Развлечение «Забавные фокусы».
опыты и эксперименты (старшая, подготовительная группа)

Шифрина Елена Давидовна

Тема: Развлечение «Забавные фокусы»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое».

Цель:

-Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

-Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.

-Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.

Задачи:

-формировать познавательные интересы; расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира;

-поощрять стремление самостоятельно разбираться в интересующих вопросах и делать элементарные умозаключения;

-развивать умение анализировать различные явления и события, сопоставлять их, обобщать свои наблюдения, логически мыслить и составлять собственное мнение обо всем наблюдаемом, вникая в смысл происходящего.

-вызвать радость от открытий, полученных из опытов.

Материал и оборудование: надувные шары, верёвка, бутылка пластиковая, яйцо, соль; лимон, сода пищевая; платок, конфетти, стакан, спица, шипучая таблетка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fokusy22.docx127.51 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г.ДОЛГОПРУДНОГО

АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г.ДОЛГОПРУДНОГО

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №23 «АНТОШКА»

(АОУ детский сад №23 «Антошка»)

Познавательно - исследовательская деятельность

в подготовительной к школе группе

Тема: Развлечение «Забавные фокусы»

D:\ЭЛИЗА\Бастрыгина Е.Н. аттестация\3.3.3 Проведение открытых занятий,  мероприятий, мастер-классов и др\фокусы\IMG-20191004-WA0023.jpg

Подготовила и провела

воспитатель:

Шифрина Елена Давидовна

г.Долгопрудный

03.10.2019г.

     

Познавательно - исследовательская деятельность в

подготовительной к школе группе

Тема: Развлечение «Забавные фокусы»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое».

Цель:

-Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

-Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.

-Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.

Задачи:

-формировать познавательные интересы; расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира;

-поощрять стремление самостоятельно разбираться в интересующих вопросах и делать элементарные умозаключения;

-развивать умение анализировать различные явления и события, сопоставлять их, обобщать свои наблюдения, логически мыслить и составлять собственное мнение обо всем наблюдаемом, вникая в смысл происходящего.

-вызвать радость от открытий, полученных из опытов.

Материал и оборудование: надувные шары, верёвка, бутылка пластиковая, яйцо, соль; лимон, сода пищевая; платок, конфетти, стакан, спица, шипучая таблетка.

Ход:

Воспитатель: У нас сегодня не обычное занятие и я не просто воспитатель ваш, а Фея фокусов (надеваю накидку и шапочку).

-Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник? (ответы детей) Где можно увидеть фокусы? Для чего показывают фокусы? (ответы детей) А вы умеете показывать фокусы? (ответы детей) Хотите, я научу вас некоторым детским фокусам, и вы сможете показать их родным и близким?

Воспитатель по очереди вызывает детей.

Фокус 1. Разноцветная вода.

На подносе в ряд стоят 4 пластиковые прозрачные бутылки, наполненные водой. Воспитатель подзывает двух помощников, которые после произнесения волшебных слов («Была водичка простой, стань водичка цветной») и взмаха волшебной палочки начинают активно взбалтывать воду в бутылках. Вода окрашивается в яркие цвета (оранжевый, синий и т. д.).

На подносе в ряд стоят 4 пластиковые прозрачные бутылки, наполненные водой. Воспитатель подзывает двух помощников, которые после произнесения волшебных слов («Была водичка простой, стань водичка цветной») и взмаха волшебной палочки начинают активно взбалтывать воду в бутылках. Вода окрашивается в яркие цвета (оранжевый, синий и т. д.).

Фокус 2. «Подводная лодка».

Возьмём 2 банки пол-литровые. Одну банку наполните чистой водой и опустим в нее сырое яйцо. Оно утонет. Во вторую банку нальём крепкий раствор поваренной соли (2 столовые ложки на 0,5 л воды). Опустим туда второе яйцо - оно будет плавать. Это объясняется тем, что соленая вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке.

Фокус 3.

«Чудо средство»

В тарелочку наливается вода, затем насыпаем перец поверх воды, на ватную палочку наносим моющие средство и в центр нашей тарелочки с перцем подносим ватную палочку с моющим средством (все содержимое в тарелке разойдется на края, то есть жидкость отталкивает содержимое поверхности).

Фокус 4. Волшебный стакан.

Берём стакан, наливаем туда воду. Кладем на стакан плотную бумагу, большую, чем размер стакана. Поддерживая рукой бумагу, быстро переворачивает стакан. Медленно убирает руку. Вода не проливается!!! Объяснение фокуса простое: это закон физики. Воздух давит на карту и вода не проливается. Главное не делайте резких движений, все делайте четко и плавно.

Фокус 5. Цветы лотоса.

Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите разноцветные лотосы на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Физкультурная пауза «Цветок»:

Наши чудные цветки распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши чудные цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

(Дети сидят на корточках, соединив ладони перед грудью пальцами вверх и наклонив вперед голову. Далее начинают медленно вставать и раскрывают руки над головой, раскачиваются, соединяют ладони над головой и медленно принимают исходное положение).

Фокус 6  "С монеткой"

Разложите на столе несколько монет. Пусть один из малышей выберет монету. Объявите, что вы отыщете выбранную монетку среди других .После чего попросите ребенка сжать ее в кулачке, а кулачок поднесите к своему лбу, объяснив это тем, что вам нужно подумать об этой монетке. Постойте так примерно минуту, можно даже что-то нашептывать с таинственным видом. Потом попросите малыша кинуть монету на стол и перемешать ее с остальными. Затем вы, ориентируясь на теплый металл монетки, легко ее отыщете и предъявите зрителям.

7. Фокус ."Дождевая тучка"
Наполните банку водой. Сверху нанесите пену для бритья - это будет облако. ребенок начнет капать пищевой краситель на "облако", пока не начнется "дождь" - капли красителя начнут падать на дно банки. 

Секрет  опыта: Когда маленькие капли воды скапливаются в облаке, они становятся все тяжелее и тяжелее. В итоге они достигнут такого веса, что больше не смогут оставаться в воздухе и начнут падать на землю - так появляется дождь

Фокус 8. Фокус "С льдинкой"

Вам понадобится: стакан холодной воды, кусочки льда, мелкая соль, обыкновенная нитка, загадочное выражение лица.

Как делать. Опустите в стакан с водой кусочек льда и предложите ребенку достать его с помощью нитки. Когда, намучавшись, он скажет, что это невозможно, за дело принимаетесь вы. Нитка кладется на кусок льда и присыпается сверху солью. Нужно совсем немного подождать, и смело поднимать нитку вверх, а вместе с ней и примерзший кусочек льда. Все просто — наш друг физика!

Фокус 9.

Фокус "Мгновенное превращение апельсина в яблоко"

Юный волшебник показывает всем апельсин, накрывает его ярким платком, произносит волшебные заклинания, сдергивает платок. А на ладошке уже яблоко! Секрет фокуса. Заранее аккуратно снимите с апельсина кожуру. Затем яблоко (оно должно быть чуть меньше апельсина) поместите в эту кожуру. При показе ребенок, плотно зажав яблоко в апельсиновой кожуре, показывает всем, что у него в руке. Затем ловким движением снимает с яблока платок вместе с кожурой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Забавные фокусы

Экспериментальная деятельность формирует у детей познавательный интерес  к окружающему, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явл...

Конспект Развлечение "Забавные фокусы познавательно - исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе"

Фокусы: "Разноцветный вода", "Подводная лодка", "Стакан на бумаге", "Волшебный стакан" и др....

Конспек развлечения "Забавная Улитка"

Летнее развлечение для детей средней группы....

Конспект развлечения по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе «Забавные фокусы»

Обобщить и систематизировать знания детей о неживой природе в игровой форме через экспериментирование...

Познавательно - исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе Тема: Развлечение «Забавные фокусы» 03.10.2019г.

Познавательно - исследовательская деятельность в подготовительной к школе группеТема: Развлечение «Забавные фокусы» 03.10.2019г....

Сценарий развлечения "Веселые фокусы"

Развивать у детей познавательные интересы, потребности в самостоятельной поисковой деятельности. ...

"Забавные фокусы" для детей старшего дошкольного возраста

Учебно-игровая деятельность "Забавные фокусы" для детей старшего дошкольного возраста....