Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Домашние животные».
план-конспект занятия (младшая группа)

Аджимурзаева Асият Батыровна

Тема: «Домашние животные».

Возрастная группа:1 мл «Б».группа.

Цель: Закрепить и расширить знания детей о домашних животных.

Образовательные:

Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя, употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных в ед.числе.

Развивающие:

Развивать диалогическую речь, внимание,память.

Воспитывающие:

Воспитывать доброту, заботливое отношение, любовь к домашним животным и их детёнышам.

Организационная образовательная деятельность

Воспитатель создает игровую ситуацию для постановки цели: читает загадку про кошечку. Активизирует внимание детей. Побуждает на монологическую речь, высказывание своих мнений.

Материал и оборудование: Игрушка - котенок, собака, иллюстрации домашних животных и их детенышей, стихи, загадки о животных. Музыкальное сопровождение.

Предполагаемый результат:

Владеют активной речью: Умеют называть домашних животных. Знают детенышей и  как они кричат.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1.docx45.77 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе.

Тема: «Домашние животные».

        

Подготовила и провела: Аджимурзаева А.Б

Дата проведения:

Надым 2019г

Тема: «Домашние животные».

Возрастная группа:1 мл «Б».группа.

Цель: Закрепить и расширить знания детей о домашних животных.

Образовательные:

Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя, употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных в ед.числе.

Развивающие:

Развивать диалогическую речь, внимание,память.

Воспитывающие:

Воспитывать доброту, заботливое отношение, любовь к домашним животным и их детёнышам.

Организационная образовательная деятельность

Воспитатель создает игровую ситуацию для постановки цели: читает загадку про кошечку. Активизирует внимание детей. Побуждает на монологическую речь, высказывание своих мнений.

Материал и оборудование: Игрушка - котенок, собака, иллюстрации домашних животных и их детенышей, стихи, загадки о животных. Музыкальное сопровождение.

Предполагаемый результат:

Владеют активной речью: Умеют называть домашних животных. Знают детенышей и  как они кричат.

Этапы  мероприятия

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Введение в ситуацию

(3-4 мин.)

Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность (помочь…)

(Звенит колокольчик)

-Ребята, посмотрите, кого я сегодня встретила когда шла в детский сад. Вы знаете, кто это? (Отвечают:котенок).

-Правильно, это котенок. Посмотрите, какой он у нас беленький, маленький. Ребята, а что это у котенка? (глазки)

- Правильно , глазки! А это что? (показываю на ротик, ушки, хвостик)

-Правильно !

Ребята, а  какмы его назовем? (ответы)

-А давайте мы его назовем Барсиком (можно по другому) Ребята, кто знает как разговаривает котенок ? Да, ребята, слышите, как он мяукает! С нашим котенком случилась беда. Он ушёл из дома бабушки и заблудился и потерял свою маму. А бабушка живет в деревне!

-Видите, как он расстроился, плачет.

-Ребята, а давайте мы ему поможем отыскать маму!-Поможем? (ответы детей)..

-Вы хотите помочь Барсику?

-Вы сможете?

постановка детской цели: Зачем?

 Целеполагание  

Фиксация затруднения в деятельности

Обдумывание и планирование своих действий

Вопросы: Хотите?

Сможете?

Актуализация знаний (5-6 мин.)

Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, знания и опыт, детей, необходимые им для «открытия» нового знания;

А для этого нам нужно поехать в деревню к бабушке.На чем можно поехать в деревню? (ответы детей) .

-А я предлагаю поехать  на лошадке! (скачем на лошадке и цокаем! )

-Ребята, посмотрите, кто это? (показываю  корову с теленком)

(Дети отвечают)

-Правильно, корова!Что любит кушать корова?(траву)

А что нам дает корова? (молоко)

-Ребята,это мама котенка?-Нет!

-Правильно, смотрите, у коровы есть рога, а у нашего Барсика есть рога?

-Как Зовут детёныша коровы? -Телёнок.

-Правильно.А сейчас приготовьте ручки, мы немного поиграем с пальчиками

Пальчиковая гимнастика:

Рано, рано по утру        - (дудим в трубочку)

Петушок «Туру-ру-ру»,

А коровки в лад ему    - (показываем рожки)

Затянули: «Му-му-му!»

Ты, коровушка, ступай,- (идем пальчиками вперед, а                      

 В чисто поле погуляй, -  потом назад)

А вернешься вечерком,

Нас напоишь молочком,- (складываем ладошки для молочка)

-Молодцы, пошли дальше ….( цокаем и идем)

-Ребята, а это кто?

(Показываем свинью и поросенка)

-Правильно, свинья!

-Это его мама?

-Нет! Посмотрите, ребята у свиньи хвостик крючком, а у котенка длинный хвостик.

-Как зовут детёныша свиньи?

-Поросенок.

-Правильно, ну где же мама котенка?

-Давайте дальше пойдем искать маму котенгка!

- А может это?

-Нет! Это коза?

-А как зовут детёныша козы?

(Дети отвечают)

-Правильно, козленок!

-Ребята, а хотите поиграть с козой?

Физкультурная минутка «Коза» (2 раза)

Давай коза попрыгаем,попрыгаем, попрыгаем

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Предлагают варианты решения проблемы, опираясь на опыт и знания

Мотивация к самостоятельной деятельности

Фиксирование в речи затруднения и его причины

Затруднение в ситуации (3-4 мин)

Моделирование ситуаций, в которой дети сталкиваются с затруднением, организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения;

-Молодцы ребята, Давайте продолжим искать маму Барсика .

-А вот и домик небольшой,

Дым колечком над трубой,

Видно варится обед,

Ест тут кто–то или нет?

(Звучит голос собаки)

Показываем игрушку -собаку)

-Ребята,а это кто?

-Собака!Вот и песик нас встречает,

Хвостиком виляет

Громко, громко, лает,

Дом наш охраняет

А как лает собака?( гав!) Правилно.

А кошка?(мяу)

-Это его мама?

Нет!-Значит и она не ее мама!

-Ребята, посмотрите, как наш котенок загрустил!!!

Я знаю, что маленькие котята очень любят играть с клубочками. Может поиграем с котенком?

Вы, наверное, как и котята хотите поиграть с клубочками.

Подвижная игра «Прокати клубочки и собери в корзинку»

Возьмите себе клубочки. Положите их перед собой на пол и толкните, так чтобы они покатились вперед. А котенок будет ловить их!

Ой, разбежались наши клубочки! Скорее собирайте их и складывайте в корзину.

- Ой, как здорово мы поиграли с вами! Правда? Вам весело было? Барсику тоже понравилось играть!

-Ребята, а кто же у нас в доме с котенком еще живет? (ответы детей)

-Давайте постучимся?

Бабушка:- Здравствуйте ребята! Я так рада, что вы приехали ко мне в гости!

-Проходите, и на стульчики садитесь.

-Бабушка , а мы ищем маму котенка!

Со мной в доме еще кто то живет. А вы хотите узнать?

-А узнаете, когда отгадаете загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком(кошка)

(показываю мягкую игрушку)

-Правильно, это кошка.

-Как мяукает кошка? (мяу)

-Правильно. Вот его мама! Ребята мы нашли его маму-кошку! А в знак благодарности, я вас угощаю конфетками!

-Спасибо бабушка! (дети)

-И вам спасибо дети!

Но нам пора возвращаться обратно в детский сад,давайте скажем котенку Барсику, бабушке и всем домашним животным до свиданье!

Ребята, садитесь на лошадку, поехали!

Анализ детьми возникшей ситуации

Умение фиксировать свои затруднения и выявлять их причину

Выявление уровня затруднения

Осмысление (3  мин)

Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь

-Ребята вам понравилось путешествие?

Кому мы сегодня хотели помочь? (Котенку)

Что случилось с котенком?(Он ушёл из дома бабушки и заблудился, потерял свою маму.)

А у нас получилось помочь котенку Барсику?

-Нашли маму котенка?

Кого встретили по дороге? (Корову, свинью, козу, собаку)

А как можно назвать этих животных одним словом? (домашние животные)

-Молодцы, всех этих животных можно называть – домашние животные!

Рефлексия (личная оценка)

Умение достигать поставленной цели

Что хотели сделать? Получилось? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: Домашние животные и их детеныши

Занятия по развитию речи в первой младшей группеТема: Домашние животные и их детеныши Цель: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами (корова, собака, лошадь, кошка).Задачи:1. Образ...

Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши»...

конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема «Домашние животные и их детеныши"

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Тема «Домашние животные и их детеныши»Задачи:Закреплять представления о домашних животных и их детенышах;Упражнять в употреблении ...

Конспект занятия НОД по развитию речи в первой младшей группе Тема" Домашние животные"

Конспектзанятия НОД по развитию речи в первой младшей группе Тема " домашние животные"...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группа Тема_ «Домашние животные»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Домашние животные"...

Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе Тема «Домашние животные и их детеныши»

Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группеТема «Домашние животные и их детеныши»...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группа Тема: «Домашние животные».

Программное содержание:- закреплять знания о домашних животных;- упражнять в правильном звукоподражании животных;- развивать внимание, память, мышление у детей;- воспитывать любовь к животным.Материал...