ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Встречаем птиц»
календарно-тематическое планирование (младшая, средняя группа)

Шаихова Наталья Александровна

Тема: «Встречаем птиц» Цель: Обобщить представления детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов). Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._ponedelnik.docx28.05 КБ
Файл 2._vtornik.docx27.59 КБ
Файл 3._sreda.docx26.64 КБ
Файл 4._chetverg.docx28.75 КБ
Файл 5._pyatnitsa.docx26.4 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: разновозрастная (2 младшая, средняя)     Воспитатель:  Шаихова Н. А.                                                                                                  

Тема: «Встречаем птиц» Цель: Обобщить представления детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов). Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).

Итоговое мероприятие: Выставка работ по теме недели. . Дата проведения итогового мероприятия:  02.04.2021 г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самост-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спортивными,  худож.школами

общеобразоват.  учреждениями)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образоват. деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Понедельник   29.03.2021г.

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения,  утренняя гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

физическое развитие, развитие речи, познание, социально-коммуникативное развитие; худ.- эстетическое развитие

 Прием и осмотр детей. Заполнение журналов.

 Бесед об утренней погоде и заполнение календаря природы.

Утренняя гимнастика. Компл.1 (март) - картотека

Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Цель: совершенствование мелкой моторики пальцев рук, дыхательная гимнастика (тетр. взаимод. с логопедом)

Беседа «Что ты знаешь о птицах?»

Загадки о перелетных птицах. Учить детей отгадывать загадки о перелетных птицах, построенные на описании и сравнении.

« Птицы нашего края», рассматривание картин, иллюстраций.(Н.Д.-Ю.У.)

Д/И «Расскажи без слов». «Что это за птица?» «Придумай сам». Цель: познакомить с пантомимой.

Инструктаж: правила обращения со столовыми приборами.

 «Дежурство по занятиям»

 Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного

Календарь природы: Учить рассказывать   об условиях, необходимых для  роста и развития растений.

Д/и (сенсорное развитие): «Угадай-ка » Развить умение соотносить цветное изображение  птиц с контурным.

 (Матвей В., Дарина К.)

Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать.

Водные процедуры – формирование КГН

Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

Завтрак – воспитывать КГН приема пищи.

Настольная игра «Птицы» Цель: закрепить правила игры в лото.

Книжный уголок: Разместить в книжном уголке выставку книг о птицах.                                   Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин о птицах.                              Рассматривание иллюстраций по теме «Птицы»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Ознакомление всех родителей с информационным материалом

по теме недели.

Рекомендация для родителей по теме:  «Встречаем птиц»   

Индивидуальные беседы по итогам дня.

Непосредственно образовательная деятельность

9:00 – 09:15 (мл.гр.); 9:00 – 09:20 (ср.гр.) - физическое развитие(по плану физкульт. работника)  

9:30-9:45 (мл.гр.); 9:30-9:50 (ср.гр.)- познавательное развитие (окр. мир) Тема: «Пернатые друзья»   Обобщить представления о птицах весной. Н. С. Голицына стр. 183(Презентация «Весна- красна. Время прилета птиц» (конспект прилагается)

11.35-11.55- ЛФК

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Прогулка. (Картотека прогулок, март  № 8)

Наблюдение: за образованием сосулек, капели. Обходя участок с детьми, отмечать, с какой стороны дома образуются сосульки.                                                                                 Художественное слово: «Бабушка, внучка и курочка» - Продолжать расширять опыт слушания сказки. Дидактическая игра:   «Зима или весна?» - расширение знаний детей о времени года.

Подвижная игра: «Ловишки с ленточками» - тренировать в беге врассыпную, уворачиваться от водящего.

Трудовая деятельность: покормить птиц – побуждать воспитанников заботиться о птицах.

Самостоятельная деятельность: Игры по интересам.

Опыты, экспериментирование: «Поиграем с солнечными зайчиками?» - способствовать формированию представления детей о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло.

Индивидуальная работа:  закрепление названий деревьев.(Матвей А., Сережа, Дарина С., Даша)

Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний  о ее назначении.

Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности.

Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд.

Подъем – воспитывать самостоятельность

 Подготовка к ужину. Цель: формирование навыков культурного поведения за столом.

Самостоятельные игры

по желанию детей  с выносным материалом: ледянки, лопаты

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Чтение перед сном В.Бианки « Чей нос лучше», « Кто как поёт» Беседа о птицах «Певчие вестники весны». Цель: закрепить знания о зимующих и перелетных птицах.

-Закреплять умение выворачивать одежду на лицевую сторону, аккуратно вешать на стульчик.

Подготовка ко сну, сон – формировать положительное  отношение ко сну.

Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Гимнастика пробуждения, ходьба босиком по массажным дорожкам. Цель: приобщение к ЗОЖ.  Компл. 7 (картотека)

Беседа «Птицы прилетели, весну принесли». Формировать обобщенное представление о перелётных птицах, различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище; закрепить знания о значении птиц в жизни людей. Обогащать словарь по теме «Перелётные птицы».(Н,Д.-Ю.У.)                                                                              Д/И «Разложи по группам и сосчитай». Цель: упражнять в составлении множеств по признакам предметов.                         «Наши добрые дела». Задачи: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату.                                                            С/р игра «Больница»: закреплять умение детей передавать в игре трудовые действия врачей, медсестёр, применять свои знания о правилах личной гигиены, охраны здоровья                Подготовка к итоговому мероприятию.

Обеспечить условия - для самостоятельной работы детей предложить ножницы для развития навыков вырезывания «Вырезаем птиц» приклеиваем на коллаж «Птицы на деревьях» Данила, Каролина, Даша, Соня, Лера, Кирилл Л.

Игровое упражнение «Башенка»

Оборудование: кубики.

Выполнение: сомкнутыми ногами необходимо удерживать кубик и выстроить башенку. (Картотека ЛФК)

 Массажные дорожки.

Картотека ЛФК. 

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Прогулка.  Наблюдение:  за состоянием погоды – обогащение знаний детей о явлениях природы.

Художественное слово:  стихотворения Ф.Гаврилова «Весна» - Создать условия для приучения детей слушать стихотворения.

Дидактическая игра: «Назови ласково» - активизация словаря. 

Подвижная игра: «Веснянка» -  Учить двигаться в соответствии с текстом.

Трудовая деятельность:  вместе с воспитателем убрать веточки с территории участка.

Индивидуальная работа:  Повторить ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения и врассыпную;

Самостоятельная деятельность: Игры с выносными игрушками – учить организовывать взаимодействия с товарищами.



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: разновозрастная (2 младшая, средняя)     Воспитатель:  Шаихова Н. А.                                                                                                  

Тема: «Встречаем птиц» Цель: Обобщить представления детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов). Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).

Итоговое мероприятие: Выставка работ по теме недели. . Дата проведения итогового мероприятия:  02.04.2021 г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самост-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спортивными,  худож.школами

общеобразоват.  учреждениями)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образоват. деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник   30.03.2021 г .

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения,  утренняя гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

физическое развитие, развитие речи, познание, социально-коммуникативное развитие; худ.- эстетическое развитие

 Прием и осмотр детей. Заполнение журналов. 

Утренняя гимнастика. Компл.1. (Март) - картотека

Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика,   Цель: совершенствование мелкой моторики пальцев рук, дыхательная гимнастика (тетр. взаимод. с логопедом)

 Выставка книг по теме «Перелетные птицы» с иллюстрациями.Объяснить, как важны в книге рисунки, показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации.

Д/и «Времена года» Рассматривание иллюстраций о правилах поведения в природе.

Д/И «Где чей силуэт?». Цель: развивать внимание и логическое мышление.

Инструктаж: Правила поведение при проведении занятий по подвижным играм в группе. 

П\ и Гуси-лебеди» Ц: учить детей придерживаться правила игры; бегать не наталкиваясь друг на друга.

Дежурство по столовой – побуждать детей правильно сервировать стол к завтраку.

 Календарь природы: закрепить умения детей ухаживать за комнатными растениями; сформировать чувство ответственности за живые существа и растения; развить наблюдательность. 

Беседа с Лерой, Кириллом Л. о приметах весны (по картинкам) – развивать речевую активность, учить составлять предложения по картинкам.

Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать.

Водные процедуры – формирование КГН

Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

Завтрак – воспитывать КГН приема пищи.

Выставление тематических картинок.

Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами, стихами, загадками о птицах.

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Д/и, настольные игры для детей по теме.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультация для родителей: «Изучаем птиц родного края»

Предложить родителям вместе с детьми разучить загадки о птицах.

Индивидуальные беседы по итогам дня.

Непосредственно образовательная деятельность

9:00 – 09:15 (мл.гр.); 9:00 – 09:20 (ср.гр.) - Художественно-эстетическое развитие(музыка): (по плану музыкального  работника)

9:30-9:45 (мл.гр.); 9:30-9:50(ср.гр.)- Познавательное развитие(фэмп): Занятие 4. (март) Цель:  Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. (И. А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада», - стр.  )

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Прогулка. (Картотека прогулок, март № 4) Наблюдение: «Капель» - расширить представление о весне. Обогатить их знания новыми словами и понятиями.

Художественное слово: А. Алферов «Отшумели все метели…» 

Дидактическая игра:   «Что бывает короткое, длинное?» - уточнить представление о величинепредметов, развивать быстроту мышления..

Подвижная игра: «Зайка серый умывается» -выслушать текст и выполнить движение в соответствии с текстом..

Трудовая деятельность: покормить птиц – побуждать воспитанников заботиться о птицах.

Самостоятельная деятельность: Игры по интересам.

Опыты, экспериментирование: «Какая лужа высохнет быстрее?». 

 

Индивидуальная работа: выложить узор (палочки, камушки, льдинки)- Юля, Кирилл В.

Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний  о ее назначении.

Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности.

Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд.

Подъем – воспитывать самостоятельность

 Подготовка к ужину. Цель: формирование навыков культурного поведения за столом.

Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм, инвентарь для труда.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Чтение Плещеев «Весна». Цель: прививать любовь к художественной литературе, расширение представления о весне.

-Закреплять умение выворачивать одежду на лицевую сторону, аккуратно вешать на стульчик.

Подготовка ко сну, сон – формировать положительное  отношение ко сну.

Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Гимнастика пробуждения, ходьба босиком по массажным дорожкам. Цель: приобщение к ЗОЖ.  Компл.7 (картотека)

 Чтение худ.литературы: А. Майков «Ласточка примчалась». Цель: продолжать ознакомление детей с перелётными птицами – ласточкой.

Создать условия для С/р игра «Поликлиника». Развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Формировать умение взаимодействовать в сюжете с двумя действующими лицам (медсестра- пациент, ).

Д/и «Встречаем птиц»Цель: расширяем представления о внешнем виде птиц, упражнять в составление небольшого рассказа. Самостоятельные игры с предложенными предметами.

.Подготовка к итоговому мероприятию.

Игровое упражнение (из картотеки ЛФК) «Поймай мячик»   Цель: укрепление и повышение тонуса мышц свода стопы. ( Лева, Юля)                                                        

Физминутка«Грачи прилетели». – с подгруппой детей.

Массажные дорожки.

Картотека ЛФК. 

Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности,подготовив: д/и, настол-е игры.

Пополнить уголок худ. лит-ры стихами, загадками о птицах.

Пополнить изо уголок материалами для творчества детей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение:  за состоянием погоды – обогащение знаний детей о явлениях природы.

Художественное слово: Е. Благинина «Но завтра снова солнце встанет»

Дидактическая игра: «Придумай предложение» - составить предложение со словом, заданным в определенной форме.

Подвижная игра: «Дальше бросишь – ближе бежать» - упражнять в беге на перегонки, в метании снаряда, быстроте.

Трудовая деятельность:  уборка участка по мере необходимости.

Индивидуальная работа:  Прыжки через предмет.

Самостоятельная деятельность: Игры с выносными игрушками – учить организовывать взаимодействия с товарищами. 



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: разновозрастная (2 младшая, средняя)     Воспитатель:  Шаихова Н. А.                                                                                                  

Тема: «Встречаем птиц» Цель: Обобщить представления детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов). Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).

Итоговое мероприятие: Выставка работ по теме недели. . Дата проведения итогового мероприятия:  02.04.2021 г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самост-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спортивными,  худож.школами

общеобразоват.  учреждениями)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образоват. деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда    31.03.2021 г.

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения,  утренняя гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

физическое развитие, развитие речи, познание, социально-коммуникативное развитие; худ.- эстетическое развитие

Прием и осмотр детей.

 Бесед об утренней погоде и заполнение календаря природы.

Утренняя гимнастика. Компл. 1 (март) - картотека

Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика .Цель: совершенствование мелкой моторики пальцев рук, дыхательная гимнастика (тетр. взаимод. с логопедом)

Чтение художественной литературы : Сладкова  «Вороний сигнал» Учить детей понимать главную мысль произведения, её мораль; воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по  планете .

Д/и:  «Какая  птица ?»  с использованием наглядного материала. Закрепить знания о перелётных и домашних  птицах , развивать умение строить предложения, активизировать словарь по данной теме.

Подвижная игра «Птички, раз! Птички, два!».Цель: упражнять детей в выполнении движений, учить счету.

Инструктаж: Правила безопасного поведения в музыкальном зале.

Дежурство по столовой. – закрепить правильную сервировку стола.

С Мишей и Ульяной повторить названия весенних месяцев.

Д/и: учить отвечать полным предложением Гера, Дарина К.

Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать.

Водные процедуры – формирование КГН

Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

Завтрак – воспитывать КГН приема пищи.

Центр дидактических игр: картинки с изображением перелетных птиц и их контурное изображение для д/игр «Угадай-ка», «Назови перелетную птицу» 

Центр познания

Рассматривание сюжетных картинок на тему: «перелётные птицы весной» (грач, ласточка, скворец, жаворонок, утка)

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Попросить родителей  изготовить скворечник для птиц

Индивидуальные беседы по итогам дня.

Непосредственно образовательная деятельность

9:00 – 09:15 (мл.гр.); 9:00 – 09:20 (ср.гр.) - Физическое развитие(по плану физкульт. работника)

9:30-9:45 (мл.гр.); 9:30-9:50(ср.гр.)- Художественно- эстетическое развитие (рисование): Тема: «Красивая птичка» Цель: Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела, частей, оперение. Т. С. Комарова «Изобр. деят. в д./с.» стр. 61

16.30-16.50- ЛФК

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

 Прогулка. (Картотека прогулок, март № 9 ) Наблюдение: за птицами - Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление.

Художественное слово: Г Виеру «Мамин день»- Углублять знания о родных и любимых людях.

Дидактическая игра:  «Назови лишнее слово» - Развивать фонематический слух.

Подвижная игра: Непослушные мышата» - Учить детей выполнять действия.

Трудовая деятельность: Трудовое поручение: расчистка дорожек от снега - Воспитывать любовь к труду.

Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места – развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия.

Самостоятельная деятельность: Поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками.

Опыты, экспериментирование: «Свойства солнечных лучей» - познакомить детей со свойством солнечных лучей нагревать предметы.

Катание с горки на ледянках. ОБЖ - закрепить правила безопасного поведения на горке.

Индивидуальная работа: метание в цель. Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. (Рома, Дарина К., Дима).

Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний  о ее назначении.

Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности.

Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд.

Подъем – воспитывать самостоятельность

 Подготовка к ужину. Цель: формирование навыков культурного поведения за столом.

Внести: выносной материал для игр на участке –  ледянки, санки, лопаты.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Вынести атрибуты к подвижным играм (вертушки, флажки для наблюдения и т.д.).

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Д/И: «Назови перелетную птицу» цель: обогащение словаря  , мышления   Ситуативный разговор «Как помочь птицам весной) Цель: учить высказываться.

Перед сном побуждать «украшать» стульчик одеждой, самостоятельно расстегивать пуговицы.

Подготовка ко сну,

 сон – формировать положительное  отношение ко сну.

Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Гимнастика пробуждения, ходьба босиком по массажным дорожкам. Цель: приобщение к ЗОЖ.  Компл.7 (картотека)

Беседа «Расскажи, почему нельзя пугать птиц, разорять их гнёзда?»
Ц: освоение и запоминание правил поведения в природе.

Чтение, рассматривание иллюстраций “Где обедал воробей. Ц: воспитывать умение слушать стих, следить за развитием действий в них.
Рассматривание детских книг с образами птиц, сказочных и фольклорных персонажей в иллюстрации.

Конструирование «домик для птички» Цель:развивать логическое мышление, конструктивные способности.     Игра. Загадывание загадок детям о перелётных птицах. Цель: закреплять знания детей о  перелетных птицах.

Упражнение "Каток": поочередно ногами катать вперед-назад мяч, скакалку или бутылку. (Картотека игр и упражнений по профилактике и коррекции плоскостопия,

для детей в группе с нарушением опорно-двигательного аппарата )

Предложить детям раскраски по теме «Перелетные птицы». Совершенствовать навыки работы с карандашами.

Массажные дорожки.

Картотека ЛФК. 

Центр познания: рассматривание тематических альбомов «гнезда перелетных птиц»

Центр конструирования: Размещение конструктора «Томик» для постройки домика для птиц.

Центр дидактических игр: картинки с изображением птиц разного размера для игры «маленькая и большая перелетная птица»

Прогулка

Прогулка. Наблюдение: за небом - формировать преставление о небе.

Художественное слово: О. Емельяновой «Лучшая мама» - Формировать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию.

Подвижная игра: «Мы веселые ребята» - Развивать двигательную активность детей.

Игра «Комплименты» - Формировать умение у мальчиков делать комплименты девочкам.

Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке - воспитывать трудолюбие, желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.

Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом: игрушки, лопатки.

Индивидуальная работа: «Кто дальше бросит?» - Упражнять детей в метании снежков на дальность.



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: разновозрастная (2 младшая, средняя)     Воспитатель:  Шаихова Н. А.                                                                                                  

Тема: «Встречаем птиц» Цель: Обобщить представления детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов). Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).

Итоговое мероприятие: Выставка работ по теме недели. . Дата проведения итогового мероприятия:  02.04.2021 г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самост-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спортивными,  худож.школами

общеобразоват.  учреждениями)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образоват. деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                             Четверг   01.04.2021г.

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения,  утренняя гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

физическое развитие, развитие речи, познание, социально-коммуникативное развитие; худ.- эстетическое развитие

Прием и осмотр детей. Заполнение журналов.

Бесед об утренней погоде и заполнение календаря природы.

Утренняя гимнастика. Компл.3. (апрель) - картотека

Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика.  Цель: совершенствование мелкой моторики пальцев рук, дыхательная гимнастика (тетр. взаимод. с логопедом)

Познавательная беседа «Расскажи, почему нельзя пугать птиц, разорять их гнѐзда?» Цель: воспитывать бережное отношение к птицам, формировать основы экологической культуры.

Чтение и обсуждение бел. нар. сказки « Пых». Цель: формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию сказки, развивать речь, мышление. Развивать умение инсценировать отрывок из сказки.

Д/и  «Расскажи о птицах». Цель: помочь детям запомнить названия некоторых птиц

Инструктаж: Правила безопасного поведения при обращении с музыкальными инструментами.

Дежурство по столовой. – закрепить правильную сервировку стола.

Д/И «Помогите найти маму» Цель: учить соотносить перелетных птиц   и их птенцов. (Данила, Ульяна)

Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать.

Водные процедуры – формирование КГН

Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

Завтрак – воспитывать КГН приема пищи.

Центр дидактических игр: картинки с изображением перелетных птиц и птенцов для д/и «Чьи детки»

Центр музыкального развития: размещение записи с голосами птиц

Центр познания: рассматривание  иллюстраций с изображение перелетных птиц и птенцов 

Игровой центр: размещение необходимых атрибутов для С.Р.И «Птенчик заболел»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Предложить родителям найти и распечатать раскраски с изображением перелетных птиц.

Предложить родителям:

- организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на птиц ближайшего окружения;

Индивидуальные беседы по итогам дня.

Непосредственно образовательная деятельность

9:00 – 09:15 (мл.гр.); 9:00 – 09:20 (ср.гр.) - Художественно-эстетическое развитие(музыка): (по плану музыкального  работника)

9:30-9:45 (мл.гр.); 9:30-9:50(ср.гр.) - Речевое развитие: Тема: : Пришла весна – прилетели птицы. Цель: Уточнить и расширить представления детей о весне и прилетающих птицах. (Конспект прилагается)

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Прогулка:  (Картотека прогулок, апрель,  № 9 )

Наблюдение: за солнцем -  развивать познавательные  интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность.

Художественное слово: «Заучивание стихотворения «Весна» С. Вышеславца» - развивать образность речи детей, понимание значения образных слов и выражений; учить подбирать определения, сравнения к заданному слову.

Дидактическая игра: «Найди нужный цвет»- способствовать формированию умения воспитанников применять знания о цветах, действовать по устной инструкции. Развивать внимание.

Подвижная игра: «Солнышко и дождик» - Приучать действовать сообща, придерживаясь определённого направления.

Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке – способствовать формированию умения работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

Самостоятельная деятельность: Самостоятельная игровая деятельность на участке.  Выносной материал – оборудование для труда.

Опыты, экспериментирование: «Свойство солнечных лучей».

 Индивидуальная работа:  Упражнять: в ходьбе и беге по кругу; с выполнением задания; в прокатывании мяча между предметами. (Миша, Сережа, Кирилл В., Каролина, Лера, Соня)

Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний  о ее назначении.

Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности.

Прием пищи –закрепление КГН, названий блюд.

Подъем – воспитывать самостоятельность

 Подготовка к ужину. Цель: формирование навыков культурного поведения за столом.

Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм,

инвентарь для труда.

Самостоятельные игры с выносным материалом (ведерки, лопатки, ледянки, формочки, машины).

Подвижные игры по желанию детей.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Чтение чистоговорок про птиц. Цель: формирование правильного звукопроизношения.

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. 

Подготовка ко сну, сон – формировать положительное  отношение ко сну.

Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Гимнастика пробуждения, ходьба босиком по массажным дорожкам. Цель: приобщение к ЗОЖ.  Компл.5(картотека)

 

Беседа "Как помочь птицам весной". Цель: способствовать формированию бережного отношения к природе.

Рассматривание голубя и скворца (иллюстрации). Цель: формировать умение различать птиц по внешнему виду.

Чтение А. Майков «Ласточка». Цель: расширения представления о птицах Труд: приучение к уборке игрушек.

Игра малой подвижности под музыку «Птички прилетели». Цель: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве

Подготовка к итоговому мероприятию.

Карточка подвижной игры «Лошадки» укреплять мышцы и связки стопы и голени; (Картотека игр и упражнений по профилактике и коррекции плоскостопия,

для детей в группе с нарушением опорно-двигательного аппарата )

 

Составление описательных рассказов про птиц. Цель: продолжить учить опираться на схему при составлении описательного рассказа.

Массажные дорожки.

Картотека ЛФК

Центр познания: рассматривание тематических альбомов «гнезда перелетных птиц»

Центр конструирования: Размещение конструктора «Томик» для постройки домика для птиц.

Центр дидактических игр: картинки с изображением птиц разного размера для игры «маленькая и большая перелетная птица»

Прогулка

Наблюдение: за поведением птиц  у кормушки.

Художественное слово: рассказ В. Драгунского «Друг детства» - способствовать формированию умений детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею.

Дидактическая игра: «Назовите признаки весны» - способствовать закреплению знаний детей о весне.

Подвижная игра: «Солнечные зайчики» - способствовать формированию веселого настроения.

Трудовая деятельность:  Очистка участка от опавших веточек - воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Индивидуальная работа:  совершенствовать умение детей объединяться в игре.

Самостоятельная деятельность: Игры с выносными игрушками – учить организовывать взаимодействия с товарищами.



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: разновозрастная (2 младшая, средняя)     Воспитатель:  Шаихова Н. А.                                                                                                  

Тема: «Встречаем птиц» Цель: Обобщить представления детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов). Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).

Итоговое мероприятие: Выставка работ по теме недели. . Дата проведения итогового мероприятия:  02.04.2021 г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самост-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спортивными,  худож.школами

общеобразоват.  учреждениями)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образоват. деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                       Пятница   02.04.2021 г.

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения,  утренняя гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

физическое развитие, развитие речи, познание, социально-коммуникативное развитие; худ.- эстетическое развитие

Прием и осмотр детей. Заполнение журналов.

 Бесед об утренней погоде и заполнение календаря природы.

Утренняя гимнастика. Компл.1  (апрель) - картотека

Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Цель: совершенствование мелкой моторики пальцев рук, дыхательная гимнастика (тетр. взаимод. с логопедом)

Речевая игра «Я и птички». Ц: учить самостоятельно, изменять грамматическую форму глагола (число и лицо)
Игры-имитации, отражающие характерные действия (летят большие и маленькие птицы), в разном темпе (дождик полил – крылышки замочил)

Д/и «Скажи наоборот»
Ц: учить подбирать антонимы.

Труд поручение - убрать игрушки на место. Инструктаж: правила безопасного поведения на физкультурных занятиях.

Дежурство по столовой. – закрепить правильную сервировку стола.

   Д/И «Один –много»- упражнять (Степу, Соню) в согласовании прилагательного и существительного в роде и числе « игрушек» 

Ситуативный разговор « Расскажите незнайке для чего нужны вам настольные игры, игрушки,  п/игры»- развивать знания , умение объяснять .

  Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать.

Водные процедуры – формирование КГН

Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

Завтрак – воспитывать КГН приема пищи.

Рассматривание иллюстрации на тему «Птицы»  - Предложить детям составить рассказы-описания по рисункам.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Рекомендация для родителей «Загадки о птицах»

Индивидуальные беседы по итогам дня.

Непосредственно образовательная деятельность

9:00 – 09:15 (мл.гр.); 9:00 – 09:20 (ср.гр.) - Физическое развитие: (по плану физкульт. работника)

9:30-9:45 (мл.гр.); 9:30-9:50(ср.гр.) - Художественно- эстетическое развитие (лепка, аппликация):           Тема: Аппликация «Скворечник для птиц». Цель: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Учить наклеивать части скворечника в определенной последовательности. (Конспект прилагается)

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Прогулка. (Картотека прогулок, апрель, № 12 ) 

Наблюдение: красота весенней природы - создать условия для формирования представлений детей о красоте весенней природы.

Художественное слово: Заучивание пословиц  о весне  - понимание значения образных слов и выражений; учить подбирать определения, сравнения к заданному слову.

Дидактическая игра: «Весенний хоровод» -  Сплочение, поднятие эмоционального настроя детей.

Подвижная игра: «Летчики» - Учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.

Трудовая деятельность: Уборка снега с дорожки - воспитывать трудолюбие.

Опыты, экспериментирование: «Свойство солнечных лучей».

 Индивидуальная работа:  «Донеси – не урони» - создать условия для упражнения в умении нести предмет осторожно.

(Матвей, Вероника, Дима)

Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний  о ее назначении.

Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности.

Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд.

Подъем – воспитывать самостоятельность

 Подготовка к ужину. Цель: формирование навыков культурного поведения за столом.

Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом (грузовые машины, куклы, одетые по сезону) - Создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Чтение художественной литературы: стихи о весне, заучивание по выбору воспитанников – способствовать созданию положительных эмоций.

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Подготовка ко сну, сон – формировать положительное  отношение ко сну.

Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Гимнастика пробуждения, ходьба босиком по массажным дорожкам. Цель: приобщение к ЗОЖ.  Компл. 7(картотека)

Чтение«Воробьевка» М. Горький.
Ц: продолжать развивать интерес к художественной литературе; прививать чуткость к поэтическому слову.
Д/и «Расскажи о птицах»

Ц: помочь детям запомнить названия некоторых птиц.

 С/р «Зачем нужны закаливания» Ц: формир нач основ ЗОЖ

Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача». Ц: развивать умение объединяться в игре, распределять роли (врач, пациент, выполнять игровые действия 

Итоговое мероприятие: Выставка работ по теме недели. .

Карточка подвижной игры «Карлики-великаны» укреплять мышцы и связки стопы и голени; (Картотека игр и упражнений по профилактике и коррекции плоскостопия,

для детей в группе с нарушением опорно-двигательного аппарата )

Д/и «Расскажи о птицах» с Юлей, Вовой, Тимофеем.
Ц: учить различать зимующих и перелетных птиц.

Массажные дорожки.

Картотека ЛФК. 

Внести в группу картину «Встречаем птиц». Активизировать внимание для самостоятельного рассматривания.

Прогулка

Наблюдение: за погодой - Формировать умение детей описывать погоду, опираясь на вопросы воспитателя.

Художественное слово: стихотворение Т.Волгина «Наступает мамин праздник» - помочь выразить своё отношение, любовь к маме через поэзию.

Упражнение «Переправы» - упражнять в ходьбе по узкой рейке; развивать координацию движений, динамическое равновесие.

Подвижная игра: «Лиса в курятнике» - Формировать умение бегать на носках, ориентироваться в пространстве.

Трудовая деятельность: собрать игрушки в корзину после прогулки.

Самостоятельная деятельность: Игры детей с выносным материалом.

Индивидуальная работа: научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательного процесса по темам в средней группе

Планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе детского сада в тематическом разделе "Зима" (1 неделя декабря)...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Мебель" в 1 младшей группе

Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе на тему "Мебель"  (январь)...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни" в 1 младшей группе

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни".Цель: Познакомить детей со свойствами песка и камней, их особенностях. Чем отличается сырой песок от сухого, от ка...

Проектирование воспитательно-образовательной деятельности по теме «Зимующие птицы»

Формировать представление о временах года (зима). Познакомить детей с жизнью птиц в зимний период....

Тематическое планирование на неделю на тему "Встречаем птиц (перелетные птицы)"

Тематическое планирование на неделю на тему "Встречаем птиц (перелетные птицы)"...