Отчет об участии средней группы детского сада «Малыш» в акции «Птичья столовая»
материал (средняя группа)

В нашем дошкольном образовательном учреждении с декабря 2020 по январь 2021 была проведена ежегодная акция "Птичья столовая».

       В средней группе мы играли с детьми в дидактические игры: «Что за птица?»«Птичья столовая», где детям предлагали среди перелётных птиц найти зимующих, строили простые цепи питания.

В течение дня в режимных моментах проводили беседы о перелетных и зимующих птицах. Читали рассказы и сказки русских писателей, где они дают описание птицам, разгадывали загадки.

На занятиях по познавательному развитию мы познакомились с  зимующими  птицами нашего края, узнали о том, чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Посмотрели с детьми презентацию «Зимующие птицы».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktsiya.docx127.05 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет об участии средней группы детского сада «Малыш»

в акции «Птичья столовая»

   

В нашем дошкольном образовательном учреждении с декабря 2020 по январь 2021 была проведена ежегодная акция «Птичья столовая».

       В средней группе мы играли с детьми в дидактические игры: «Что за птица?», «Птичья столовая», где детям предлагали среди перелётных птиц найти зимующих, строили простые цепи питания.

В течение дня в режимных моментах проводили беседы о перелетных и зимующих птицах. Читали рассказы и сказки русских писателей, где они дают описание птицам, разгадывали загадки.

На занятиях по познавательному развитию мы познакомились с  зимующими  птицами нашего края, узнали о том, чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Посмотрели с детьми презентацию «Зимующие птицы».

Задачи:

- расширить представления детей о птицах,

об условиях их жизни, продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению;

- закрепить понятие о необходимости помогать птицам в холодное время года;

- воспитывать в детях доброту, приучить их заботиться о птицах, наблюдать за ними,

- испытывать радость от сознания, что, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.

В декабре была проведена целевая прогулка «Птицы зимой». Конспект прогулки размещен на моей страничке - Конспект прогулки в средней группе «Птицы зимой».

Родители изготовили красивую кормушку, которая украшает участок детского сада и привлекает птиц наличием подкормки.

D:\КОМПЬЮТЕР.май 2015\ФОТО -ВСЕ\1. ДЕТСКИЙ САД.ФОТО\7. 2020-2021\Фото прогулка ср гр 2020 ИОА ЖНВ\IMG_20201217_112456.jpg

Дети заботливо относятся к птицам, чистят и подправляют кормушки, пополняют их собранным кормом. А птицы и рады, со всех сторон слетаются, им такой прием очень нравится.

Результатом хорошей подкормки является то, что стайки птиц в ожидании корма держатся на участке детского сада, ждут его. А для того, чтобы дети знали, как называется тот или иной посетитель кормушки, чем он любит полакомиться, мы изучали книги с изображением птиц и советами, просмотрели ряд презентаций о зимующих птицах, проводились познавательные занятия, беседы.

Ежедневная подкормка птиц на участке создает хорошие условия для систематических наблюдений за ними. Цикл наблюдений может складываться по-разному в зависимости от поведения конкретных птиц (одни кормятся, другие только наблюдают за остальными).

Наблюдение 1. «Какие птицы прилетают на кормушку?»

Цель: учить детей, рассматривая птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам; познакомить с их названиями.

Наблюдение 2. «Ищем птичьи следы».

Цель: установить, что на свежевыпавшем снегу остаются разные следы: от людей, животных; птичьи следы похожи на крестики, по ним можно узнавать, какие птицы были на участке и что они делали.

Наблюдение 3. «Как птицы передвигаются по земле?» (Задание детям для самостоятельного наблюдения.)

Цель: учить детей замечать особенности передвижения птиц по земле: ворона ходит большими шагами — у нее ноги длиннее, чем у воробья и голубя, воробей скачет на двух ножках; голубь делает частые шаги, оставляя на снегу красивую цепочку «крестиков». Следы могут внезапно обрываться, это означает, что птица взлетела, оставив следы от раскрытых крыльев и хвоста.

Наблюдение 4: «Как птицы летают?»

Цель: обратить внимание детей на то, что птицы в полете выглядят иначе, чем на земле: у них широко раскрыты крылья, хвост, шея и ноги вытянуты. Птицы летают, потому что машут крыльями, отталкиваясь ими от воздуха; птицы могут летать и не размахивая крыльями - планировать, в этом случае они теряют высоту и постепенно снижаются. Садясь на землю, деревья, крышу дома, птица складывает крылья и хвост, чтобы они не мешали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга «Путешествие в детство» для совместного участия родителей со своими детьми в средней группе детского сада.

Цели:1. Формирование навыков общения, сотрудничества, сотворчества родителей,детей и педагогов.2. Формирование у родителей устойчивого интереса к различным видам взаимодействия со своими детьми в свет...

Досуг в средней группе детского сада с активным участием родителей "Весна пришла"

Досуг проводится воспитателем с инструктором по ФИЗО. Во время досуга предусмотрено активное участие родителей....

Конспект занятия по конструированию в средней группе "Пришла пора кормушку смастерить и птичью столовую открыть!"

Конспект занятия по конструированию в средней группе "Пришла пора кормушку смастерить и птичью столовую открыть!"...

Сценарий развлечения с участием детей и родителей в средней группе детского сада «Сказочная история»

Работа с родителями. Совместная активная деятельность детей и родителей, направленная на познавательно-речевое и физическое развитие воспитанников....

годовой отчет о проделанной работе в средней группе детского сада

Списочный состав группы. Задачи, стоящие перед воспитателем. Комфортные условия для развития детей. Работа по развитию исследовательских способностей детей. Развитие у детей стремления к проявлен...

Проект "Произведения И. С. Тургенева для малышей" в средней группе детского сада

Цель проекта: воспитание духовно-нравственной личности ребенка, через знакомство дошкольников с произведениями И. С. Тургенева для малышей.ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:Раскрытие духовной одаренности ребенка и ...