ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 2-я младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

 Бочкарёва Надежда Викторовна

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 2-я младшая группа  Тема: «Зоопарк»

Цель: Формировать умение, узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа диких животных. Развивать познавательный интерес детей, формирование познавательных действий, первичных представлений об объектах окружающего мира. Расширить кругозор детей, формировать целостную картину мира. Воспитывать заботливое отношение к животным.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_zoopark_2021_g.docx153.4 КБ

Предварительный просмотр:

Центр познавательной и исследовательской деятельности»  (природа, ФЭМП)

Центр «Словотворчество» (книги, развитие речи)

Центр «Игра»

(настольные, дидактические, сюжетно ролевые, сенсорика, моторика)

Презентация: «Дикие  животные разных стран»

Игры с водой:  «Поймай рыбку для мишки»

Игровая ситуация: «Научим мишку делать мыльную пену»

Д/и «Найди пару»

Рассматривание альбома: «Дикие животные»

Почитать стихотворения про животных.

Чтение стихотворения С. Маршака: «Зебры»

Беседа о животных обитателей зоопарка.

Чтение сказки «Три медведя»

Чтение :«Лиса и заяц»

Чтение сказки: «Белочка с орешками»

Рассматриванияиллюстраций:«Дважадных медвежонка»

Чтение сказки: «Айболит»

Настольная игра вкладыши: «Дикие животные», «Домашние животные»

Д/и «Кто лишний»

Словесная игра: «Назови детеныша»

С/р  «Зоопарк»

Словесная игра: «Доскажи словечко»

Д/и «Найди и назови»

Пазлы: «Животные»  

Д/и «Собери жирафа»

Пальчиковая игра: «Ежик»

Центр «Искусство»

(худ.эстетическая деятельность)

Вторая младшая группа № 6

 Тема недели: «Зоопарк»

25.01-29.01.2021 г.

Рисунки про зоопарк детские в школу и детский сад

Центр двигательной активности (валеология)

Раскрашивание раскрасок.

Рисование: «Забор в зоопарке»

Рисование: «Шарики для обезьянки»

Рисование: «Полосатая зебра»

Лепка: «Грибочки для белки»

Лепка: «Орешки для слона»

Лепка: «Пятна на жирафе»

Аппликация «Бегемот»

Аппликация: «Пятнышки у жирафа»

Рисование: «Дорожка для льва»

Лепка: «Морковка для зайки»

П\и: «У медведя во бору».

П/и: «Зайка,беленький»  .

П/и: «Шишки для белки»

Игра имитация:«Заяц»

Физминутка «Мартышки»

Физминутка: «Слон»

Физминутка «В зоопарк мы ехали»

П/и «Зайцы и волк»

 Игра «Прячем мишку»

П/игра: «Хитрая лиса»

П/игра: «Медведь и дети»

Хороводная игра: «Медведь»

Центр «Музыкально-театральная деятельность»

Центр «Конструирования»

Центр безопасности

Прослушивание  песен про животных.

 Показ настольного театра: «Теремок»

Музыкально-дидактическая игра: «Лисички»

Магнитный театр: «Зоопарк»

Музыкальная игра: «У оленя дом большой»

Музыкально-подвижная игра: «Заинька и ветерок»

Просмотр мультфильма «Попугай Кеша»

Показ н/т: «Колобок»

Просмотр мультфильма: «Медвежонок Элька»

Постройка стульев и стульев для слона.

Конструирование: «Тропинка в лес»

 Конструирование: «Теремок для зверей».

Строительная игра: «Зоопарк»

Конструирование: «Вольер»

Конструирование: «Клетка для тигра»  

Конструирование: «Заборчик для зоопарка»

Чтение сказки про волка и козлят..

Беседа: «Будь осторожен. Правила обращения с животными» .

Рассматривание иллюстраций: «Как себя вести в лесу»

Игра- тренинг : «Что нужно пожарнику»

Просмотр мультфильма: «Красная шапочка»

Игра по ПДД: «Собери светофор»

п\и «Воробушки и автомобиль»

беседа : «Светофор»

Презентация

Пожарная безопасность. Тема: «Пожар»

Беседа «Наземный, водный, воздушный»

П.игра «Воробышки и автомобиль»

Рассматривание и чтение по выбору худ. литературы  в уголке безопасности

Беседа по иллюстрациям «Безопасность»

 Цель: Формировать умение, узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа диких животных. Развивать познавательный интерес детей, формирование познавательных действий, первичных представлений об объектах окружающего мира. Расширить кругозор детей, формировать целостную картину мира. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Предметно-развивающая среда: беседы, сказки,  стихи, иллюстрации, потешки, презентация,  раскраски, дидактические игры, конструктор, аудиозапись музыкальных игр, карандаши, краски, салфетки, кисточки, пластилин, дощечки, атрибуты к играм, настольный театр, запись песен по теме недели, видеозапись мультфильма «Красная шапочка», «Медвежонок Элька», настольная игра «Пазлы», «Вкладыши» игрушки.

Итоговое мероприятие:  «Зов джунглей»- закрепить элементарные представления об обитателях леса. Воспитывать          

 бережное  отношение к природе. Развивать логическое мышление, воображение.

Утренняя гимнастика: комплекс № 2- январь Гимнастика после сна: комплекс № 2-январь   Прогулки: карточка №

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на понедельник –25.01.2021г.)

Группа: 2-я младшая   №                          Тема: «Зоопарк»

Воспитатели: _________________________. (1-половина дня); __________________. (2-половина дня)

Цель: Формировать умение, узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа диких животных. Развивать познавательный интерес детей, формирование познавательных действий, первичных представлений об объектах окружающего мира. Расширить кругозор детей, формировать целостную картину мира. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Итоговое мероприятие:  «Зов джунглей»- закрепить элементарные представления об обитателях леса. Воспитывать          

 бережное  отношение к природе. Развивать логическое мышление, воображение.

Утренняя гимнастика: комплекс № 2- январь  Гимнастика после сна: комплекс № 2-январь        Прогулка: карточка

Режим

Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

/соц.партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная  работа с детьми

Утро

КГН- закреплять умение детей кушать аккуратно

Обед-

закреплять навыки умывания.

*Беседа о животных обитателей зоопарка - формировать представление о животных, которых можно увидеть в зоопарке.

*Утренний круг

*Чтение С. Маршака «Зебра»- развивать желание слушать стихотворение о зиме; воспитывать любовь к зиме.

* Игра- тренинг : «Что нужно пожарнику»- Дать детям представление о пожарном щите; Закрепить знания детей о первичных средствах пожаротушения и правилах их использования.

*С/р. игра  «В зоопарке заболел жираф» - расширить представления детей о профессии ветеринара.

*Конструирование «Тропинка в зоопарк»- развивать конструктивные способности.

*Подвижная игра «Раз, два, три, вокруг себя  повернись, в животное превратись».-развивать воображение, двигательную активность

У*пражнение «Кто нарисован на картинке»-закрепить названия животных и их детёнышей –

*Упражнение «Поймай мяч»- продолжать формировать умение детей ловить мяч двумя руками одновременно -

ФИЗО-

*Лото «Дикие животные» -упражнять детей в образовании множественного числа.

*Д/и «Собери картинку»- формировать умение собирать из частей целое.

*Игры с пазлами- развивать мелкую моторику рук.

*Рассматривание картинок в книжках- формировать умение рассказывать об увиденном.

Иллюстрации к беседе

Картинки

Мяч

Лото

Пазлы

Разрезные картинки

Книжки

Слон, аптечка, халат, шапка, градусник

Конструктор

Расскажите детям о животных живущих в зоопарке- формировать представление детей о животных зоопарка.

НОД

*Физическая культура (по плану инструктора)

* Познавательное развитие (основы науки и естествознания). Тема: «Путешествие в царство диких животных»

Программное содержание: Формировать первичные  представления детей о диких животных. Отличать их характерные особенности (живут в лесу, сами добывают себе пищу и строят жилище). Развивать любознательность, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать желание заботиться о диких животных.

- Развитие речи: Словесная игра «Закончи предложение» Цель: На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять словарный запас детей.

-Формирование основ безопасности. Презентация «Экологические правила» Цель: Знакомить с правилами поведения в природе (не ломать жилище диких животных, не трогать их детёнышей).

Работа перед сном

Чтение сказки С. Маршак «Где обедал воробей»- формировать умение слушать литературные произведения.

Вечер

*С/р игра «Больница»- развитие интереса к ролевым играм, умения и желания играть вместе.

* Игра по ПДД: «Собери светофор»- формировать представление детей об элементарных правилах дорожного движения; дать представление о значении светофора, закрепить назначение красного, желтого, зеленого цвета.

*Игры с водой «Поймай рыбку для мишке»- формировать умение ловить магнитной удочкой рыбку.

*Прослушать песни про животных- развивать слуховое восприятие.

*Вечерний круг

*П/и «Медведь и дети»- развивать двигательную активность.

*Просмотр мультфильма «Медвежонок Элька»- доставить радость от просмотра мультфильма.

*Словесная игра: «Доскажи словечко»- формировать умение подбирать нужное слово –

*Аппликация (из ваты) «Шуба для зайчика» -  развивать умение пользоваться в работе различным материалом, воспитывать аккуратность –.

с подгруппой.

*Упражнение «Это чьё?»- закрепить в речи употребление слов мой, моя, и притяжательных слов –

*Конструктивно-модельная деятельность по желанию детей- выяснить уровень развития конструктивных умений у детей.

*Игры «Шнуровки»- развивать мелкую моторику рук.

*Игры вкладыши- развивать мелкую моторику рук.

*Д/и «Найди мою тень» - развивать воображение, зрительное внимание

Аптечка, халат, шапка, животные (игрушки)

Конструктор

Тазик, вода, рыбки с магнитиками, удочка, игрушка мишка

Шнуровки, вкладыши, настольные игры

Атрибут шапочка медведя

Иллюстрации

Пазлы, вкладыши «Животные»

Мультфильм «Медвежонок Элька»

картин

Игрушка мишка

Папка- раскладушка «Безопасность»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на вторник –26.01.2021.)

Группа: 2-я младшая   №                           Тема: «Зоопарк»

Воспитатели: __________________________________ (1-половина дня); ______________________________ (2-половина дня)

Цель: Формировать умение, узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа диких животных. Развивать познавательный интерес детей, формирование познавательных действий, первичных представлений об объектах окружающего мира. Расширить кругозор детей, формировать целостную картину мира. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Итоговое мероприятие:  «Зов джунглей»- закрепить элементарные представления об обитателях леса. Воспитывать          

 бережное  отношение к природе. Развивать логическое мышление, воображение.

Утренняя гимнастика: комплекс № 2- январь Гимнастика после сна: комплекс № 2-январь        Прогулка: карточка

Режим

Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

/соц.партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная  работа с детьми

Утро

КГН- Закреплять навыки умывания.

Обед-закреплять умение детей кушать аккуратно.

*Свободное общение «Правила поведения в зоопарке» - познакомить детей с правилами поведения в зоопарке.

*Утренний круг

*Чтение сказки  «Лиса и заяц»-развивать желание слушать  литературные произведения.

*Музыкальная игра: «Мы весёлые мартышки» - развивать умение слушать музыку и выполнять движения в соответствии с текстом.

*Показ н/т «Теремок» - формировать умение смотреть и слушать сказку.

*Д/и «Найди и назови »- формировать умение находить и называть животных, изображенных на картинке

*Пальчиковая игра «Слон»-развивать мелкую моторику рук.

*Пожарная безопасность. Тема: «Пожар»

Цель: Дать детям первоначальные знания о том, как действовать во время пожара.

Дид. игра «Найди пару»- формировать умение находить двух одинаковых животных –

Лепка «Орешки для белки» - формировать умение скатывать округлую форму –

Полечить животных - формировать умение принимать на себя роль доктора.

Развивающее лото «Угадай-ка животных»- развивать внимание, усидчивость, память  

Раскрашивание раскрасок- формировать умение правильно подбирать цвета .

Картинки

Настольный театр «Теремок»

Клеенка, пластилин, салфетки

Игрушки животных

Развивающая игра «Какие животные спрятались в рисунке»

Раскраски, цветные карандаши

Рассмотрите с детьми иллюстрации животных в книгах, журналах- формировать представление детей о животных разных стран.

НОД

* Математическое развитие.   Тема: «Путешествие в зоопарк» 

Программное содержание: Упражнять детей в сравнении предметов по ширине,  в умении пользоваться словами шире, уже, широкий, узкий; развивать умение ориентироваться в направлении от себя: вверху – внизу. Воспитывать  заботливое отношение к животным.

-Конструктивно-модельная деятельность. «Зоопарк» 

Цель: Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные детали.

-Приобщение к искусству. Рассматривание иллюстраций «В зоопарке». Цель: Содействовать возникновению положительного отклика от  рассматриваемой иллюстрации

Работа перед сном

Чтение сказки  К. Чуковского «Айболит» - формировать умение слушать литературные произведения.

Вечер

Полдник- закреплять умение пользоваться салфеткой.

Ужин- совершенствовать умение правильно держать ложку.

*Просмотр презентации «Животные Севера» - познакомить детей с животными Севера, их образом жизни

*Музыкальная игра «У оленя дом большой» - развивать умение выполнять действия в соответствии с текстом.

*Рисование «Забор в зоопарке»- формировать умение правильно держать кисть, рисовать прямые длинные линии.

* Просмотр мультфильма: «Красная шапочка»- создание условий для формирования опыта применения детьми компетенций безопасного поведения в ситуациях, связанных с использованием предметов быта и контактами с незнакомыми людьми.

*Д/и «Парные картинки»- формировать умение находить одинаковые картинки.

*Вечерний круг

*Разучивание пал./игры «Слон»- развивать мелкую моторику рук .

* Д/и «Мамы и детки»- формирование умения

видеть разницу между взрослыми животными  и их детенышами, правильно называть их –  

*Д\и «Повтори за мной» - развивать внимательность, умение действовать по сигналу –

*П/и «Найди себе пару»-развивать быстроту реакции, вспомнить правила –

*по плану муз. руководителя:

*Рассматривание иллюстраций «Два жадных медвежонка» - формировать умение рассказывать об увиденном.

*Д/и «Веселые жирафы» -формирование  математических представлений

*Настольные игры: домино «Веселый зоопарк», лото «Зоопарк»- развивать мышление, внимание, память.

Картинки

Игрушка белка, шишки, корзинка

Картинки к беседе

Клеенка, листы, кисти, краски, непроливашка, салфетки

Парные картинки

Иллюстрации «два жадных медвежонка»

Настольная игра «подбери цвет»

Работа с родителями по их вопросам

Информация «детское кресло»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на среду –27.01.2021 г.)

Группа:2-я  младшая   №                         Тема: «Зоопарк»

Воспитатели: ___________________________ (1-половина дня); ____________________________ (2-половина дня)

Цель: Формировать умение, узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа диких животных. Развивать познавательный интерес детей, формирование познавательных действий, первичных представлений об объектах окружающего мира. Расширить кругозор детей, формировать целостную картину мира. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Итоговое мероприятие:  «Зов джунглей»- закрепить элементарные представления об обитателях леса. Воспитывать          

 бережное  отношение к природе. Развивать логическое мышление, воображение.

Утренняя гимнастика: комплекс № 2- январь  Гимнастика после сна: комплекс № 2-январь        Прогулка: карточка

Режим

Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

/соц.партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная  работа с детьми

Утро

КГН- Закреплять навыки умывания.

Обед-закреплять умение детей кушать аккуратно.

*Св.общение «Зачем животным хвост», «Зачем слону хобот» - развивать познавательный интерес, речь, мышление ребенка, умения рассуждать.

*Утренний круг

*Показ магнитного театра «Зоопарк» - формировать умение  смотреть и слушать сказки.

*Игровая ситуация «Научим мишку делать  мыльную пену» - развивать познавательный интерес у детей.

*П/и «Зайцы и волк» - формировать умение бегать не наталкиваясь друг на друга.

* беседа : «Светофор»- формировать представление детей об элементарных правилах дорожного движения; дать представление о значении светофора, закрепить назначение красного, желтого, зеленого цвета.

*Аппликация «Пятна на жирафе» - развивать творческие способности

*Конструирование «Вольер»- развивать конструктивные способности –

*ФИЗО.

*Постройка заборчика для зоопарка- поддерживать желание детей строить и играть с постройкой.

*Игровое упр. «Точно в цель»-упражнять детей в метании, развивать глазомер.

*Разрезные картинки по теме - формировать умение собирать из частей целое.

*Рассматривание альбома «Дикие животные»- формировать умение называть животное, которое изображено на картинке.

Игрушка мишка, пластиковый стакан, трубочка, вода, жидкое мыло

Атрибуты зайцев и шапочка волка

Альбом «Дикие животные»

Клеенка, заготовки к аппликации, клей, салфетки

Конструктор

Цель, мячи маленькие

Разрезные картинки

Поиграйте с ребенком в игру  «Четвертый лишний»  на развитие логического мышления.

НОД

* Развитие речи.  Тема: «Гости из разных стран» (заучивание стихотворения С. Маршака «Зебры» )  

Программное содержание: Помочь детям запомнить стихотворение; развивать умение читать его выразительно; вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Упражнять детей в правильном произношении звуков (в звукосочетаниях, словах, фразах). Воспитывать бережное отношение к животным.

- Ознакомление с миром природы. Презентация  «Дикие животные разных стран»

Цель: Расширять представление детей о диких животных

-Изобразительная деятельность. Рисование. «Дорисуй полоски зебре»

Цель: Закрепить умение ритмичного нанесения линий. Обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому животному.

Работа перед сном

Чтение стихотворения С. Я Маршак «Детки в клетки» - формировать умение слушать литературные произведения.

НОД

Музыкальная деятельность (по плану руководителя)

Вечер

Полдник- закреплять умение пользоваться салфеткой.

Ужин- совершенствовать умение правильно держать ложку.

*Отгадывание загадок про животных - формировать умение отгадывать загадки.

*П/и «Зайка беленький сидит» - развивать двигательную активность.

*Просмотр мультфильма «Попугай Кеша» - доставить детям радость от просмотра мультфильма.

*Лепка «Морковка для зайки» - формировать умение прямыми движениями рук скатывать колбаску.

*Вечерний круг

*Презентация «Правила дорожного движения»-знакомить с правилами дорожного движения.

*Игровое упражнение «Сколько зайчат»- формировать умение выделять количество предметов

*П/и «Найди свое место» - формировать умение ориентироваться в пространстве –

*Рисование «Дорожка для льва» - формировать умение рисовать прямые линии, затем раскрашивать расстояние между линиями, не выходя за контур линий

*Песенное творчество «Ля-ля-ля»- продолжать развивать желание детей петь и подпевать мелодию на слог ля –  .

*Д/и «Парные картинки»- формировать умение находить одинаковые картинки.

*Раскрашивание трафаретов животных- формировать умение правильно держать карандаш.

*Рассматривание картинок животных- формировать умение называть животное увиденную на картинке.

*Поиграть в куклы и машинки -  формировать умение у детей общаться друг с другом.

Загадки

Атрибуты зайчиков

Мультфильм

Дощечки, пластилин, тарелочка, салфетки

Зайчата вырезанные из бумаги

Клеенка, листы, краски, непроливашка, кисточки, салфетки

Мячики

Парные картинки

Трафареты животных

Куклы, машинки

Настольные игры

Советы родителям- Посмотреть всей семьей познавательный фильм про животных –Развивать познавательный интерес, сплочение семьи общим делом

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на четверг –28.01.2021г.)

Группа: 2-я  младшая   №                           Тема: «Зоопарк»

Воспитатели: ___________________ (1-половина дня); _____________________________ (2-половина дня)

Цель: Формировать умение, узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа диких животных. Развивать познавательный интерес детей, формирование познавательных действий, первичных представлений об объектах окружающего мира. Расширить кругозор детей, формировать целостную картину мира. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Итоговое мероприятие:  «Зов джунглей»- закрепить элементарные представления об обитателях леса. Воспитывать          

 бережное  отношение к природе. Развивать логическое мышление, воображение.

Утренняя гимнастика: комплекс № 2- январь Гимнастика после сна: комплекс № 2-январь        Прогулка: карточка

Режим

Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

/соц.партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная  работа с детьми

Утро

КГН- Закреплять навыки умывания.

Обед-закреплять умение детей кушать аккуратно.

*Чтение стихотворений про животных – формировать умение слушать литературные произведения.

*Утренний круг

*Муз./дид. игра «Лисички» - формировать умение выполнять действия в соответствии с текстом.

*Лепка «Грибочки для белки» - формировать умение лепить округлую форму и расплющивать ее между ладонями.

*П/ и «Хитрая лиса» - развивать потребность в ежедневной двигательной активности.

* Беседа «Наземный, водный, воздушный»

- познакомить дошкольников с основными видами транспорта: воздушный, водный, наземный.

*Д/и «Один- много» - формировать представление детей о количестве один- много

*Конструирование «Теремок для зверей»- развивать конструктивные способности -

*Прыжки на двух ногах продвижением вперед- развитие двигательных навыков –

*Игры с игрушками по выбору детей- вызвать у детей радость от контакта с игрушками.

*Д/и «Открой свой домик»- формировать умение подбирать ключи к домику.

*Катания мяча друг другу – формировать умение отталкивать мяч от себя двумя руками.

Стихотворения

Аудиозапись к игре, игрушка лисичка

Дощечки, пластилин, салфетки, тарелочка

Конструктор

Картинки

Игры по выбору

Домик, ключики, зверюшки

мячи

Предложите ребенку поиграть в игру  «Назови ласково»- формировать умение называть слова ласково.

НОД

*Физическая культура про плану инструктора по физо.

*Аппликация. Тема: «Пятнышки у жирафа»

Программное содержание: Формировать умение детей выкладывать на листе бумаги готовые детали, составляя изображение и наклеивать их. Закреплять умение  аккуратно пользоваться клеем: намазывать тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры; прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой. Развивать чувство ритма.

- Развитие познавательно- исследовательской деятельности. Дидактическая игра «Собери жирафа».

Цель: Развивать умение детей собирать картинку из 3-4 частей.

-Формирование элементарных математических представлений. Дидактическая игра «Найди  столько же». Цель: Закрепить умение находить один и много предметов.

Работа перед сном

Чтение сказки «Два жадных медвежонка»- формировать умение слушать литературные произведения.

Вечер

Полдник- закреплять умение пользоваться салфеткой.

Ужин- совершенствовать умение правильно держать ложку.

*Показ н/т «Колобок» - формирование смотреть , слушать сказку и отвечать на вопросы.

*Утренний круг

*П/и «Найди свой домик»-развивать двигательную активность.

*Муз./игра «Заинька и ветерок»- формировать умение двигаться в соответствии с текстом.

*Вечерний круг

*Беседа  «Я приглашаю тебя в зоопарк»- формировать представление детям о правилах поведения в зоопарке.

* П. игра «Воробышки и автомобиль»-развитие двигательной активности, внимания.

*М/п игра «Кто как двигается?»-развитие памяти, умения подражать движениям животных; воспитание активности в играх –

*Д/и «Скажи наоборот»-развивать речь-

*Д/и «Кто спрятался?»- развивать память, внимательность, интерес –

*Игра «Пирамидка»- формировать умение собирать пирамиду от большего кольца к меньшему.

*Д/и «Продолжи ряд»-  закрепление умения различать цвета и геометрические фигуры.

*Лепка предметов округлой формы—формировать умение детей вылепливать предметы округлой формы, раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней.

Пластилин, дощечки, салфетки

пирамидки

Геометрические фигуры

картинки

Обручи

Настольный театр «Колобок»

Аудиозапись к музыкальной игре

Игрушки животных

Аудиозапись голосов животных

беседа

Памятка «Я пассажир»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на пятницу –29.01.2021г.)

Группа: 2-я младшая   №                            Тема: «Зоопарк»

Воспитатели: ___________________________ (1-половина дня); _____________________________ (2-половина дня)

Цель: Формировать умение, узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа диких животных. Развивать познавательный интерес детей, формирование познавательных действий, первичных представлений об объектах окружающего мира. Расширить кругозор детей, формировать целостную картину мира. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Итоговое мероприятие:  «Зов джунглей»- закрепить элементарные представления об обитателях леса. Воспитывать          

 бережное  отношение к природе. Развивать логическое мышление, воображение.

Утренняя гимнастика: комплекс № 2- январь Гимнастика после сна: комплекс № 2-январь        Прогулка: карточка

Режим

Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

/соц.партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная  работа с детьми

Утро

КГН- Закреплять навыки умывания.

Обед-закреплять умение детей кушать аккуратно.

*Чтение сказки «Лиса и волк» - формировать умение внимательно слушать сказку без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы воспитателя.

*Утренний круг

*Х/ игра «Зайка, зайка, попляши» - формировать умение согласовывать слова и действия.

*Д/и «Назови правильно»- уточнение знания детей о диких животных, закрепление умения узнавать их по картинке.

*Пал./игра «Сидит белка на тележке»- развивать мелкую моторику рук.

*Д/и «У кого кто?»- формировать умение называть детенышей.

*Чтение стихов А. Барто «Зайка», «Мишка»- вызвать желание рассказывать их вместе с воспитателем –

*И/упр. «Прыжки из обруча в обруч»- упражнять в прыжках из обруча в обруч

*Настольная игра «Лото» - развивать логическое мышление, память, внимание.

*Настольная игра «Домино»-развивать внимание, память мышление.

*Рисование «Полосатая зебра»- формировать умение рисовать короткие полоски. *Рассматривание и чтение по выбору худ. литературы  в уголке безопасности-развитие познавательного интереса, формировать бережное отношение к себе и другим.

лото

 маленькие мячики

Стихотворение

Картинки

Домино

Листы бумаги с изображением зебры, карандаши

Атрибуты зайчиков, аудиозапись к игре

Консультации для родителей по пдд

"БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ НА УЛИЦЕ "

НОД

*Музыка. По плану муз руководителя.

*Рисование. Тема: Полосатый шарфик для тигрёнка Тиши»

Программное содержание: Закреплять знание основных цветов спектра. Закреплять умение детей  ритмично  наносить  прямые  линии. Упражнять детей в умении правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы. Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

- Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Презентация «Полосатый мир» Цель: Расширить представления детей о полосатых обитателях леса, предметов быта и т.д.

-Развитие речи. Словесная игра «Назови детеныша» Цель: Расширить словарь по теме животные, расширить знания о животных и их детенышей.

Работа перед сном

Чтение сказки «Бегемотик Бу-Бе-Бу!» формировать умение слушать литературные произведения.

Вечер

Полдник- закреплять умение пользоваться салфеткой.

Ужин- совершенствовать умение правильно держать ложку.

*Беседа с рассматривание иллюстраций в книжке «Детки в клетке»- формировать умение рассказывать об увиденном на картинке.

*Пение песни «Ежик»- развивать певческие способности.

*Ситуативный разговор «Какие они животные?»- формировать умение составлять описательный рассказ, речь и память.

*Вечерний круг

* Беседа по иллюстрациям «Безопасность» Учить детей совершать правильные действия в разных опасных ситуацииях.

*Коллаж «Животные жарких стран» - развивать умение вырезать изображение животных по контуру, составлять композицию, умение договариваться,  работать в коллективе.

*Д/и «Чья тень» -  формировать умение находить тень животного –

Игровое упражнение «Кто быстрее»- формирование двигаться по команде –  

*Д/упр. «Возьми столько же»- формировать умение классифицировать предметы по количеству –

*Лепка «Учимся лепить животных»- формировать умение лепить животных из целого куска.

*Игры с конструктором по желанию детей- развивать конструктивные способности.

*П/и «Сбей кегли» - формировать умении правилам очередности в игре.

Дощечка, пластилин, салфетки

Картинки животных и их теней

Обручи разных цветов (красный, желтый, зеленый)

Конструктор

Видео фильм

Игрушки разных размеров

Иллюстрации «детки в клетки»

Кегли, шар

Картинки с изображением животных

Текст песни

Итоговое мероприятие:  «Зов джунглей»- закрепить элементарные представления об обитателях леса. Воспитывать          

 бережное  отношение к природе. Развивать логическое мышление, воображение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательного процесса по темам в средней группе

Планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе детского сада в тематическом разделе "Зима" (1 неделя декабря)...

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной к школе группе на тему "Моя страна. Герб, флаг, гимн"

Цель календарного планирование по теме "Родная страна. Герб. флаг. гимн": закрепить знания о России, государственной символике - гербе, флаге, гимне, формировать у детей любовь к своей родной стране....

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М. А. Васильевой

Планирование по ФГОС воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе  по тематическим неделям на учебный год...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движенияЗадачи:1.    Познакомить д...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению детей младшего и старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения(ЭОР).Составитель: Торовец Е.А., воспитатель

Обучение правилам дорожного движения.Обучение правилам дорожного движения.Постоянным (лучше частые короткие занятия, чем продолжительные, но редкие). Конкретным (необходимо сосредоточить внимание ребе...