Планирование на каждый день в старшей группе.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Чаховская Екатерина Николаевна

Тема недели "Осень".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli_osen.docx75.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Осень»

Цель: расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, погоде, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, об овощах, грибах, ягодах. Знакомство с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, доярка и др.) Знакомить с правилами безопасного поведения в природе осенью. Развивать умение замечать красоту осенней природы. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

Понедельник

07.09.

Индивидуальная образовательная деятельность  с детьми

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Работа в уголке природы: наблюдение «Комнатные растения». Трудовые поручения: полив растений.

Цель: поддерживать интерес детей к наблюдениям за растениями, обратить внимание на изменения, происходящие в осенний период, учить определять по виду растений, чего им не хватает (вянут, опускаются листья - недостаточно воды; листья бледнеют - не хватает света; растение слабое, медленно растет - не хватает питательных веществ). (Артем, Ваня К., Ульяна, Игорь)

Беседа «Здравствуй,  осень».

Цель: закрепить представление детей об осени; формировать умение устанавливать связи между изменениями в неживой и живой природе; развивать память, воображение, связную речь; воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.

Чтение И. Токмаковой «Осенние листья».

Цель: уточнить представления об изменениях, происходящим осенью с растениями.

Творческая мастерская «Деревья в осеннем лесу» (аппликация).

Цель: предложить детям передать в рисунках красоту осенней природы, способствовать развитию  продуктивной деятельности, детского творчества, умение  создавать композиции и правильно располагать на листе.

ООД

1. Познание. О.В. Дыбина. «Предметы, облегчающие труд человека в быту». Стр.20.

Цель: формировать представления о разных бытовых предметах, облегчающих жизнь человека и бережное отношение к этим предметам.

2. Рисование. Т.С. Комарова. «Знакомство с акварелью». Стр.31.

Цель: знакомить со способами работы с акварелью и палитрой.

3.Физическая культура. Л.И.Пензулаева. Занятие 3. стр.17.

Цель: упражнять детей в построении в колонны; повторить упражнения в равновесии и прыжках.

Прогулка

Спортивные упражнения: катание на самокате.

Цель: развивать умение детей выполнять повороты на самокате, сохранять равновесие, оценивать свои действия, видеть ошибки и исправлять их. Напомнить детям правила безопасности, формировать навыки поведения, безопасного для себя и окружающих людей. (Семен, Максим, Артем, Ваня Ш.)

Дедуктивное наблюдение: растения осенью.

Цель: систематизировать представления детей о признаках осени, формировать умение детей устанавливать связь между состоянием растений и другими осенними изменениями в природе. Развивать наблюдательность, познавательный интерес.

Дидактическая игра «Продолжи предложение» по теме «Осень».

Цель: формировать умение продолжать фразу по заданному образцу (например: «Ягоды рябины летом были зелеными, а осенью стали ...» (красными)). Развивать связную речь, внимание, воображение.

Подвижная игра «Догони свою пару».

Цель: совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия учить действовать согласованно в парах, следить за своей осанкой во время бега. Развивать быстроту, ловкость, воспитывать решительность.

Трудовые поручения: уборка на групповом участке. 

Цель: актуализировать знания детей о трудовых операциях, выполняемых на участке, предложить самостоятельно найти зоны и объекты приложения сил. Поддерживать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, формировать умение работать вместе со сверстниками.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: стимулировать двигательную активность, развивать самостоятельность, творчество в двигательной деятельности. Учить детей соблюдать правила безопасности.

ЧХЛ

Чтение стихотворения А. Фета «Осенью».

Цель: продолжать знакомить детей с изменениями в природе в осенний период, учить отвечать на вопросы по тексту, систематизировать полученную информацию. Обогащать словарный запас детей, развивать образное мышление.

Вечер

Дидактическая игра «Разложи по размеру».

Цель: закреплять умение сравнивать  знакомые предметы по величине, употреблять  понятия в речи. (Дима, Егор, Настя, Ярослав)

Подготовка выставки книг «Осень в стихах и прозе».

Цель: обогащать представления детей по теме «Осень», поддерживать интерес к чтению, помогать воспитателю в подборе книг.

Чтение стихотворения А. Босева «Осенний ветер», пер. И. Токмаковой.

Цель: дополнить представления детей о свойствах ветра, характерных для осени, обогащать опыт образного, чувственного восприятия действительности. Поддерживать интерес к поэзии.

Трудовые поручения: уборка игрушек.

Цель: определить приоритеты детей в выборе игрушек, игр, партнеров, выявить уровень сформированное коммуникативных навыков. Формировать у детей привычку наводить порядок после игр.

Вечерняя прогулка

Распознающее наблюдение: погода ранней осенью.

Цель: предложить детям охарактеризовать погоду, актуализировать представления детей о природных явлениях, активизировать соответствующую лексику. Дополнить представления детей о характеристиках погоды, познакомить с планом описания погоды.

Подвижная игра «Кто скорее добежит до флажка». 

Цель: упражнять детей в беге, развивать внимание, быстроту реакции. Формировать умение действовать в соответствии с правилами, выполнять функции судьи. Напомнить правила безопасного поведения, которые необходимо соблюдать в ходе подвижных игр.

Трудовые поручения: уборка на участке группы.

Цель: учить детей оказывать посильную помощь в уборке участка, формировать соответствующие трудовые навыки. Воспитывать самостоятельность и ответственность  за порученное дело, учить действовать слаженно и безопасно, соблюдать правила личной гигиены.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: помочь детям подобрать необходимый инвентарь, атрибуты для игр стимулировать стремление самостоятельно организовывать подвижные игры.

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Цель: продолжать налаживать доверительные отношения с родителями, при необходимости дать необходимые рекомендации.

Вторник

08.09.

Индивидуальная образовательная деятельность  с детьми

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Дидактическая игра «Раздели на группы».

Цель: организовать размещение игрушек в соответствии с выбранным детьми признаком. (Егор, Дима)

Работа с книгами-раскрасками «Осенние листочки».

Цель: развивать зрительный анализатор, внимание,  следить за посадкой. (Семен, Саша, Игорь)

Игра-путешествие «В гости к осени».

Цель: развивать воображение детей, память для создания образов по теме. Формировать умение выразительно, с помощью пантомимики и речи показывать образы, ритмично выполнять движения.

Психогимнастика «Прогулка в осеннем лесу».

Цель: формировать умение детей сосредоточить внимание на внутренних ощущениях, мышечном напряжении или расслаблении, быть внимательным к тому, что делают дети и педагог, быть вежливым.

Работа в уголке физического воспитания: знакомимся с новыми атрибутами. 

Цель: познакомить детей с оборудованием уголка, рассказать о безопасных способах обращения с ним. Предложить самостоятельно выбрать предметы и способы действий с ними.

ООД

1.Развитие речи. В.В. Гербова. Занятие 3. Пересказ сказки «Заяц хвастун». стр.32.

Цель: помочь детям составить план пересказа сказки, учить пересказывать сказку, придерживаясь плана.

2. Аппликация. Т.С. Комарова. «На лесной поляне выросли грибы».стр.30.

Цель: закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов и прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов.

3. Музыка/по плану музыкального руководителя/

Прогулка

Спортивная игра бадминтон: упражнения «Молоток», «Отбей волан».

Цель: познакомить детей со спортивным инвентарем, учить правильно держать ракетку, отбивать волан, брошенный воспитателем. Развивать глазомер, координацию зрительного анализатора и моторных реакций, повышать подвижность кистевых суставов. (Дима, Артем)

Наблюдение за осенним небом и солнцем.

Цель: развивать внимательность, формировать умения детей делать выводы, обратить внимание детей на особенность осеннего неба и солнца.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Цель: закреплять у детей умение выполнять образные движения, четко проговаривать текст, действовать в соответствии с ним. Способствовать совершенствованию выполнения движений при беге, развитию ловкости.

Строительные игры с песком и сюжетно ролевые игры «Открываем хлебный магазин».

Цель: развивать сюжет, используя песок, камушки, листочки, рябину, способствовать игровому взаимодействию детей, учить договариваться о роли, уступать и вежливо просить атрибуты к игре.

Трудовые поручения: наведение порядка после игр в песочнице.

Цель: формировать у детей навыки трудовой деятельности, учить детей понимать, что игру можно считать оконченной только после того, как наведен порядок. Учить в ходе работы соблюдать правила личной гигиены, помогать товарищам.

Творческая мастерская: рисование мелками на асфальте.

Цель: предложить детям выполнить произвольные рисунки, способствовать поддержанию интереса к творчеству, предоставить возможность передать в рисунке свои впечатления.

ЧХЛ

Чтение М.Волошина «Осень». 

Цель: помочь детям, опираясь на текст, понять характеры персонажей, формировать умение использовать различные средства выразительности речи, мимику.  

Вечер

Настольная игра «Профессии».

Цель: продолжать развивать умение узнавать профессии, подбирать атрибуты, действовать по очереди, развивать внимание, речь, выдержку. (Дима, Артем, Егор, Влад, Ярослав)

Ручной труд «Лес, словно терем расписной – зеленый, золотой, багряный».

Цель: обобщить знания детей об изменениях в растительном мире с наступлением осени, упражнять в технике пластилинографии, закреплять умение изображать пейзаж.

Настольные игры «Пазлы», «Мозаика», «Лего».

Цель: Развивать пространственное мышление, мелкую моторику рук.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за вечерней погодой.

Цель: закреплять умение детей выявлять и отражать в речи состояние погоды. Характеризовать изменения, произошедшие за определенный период.

Подвижная игра «Уголки».

Цель: совершенствовать основные двигательные умения и навыки, поощрять стремление детей как можно лучше выполнить упражнение.

Самостоятельная игровая деятельность. Трудовые поручения: уборка игрушек.

Цель: определить приоритеты детей в выборе игрушек, игр, партнеров, выявить уровень сформированности коммуникативных навыков. Формировать у детей привычку наводить порядок после игр.

Взаимодействие с родителями

Рекомендации для родителей «Меры предосторожности во время COVID-19».

Цель: познакомить с основными мерами профилактики коронавирусной инфекции, способствовать соблюдению правил безопасности.

Среда

09.09.

Индивидуальная образовательная деятельность  с детьми

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Закрепить с Димой, Артемом и Ваней Ш. умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы.

Рассматривание репродукции с картин И.С. Остроухова «Золотая осень».

Цель: познакомить с картиной, формировать умение замечать особенности изображения осени в картине, отмечать выразительные средства, которые использовал художник.

Самостоятельные игры детей. 

Цель: формировать умение детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

ООД

1. ФЭМП. Колесникова Е.В.№2-стр.23.

Цель: закрепить знания о числе и цифре 2; закрепить умение писать цифру 1; учить писать цифру 2;знакомить с пословицами, в которых упоминается число два; учить отгадывать математические загадки; познакомить со знаками +, =, учить писать эти знаки; учить записывать решение загадки цифрами и математическими знаками; закреплять умение соотносить форму предмета с геометрической фигурой; учить ориентироваться на листе бумаги, обозначать словами положение геометрических фигур; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

2.Рисование. Т.С. Комарова. «Космея». стр.32.

Цель: развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, передавать особенности цветов, листьев, их цвет, упражнять в работе с акварельными красками.

3.Физическая культура. Л.И.Пензулаева. Занятие 4. стр. 19.

Цель: повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту (достань до предмета) и ловкость в бросках мяча вверх.

Прогулка

Элементы спортивной игры «Баскетбол».

Цель: знакомить с правилами, закреплять умение отбивания мяча в движении, переброске и ловле мяча. (Ярослав, Максим, Влад, Саша, Артем)

Наблюдение за цветами космеи.

Цель: обратить внимание детей на характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет.

Подвижные игры: «Ловишки», «Охотник и зайцы».

Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения; воспитывать ловкость и выносливость.

Игры с выносным материалом.

Цель: развивать досуговые компетенции, взаимоотношения в игре.

Трудовые поручения: Уборка игрушек после игры.

Цель: формировать бережное отношение к выносному материалу.

ЧХЛ

Чтение  Авдиенко В. «Осень», Аким Я. «Осень», Антонова Н. «Жёлтой краской кто- то…», Бальмонт К. «Поспевает брусника», «Сентябрь».

Цель: сравнить описание поэтов осени и погодой на улице.

Вечер

Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций осенней природы.

Цель: упражнять в составлении рассказа по картине, предложений об осени.

(Настя, Игорь, Максим, Саша, Дима)

Слушание фрагмента произведений А.Глазунова, П.Чайковского «Времена года».

Цель: формировать умение детей внимательно слушать музыкальный фрагмент, включить воображение, вспомнить образы, связанные с осенью, описывать их, используя образные выражения, строки из стихотворений.

Игры детей со строительным материалом: «Мы - волшебники».

Цель: формировать у детей умения, связанные с творческим конструированием, учить воплощать нестандартные замыслы, возводить необычные конструкции. Развивать фантазию, творческие способности.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за ветром. 

Цель: продолжать формировать умение детей определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе.

Подвижная игра «Волк во рву».

Цель: упражнять в умении перепрыгивать,  бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения.

Трудовые поручения: уборка игрушек.

Цель: формировать у детей привычку наводить порядок после игр.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: развивать умение детей распределяться попарно для езды на самокате (один катает, другой страхует). Стимулировать двигательную активность, развивать самостоятельность, творчество в двигательной деятельности. Учить детей соблюдать правила безопасности.

Взаимодействие с родителями

Обратиться к родителям с просьбой пройти анкетирование на сайте http://mano.pro/ , где МОНО проводит независимую оценку качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, образования и социального обслуживания.

Четверг

10.09.

Индивидуальная образовательная деятельность  с детьми

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Конструирование из бумаги «Книга», «Гармошечка»

Цель: упражнять детей в складывании листа пополам и в одну и другую сторону. (Настя, Ваня К., Саша, Артем)

Рассматривание картин Левитана «Золотая осень»; слушание П.Чайковский «Сентябрь».

Цель: дать представления о сезонных изменениях в природе осенью средствами пейзажной живописи, музыки

Настольно-печатные игры.  

Цель: способствовать самостоятельному выбору игр, соблюдать правила, вступать в игровое взаимодействие.

ООД

1.Развитие речи. В.В. Гербова. Занятие 4. ЗКР: дифференциация звуков З-С. стр.33.

Цель: упражнять детей в отчетливом произношении звуков «з-с» и их дифференциации; познакомить со скороговоркой.

2.Физическая культура (на воздухе). Л.И.Пензулаева. Занятие 4. стр.20.

Цель: продолжать повторять ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту (достань до предмета) и ловкость в бросках мяча вверх.

Прогулка

Спортивное упражнение -Катание на самокате.

Цель: тренировать в умении выполнять повороты, закреплять правила безопасной езды (Настей, Игорь, Егор, Дима).

Дидактическая игра «С какого дерева лист».

Цель: упражнять в различении пород деревьев (Варя, Егор, Настя, Влад).

Наблюдение за листопадом.

Цель: развивать связную речь, наблюдательность, расширять представления о сезонных изменениях.

Подвижная игра «Догони свою пару».

Цель: формировать умение действовать по сигналу в паре,  упражнять в беге, развивать мышцы ног, налаживать дружеские отношения к детям, договариваться.

Подвижная игра «Охотники и утки».

Цель: познакомить с правилами игры, совершенствовать технику выполнения основных движений, развивать меткость, ловкость, крупную моторику рук, повышать подвижность суставов.

Трудовые поручения: сбор природных материалов для поделок.

Цель: активизировать в речи названия частей растений, напомнить правила сбора природных материалов. Развивать воображение, интерес к творчеству.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: помочь детям организовать подвижные игры, упражнения со спортивным инвентарем. Напомнить правила безопасного обращения со спортивными атрибутами, формировать навыки безопасного для себя и окружающих поведения на игровой площадке. Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения, формировать умение находить себе занятие по душе, конструктивно общаться со сверстниками.

ЧХЛ

Чтение  рассказа М. Пришвина «Этажи леса».

Цель: формировать умение детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета; обогащать речь фразеологизмами. Развивать умение замечать выразительно-изобразительные средства. Воспитывать экологическое мировоззрение, наблюдательность.

Вечер

Лепка «Грибы».

Цель: закрепить умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движениям всей кисти и пальцев, закреплять умение передавать некоторые характерные признаки: углубления. Загнутые края шляпки грибов, утолщающиеся ножки.

 (Ксюша, Дима, Артем, Ваня Ш.)

Просмотр презентации «Грибы нашего леса».

Цель: закрепить знания детей о съедобных и несъедобных грибах, их названия, внешний вид, где растут.

Практическое упражнение «Собираемся на прогулку». 

Цель: закрепить правильное выполнение детьми действий при надевании различных предметов одежды, формировать умения действовать самостоятельно, помогать товарищам, аккуратно складывать одежду в шкафчик, соблюдать порядок в нем. Воспитывать бережное отношение к одежде.

Работа в уголке физического воспитания: самостоятельная двигательная деятельность. Цель: продолжать знакомить детей с безопасными способами обращения с оборудованием уголка, напомнить варианты организации двигательной деятельности с различным инвентарем. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей, поощрять творчество в двигательной деятельности.

Вечерняя прогулка

Сравнительное наблюдение: растения в цветнике. Трудовые поручения: сбор семян растений.

Цель: предложить детям найти знакомые цветы, вспомнить, какими они были летом, рассказать, что изменилось, рассмотреть семена цветов. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Продолжать учить детей осуществлять сбор семян растений, рассказывать о назначении данной операции.

Подвижная игра «Школа Мяча».

Цель: закреплять умения  бросать и ловить мяч, отбивать его, выполнять упражнение с хлопками,  развивать координацию, ловкость.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Взаимодействие  с родителями

Консультация «Познаем вместе».

Цель: организовать дополнение представлений родителей о наблюдениях в природе, которые можно осуществлять в ходе прогулок с детьми, в момент возвращения из детского сада. Познакомить родителей с методами осуществления наблюдения, обсуждения увиденного, с примерами сочетания наблюдения с другими формами организации различных видов детской деятельности.

Пятница

11.09.

Индивидуальная образовательная деятельность  с детьми

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Рассматривание картины И.Горлова «Осень».

Цель: формирование навыков составления сюжетного рассказа по картине. (Саша, Сема, Артем, Настя)

Валеологическая беседа «На прогулку мы идём».

Цель: формировать осознанное отношение к своему здоровью, рассказать о предупреждении простудных заболеваний осенью.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «Опасные грибы». 

Цель: на правах участника предложить детям обыграть различные ситуации, в которых они смогут применить знания о правилах сбора растений и грибов, навыки поведения в проблемных ситуациях. Формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, усложнять ее путем расширения состава участников, подготавливать необходимые условия, договариваться, продуктивно взаимодействовать с товарищами.

ООД

1. Познание. Рус.нар.культ. О.Л.Князева, М.Д.Маханёва. Занятие 2. «Гуляй,да присматривайся»,  стр.65.  Рассказ  о  первом  осеннем  месяце,  его  приметах. Дидактическая игра «С какого дерева детки?» (плоды, листья).  Разучивание  песенки-попевки  «Восенушка- осень».

2. Музыка / по плану музыкального руководителя/

Прогулка

Прыжки на двух ногах до флажка и обратно.

Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед. (Дима, Ваня Ш., Артем)

Наблюдение за рябиной.
Цель: продолжать наблюдение за рябиной осенью. Формировать умение детей находить сходство и различие красной и черной рябины.

Подвижная игра «Мяч через сетку».

Цель: перебрасывать мяч из-за головы, ловить кистями рук. Не прижимая его к груди.

Подвижная игра «Ветер-ветерок».

Цель: закреплять умение ходить и бегать по кругу, бегать с увертыванием.

Трудовые поручения - уборка игрового материала по местам после игры.

Цель: формировать опрятность, быстроту движений, аккуратность.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: помочь детям подобрать необходимый инвентарь, атрибуты для игр стимулировать стремление самостоятельно организовывать подвижные игры. Напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать на игровой площадке, учить следить за их соблюдением.

ЧХЛ

Чтение  русской народной сказки «Мужик и медведь».

Цель: формировать умение понимать образное содержание и идею сказки, оценивать характер и поступки героев, обогащать словарь детей. Развивать умение детей внимательно слушать литературные произведения. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Вечер

Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 5) с Лешей, Ульяной, Максимом, Варварой.

Просмотр презентации «Сельскохозяйственные профессии».

Цель: познакомить детей с сельскохозяйственными профессиями: фермер, тракторист, комбайнер, агроном, овощевод, хлебороб, пчеловод, ветеринар, доярка, свинарка, пастух, птичник, зоотехник; развивать внимание, память; воспитывать интерес к людям, занимающимся сельским хозяйством.

ОБЖ. К.Ю. Белая стр. 11. Тема: «Опасные ситуации дома».

Цель: Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть, дома, формировать у детей первичные навыки безопасного поведения в быту. Продолжать развивать диалогическую речь детей, вызвать желание поддерживать беседу по теме.

Хозяйственно-бытовой труд. Предложить девочкам искупать кукол и постирать кукольное бельё, а мальчикам - помыть машинки, протереть пыль в гараже.

Цель: упражнять в выполнении трудовых навыков, замечать непорядок.

Вечерняя прогулка

Наблюдение: лекарственные растения на участке. 

Цель: продолжать знакомить с лекарственными растениями, правилами сбора, их пользе.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Цель: совершенствовать самостоятельность при организации игры.

Трудовые поручения: уборка на участке.

Цель: учить детей самостоятельно определять фронт работ, подбирать инвентарь, правильно его использовать. Формировать соответствующие трудовые навыки, учить соблюдать в процессе работы правила личной гигиены.

Самостоятельная двигательная деятельность. 

Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Поощрять самостоятельность, творчество в двигательной деятельности.

Взаимодействие с родителями

Раздать стихи о детском саде для разучивания. Рекомендовать родителям упражнять детей в выразительном прочтении стихов.

Понедельник 14. 09

Индивидуальная образовательная деятельность  с детьми

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра».

Цель: закреплять умение ориентироваться во времени, использовать в речи глаголы в прошлом, настоящем и будущем времени. ( Егор, Варвара, Ульяна, Игорь, Артем).

Игровая ситуация «Следопыты».

Цель: закреплять знания о подготовке деревьев к зиме. Продолжать знакомить со строением листа. Использование элементов ТРИЗ «Что было бы, если бы не было леса».

Игры со строителем.

Цель: развивать умение рассматривать рисунок, подбирать необходимые детали для постройки, надежно скреплять.

ООД

1. Познание. О.А.Соломенникова. стр.36. «Во саду ли, в огороде».

Цель: Расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягода. Учить узнавать их и правильно называть овощи, фрукты и ягоды. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них. Расширять представления о способах ухода за садово-огородными растениями. Формировать желание делиться впечатлениями.

2. Рисование. Т.С. Комарова. «Укрась платочек ромашками». стр.33.

Цель: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками.

3. Физическая культура. Л.И.Пензулаева. Занятие 5. стр.20.

Цель: повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту (достань до предмета) и ловкость в бросках мяча вверх.

Прогулка

Спортивная игра «Футбол».

Цель: познакомить детей с приёмами борьбы за мяч, совершенствовать технику перемещения по площадке, упражнять в ведении мяча правой и левой ногой, формировать интерес к командной игре. (Влад, Артем, Ваня, Игорь, Семен, Дима)

Наблюдение за деревьями.

Цели: напомнить о деревьях растущих на участке; учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев; уточнить приметы осени, её признаки; развивать логическое мышление.
Трудовые поручения: собрать листья осины и березы для гербария. 
Цель: формировать умение детей отличать листья (по форме, размеру, длины черенка).

Упражнение на развитие мелкой моторики рук -  «Составь узор»

Цель: формировать навыки составлять узоры из осенних листьев на дорожке, чередуя по цвету.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада. 

Цель: учить детей двигаться в своем темпе, ориентироваться на самочувствие. Совершенствовать технику бега трусцой, развивать выносливость, формировать носовое дыхание, интерес к самосовершенствованию.

Самостоятельная игровая деятельность. 

Цель: помочь детям организовать игру, учить договариваться о взаимодействии, подбирать инвентарь. Расширять спектр ролевых действий, стимулировать применение и творческое переосмысление в игре знаний.

ЧХЛ

Чтение и инсценировка сказки «Под грибом». 

Цель: следить за развитием сюжета, понимать смысл поступков, передать особенности передвижения животных, выразительно проговаривая реплики животных.

Вечер

Упражнение « Грибы на лесной полянке».

Цель: продолжать упражняться в закруглении уголков геометрических фигур. Создавая образ. (Артем, Ваня Ш., Настя, Ксюша)

Работа в уголке сенсорного развития. «Загадки с огорода».

Цель: обследовать предметы разными способами, узнавать овощи по форме, по качеству поверхности  при помощи осязания, по запаху, по вкусу. Передавать в речи результаты обследования.

Игры в театральном уголке.

Цель: способствовать повышению самостоятельности, развитию творчества.

Вечерняя прогулка

Наблюдение: Погода и одежда людей.

Цель: по результатам наблюдения охарактеризовать погоду, пояснить, почему  необходимо одеваться по погоде, развивать связную речь.

Творческая мастерская: рисование мелками на асфальте.

Цель: способствовать поддержанию интереса к творчеству, передавать в рисунке свои впечатления.

Трудовые поручения: уборка листьев с участка.

 Цель: замечать  и организовывать уборку, пользуясь необходимыми атрибутами.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: помочь детям организовать игру, учить договариваться о взаимодействии, подбирать инвентарь. Расширять спектр ролевых действий, стимулировать применение и творческое переосмысление в игре знаний.

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей «Как формировать у детей осознанное отношение к здоровью».

Цель: систематизировать представления родителей о культуре здоровья, ее компонентах, формируемых в семье, о методах и приемах организации данного аспекта воспитания. Наметить пути сотрудничества семьи и ДОО.

Вторник  15.09

Индивидуальная образовательная деятельность  с детьми

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Дидактическое упражнение «Правила дежурных».

Цель: закреплять умения действовать последовательно и аккуратно, продолжать  формировать трудовые навыки. (дети-дежурные)

Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе?) (Настя, Ваня Ш., Артем)

Познавательный рассказ «Птичьи секреты», рассматривание картинок по теме.

Цель: продолжать знакомить детей с особенностями жизнедеятельности птиц в осенний период, с интересными фактами. Поддерживать познавательный интерес, стремление узнать что-то новое.

Самостоятельная игровая деятельность: игры с конструктором.

Цель: в качестве участника игры, стимулировать интерес детей к трансформации знакомых построек, их украшению. Учить обыгрывать постройки, процесс их возведения, выполнять постройки в соответствии с задуманным сюжетом. Способствовать освоению конструктивных способов взаимодействия, учить договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве.

ООД

1.Развитие речи. В.В. Гербова. Занятие 5. Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стих-й о ранней осени. стр.34.

Цель: учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.

2. Лепка. Т.С. Комарова. «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин». стр.32.

Цель: закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.). Учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами (помидор – круг, огурец – овал), находить сходство и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальчами, прищипывания, оттягивания.

3. Музыка/ по плану музыкального руководителя/

Прогулка

Физические упражнения: метание правой и левой рукой.

Цель: развивать ловкость, глазомер. (Артем, Ваня Ш., Варя, Дима, Максим, Игорь)

Распознающее наблюдение за птицами. Чтение стихотворения Т. Белозерова «Зяблик».

Цель: учить детей соблюдать правила организации наблюдения за птицами. Предложить назвать знакомых птиц, ответить по результатам наблюдения на вопросы о жизнедеятельности птиц осенью. Обратить внимание детей на стаи перелетных птиц, обсудить, почему одни птицы улетают на юг, а другие остаются зимовать с нами.

Дидактическая игра «Сколько» по теме «Птицы».

Цель: учить детей быстро считать объекты в пределах пяти, формировать умение устанавливать соответствие между их количеством и цифрой. Учить согласовывать числительные с существительными, формировать грамматический строй речи.

Игровые упражнения «Птичья зарядка». Заучивание считалки «На забор уселась галка...». 

Цель: учить детей выразительно проговаривать считалку, называть имена играющих, выбирать ведущего. Предложить придумать образные движения по заданию педагога, изобразить различные действия знакомых птиц. Развивать творчество в двигательной деятельности, вызывать у детей положительные эмоции.

Трудовые поручения: собираем природные материалы для поделок.

Конкурс на лучший осенний букет.

Цель: напомнить детям правила сбора природных материалов, учить организовывать взаимодействие в процессе трудовой деятельности. Организовать конкурс, предложить детям рассказать о своих букетах, активизировать в речи названия цветов, растений. Учить образовывать относительные прилагательные (кленовый, березовый лист), согласовывать слова в предложениях.

Самостоятельная двигательная деятельность. 

Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе и товарищам занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

ЧХЛ

Чтение В. Сутеев «Мешок яблок».

Цель: расширять знания детей о современных сказках. Закреплять знания о жанровых особенностях сказки, о понятиях «народная» и «литературная» сказка. Развивать умение выслушать другого и прийти к общему мнению, решению.

Вечер

Настольно-печатная игра «Лес, поле, луг».

Цель: согласовывать слова в предложении, активизировать знания детей.  (Настя, Артем, Семен, Егор, Варя.)

Творческая мастерская: аппликация «Осенние цветы».

Цель: предложить детям в технике обрывная аппликация составить композицию. Учить обрывать детали строго по контуру, последовательно наклеивать готовые детали. Формировать умение готовить и убирать рабочее место. Развивать мелкую моторику рук. Учить следить за сохранением осанки во время работы.

Самостоятельная игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры.

Цель: учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, использовать разнообразные атрибуты. Поощрять расширение выбора тем для игры, учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений.

Вечерняя прогулка

Распознающее наблюдение: осенний ветер. Чтение стихотворения А. Бо- сева «Осенний ветер», пер. И. Токмаковой.

Цель: учить детей по результатам наблюдения подбирать слова, характеризующие ветер (сильный, слабый, порывистый, холодный, пронизывающий), отвечать на вопросы о том, при помощи каких органов чувств удалось выявить каждое из свойств ветра. Учить использовать вертушки, ленточки, наблюдать за движением ветвей деревьев, перемещением облаков. Предложить сравнить описание ветра в стихотворении с его наблюдаемыми характеристиками.

Практическое упражнение «Определение направления ветра».

Цель: учить детей определять направление ветра различными способами. Предложить разделиться на подгруппы, каждой подгруппе выбрать один из способов определения направления ветра; всем вместе обсудить полученные результаты.

Подвижная игра «Пустое место».

Цель: предложить детям вспомнить правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам, чтобы выиграть. Развивать ловкость, координацию движений, умение распределять внимание.

Трудовые поручения: уборка игрушек.

Цель: Формировать у детей привычку наводить порядок после игр.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: учить детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением, давить оценку действиям игроков. Формировать начала досуговых и коммуникативных компетенций.

Взаимодействие с родителями

Рекомендации родителям обращать внимание детей на изменения в погоде, природе, закреплять названия осенних месяцев.

Среда

16.09

Индивидуальная образовательная деятельность  с детьми

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

   Утро

 Артикуляционная гимнастика «Чашечка».

Цель: научить удерживать язык в форме чашечки наверху, у верхних зубов. Укреплять мускулатуру языка. (Улыбнуться, открыть рот и установить язык наверху в форме

 чашечки.) (Дима, Варвара, Влад)

Игра-путешествие «Осень в поле, осень на лугу»: виртуальная экскурсия «Сельскохозяйственные работы в поле осенью»; игра с пением «Ворон», русская народная песня; составление загадок.

Цель: Углублять знания детей о сельскохозяйственных работах, познакомить с видами работ, техникой, профессиями людей. Рассказать об изменениях, происходящих с плодородной почвой в поле, о подготовке почвы к зиме.

Театральная гостиная: показ любимой сказки кукольным театром.

Цель: передавать характер движений, персонажей, выразительно проговаривать реплики. Обсудить  смысл поступков, мотивы героев, преподаваемый урок.

   ООД

1. ФЭМП. Колесникова Е.В. №3 – стр.26.

Цель: закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой; учить писать цифру 3; знакомить с пословицами, в которых упоминается число 3; учить решать логическую задачу на установление закономерностей; учить выкладывать квадрат из счетных палочек; познакомить с тетрадью в клетку; учить рисовать квадрат и цветок в тетради в клетку; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

2.Рисование. Т.С. Комарова. «Яблоня с золотыми яблокам в волшебном саду».стр.34.

Цель: учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображения на листе.

3.Физическая культура. Л.И.Пензулаева. занятие 6. стр.20.

Цель: повторить ходьбу и бег между предметами, врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках. Развивать ловкость в беге; разучивать игровые упражнения с мячом.

Прогулка

Формировать умение прыгать через скакалку с Настей, Варей, Владом.

Экскурсия «В гости к осени».

Цель: напомнить правила поведения в природе, предложить угадать, где мы будем искать осень. Продолжать знакомить с явлениями ранней осени. Развивать логическое мышление. Поддерживать познавательный интерес. Разгадывание загадок  о поле, лесе, грибах, огороде.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада. 

Цель: учить детей правильно выполнять основные движения при беге, сохранять осанку, согласовывать движения рук и ног, ритмично дышать носом. Повышать функциональные возможности организма, выносливость.

Трудовые поручения: уборка опавшей листвы.

Цель: поддерживать  порядок на участке.

Игры с выносным материалом.

Цель: развивать досуговые компетенции, взаимоотношения в игре.

ЧХЛ

Чтение Пушкин А. «Люблю я пышное природы увяданье», «Осень», «Уж небо осенью дышало…», «Унылая пора…». 

Цель: продолжать формировать умение слушать стихи, понимать их смысл, отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать интерес к поэзии; умение видеть красоту природы.

   Вечер

ФЭМП (Дима, Артем, Ваня К., Игорь, Ваня К.)

Цель: закреплять умение писать цифру 3.

Разучивание танца к праздничной программе «День рождения детского сада».

Цель: развивать умение детей двигаться под музыку, развивать гибкость, пластику. Подготовка к празднику.

Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом.

Цель: развивать самостоятельную досуговую деятельность детей.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за облаками.

Цель: обогатить познавательные интересы, рассказывая о видах облаков, обращать внимание на связь между ветром и движением, передавать в речи свои наблюдения, формировать грамматический строй.

Подвижная игра «Стрельба в мишень».

Цель: совершенствовать технику метания предмета в горизонтальную цель с расстояния 3-4 метров (закреплять умение принимать правильное исходное положение, выполнять замах и бросок). Развивать меткость, подвижность суставов, поддерживать интерес к подвижным играм.

Трудовые поручения: уборка на групповом участке.

Цель: актуализировать знания детей о трудовых операциях, выполняемых на участке, предложить самостоятельно найти зоны и объекты приложения сил. Поддерживать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, формировать умение работать вместе со сверстниками.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: учить детей самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты. Способствовать установлению дружеских отношений и контактов в игре, развитию коммуникативных навыков.

Взаимодействие с родителями

Беседы о  подготовке к празднику «С днем рождения детский сад».

Четверг  17.09

Индивидуальная образовательная деятельность  с детьми

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

   Утро

Творческая мастерская «Хорошо у нас в саду».

Цель: задумывать свой сюжет, передавать в рисунке любимые игрушки, своих друзей, предметы мебели, оборудование участка, выбирать материал  по желанию, оценивать работы друзей, убирать по окончании  все на место. (Дима, Семен, Влад, Настя, Ваня К.)

Беседа об истории детского сада с показом презентации «Детский сад – Сказка».

Цель: формировать умение слушать, обсуждать, высказывать свое мнение, развивать внимание, этикет общения.

Хороводная игра «К нам гости пришли».

Цель: выполнять танцевальные движения, формировать навыки инсценирования песни, обогащать коммуникативный опыт.

Самостоятельная игровая деятельность: игры со строительным материалом. Цель: формировать умение  детей выполнять конструкции различной сложности, реализовывать с помощью строительного материала их замыслы, обыгрывать постройки. Развивать воображение, фантазию, способность концентрировать внимание.

   ООД

1.Развитие речи. В.В. Гербова. Занятие 6. Заучивание стихотворения И.Белоусова «Осень».стр.36.

Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень» (в сокращении).

2.Физическая культура (на воздухе). Л.И.Пензулаева. Занятие 7. стр.23.

Цель: упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; в ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони; в подбрасывании мяча вверх. Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Прогулка

Элементы спортивной игры «Баскетбол».

Цель: продолжать знакомить с правилами, закреплять умение отбивания мяча в движении, переброске и ловле мяча. (Дима, Ярослав, Настя, Ксюша, Ваня Ш., Артем)

Распознающее наблюдение «Одежда детей осенью».

Цель: обратить внимание детей на предметы демисезонной одежды, активизировать в речи и уточнить их названия. Рассказать детям о том, почему важно одеваться по погоде. Развивать зрительное восприятие, учить различать цвета, материалы, из которых изготовлена одежда.

Подвижная игра «Гуси-лебеди».

Цель: совершенствовать умение детей действовать по сигналу, автоматизировать правильное выполнение движений при ходьбе и беге, учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе.

Игровое упражнение «Ныряем в море».

Цель: развивать умение детей выполнять прыжки с высоты в обозначенное место. Развивать мышцы ног, координацию движений. Поддерживать интерес к физической культуре.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: учить детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением, давить оценку действиям игроков. Формировать начала досуговых и коммуникативных компетенций.

ЧХЛ

Чтение сказки В. Зотова «Заяц-русак» из книги «Лесная мозаика».

Цель: продолжать знакомить детей с обитателями леса, особенностями их жизнедеятельности в осенний период. Учить передавать текст сказки по ролям, работать над повышением выразительности речи.

   Вечер

Индивидуальная работа с Димой – рисование красками «Цветы», использование приема - примакивание.

Цель:  закреплять умение правильно пользоваться красками, использовать прием «примакивание» при рисовании.

Пластический этюд «Я – кленовый листочек».

Цель: способствовать развитию умения ритмично двигаться под музыку, передавая в пантомимике образ осеннего листочка; включать воображение, память.

Самостоятельная двигательная деятельность в уголке физической культуры.

Цель: учить детей выполнять различные упражнения с выбранным ими инвентарем, поощрять стремление объединяться в пары, группы, организовывать коллективные игры. Формировать у детей элементарные досуговые компетенции, умение интересно проводить время.

Вечерняя прогулка

Распознающее наблюдение за работой дворника.

Цель: предложить детям понаблюдать за работой дворника, ответить на вопросы о назначении тех или иных трудовых действий. Формировать представления о роли труда дворника для поддержания порядка на участке детского сада. Учить оказывать посильную помощь дворнику, формировать соответствующие трудовые умения.

Подвижная игра «Удочка».

Цель: познакомить детей с правилами игры, учить выполнять игровые действия. Развивать мышцы ног, координацию движений, способность распределять внимание. Вызывать у детей положительные эмоции, развивать творчество в двигательной деятельности.

Трудовые поручения: наведение порядка после игр в песочнице.

Цель: формировать у детей навыки трудовой деятельности, учить детей понимать, что игру можно считать оконченной только после того, как наведен порядок. Учить в ходе работы соблюдать правила личной гигиены, помогать товарищам.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: формировать коммуникативные компетенции: владение способами взаимодействия с окружающими людьми, активизировать разные виды речевой деятельности (монолог, диалог). Способствовать овладению детьми различными способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения. Формировать умение корректно вести диалог, искать и находить компромиссы.

Взаимодействие с родителями

Организация выставки коллективных рисунков «Места нет для нас чудесней, чем любимый детский сад».

Пятница

18.09.

Индивидуальная образовательная деятельность  с детьми

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Повторить стихи перед праздничной программой.

Цель: развитие памяти, развитие четкой, выразительной речи детей. (Ульяна, Саша, Леша, Семен, Максим)

Практическое упражнение  «За столом».

Цель: формировать КГН, вспомнить правила поведения за столом, соблюдать правила, осуществлять самоконтроль.

Словесная игра «Когда это бывает».

Цель: закреплять знания об осени, высказывать и аргументировать свое мнение, развивать логическое мышление.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: помочь детям организовать игру, способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями, включением в нее продуктивной деятельности, введением новых ролей. Создавать условия для творческого самовыражения, для возникновения новых игр и их развития.

ООД

1. Познание. Рус.нар.культ.  «Вершки да корешки»  О.Л.Князева, М.Д.Маханёва. Занятие 3. стр.66.

Цель: знакомство   со   сказкой   «Мужик   и   медведь». Дидактическая    игра    «Вершки    да    корешки». Загадывание детьми загадок об овощах.

2.Музыка. Праздник «День рождения детского сада».

Цель: создание праздничной, дружественной атмосферы в детском коллективе; воспитывать у детей любовь к своему детскому саду.

Прогулка

Бег  «змейкой» между кеглями.

Цель: формировать умение детей не задевать кегли, пробегая между ними; развивать быстроту, ловкость, равновесие. (Дима, Артем, Ваня Ш.)

Наблюдение за паутиной.

Цель: обогащать представления детей о признаках ранней осени, рассказать, откуда берется паутина, рассмотреть маленького паучка, отметить  особенности его поведения.

Учимся прыгать через скакалку.

Цель: учить детей правильно выполнять упражнения со скакалкой: перекладывать веревку, не перешагивая через нее, затем, перешагивая, а потом и перепрыгивая, стараясь не уменьшать расстояние между руками. Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Трудовые  поручения: сбор листьев для украшения группы.

Цель: активизировать  в речи названия деревьев, цветов.

Катание на самокате.

Цель: сохранять правильную осанку и равновесие.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: способствовать повышению самостоятельности детей при выборе и организации игр, учить следить за соблюдением правил, выполнять в играх роль водящих, ведущих, судей. Формировать у детей досуговые компетенции, учить применять и творчески преобразовывать свой двигательный опыт.

ЧХЛ

Чтение и инсценировка сказки «Под грибом».

Цель: следить за развитием сюжета, понимать смысл поступков, передать особенности передвижения животных, выразительно проговаривая реплики животных.

Вечер

Работа с книгами-раскрасками.

Цель: развивать зрительный анализатор, внимание,  следить за посадкой.(Ваня К., Ульяна, Варя)

ОБЖ. Просмотр тематического мультфильма «Аркадий Паравозов». Серия мультфильмов «Безопасность в доме».

Цель: закрепить знания детей о безопасном поведении детей дома.

Рассматривание рисунков о детском саде.

Цель: отметить понравившиеся,  высказывать свое мнение о рисунке, обосновать выбор (сюжет, композиция, цветовое решение, аккуратность работ). Учить выделять особенности работ, подбирать качественные прилагательные, согласовывать их с местоимениями и существительными.

Самостоятельная игровая деятельность: игры с конструктором. 

Цель: стимулировать интерес детей к возведению новых построек на основе знакомых конструкций, побуждать к экспериментированию со строительным материалом. Развивать воображение, поддерживать интерес к конструированию.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за кошкой.

Цель: закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.

Подвижная игра «Ловишки с ленточками».

Цель: формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, учить задействовать для игры всю площадку, следить за своей осанкой во время движения. Способствовать закаливанию детского организма.

Трудовые поручения: уборка на участке.

Цель: предложить детям разделиться на бригады, распределить фронт работ. Учить работать аккуратно, соблюдать правила личной гигиены и безопасности, оценивать качество работы каждой из бригад. Воспитывать ответственность за порученное дело.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: формировать у детей начала досуговых компетенций, учить организовывать игры, использовать спортивный инвентарь. Напомнить детям правила безопасного поведения на игровой площадке.

Взаим. с родителями

Информировать родителей о необходимости провести лечение указанными препаратами (Вермокс, Декарис, Пирантел) для последующей сдачи анализов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование на каждый день, Сентябрь, средняя группа

Планирование на каждый день, Сентябрь, средняя группа...

Планирование на каждый день,Октябрь, средняя группа

Планирование на каждый день, Октябрь, средняя группа...

календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе

календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе...

календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе

календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе...

календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе

календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе...