Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Здоровейка"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Амельченко Лариса Ивановна

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Здоровейка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdoroveyka.docx58.15 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы на ноябрь с 16.11.2020г по 20.11.2020г

Группа: подготовительная к школе. Тема недели: Здоровейка-ка

Цель: Развитие знаний об особенностях строения и функционирования организма человека. Расширение представлений о рациональном питании (разнообразие в питании, объем пищи, последовательность приема пищи, питьевой режим).  Расширение представлений о роли солнечного света, воздуха, воды в жизни человека и их влиянии на здоровье. Последовательное приучение к использованию специальных упражнений для укрепления органов и систем своего организма. Формирование представлений об активном отдыхе.

Итоговое мероприятие и дата проведения: Досуг «Путешествие в Спортландию» (19.11.2020г). Ответственные: Амельченко Л.И., Соликова Е.П.

День

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Понедельник

16 ноября

Утро

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Составление рассказа из личного опыта «Мой режим дня». Д/и «Приведи в порядок свою планету». Слушание «Ноябрь» из цикла «Времена года» П. Чайковского. Рассматривание открыток, картинок, иллюстраций о видах спорта, спортивных играх.

Составление рассказа по картине – совершенствовать умение составлять рассказ по содержанию картины, правильно строить сложноподчиненные предложения (Нелли, Радик).

Игровая ситуация для совершенствования умений аккуратно пользоваться столовыми приборами.

Альбом «Опасные ситуации». Выставка зубных щеток и зубных паст. Воспитывать самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников.

НОД

Познавательное,  художественно-эстетическое развитие

 Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 21. Задачи: Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10. Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.  И.А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений: Методическое пособие для занятий с детьми 6 – 7 лет (стр.72).

Художественно-эстетическое развитие (аппликация). Занятие 23. Рыбки в аквариуме. Задачи: Учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов. Развивать координацию движений руки и глаза. Учить предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений. Приучать добиваться отчетливой формы. Развивать чувство композиции. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.51).

 Физическое развитие (зал). Занятие 34. Задачи: Закреплять навык ходьбы и бега между предметами, развивая координацию движений и ловкость; разучить в лазаньи на гимнастическую стенку переход с одного пролета на другой; повторить упражнения в прыжках и на равновесие. Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.37).

Прогулка

Физическое, познавательное, речевое развитие

Наблюдение за изменениями в погоде. Трудовая деятельность: уборка участка.  П/и «Угадай», «Назови вид спорта». С/р игра «Мы – спортсмены». Д/и «Опасно – не опасно».

Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен (Илья, Макар).

Ситуативная беседа «Движение – жизнь».

Схемы гимнастических упражнений. Оборудование для двигательной активности. Предложить самостоятельно выбрать инвентарь, упражнения и игры с ним.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие

Чтение Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра». Пальчиковая гимнастика «Тело».

Игра-соревнование «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду».

Д/и «Мой режим дня».

Вечер

социально-коммуникативное;

 познавательное ;

 речевое;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Гимнастика пробуждения.  Беседа-рассуждение «Я – спортсмен». Экспериментирование «Изучаем отпечатки пальцев». С/р игра «Поликлиника». Составление рассказа по картине «Зарядка в детском саду».

Составление рассказа из личного опыта (Алевтина, Милана).

Беседа «Как сохранить зубы здоровыми».

Альбом «Зимние виды спорта». Д/и «Собери фигуру человека». Развивать самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Прогулка

Познавательное, физическое развитие

Наблюдение за осенним небом. П/и «Повтори движение». Д/и «Первая помощь».

Повторить упражнения в ведении мяча (Настя, Кирилл).

Беседа о пользе прогулки.

Атрибуты к с/р игре «Скорая помощь». Клюшки для хоккея. Развивать творческие способности в придумывании упражнений.

День

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Вторник

17 ноября

Утро

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Беседа «Правила поведения в спортивном зале». Д/и «Глухой телефон». Музыкально-ритмические движения «Смелый наездник» (муз. Р. Шумана). Разгадывание ребусов о спорте.

Закреплять умение называть свою фамилию, имя, отчество; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон (Даша Б., Артур).

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

Набор карточек «Полезно – вредно». Энциклопедии, альбомы и книги о здоровье. Воспитывать желание играть в настольные игры.

НОД

Речевое, физическое развитие

Познавательное развитие (ФЦКМ – мир природы). Занятие 7. Животные зимой. Задачи: Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить с особенностями приспособления животных к среде обитания в зимний период. Учить устанавливать взаимосвязи между растениями и животными в зимний период. Подводить к пониманию того, что человек может помочь животным пережить холодную зиму. О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.45).

Художественно-эстетическое развитие (рисование). Занятие 30. Наша любимая подвижная игра. Задачи: Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание рисунка, воплощать задуманное. Закреплять приемы создания контура изображения простым карандашом и оформления его в цвете. Упражнять детей в рисовании акварелью. Развивать чувство композиции. Учить выбирать при оценке работ наиболее интересные, выразительные рисунки. Развивать воображение, творчество. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.59).

Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Физическое, познавательное, речевое развитие

Наблюдение за погодными явлениями поздней осени. Трудовая деятельность: укрывание клумб листвой. П/и «Дракон», «Краски». Беседа «Что такое режим дня?». С/р игра «Госпиталь».

Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры (Нелли, Артем).

Беседа о здоровом образе жизни.

Атрибуты для с/р игры «Мы – спортсмены». Картотека схем народных игр. Учить самостоятельно организовывать подвижные игры.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие

Чтение Г. Зайцев «Уроки Айболита». Пальчиковая гимнастика «Фрукты».

Закреплять умение аккуратно складывать одежду на стульчик.

Открытки, картинки, иллюстрации о видах спорта, спортивных играх.

Вечер

социально-коммуникативное;

 познавательное развитие;

 речевое;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Гимнастика пробуждения.  Беседа «Осторожно, лекарство!». Познавательно-исследовательская деятельность «Определение плоскостопия». Рисование «На спортивной площадке». С/р игра «Фитнес-центр».

Упражнение «Назови слово»: развивать звуковую культуру речи, актуализировать знания о звуковом составе слова. Учить подбирать слова с определенным звуком (Кирилл, Саша).

Приучать содержать групповую комнату и игровые уголки в порядке и чистоте.

Ребусы о спорте. Продолжать формировать умение объединяться в игре, распределять роли.

Прогулка

Познавательное, физическое развитие

Наблюдение: изменения в природе. П/и «Перелет птиц». Игра-экспериментирование «Сосчитай пульс».

Упражнение «Зеркало» - упражнять в ходьбе в сочетании с другими видами движений (Аделия, Роман).

Закрепление основ безопасности во время плохих погодных условий.

Ширма «Правила безопасности». Развивать игровую деятельность.

День

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Среда

18 ноября

Утро

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Рассматривание схемы «Моя осанка». Д/и «Береги зрение», «Витаминные блюда». Беседа «Чем можно поделиться с другом» (предметы гигиены).

Формировать четкое произношение и сопоставление звуков а, у; выделение ударных и безударных звуков а, у в начале и в конце слов (Есения, Элеонора).

Закреплять представления о полезных продуктах.

Альбом «Предупреждение простудных заболеваний». Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками.

НОД

Познавательное, художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 22. Задачи: Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10. Закреплять умение составлять число 10 из единиц. Совершенствовать навыки измерения величины предметов; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры. Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении. Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур. И.А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений: Методическое пособие для занятий с детьми 6 – 7 лет (стр.).

Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Физическое, познавательное, речевое развитие

Наблюдение: деревья поздней осенью. Трудовая деятельность: уборка летних игрушек из песочницы. Оздоровительная ходьба по территории детского сада. П/и «Палочка-выручалочка». С/р игра «Корреспонденты». Д/и «Витаминная семья».

Упражнение «Не сбей флажок» - учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их (Илья, Даша Б.).

Беседа-практикум «Защити себя сам».

Д/и «Угадай на ощупь». Атрибуты, игрушки для игр. Совершенствовать умение точно выполнять игровые действия.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие

Чтение А. Митяев «Мешок овсянки». Пальчиковая гимнастика «Апельсин».

Ситуативный разговор о разнообразии питания, питьевом режиме.

Схема «Моя осанка».

Вечер

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 речевое;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Гимнастика пробуждения.  С/р игра «Косметический кабинет». Рассматривание и обсуждение памятки о предупреждении простудных заболеваний. Создание коллажа «Правила безопасности». Д/и «Где найти витамины».

Учить воспроизводить и читать звуковые ряды из двух гласных звуков (Алевтина, Даша В.)

Экспериментирование «Что может случиться, если…» (предложить закрыть руками последовательно глаза, уши, ном и попросить рассказать, что они при этом чувствуют).

Набор карточек «Береги зрение». Развивать творчество в двигательной деятельности.

Прогулка

Познавательное, физическое развитие

Наблюдение: свойства воздуха (не имеет вкуса, запаха, может быть разной температуры). П/и «Караси и щука». С/р игра «Больница».

Закрепить навык ходьбы со сменой темпа движения (Настя, Артур).

Игровая ситуация «Кукольные разговоры» (о здоровье).

Д/и «Удивительное лицо». Оказывать детям помощь в организации игр, подборе атрибутов.

День

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Четверг

19 ноября

Утро

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Знакомство с секундомером, песочными часами. Рассматривание выставки зубных щеток и зубных паст. Д/и «Мое здоровье», «Собери фигуру человека».

Закреплять умение анализировать звуковой ряд из двух и трех гласных (Леонид, Саша).

Игровая ситуация на умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.

Альбом «Где найти витамины». Выявить уровень развития коммуникативных умений.

НОД

Физическое, художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Занятие 7 (ноябрь). Подводный мир. Задачи: Совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему. В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.). Звук п, пь; буква п. Задачи: Выделение заданного согласного звука  в начале, в конце и в середине слов, из потока слов, из текста; воспроизведение, анализ и чтение звуковых рядов из двух и трех звуков; чтение предложений из 2-х слов, анализ предложений.

Физическое развитие (улица). Занятие 33. Задачи: Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с высоким подниманием колен; повторить игровые упражнения с мячом и с бегом. Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.).

Развитие познавательно-исследовательской  деятельности. Какая бывает вода? Задачи: Уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы; познакомить с принципом работы пипетки, развить умение действовать по алгоритму, разгадывать элементарный кроссворд.

Прогулка

Физическое, познавательное, речевое развитие

Наблюдение «Как хвойные деревья готовятся к зиме?». Трудовая деятельность: укрывание многолетних растений листвой. П/и «Стоп», «Воротца». Д/и «Съедобное – несъедобное» (с мячом), «Ласковые имена».

Закрепить умение сохранять равновесие при ходьбе по повышенной опоре (Леонид, Айна).

Ситуативный разговор Если одежда не просохла».

Д/и «Что полезнее». Обогащать двигательный опыт детей. Формировать дружеские взаимоотношения.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие

Чтение К. Чуковский «Радость». Пальчиковая гимнастика «Осень».

Беседа «Как вести себя во время болезни».

Схемы, модели упражнения для снятия напряжения: мышечного, зрительного, умственного.

Вечер

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 речевое;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

 Гимнастика пробуждения.  С/р игра «Фитобар». Создание панно «Страна здоровья». Рассматривание схем приготовления полезных блюд. Д/и «Угадай на ощупь».

Учить рассказывать о поздней осени (признаки) по картинам (Степан, Радик).

Закреплять навыки здоровьесберегающего поведения – обращаться к взрослым, вовремя сообщать о недомогании.

Секундомер для определения пульса в разных состояниях. Вызвать желание взять игры-головоломки.

Прогулка

Познавательное, физическое развитие

Наблюдение: береза в ноябре. П/и «Зеркало».  С/р игра «Поликлиника».

Упражнять в перебрасывании мяча друг другу правой (левой) рукой, ловле его двумя руками (Даша В., Аделия).

Кратковременная беседа «Вредные привычки».

Д/и «Мои друзья» (предметы личной гигиены). Формировать умение действовать в коллективе.

День

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Пятница

20 ноября

Утро

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Рассматривание схем и моделей упражнения для снятия мышечного, зрительного и умственного напряжения. Д/и «Удивительное лицо», «Что полезнее». Чтение И. Соковня «Неболейка».

Учить составлять число из двух меньших чисел (Богдан, Милана).

Д/и «С кем дружит зубок».

Инвентарь для закаливания: коврики, доска ребристая, массажные дорожки. Совершенствовать умение детей точно выполнять игровые действия.

НОД

Речевое, физическое развитие

Физическое развитие (бассейн). По плану инструктора по плаванию

Речевое развитие. Занятие 8 (ноябрь). Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…». Задачи: Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить стихотворение А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…». В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.).

Прогулка

Физическое, познавательное, речевое развитие

Наблюдение за погодой. Трудовая деятельность: расчистка дорожек. П/и «Мяч водящему», «Полярная совушка». С/р игра «Магазин полезных продуктов». Д/и «Подбери словечко».

Упражнять в ходьбе по канату (Макар, Богдан).

Беседа «В человек целый мир» (представление о строении и функционировании организма человека).

Д/и «Что мы купим в магазине?» (о полезных продуктах). Оборудование для трудовых действий. Совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать спортивные атрибуты.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие

Чтение Р. Погодин «Как жеребенок Миша побил рекорд». Пальчиковая гимнастика «Осень».

Формировать бережное отношение к своему организму.

Альбом «Витаминные блюда».

Вечер

социально-коммуникативное;

 познавательное развитие;

 речевое;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Гимнастика пробуждения. Создание альбома «Мои  данные» (антропометрия – обводятся кисти руки и стопы детей). Д/и «Мои друзья» (предметы личной гигиены), «Что мы купим в магазине?» (о полезных продуктах). Отгадывание загадок о здоровье.

Учить составлять геометрические фигуры из счетных палочек (Айна, Кирилл).

Игровая ситуация «Если кто-то заболел».

Альбом «Чем можно поделиться с другом» (предметы гигиены). Развивать творчество в двигательной деятельности.

Прогулка

Познавательное, физическое развитие

Наблюдение: осеннее небо. П/и «Хитрая лиса». Беседа «Чистота – залог здоровья».

Упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур (Аделия, Нелли).

Обращать внимание на то, как изменяется работа нашего организма во время подвижных игр, физической нагрузки.

Д/и «Опасно – неопасно». Атрибуты для с/р игры «Корреспонденты». Поощрять участие детей в совместных играх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Здравствуй, детский сад. День знаний"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Здравствуй, детский сад. День знаний"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Мой дом, моя страна"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Мой дом, моя страна"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Урожай"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Урожай"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Краски осени"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Краски осени"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Животный мир"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Животный мир"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Я - человек"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Я - человек"....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Народная культура и традиции"

Калентарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Наролная культура и традиции"...