ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Профессии наших родителей»
проект (младшая группа)

Щелыкалова Любовь Михайловна

Каждый день родители уходят на работу, а детей оставляют в детском саду. При разговоре с детьми выяснилось, что у них нет четких представлений о том, что такое «работа» их родителей. Младшие дошкольники не представляют, чем мама и папа занимаются на работе, в чем ценность их профессионального труда.

Дети в игре подражают действиям взрослых. Чтоб они могли играть в профессии, имитировать действия работников разных сфер труда, нужно знать, чем занимаются взрослые разных профессий на работе, какие у них профессиональные инструменты и как они их используют.

Интереснее всего начинать изучение мира профессий с узнавания о том, чем занимаются самые близкие люди – родители. В ходе проекта дети могут узнать из первых уст от родителей о том, как выглядит их рабочее место и что они там делают.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx42.17 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«Профессии наших родителей»

Подготовительный этап

Наименование проекта

«Профессии наших родителей»

Образовательная область

Познавательное и социально-коммуникативное развитие

Актуальность проекта

Каждый день родители уходят на работу, а детей оставляют в детском саду. При разговоре с детьми выяснилось, что у них нет четких представлений о том, что такое «работа» их родителей. Младшие дошкольники не представляют, чем мама и папа занимаются на работе, в чем ценность их профессионального труда.

Дети в игре подражают действиям взрослых. Чтоб они могли играть в профессии, имитировать действия работников разных сфер труда, нужно знать, чем занимаются взрослые разных профессий на работе, какие у них профессиональные инструменты и как они их используют.

Интереснее всего начинать изучение мира профессий с узнавания о том, чем занимаются самые близкие люди – родители. В ходе проекта дети могут узнать из первых уст от родителей о том, как выглядит их рабочее место и что они там делают.

Участники проекта

Дети 3-4 лет, воспитатели и родители.

Цель проекта

Развитие представлений детей о разнообразии профессий через профессии их родителей

Задачи проекта

Задачи для детей:

- познакомиться с новыми неизвестными им профессиями;

- расширить представления о неизвестных сторонах известных им уже профессий;

- узнать подробнее о том, чем их собственные родители занимаются весь день на работе;

- научиться в игре воспроизводить действия работников разных профессий.

Задачи для воспитателей:

- укрепление связи между детьми и родителями, объединить их совместной деятельностью;

- включение родителей в мероприятия проектной

деятельности;

- повышение педагогической компетентности по

теме проектной деятельности.

Задачи для родителей:

- активно участвовать в мероприятиях проектной

деятельности;

- интересно и понятно для детей младшего возраст представить суть своей профессиональной деятельности;

- повышать свою педагогическую культуру по теме проектной деятельности.

Сроки реализации

2 недели

Вид проекта

групповой

Тип проекта

творческий

Продукт проекта

Альбомы «Профессии наших пап и мам»

Тематический материал по теме «Профессии»

Лэпбук «Все профессии важны, все профессии нужны!»

Особенности проекта

Практическая значимость:

- разработаны конспекты бесед с детьми о профессиях;

- собран и оформлен в тематический уголок материал по теме «Профессии» (книги, иллюстрации, фотографии, раскраски, модели инструментов для выполнения разных работ, куклы в одежде людей разных профессий и др.);

- совместно с детьми создан лепбук «Все профессии важны, все профессии нужны!»

Ресурсы проекта:

- информационные:

методическая литература, картинки из открытых источников в интернете, детские книги про профессии;

- человеческие: родители, которые могут прийти и рассказать в группе про свои профессии, показать свой профессиональный инструмент и спецодежду;

- материально-технические: игровые наборы для детей про разные профессии.

Итоги проекта

Итоговое мероприятие проекта: презентация лепбука.

Для детей:

- узнали про неизвестные ранее профессии, узнали больше о деятельности родителей, научились в игре подражать разным профессиям.

Для родителей:

- активно поучаствовали в совместной с детьми деятельности, нашли общие интересные темы для разговоров дома, сблизились с детьми, узнали, как проходят проекты в детском саду.

Для воспитателей:

- укрепили взаимопонимания с детьми и их родителями, собрали и оформили литературу и наглядные материалы для детей по теме «Професии».

Основной этап

Деятельность педагогов

Деятельность

детей

Деятельность

родителей

Понедельник

Внесят в группу игровые наборы для детей «Доктор», «Строитель», «Водитель»

Проявляют интерес к новым для них игрушкам

-

Организуют беседу об известных детям профессиях, спрашивают, знают ли дети про профессии своих родителей.

Проводят беседу с родителями об их роли в проекте, посвященном профессиям.

Принимают активное участие в обсуждении

Разговаривают дома с детьми о своих делах на работе

Ежедневно в ходе проекта

Организуют игры с детьми с подражанием действиям врача, строителя, водителя и др.

Осваивают новые для них игровые действия, самостоятельно организуют игры в профессии

-

Вторник - Четверг

Организуют рассматривание принесенного родителями, обсуждение. Уточняют представления детей об особенностях профессий.

Рассматривают принесенное родителями, рассказывают друг другу о том, что узнали дома о профессиях родителей.

Приносят фотографии со своих мест работы, атрибуты или доступные рабочие инструменты.

Совместно с детьми оформляем альбомы «Профессии наших мам и пап»

Собирают и рассматривают с детьми книги  и иллюстрации про разные профессии.

Рассматривают и обсуждают принесенный иллюстративный материал.

Приносят из дома детские книги про профессии, игрушки, изображающие работников разных сфер.

Оформляем совместно с детьми все собранные материалы в тематический уголок в группе (фотографии, кукол, атрибуты и проч.)

Пятница - Вторник

Организуют беседы с детьми и обсуждение того, что нового они узнали и увидели.

Слушают, рассматривают то, что принесли и рассказывают родители про свою работу.

Некоторые родители приходят в группу рассказать о своей работе

Организуют рисование и раскрашивание детьми картин про разные профессии

Рисуют и раскрашивают картинки про разные профессии

-

Среда - Четверг

Организуем совместно с детьми собирание и оформление материала на страницах лепбука

Принимают участие совместно с воспитателями в вырезании, размещении на страницах лепбука картинок и информации

-

Пятница

Организуем итоговое мероприятие презентацию лепбука для детей и педагогов из других групп

Дети рассказывают гостям о том, чем занимались в ходе проекта, какие материалы удалось собрать и про что сделали лепбук и как с ним играть

Знакомятся с лепбуком и альбомами.

Заключительный этап

- Получение обратной связи от участников проекта (анкетирование, беседа, опрос).

- Презентация итогов проекта на методическом совещании.

- Распространение опыта участия в проектной деятельности.

Список литературы

  1. Асташина И. Учимся играя. Лучшие игры для детей 3-7 лет. - Ростов н/Д.: Владис; М.: Издательский дом РИПОЛ КЛАССИК, 2008. - 408с.
  2. Белкина, В. Н. Особенности проектной деятельности в дошкольной образовательной организации / В.Н. Белкина, Т.Н. Захарова – Ярославль: Ярославский педагогический вестник – 2011.
  3. 2. Веракса, Н. Е., Проектная деятельность дошкольников. / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса - М.: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - 2008. - 123 c.
  4. Виноградова, Н. А. Образовательные проекты в детском саду. / Н.А. Виноградова, Е.П. Панкова. - М.: Пособие для воспитателей. Айрис-пресс, 2014. - 208 c.
  5. Майер, А. А. Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи. // А.А. Майер. Управление дошкольным образовательным учреждением. Научно-практический журнал. – 2008. - № 3. - С. 8–12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Профессии наших родителей"

Дано примерное планирование совместной проектной деятельности. Указаны цели, задачи, используемые методы и приемы...

Проект: "Профессии наших родителей"

Проект: "Профессии наших родителей"...

педагогический проект "Профессии наших родителей"

проект помогает воспитателю более полно охватить тему. В течении работы по проекту проводится много работы по закреплению знаний о профессиях родителей...

Паспорт проекта "Профессия 21 века-модельер"

Паспорт проекта Авторы: Харитонова А.М. воспитательГБДОУ№1               Родионова В.А. воспитательГБДОУ№1 Тема проекта:...

Паспорт проекта "Профессии в сельском хозяйстве"

Проект призван расширить представления детей о сельском хозяйстве.Воспитывать познавательный интерес детей средней группы ДО....

Паспорт проекта «Профессий много есть на свете…»

Предлагается паспорт проекта "Профессий много есть на свете..." творческой, познавательной направленности для средней группы...