Планирование воспитательной работы на ноябрь (4 неделя). Старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Терлецкая Татьяна Игоревна

Тема месяца: Проект по социально-коммуникативному и познавательному развитию «Знатоки родного края»

Тема 4 недели: «С чего начинается Родина», «Река Истра»

Цель: развивать интерес к культуре и истории родного края; расширять и систематизировать знание детей о природе нашего посёлка, воспитывать любовь к родному краю, знать и любить красивые места.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл утро, прогулка, вечер33.25 КБ
Файл НОД23.43 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательной работы на ноябрь 2020 года

старшая группа № 4

Тема месяца: Проект по социально-коммуникативному и познавательному развитию «Знатоки родного края»

Тема 4 недели: «С чего начинается Родина», «Река Истра»

Цель: развивать интерес к культуре и истории родного края; расширять и систематизировать знание детей о природе нашего посёлка, воспитывать любовь к родному краю, знать и любить красивые места.

УТРО

УТР.

ГИМН.

ПРОГУЛКА

ВЕЧЕР

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

23

НОЯБРЯ

1. Беседа по теме недели                                        

Цель: познакомить с рекой и ее обитателями, воспитывать бережное отношение ним, желание заботиться о них. 

         

2. ИР по ИЗО

«Выложи орнамент»

Цель. Закреплять знания о геометрических фигурах и цветах. Учить подбирать цвета (близкие, контрастные). Развивать чувство формы, цвета, умение ориентироваться в пространстве листа, выделять углы, середину.

Саша П.

Павел Х.

Маша А.

3. Дидактическая игра

 «Волшебная палитра»

Цель: развивать чувство цвета

 Утренняя гимнастика 

(смотри приложение к рабочей программе)

1. Наблюдение за природой

Цель: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); воспитывать любовь к природе.  

2. Сюжетно-ролевая игра

«Поликлиника»                    

 Цель: вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

3. Подвижные игры

«Парный бег»

Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. Развивать ловкость, внимание.

4. Индивидуальная работа по развитию речи

Дай определение словам

Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления

Ход игры: я начну, а ты закончи:

Мама (какая?) – добрая, ласковая, строгая

Праздник (какой?) – веселый, долгожданный…

Петр М.

Алиса Т.

Амир У.

1. Гимнастика пробуждения

(смотри приложение к рабочей программе)

2. Закаливающие процедуры

(смотри приложение к рабочей программе)

3. Настольно-печатные игры Мозаика, Лото

Цель: развивать внимание, память, усидчивость, наблюдательность, мелкую моторику.          

               

4. ЧХЛ

Б. Житков

 «Как я ловил человечков»

В

Т

О

Р

Н

И

К

24

НОЯБРЯ

СРЕДА

25

Н

О

Я

Б

Р

Я

1. Заучивание стихотворения

«Лучше нет родного края!

Жура-жура-журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

— Где же лучшая земля? — Отвечал он, пролетая:

— Лучше нет родного края!

(П. Воронько).

2. ИР по развитию речи

учить согласовывать прилагательные с существительными.

Ирина С.

Анна А.

Кирилл Б.

 3. Подвижная игра

 «Хитрая лиса»

Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, ориентироваться на площадке. Развивать ловкость, быстроту.

1. Рассматривание иллюстраций, презентации в соответствии с темой недели

«Река Истра»

Цель: воспитывать бережное отношение к реке и ее животному миру.

2. ИР по ФЭМП

упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 7 по образцу и на слух.                            Рома К.

Тимофей А.

Милана М.

Маша М.

3. Хороводная игра

«Флажок»

Цель : учить детей стоять в кругу и выполнять действия , подпевать песенку.

Слова : - дети встали в кружок

                увидали флажок,

               Кому дать , кому дать

               Кому флаг передать

               выйди , Саша в кружок,

               Возьми Саша флажок (приложение к РП)

Утренняя гимнастика

(смотри приложение к рабочей программе)

1. Наблюдение за грузовой транспорт

Цель: учить детей различать по внешнему виду грузовой транспорт, называть его основные части (кабина, кузов, колёса, руль, двери), для чего нужен грузовой транспорт.

2. Беседы по ОБЖ

«Опасности вокруг нас»

На прогулке

Цель: закреплять знания о правильном поведении и общении с животными, соотносить изображенное на картинках с правильными и неправильными

действиями при встрече с животными.

3. Игры с природным материалом

«Угадай, что внутри»    

 Цель: играть с природным материалом, угадывать предметы вынимая их из ёмкости (шишки, каштаны)  

4.Самостоятельная деятельность с выносным материалом

Учить детей играть самостоятельно, развивать творческие способности., фантазию.

1. Наблюдение за рябиной

Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями рябины в осенний период,

выделяя признаки живого; воспитывать бережное отношение к деревьям.              

2. Трудовые поручения

Уборка снега на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.                        

3. Заучивание стихотворения

Лучше нет родного края!

Жура-жура-журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

— Где же лучшая земля? — Отвечал он, пролетая:

— Лучше нет родного края!

(П. Воронько)

4. Подвижные игры

«Через ручеек»                        

Цель: развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах».

         

1. Гимнастика пробуждения

(смотри приложение)

2. Закаливающие процедуры

(смотри приложение)

3. Заучивание чистоговорки

1. Наша Маша — малышка, на ней шубка коротышка.

2. Тише, мыши, кот на крыше, а котята ещё выше.

3. Шапка да шубка — вот и наш Мишутка.

4. Я по камешкам пошёл, шубу шёлкову нашёл.

5. Шапкой Миша шишки сшиб.

4. ЧХЛ

В.Бианки.

«Купание медвежат».

1. Гимнастика пробуждения

(смотри приложение)

2. Закаливающие процедуры

(смотри приложение)

3. Дидактические игры

«Одень ребятишек»

Цель: автоматизация звука Ш в словах. (приложение к РП)

4. ЧХЛ  

В.Смит. «Про летающую корову»  

в пер. Б. Заходера.

Цель: формировать у детей желание слушать произведение, умение выделять образные выражения, поддерживать общее весёлое настроение.

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

26

 НОЯБРЯ

1. Беседа по КГН/этическая беседа

«Вежливые слова»          

 Цель: учить детей понимать, что к людям нужно относиться приветливо, воспитывать тактичность, учить культуре общения   (см. папку)

2. ИР по звукопроизношению

учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.                         Мария Л.

Амина Д.

Андрей В.

Иван П.

3. Труд в уголке природы/ХБТ

««Уход за комнатными растениями»                          Цель: формирование позитивного опыта взаимодействия детей с окружающим миром, умений и навыков практической экологически -ориентированной д-ти.

Утренняя гимнастика

(смотри приложение к рабочей программе)

1. Наблюдение (животные, птицы)

за вороной

Цель: расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

2. Трудовая деятельность

Кормление птиц.

Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.

3. Подвижные игры

«Сделай фигуру»

Цель: учить детей бегать врассыпную по участку.

Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную позу.

4. Самостоятельная деятельность с выносным материалом

Учить детей играть самостоятельно, развивать творческие способности., фантазию.

1. Гимнастика пробуждения

(смотри приложение к рабочей программе)

2. Закаливающие процедуры

(смотри приложение к рабочей программе)

3. Закрепление ОВД

Ходьба на равновесие:

•        После бега присесть на носках, руки в стороны

•        Под счет сделать три приседания, на 4 – встать, выпрямиться, подняться на носки, руки вверх, смотреть на них

4. ЧХЛ

Чтение нанайской сказки

«Айога», обр. Д.Нагишкина (в сокрвщении)

Цель: учить детей внимательно слушать, понимать нравственную идею сказки, отвечать на вопросы по содержанию, пересказывать понравившиеся отрывки; учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке. Воспитывать отрицательное отношение к лени.

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

27

НОЯБРЯ

1. Наблюдение за клумбой (из окна)

Цель: показать детям сезонные изменения, произошедшие осенью с клумбой на газоне.

2. ИР по ФЦКМ

Цель: формировать умение детей классифицировать предметы по назначению; закреплять названия профессий.                      

Саша А.

Петр М.

Алиса С.

Варвара З.

3. Хороводная игра      

««Пузыри»

Цель: формировать умение эмоционально - положительно реагировать на просьбы и требования взрослого

 (см. папку).

Утренняя гимнастика

(смотри приложение к рабочей программе)

1. Наблюдение

(неживая природа) за погодой        

 Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе                                        

2. Строительные игры

Построим дом для животных».                            

 Цель: развивать память, речь; побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали.                                

3. Трудовая деятельность

Сбор мусора на участке.

Цель: привлекать детей к уборке территории, прививать желание

помогать старшим.

4. ИР по ФЭМП

Цель: привлекать детей к сбору мусора и прививать уважение к труду и порядку.

Малина К.

Анна А.

Мария М.

Максим Б.

Федор Б.

1. Гимнастика пробуждения

(смотри приложение к программе)

2. Закаливающие процедуры

(смотри приложение к программе)

3. КГН / ХБТ

«Хороший человек — это кто?»

Цель: формировать представления о доброте, честности, справедливости, дружбе, воспитывать отрицательное отношение к аморальным качествам: хитрости, жадности, трусости, лживости, лени, предательства, тщеславия.

Закреплять умение справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников.

4. ЧХЛ 

Л. Толстой. Быль «Прыжок»

Цель: продолжать знакомить детей с произведениями Л. Толстого. Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию, понимать поступки героев.



Предварительный просмотр:

Планирование воспитательной работы на ноябрь

старшая группа № 4

4 неделя ноября

ДАТА

УТРО

ВЕЧЕР

ПОНЕДЕЛЬНИК   23.11.2020 г.

1.Музыкальная деятельность 

(по плану муз. руководителя)

2. Игровая деятельность по познанию природы и соц. окружению (ФЦКМ)

«Река Истра»  

Цель: дать детям представление о реке Истра, воспитывать бережное отношение к реке, желание заботиться о ней.                

 (см. проект, презентацию)

ПДД

 Практические занятия на макете

«Улица» с использованием мелких игрушек, знаков дорожного движения.

(см. Программу по ПДД, автор Сергеева Е.В.)

             ВТОРНИК 24.11.2020г.

1.ПИД по ФЭМП 

Ноябрь. Занятие 4

 Цели: познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности. Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.

(Помораева И.А. стр. 29)

2. Основы науки и естествознания

"Как дикие звери готовятся к зиме."

Цель. Обобщить представления детей о жизни диких зверей. в зимний период года. Прививать добрые чувства к диким животным.

(см. презентацию, конспект)

Двигательная деятельность, ФИЗО

(по плану инструктора по физ. воспитанию)

СРЕДА 25.11.2020г.

1.Коммуникативная деятельность

Речевое развитие

Ноябрь.  Занятие 4

Звуковая культура речи: работа со звуками ж – ш

Цель. Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш ; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж – ш в словах; учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками ж – ш ; совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание.

(В.В. Гербова, стр. 54)

2.Музыкальная деятельность         

 (по плану муз. руководителя)

  1. Подготовка к обучению грамоте

Тема: Звук «и»

Цель. Произнесение звук с постепенным усилением и послаблением голоса. Выделение звука из состава слова. Анализ звукового ряда типа «а, о, у, и».

(см. РП, автор Сергеева Е.В.)

2. Духовно-нравственное воспитание

«Щедрость»

Цель: формирование в личности ребёнка социально одобряемых нравственных качеств.

Л.Л. Шевченко, Книга 2, стр.65-67

ЧЕТВЕРГ     26.11.2020г.

1.Кружковая деятельность 

Тема: «Противоречия в размерах»

Цели: активизировать мышление путем разрешения проблемной ситуации; формировать понятие относительности размера; систематизировать знания о размерах животных.

(Гин С.И. «ТРИЗ педагогика»)

  1. Изобразительная деятельность (аппликация)

Объемная аппликация из цветной бумаги «Букет для мамы».

Цель. научить детей делать необычный букет из цветной бумаги.

(см. папку, конспект)

1. Двигательная деятельность. ФИЗО (по плану инструктора по физ. воспитанию)

ПЯТНИЦА   27.11.2020г.

1.Изобразительная деятельность. Рисование

 «Река Истра»

 Цель: закрепить представление о главной реке родного края, воспитывать бережное отношение к ней.

(см. проект, презентацию)

             

 2. ОРК

«Истринское водохранилище»                  

 Цель: дать краткое представление об истории создания водохранилища, учить находить его на карте района, дать общее представление о водохранилище, как о месте отдыха жителей района, уточнять и систематизировать правила поведения на воде.

(см. папку, конспект, презентацию)

3. Физкультура на воздухе.

 Ноябрь. Комплекс № 3.

Цель. Учить детей метать предметы в цель. Учить детей вести мяч палкой короткими шагами. Закреплять бег с преодолением препятствий.

1ч. Ходьба обычная, приставным шагом вправо и влево. Бег в среднем, медленном темпе.

2ч.

1. Упражнение «Быстрые и меткие».

 Метание предметов в цель.

2. Вести мяч палкой, как клюшкой.

(см приложение к Рабочей программе)

1. Подготовка к обучению грамоте

Тема: Звук «э»

Цель. Произнесение звука «э» с постепенным усилением и ослаблением силы голоса. Выделение звука э из состава слова. Соотнесение слова и схемы.

(см. РП, автор Сергеева Е.В.)

2. Конструирование (коллективная)

«Машины едут по улице»

Цель. Формировать навыки передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. (см. папку, конспект)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на сентябрь 2 неделя (старшая группа)

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  в старшей группе  на сентябрь (2 неделя)Тема месяца: «Я вырасту здоровым!»Тема недели: “Я вырасту здоровым!&r...

Планирование воспитательной работы на ноябрь 2020 года старшая группа № 4 Тема месяца: «День народного единства», «День воинской славы»

Тема 1 недели: «День народного единства», «День воинской славы», «Малая Родина - Снегири»Цель: развивать чувство гражданственности и патриотизма, любовь к Родине, и...

Планирование воспитательной работы на ноябрь, старшая группа

Тема месяца: Проект по социально-коммуникативному и познавательному развитию «Знатоки родного края»Тема 2 недели: «Знатоки родного края», «Природа нашего посёлка»Це...

Планирование воспитательной работы на ноябрь, старшая группа (3 неделя)

Тема месяца: Проект по социально-коммуникативному и познавательному развитию «Знатоки родного края»Тема 3 недели: «С чего начинается Родина», «Пруды поселка»Цель: р...

Планирование воспитательной работы на ноябрь 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6

Тема месяца «В гостях у деда Краеведа»Цель проекта: Формировать у детей дошкольного возраста патриотическое отношение и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе историч...

Планирование воспитательной работы на ноябрь 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6

Тема месяца «В гостях у деда Краеведа»Цель проекта: Формировать у детей дошкольного возраста патриотическое отношение и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе историч...

Планирование воспитательной работы на ноябрь 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6

Тема месяца «В гостях у деда Краеведа»Цель проекта: Формировать у детей дошкольного возраста патриотическое отношение и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе историч...