Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Здоровейка"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Здоровейка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdoroveyka.docx | 58.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы на ноябрь с 16.11.2020г по 20.11.2020г
Группа: подготовительная к школе. Тема недели: Здоровейка-ка
Цель: Развитие знаний об особенностях строения и функционирования организма человека. Расширение представлений о рациональном питании (разнообразие в питании, объем пищи, последовательность приема пищи, питьевой режим). Расширение представлений о роли солнечного света, воздуха, воды в жизни человека и их влиянии на здоровье. Последовательное приучение к использованию специальных упражнений для укрепления органов и систем своего организма. Формирование представлений об активном отдыхе.
Итоговое мероприятие и дата проведения: Досуг «Путешествие в Спортландию» (19.11.2020г). Ответственные: Амельченко Л.И., Соликова Е.П.
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Понедельник 16 ноября | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Составление рассказа из личного опыта «Мой режим дня». Д/и «Приведи в порядок свою планету». Слушание «Ноябрь» из цикла «Времена года» П. Чайковского. Рассматривание открыток, картинок, иллюстраций о видах спорта, спортивных играх. | Составление рассказа по картине – совершенствовать умение составлять рассказ по содержанию картины, правильно строить сложноподчиненные предложения (Нелли, Радик). | Игровая ситуация для совершенствования умений аккуратно пользоваться столовыми приборами. | Альбом «Опасные ситуации». Выставка зубных щеток и зубных паст. Воспитывать самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников. |
НОД | Познавательное, художественно-эстетическое развитие | Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 21. Задачи: Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10. Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. И.А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений: Методическое пособие для занятий с детьми 6 – 7 лет (стр.72). | ||||
Художественно-эстетическое развитие (аппликация). Занятие 23. Рыбки в аквариуме. Задачи: Учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов. Развивать координацию движений руки и глаза. Учить предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений. Приучать добиваться отчетливой формы. Развивать чувство композиции. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.51). | ||||||
Физическое развитие (зал). Занятие 34. Задачи: Закреплять навык ходьбы и бега между предметами, развивая координацию движений и ловкость; разучить в лазаньи на гимнастическую стенку переход с одного пролета на другой; повторить упражнения в прыжках и на равновесие. Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.37). | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение за изменениями в погоде. Трудовая деятельность: уборка участка. П/и «Угадай», «Назови вид спорта». С/р игра «Мы – спортсмены». Д/и «Опасно – не опасно». | Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен (Илья, Макар). | Ситуативная беседа «Движение – жизнь». | Схемы гимнастических упражнений. Оборудование для двигательной активности. Предложить самостоятельно выбрать инвентарь, упражнения и игры с ним. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра». Пальчиковая гимнастика «Тело». | Игра-соревнование «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду». | Д/и «Мой режим дня». | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное ; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Беседа-рассуждение «Я – спортсмен». Экспериментирование «Изучаем отпечатки пальцев». С/р игра «Поликлиника». Составление рассказа по картине «Зарядка в детском саду». | Составление рассказа из личного опыта (Алевтина, Милана). | Беседа «Как сохранить зубы здоровыми». | Альбом «Зимние виды спорта». Д/и «Собери фигуру человека». Развивать самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение за осенним небом. П/и «Повтори движение». Д/и «Первая помощь». | Повторить упражнения в ведении мяча (Настя, Кирилл). | Беседа о пользе прогулки. | Атрибуты к с/р игре «Скорая помощь». Клюшки для хоккея. Развивать творческие способности в придумывании упражнений. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Вторник 17 ноября | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа «Правила поведения в спортивном зале». Д/и «Глухой телефон». Музыкально-ритмические движения «Смелый наездник» (муз. Р. Шумана). Разгадывание ребусов о спорте. | Закреплять умение называть свою фамилию, имя, отчество; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон (Даша Б., Артур). | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. | Набор карточек «Полезно – вредно». Энциклопедии, альбомы и книги о здоровье. Воспитывать желание играть в настольные игры. |
НОД | Речевое, физическое развитие | Познавательное развитие (ФЦКМ – мир природы). Занятие 7. Животные зимой. Задачи: Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить с особенностями приспособления животных к среде обитания в зимний период. Учить устанавливать взаимосвязи между растениями и животными в зимний период. Подводить к пониманию того, что человек может помочь животным пережить холодную зиму. О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.45). | ||||
Художественно-эстетическое развитие (рисование). Занятие 30. Наша любимая подвижная игра. Задачи: Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание рисунка, воплощать задуманное. Закреплять приемы создания контура изображения простым карандашом и оформления его в цвете. Упражнять детей в рисовании акварелью. Развивать чувство композиции. Учить выбирать при оценке работ наиболее интересные, выразительные рисунки. Развивать воображение, творчество. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.59). | ||||||
Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение за погодными явлениями поздней осени. Трудовая деятельность: укрывание клумб листвой. П/и «Дракон», «Краски». Беседа «Что такое режим дня?». С/р игра «Госпиталь». | Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры (Нелли, Артем). | Беседа о здоровом образе жизни. | Атрибуты для с/р игры «Мы – спортсмены». Картотека схем народных игр. Учить самостоятельно организовывать подвижные игры. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение Г. Зайцев «Уроки Айболита». Пальчиковая гимнастика «Фрукты». | Закреплять умение аккуратно складывать одежду на стульчик. | Открытки, картинки, иллюстрации о видах спорта, спортивных играх. | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное развитие; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Беседа «Осторожно, лекарство!». Познавательно-исследовательская деятельность «Определение плоскостопия». Рисование «На спортивной площадке». С/р игра «Фитнес-центр». | Упражнение «Назови слово»: развивать звуковую культуру речи, актуализировать знания о звуковом составе слова. Учить подбирать слова с определенным звуком (Кирилл, Саша). | Приучать содержать групповую комнату и игровые уголки в порядке и чистоте. | Ребусы о спорте. Продолжать формировать умение объединяться в игре, распределять роли. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение: изменения в природе. П/и «Перелет птиц». Игра-экспериментирование «Сосчитай пульс». | Упражнение «Зеркало» - упражнять в ходьбе в сочетании с другими видами движений (Аделия, Роман). | Закрепление основ безопасности во время плохих погодных условий. | Ширма «Правила безопасности». Развивать игровую деятельность. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Среда 18 ноября | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Рассматривание схемы «Моя осанка». Д/и «Береги зрение», «Витаминные блюда». Беседа «Чем можно поделиться с другом» (предметы гигиены). | Формировать четкое произношение и сопоставление звуков а, у; выделение ударных и безударных звуков а, у в начале и в конце слов (Есения, Элеонора). | Закреплять представления о полезных продуктах. | Альбом «Предупреждение простудных заболеваний». Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками. |
НОД | Познавательное, художественно-эстетическое развитие | Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 22. Задачи: Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10. Закреплять умение составлять число 10 из единиц. Совершенствовать навыки измерения величины предметов; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры. Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении. Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур. И.А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений: Методическое пособие для занятий с детьми 6 – 7 лет (стр.). | ||||
Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение: деревья поздней осенью. Трудовая деятельность: уборка летних игрушек из песочницы. Оздоровительная ходьба по территории детского сада. П/и «Палочка-выручалочка». С/р игра «Корреспонденты». Д/и «Витаминная семья». | Упражнение «Не сбей флажок» - учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их (Илья, Даша Б.). | Беседа-практикум «Защити себя сам». | Д/и «Угадай на ощупь». Атрибуты, игрушки для игр. Совершенствовать умение точно выполнять игровые действия. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение А. Митяев «Мешок овсянки». Пальчиковая гимнастика «Апельсин». | Ситуативный разговор о разнообразии питания, питьевом режиме. | Схема «Моя осанка». | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. С/р игра «Косметический кабинет». Рассматривание и обсуждение памятки о предупреждении простудных заболеваний. Создание коллажа «Правила безопасности». Д/и «Где найти витамины». | Учить воспроизводить и читать звуковые ряды из двух гласных звуков (Алевтина, Даша В.) | Экспериментирование «Что может случиться, если…» (предложить закрыть руками последовательно глаза, уши, ном и попросить рассказать, что они при этом чувствуют). | Набор карточек «Береги зрение». Развивать творчество в двигательной деятельности. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение: свойства воздуха (не имеет вкуса, запаха, может быть разной температуры). П/и «Караси и щука». С/р игра «Больница». | Закрепить навык ходьбы со сменой темпа движения (Настя, Артур). | Игровая ситуация «Кукольные разговоры» (о здоровье). | Д/и «Удивительное лицо». Оказывать детям помощь в организации игр, подборе атрибутов. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Четверг 19 ноября | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Знакомство с секундомером, песочными часами. Рассматривание выставки зубных щеток и зубных паст. Д/и «Мое здоровье», «Собери фигуру человека». | Закреплять умение анализировать звуковой ряд из двух и трех гласных (Леонид, Саша). | Игровая ситуация на умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде. | Альбом «Где найти витамины». Выявить уровень развития коммуникативных умений. |
НОД | Физическое, художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Занятие 7 (ноябрь). Подводный мир. Задачи: Совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему. В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.). Звук п, пь; буква п. Задачи: Выделение заданного согласного звука в начале, в конце и в середине слов, из потока слов, из текста; воспроизведение, анализ и чтение звуковых рядов из двух и трех звуков; чтение предложений из 2-х слов, анализ предложений. | ||||
Физическое развитие (улица). Занятие 33. Задачи: Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с высоким подниманием колен; повторить игровые упражнения с мячом и с бегом. Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.). | ||||||
Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Какая бывает вода? Задачи: Уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы; познакомить с принципом работы пипетки, развить умение действовать по алгоритму, разгадывать элементарный кроссворд. | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение «Как хвойные деревья готовятся к зиме?». Трудовая деятельность: укрывание многолетних растений листвой. П/и «Стоп», «Воротца». Д/и «Съедобное – несъедобное» (с мячом), «Ласковые имена». | Закрепить умение сохранять равновесие при ходьбе по повышенной опоре (Леонид, Айна). | Ситуативный разговор Если одежда не просохла». | Д/и «Что полезнее». Обогащать двигательный опыт детей. Формировать дружеские взаимоотношения. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение К. Чуковский «Радость». Пальчиковая гимнастика «Осень». | Беседа «Как вести себя во время болезни». | Схемы, модели упражнения для снятия напряжения: мышечного, зрительного, умственного. | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. С/р игра «Фитобар». Создание панно «Страна здоровья». Рассматривание схем приготовления полезных блюд. Д/и «Угадай на ощупь». | Учить рассказывать о поздней осени (признаки) по картинам (Степан, Радик). | Закреплять навыки здоровьесберегающего поведения – обращаться к взрослым, вовремя сообщать о недомогании. | Секундомер для определения пульса в разных состояниях. Вызвать желание взять игры-головоломки. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение: береза в ноябре. П/и «Зеркало». С/р игра «Поликлиника». | Упражнять в перебрасывании мяча друг другу правой (левой) рукой, ловле его двумя руками (Даша В., Аделия). | Кратковременная беседа «Вредные привычки». | Д/и «Мои друзья» (предметы личной гигиены). Формировать умение действовать в коллективе. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Пятница 20 ноября | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Рассматривание схем и моделей упражнения для снятия мышечного, зрительного и умственного напряжения. Д/и «Удивительное лицо», «Что полезнее». Чтение И. Соковня «Неболейка». | Учить составлять число из двух меньших чисел (Богдан, Милана). | Д/и «С кем дружит зубок». | Инвентарь для закаливания: коврики, доска ребристая, массажные дорожки. Совершенствовать умение детей точно выполнять игровые действия. |
НОД | Речевое, физическое развитие | Физическое развитие (бассейн). По плану инструктора по плаванию | ||||
Речевое развитие. Занятие 8 (ноябрь). Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…». Задачи: Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить стихотворение А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…». В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.). | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение за погодой. Трудовая деятельность: расчистка дорожек. П/и «Мяч водящему», «Полярная совушка». С/р игра «Магазин полезных продуктов». Д/и «Подбери словечко». | Упражнять в ходьбе по канату (Макар, Богдан). | Беседа «В человек целый мир» (представление о строении и функционировании организма человека). | Д/и «Что мы купим в магазине?» (о полезных продуктах). Оборудование для трудовых действий. Совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать спортивные атрибуты. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение Р. Погодин «Как жеребенок Миша побил рекорд». Пальчиковая гимнастика «Осень». | Формировать бережное отношение к своему организму. | Альбом «Витаминные блюда». | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное развитие; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Создание альбома «Мои данные» (антропометрия – обводятся кисти руки и стопы детей). Д/и «Мои друзья» (предметы личной гигиены), «Что мы купим в магазине?» (о полезных продуктах). Отгадывание загадок о здоровье. | Учить составлять геометрические фигуры из счетных палочек (Айна, Кирилл). | Игровая ситуация «Если кто-то заболел». | Альбом «Чем можно поделиться с другом» (предметы гигиены). Развивать творчество в двигательной деятельности. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение: осеннее небо. П/и «Хитрая лиса». Беседа «Чистота – залог здоровья». | Упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур (Аделия, Нелли). | Обращать внимание на то, как изменяется работа нашего организма во время подвижных игр, физической нагрузки. | Д/и «Опасно – неопасно». Атрибуты для с/р игры «Корреспонденты». Поощрять участие детей в совместных играх. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Здравствуй, детский сад. День знаний"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Здравствуй, детский сад. День знаний"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Мой дом, моя страна"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Мой дом, моя страна"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Урожай"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Урожай"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Краски осени"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Краски осени"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Животный мир"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Животный мир"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Я - человек"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Я - человек"....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Народная культура и традиции"
Калентарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Наролная культура и традиции"...