презентация проекта "Музыкальное развитие"
презентация к уроку (средняя группа)

Левандовская Оксана Васильевна

презентация проекта "Музыкальное развитие"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Актуальность Необходимость изучения произведений детского фольклора педагогами и родителями. - снижение интереса к культурно-историческому наследию со стороны семьи и педагогов; - отсутствие методических разработок по систематическому включению фольклора в систему дошкольного образования; - недостаточная разработанность теории и практики по реализации народной музыки, как средства развития музыкальных способностей дошкольников. Цель: п риобщение детей среднего дошкольного возраста к музыкальной культуре посредством русского народного фольклора . Тип проекта: творческий, познавательный. Участники проекта: дети, воспитатели, родители детей, музыкальный руководитель. Вид проекта: долгосрочный. Сроки реализации: сентябрь-май Задачи: Разработать перспективное планирование по приобщению детей среднего дошкольного возраста к музыкальной культуре посредством русского народного фольклора. Разработать картотеку Хороводных игр и потешек-пестушек для приобщения детей среднего дошкольного возраста к музыкальной культуре. Обогатить предметно-развивающую среду Центра музыкального развития презентациями, дидактическими играми, нестандартным оборудованием, способствующим приобщению к музыкальной культуре детей среднего дошкольного возраста. Организовать деятельность по реализации перспективного планирования по приобщению детей среднего дошкольного возраста к музыкальной культуре посредством русского народного фольклора в рамках образовательного процесса через интерактивную развивающую среду с привлечением родителей. Привлечь родителей к участию в развлечениях, совместных досугах, направленных на приобщение детей к музыкальной культуре . Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Белоснежка» Познавательно-творческий проект « Приобщение детей среднего дошкольного возраста к музыкальной культуре посредством русского народного фольклора» воспитатели: Морозова И.Р . Левандовская О.В. г. Мегион, 2017

Слайд 2

Обогащена предметно-развивающая среда Центра музыкального развития Организована совместная деятельность Выставка нестандартного оборудования Беседы с использованием ИКТ Творческая мастерская «Куклы веснянки» Повышение педагогической компетентности родителей

Слайд 3

Хороводные игры и потешки- пестушки спортивный праздник посвященный дню здоровья « Если хочешь быть здоров» Вечер творческих идей ко дню матери «Как я мамочку люблю!» Фестиваль творческих идей «Музыкальный шанс» Развлечение «Здравствуй , Новый год!» повышение педагогической компетентности воспитателей

Слайд 4

Источники: 1 . Сценарий музыкальной сказки «Федорино горе» zolotoi-petushok8.ru›index… skazki-fedorino-gore 2. http://www.bestreferat.ru/referat-408157.html 3. http://centrprazdnika.ru 4. Славянские праздники, дошедшие до наших дней... slavculture.ru›prazdniki /1237-prazdniki… 5. http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/10/17/vliyanie-klassicheskoy-i-narodnoy-muzyki-na-razvitie-detey-doshkolnogo 6. http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2016/10/16/vliyanie-klassicheskoy-i-narodnoy-muzyki-na-zdorove 7. https://dohcolonoc.ru/poteshki/444-poteshki-pro-zverej-pticz-nasekomyx.html 8. http://www.dslib.net/obw-pedagogika/razvitie-muzykalnyh-sposobnostej-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta-na.html http :// yandex.ru/clck/jsredir?from http://rodnaya-tropinka.ru/russkie-narodny-e-muzy-kal-ny-e-instrumenty-detyam-o-russkih-traditsiyah/



Предварительный просмотр:

Доклад к презентации познавательно-творческого проекта

«Приобщение детей среднего дошкольного возраста к музыкальной культуре посредством русского народного фольклора»

1 слайд

Вашему вниманию представляется презентация познавательно-творческого проекта «Приобщение детей среднего дошкольного возраста к музыкальной культуре посредством русского народного фольклора»

Актуальность данной темы на современном этапе обусловлена необходимостью изучения произведений детского фольклора педагогами. Сказки, песни, пословицы, считалки, потешки, жеребьёвки, скороговорки, всегда были неразрывно связаны с опытом народной педагогики и широко применялись в работе ДОУ.

У современного ребенка отсутствует мотивация к занятиям музыкой.

Одним из эффективных способов для детей среднего дошкольного возраста можно назвать использование произведений народного фольклора, который способствует развитию интереса к музыкальной культуре, как жизненной потребности быть музыкальной, творческой социально адаптированной личностью.

Практика показала, что музыкальные занятия с использованием нестандартного оборудования, сделанного своими руками и включением произведений народного фольклора, больше нравится детям и способствует повышению интереса к музыке.

Проблема: Актуальность и востребованность исследуемой темы определяются реальными потребностями системы отечественного дошкольного образования и существующими противоречиями между:

- снижением интереса к культурно-историческому наследию со стороны семьи и педагогов;

- отсутствием методических разработок по систематическому включению фольклора в систему дошкольного образования;

- потенциальными возможностями народной музыки, как средства развития музыкальных способностей дошкольников и недостаточной разработанностью теории и практики их реализации.

Таким образом, необходимость разрешения выявленных противоречий обусловила выбор темы нашего проекта «Приобщение детей среднего дошкольного возраста к музыкальной культуре посредством русского народного фольклора».

Обоснование проблемы:

- неосведомленность о важности приобщения детей среднего дошкольного возраста к музыкальной культуре для развития их музыкальных способностей;

- нежелание родителей создавать условия для приобщения детей среднего дошкольного возраста к музыкальной культуре и развития их музыкальных способностей. Все это определило цель нашего проекта.

На данном слайде вы можете ознакомиться с целью, типом, видом, участниками и сроками реализации и задачами проекта.

Цель: Приобщение детей среднего дошкольного возраста к музыкальной культуре посредством русского народного фольклора.        

Тип проекта: творческий, познавательный.

Участники: дети, воспитатели, родители детей, музыкальный руководитель.

Вид проекта: долгосрочный.

Сроки реализации: (сентябрь-май)

Задачи:

  1. Разработать перспективное планирование по приобщению детей среднего дошкольного возраста к музыкальной культуре посредством русского народного фольклора.
  2. Разработать картотеку Хороводных игр и потешек-пестушек для приобщения детей среднего дошкольного возраста к музыкальной культуре.
  3. Обогатить предметно-развивающую среду Центра музыкального развития презентациями, дидактическими играми, нестандартным оборудованием, способствующим приобщению к музыкальной культуре детей среднего дошкольного возраста.
  4. Организовать деятельность по реализации перспективного планирования по приобщению детей среднего дошкольного возраста к музыкальной культуре посредством русского народного фольклора в рамках образовательного процесса через интерактивную развивающую среду с привлечением родителей.
  5. Привлечь родителей к участию в развлечениях, совместных досугах, направленных на приобщение детей к музыкальной культуре.

2 слайд

        Этапы реализации проекта

План реализации проекта.

Подготовительный этап:

- разработан перспективный план по приобщению детей среднего дошкольного возраста к музыкальной культуре посредством русского народного фольклора. Подобран необходимый материал (разработаны конспекты познавательно-творческих досугов, подобраны музыкальные дидактические, хороводные игры, потешки-пестушки, презентаций к совместной деятельности, беседы и т.д.);

- проведено анкетирование родителей по приобщению детей среднего дошкольного возраста к музыкальной культуре посредством русского народного фольклора. По результатам тестирования видно, что лишь 50% родителей придают высокое значение музыке в развитии своего ребёнка. Хотя 80% детей проявляют интерес к музыке. Большинство родителей готовы были участвовать в мероприятиях ДОУ, но лишь частично 70%. И только 10% родителей понадобилась помощь в вопросах музыкального развития.

На основном этапе проекта была обогащена предметно-развивающая среда Центра музыкального развития презентациями, дидактическими играми, нестандартным оборудованием, способствующим приобщению к музыкальной культуре детей среднего дошкольного возраста.

Организована совместная деятельность по реализации перспективного планирования по приобщению детей среднего дошкольного возраста к музыкальной культуре посредством русского народного фольклора в рамках образовательного процесса через интерактивную развивающую среду при взаимодействии с музыкальным руководителем.

При помощи музыкально-дидактических игр: «Облачки настроения» и «Снеговики настроения» проходило развитие умения детей определять настроение музыкального произведения. «Ритмическая гусеница» помогла развивать умение отхлопывать ритм разученных потешек.

Музыкально-дидактическая игра «Цветной металлофон» развивала умение ритмически обыгрывать потешку на музыкальном инструменте.

Используется в системе интерактивная развивающая среда с целью приобщения детей среднего дошкольного возраста к музыкальной культуре.

А так же проводятся: беседы о русских народных инструментах, значении русского народного фольклора с использованием ИКТ, документальных фильмов, прослушиванием музыки «Народный фольклор».

Постоянно используется художественное слово в режимных моментах и совместной деятельности взрослого и ребенка.

Разучивание хороводных игр и потешек-пестушек с использованием нестандартного оборудования направленных на развитие музыкальности и речевой активности, координации слов с движениями, ориентации в пространстве.

Проводились: творческие мастерские по изготовлению нестандартного оборудования (шуршалки) и кукол веснянок.

Повышалась педагогическая компетентность родителей воспитанников в вопросах приобщения детей среднего дошкольного возраста к музыкальной культуре посредством русского народного фольклора через консультации, папки-передвижки, мастер-класс.

3 слайд

Дети и родители активно участвуют в мероприятиях, направленных на приобщение детей к музыкальной культуре.

Очень интересно прошла совместная деятельность взрослого и ребенка с участием родителей, спортивный праздник посвященный дню здоровья «Если хочешь быть здоров». Которая была организована совместно с музыкальным руководителем Заец И.В., инструктором по физической культуре Вахитовой Р.Р., воспитателем Ситниковой Т.Н. и Левандовской О.В. Дети успели повеселиться вместе с шустрой и задорной Машей, которая предложила им сплясать «Огородную-хороводную».

Подготовка к вечеру творческих идей ко дню матери «Как я мамочку люблю!» проводилась совместно с музыкальным работником Заец Е.В. и проходила с участием родителей, которые порадовали своих детей необычной музыкальной сказкой «Теремок».

Совместная деятельность взрослого и ребенка «В ожидании Нового года» (знакомство с гуслями).

Развлечение «Здравствуй, Новый год!» (с приглашением ученицы ДШИ народного отделения (гусли) Левандовской П.).

Концерт для пап «Смуглянка». Развлечение с родителями «8 марта».

Для повышения педагогической компетентности воспитателей была проведена практическая конференция совместно с музыкальными руководителями Заец Е.В. и Рахматуллиной А.Э. «Роль музыкального воспитания в художественно-эстетическом развитии детей раннего и дошкольного возраста» в форме круглого стола.

        На заключительном этапе: Проведено итоговое мероприятие: «Совместная деятельность взрослого и ребенка Фестиваль творческих идей «Музыкальный шанс» (с приглашением ученицы ДШИ народного отделения (гусли) Левандовской П.).

        В рамках группового родительского собрания по теме «Оптимизация работы педагогического коллектива, направленной на приобщение детей раннего и дошкольного возраста к музыкальной культуре в контексте ФГОС ДО» Левандовская О.В. провела мастер-класс для родителей «Развитие ритмических способностей дошкольников в игровой форме в ДОУ и Семье», а так же была организована выставка нестандартного оборудования, как одной из форм приобщению детей среднего дошкольного возраста к музыкальной культуре. Морозова И.Р. вместе с детьми продемонстрировали для родителей весенние заклички с игрой на шумовых инструментах. Оформлена папка-портфолио по проекту.

        Проведено итоговое анкетирование родителей по приобщению детей среднего дошкольного возраста к музыкальной культуре посредством русского народного фольклора. Из него видно, что уже 80% родителей отводят музыкальной культуре в художественно-эстетическом развитии ребёнка крайне важную роль и всего лишь 20% считают занятие музыкой общим развитием. 100% считают, что музыкальное развитие оказывает влияние на всестороннее развитие дошкольников. На таком же уровне родители отметили, что мероприятия, проводимые в детском саду с использованием музыкального сопровождения, позволяют развивать у детей следующие качества: развитие воображения и творческой активности, эмоциональную отзывчивость, развитие речи, коммуникативные способности. Так же 100% родителей считают, что в соответствии с возрастными особенностями детей должна звучать и изучаться в детском саду классическая музыка, а также фольклор и детский репертуар и лишь 25% отметили современную музыку. Наиболее значимым направлением образовательной работы по художественно-эстетическому развитию детей в детском саду были выделены пение, игра на музыкальных инструментах, творчество: песенное, танцевальное, музыкально-игровое – 85%. Слушание выделили – 65% родителей, а музыкально-ритмические движения – 50%. Из мероприятий по музыкальному развитию детей родители посетили в этом учебном году следующие: родительское собрание, день открытых дверей и консультации – 100%, досуговые мероприятия – 80%, творческие мастерские – 10%.

Планируется диссеминация опыта работы в сети интернет на сайте ДОУ «Мастер-класс по изготовлению нестандартного оборудования «Шуршалки» и «Куклы веснянки». Плюс, работа по проекту будет продолжена до конца образовательного периода. В мае будет проведен музыкально-спортивный праздник на улице с участием родителей воспитанников «Солнце встречаем – здоровьем тело наполняем!»

4 слайд

        Источники:

  1. Сценарий музыкальной сказки «Федорино горе» zolotoi-petushok8.ruindex…skazki-fedorino-gore
  2. http://www.bestreferat.ru/referat-408157.html
  3. http://centrprazdnika.ru
  4. Славянские праздники, дошедшие до наших дней...slavculture.ru›prazdniki/1237-prazdniki…
  5. http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/10/17/vliyanie-klassicheskoy-i-narodnoy-muzyki-na-razvitie-detey-doshkolnogo
  6. http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2016/10/16/vliyanie-klassicheskoy-i-narodnoy-muzyki-na-zdorove
  7. https://dohcolonoc.ru/poteshki/444-poteshki-pro-zverej-pticz-nasekomyx.html
  8. http://www.dslib.net/obw-pedagogika/razvitie-muzykalnyh-sposobnostej-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta-na.html
  9. http://yandex.ru/clck/jsredir?from
  10. http://rodnaya-tropinka.ru/russkie-narodny-e-muzy-kal-ny-e-instrumenty-detyam-o-russkih-traditsiyah/

Благодарим за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по развитию речи «Театрализованная деятельность дошкольников-необходимое условие повышения эффективности речевого развития детей»

Театрально-игровая деятельность имеет огромное значение для развития коммуникативных способностей старших дошкольников. Театрально- игровая деятельность позволяет решать вопросы развития личности: акт...

Презентация "Организация развития среды по образовательной области социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста"

Презентация "Организация развития среды по образовательной области социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста"...

Презентация «Речевое развитие дошкольников через развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности»

Развитие речи для человека играет важную роль и лежит в основе общения, как в семье, так и в дальнейших жизненных этапах.Развитие устной речи в первую очередь является немаловажным средством на пути д...

презентация "Речевое развитие в ходе реализации НОД по физическому развитию"

Регулярное и систематическое выполнение физических общеразвивающих упражнений с различными предметами (мячами, колечками, кубиками, косичками, гантелями), применение в ходе двигательной деятельности и...

Презентация "Потешки" презентация по развитию речи

Для развития речи дошкольников путём потешек....