы. Закреплять умение различать фигуры по форме. Развивать орудийные действия.

Игры детей с выносным материалом.

Труд: собрать игрушки после игр в корзину.

Вечер

Д/и «Маша и медведь» - продолжать учить детей внимательно слушать сказку, помочь понять произведение, опираясь на иллюстрации; активизация словаря: медведь, Машенька, большой, умная, сяду на пенёк. Побуждать к использованию в речи простых предложений; воспитывать интерес к художественной литературе.

Рассказывание вместе с детьми А. Барто «Грузовик» поощрять попытки детей рассказывать текст целиком с помощью воспитателя.

2 половина дня

1, 2ранний возраст

 Семейный час:

Тема: «Личная гигиена»

Беседа: для того чтобы быть здоровым, надо купаться, умываться. Чтобы быть всегда чистыми нам нужна вода.

Национально-региональный компонент

Рассматривание картинок, иллюстрации просмотр презентации «Быт народов севера»

Д/и. «Шарик в ложке» - Совершенствовать навык

 брать ложкой шарик из плоской тарелки, переносить его на расстояние 25 см и класть в объемный сосуд.

Слушание  любимых колыбельных

 И/р. Метание мешочков с песком вдаль попеременно левой и правой рукой. с детьми старшей подгруппы.

Д/и. «Кто спрятался» животные.  Развитие активной речи

Развивать память, внимание.

Побуждать старших детей оказывать помощь малышам в застегивании сандаликов.

Напомнить детям, что игрушки надо содержать в порядке. Учить детей к бережному отношению к игрушкам (не ломать, не кидать). Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

 Конструирование из крупного строительного материала по замыслу детей. Машина для перевозки фруктов».  

Просмотр мультфильма по выбору детей.

Игры с водой. «Рыбалка»

П.И. « Поймай мяч»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Воскресенье

Утро:

КГН. "Чистые руки", учить под контролем взрослого мыть руки и лицо.

"Мойся, мойся, воды не бойся!" Вода нам помогает быть чистыми и опрятными.

Чтение стихотворения: "Водичка, водичка" учить повторять слова потешки.

Утренняя гимнастика. «Веселая зарядка.»

Цели: формировать у детей интерес к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию.

 Д/ игра «назови, что это?» - учить узнавать и называть предметы.

1 половина дня

1, 2 ранний возраст

П/и «Прятки» развивать ловкость, вызвать радостный эмоциональный настрой от коллективных игр.

Игра:” Чудесный мешочек” (шарик, кубик). Уметь на ощупь определить предмет. Развивать тактильное ощущение   Добиваться, чтобы дети называли словом кубик, шарик.

 Д/и «Громко-тихо»

Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.

( Большой мишка, маленький мишка)

И/р учить Соню, Диму вытягивать губы трубочкой.

И/р. Закреплять умение у детей знать свой шкафчик, учить класть вещи на свое место.

Продолжать формировать культуру поведения за столом.

Использовать в речи слова «Спасибо».

«Пожалуйста»

Продолжать учить детей одеваться на прогулку с небольшой помощью взрослого. Учить застегивать  одежду спереди, обувь на липучках

 Д/и «Разложи кубики в две коробочки (классификация по цвету)

Игры со строительным материалом: «Дорожка из кирпичиков донного цвета» - закреплять  навыки прикладывания кирпичик  к  кирпичику.

Прогулка1

 Наблюдение за птицами: Покормите голубей.

  «Голуби, голуби –

  Раз, два, три.

 Прилетели голуби - сизари.

 Сели и нахохлились у дверей.

 Кто накормит крошками   сизарей?»

Рассмотреть внешний вид птиц, вспомнить об их повадках. Голуби летают, воркуют, ходят. Голуби не боятся людей.

П/ игра: «Воробушек и автомобиль» бег по сигналу.

Трудовая деятельность: приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление.

Д/и: «Кто пришел в гости?»

Цель: употреблять существительные с глаголами.  

И/р. Пройди по узкой дорожке – развитие координации движений. Дианой, Никитой.

Самостоятельные игры с машинами

Работа перед сном

Чтение художественной литературы

 «Заяц Егорка.»; показ настольного театра «Колобок»

Прогулка 2

Напомнить детям как они, кормили голубей. Привлечь внимание, какие еще птицы прилетают на участок.

 Сравнить голубя и воробья.  Учить понимать (большой - маленький).

 П/ игра: «Воробушки и автомобиль». Учить действовать по сигналу.

  Трудовая деятельность: кормление птиц.

 Выносной материал: корм для птиц, шапочки для воробья, руль.

Словарь: голубь, воробей, птица, летают, кормили, клюют.

Вечер:

Игра:” Ловись рыбка”-знакомить со свойствами воды, учить пользоваться сочком.

Слушание муз. произведения:” Колыбельная”- муз .Агафонникова. . Учить слушать музыку, отзываться на нее

2 половина дня

1, 2 ранний

возраст

Семейный час:

Беседа: «Овощи и фрукты, полезные продукты».

Цель: формировать представление детей для чего нужны витамины.

Национально – региональный компонент.

Рассматривание картинок и иллюстраций «Национальная одежда народов севера».

«Д/и. «Шнуровка» развивать мелкую моторику пальцев рук.

С.Р.И. «Кто нас лечит?»

Цель: продолжать знакомить детей с профессией врача.

И/р. Ходьба по извилистой дорожке – упражнение на равновесие. Денис, Степан Продолжать учить катать мяч друг другу Софья и Вероника

П/и «Слышим- делаем» формировать умение выполнять имитационные действия в соответствии с текстом, развивать слуховое внимание, двигательную активность.

Напомнить детям о

 Правилах поведении за столом

Пользоваться салфеткой, говорить словом «Спасибо», «Пожалуйста»

Продолжать учить детей аккуратно мыть руки, пользоваться своим полотенцем.

С.р/и. «Магазин» продолжать учить детей развивать сюжет.

Д/и «Поручение».

Цель: учить детей убирать свои игрушки по местам. Выполнять простые инструкции воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...