Занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: Домашние животные и их детеныши
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Бабинова Анна Аркадьевна

Занятия по развитию речи в первой младшей группе
Тема: Домашние животные и их детеныши


 

Цель: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами (корова, собака, лошадь, кошка).

Задачи:

1. Образовательная:

  • Повторить знание о домашних животных и их детенышах.

  • Способствовать воспитанию звуковой выразительности, произнесению звукоподражания: громко-тихо

2. Развивающая:

  • Развитее артикуляционного аппарата.

  • Активизация словаря (собака-лает, корова-мычит; лошадь-цокает.

  • Развитие психических процессов (воображение, память, внимание.)

3. Воспитательная:

  • Воспитывать умение слушать воспитателя внимательно, не отвлекаться.

  • Воспитывать любовь и т. д.

  • Формировать взаимоотношения между детьми.

Оборудование: Деревянный домик, ограда. На доске домашние животные с детенышами.

Атрибуты к музыкальной композиции: погремушки, кепка, платок, деревья (ёлки, береза).

Раздаточный материал: разрезные картинки.

Ход:

I. Вводная часть

1. Приветствие: Дили-дили, дили-дили,

Погремушки всех будили

Всех ежат, всех зайчат, всех засонь – медвежат

Дили-дили, дили-дили, встали все кого будили?

Раз, два, раз, два: заниматься нам пора.

2. Сюрпризный момент.

Ребята, посмотрите, к нам снежинка в группу залетела «Подхожу к окну и снимаю снежинку», ой, а здесь письмо, что же в нем написано? Читаю «Милые дети, я приглашаю вас к себе в деревню, приезжайте буду ждать» Бабашка Нина.

3. Музыкальная композиция (на машине).

Ну, что ребята, поедем к бабушке Нине в деревню?

- Да.

- А на чем мы поедем к бабушке Нине?

- На машине.

Воспитатель одевает кепку, беру руль в руку, посмотрите ребята, я превратилась в шофёра.

Вот мы и приехали к бабашке Нине в деревню, проходите, садитесь на стульчики.

«Одела платок на плечи».

II. Основная часть

1. Артикуляционная гимнастика: ребята, а сейчас мы подготовим свои ротики для беседы: Упр. «Улыбка» потянули губки к ушкам, улыбнулись как лягушки. Упр. «Хоботок» Губки в трубочку сжимаем, хоботок мы получаем.

2. Беседа о диких животных и их детенышах. Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Я очень рада, что вы приехали ко мне в гости, как доехали? Хорошо? А я в деревне живу не одна, и хочу вас познакомить с животными, которые живут в деревне со мной.

Воспитатель поочередно показывает картины, на которых изображены взрослые животные и их детеныши, спрашивает:

- Кто же на картине нарисован? (Индивидуальные и хоровые ответы детей.)

- Правильно! Корова, а кто рядом с ней? Это её детеныш – телёнок: кто же это?

3. Упражнение по звукоподражанию: Повторите: «Корова с теленком» посмотрите ребята, корова большая, а теленок – маленький. Корова мычит громко и протяжно М-У-У-У, у теленок тихо М-У-У-У-У. Дети производят мычание коровы, и телка хором, и индивидуально.

На лугу телёнок скачет, му-у-у кричит, но он плачет.

Мать коровушку зовёт, Молоком поит она и телёнка, и тебя

Воспитатель показывает следующую картинку, посмотрите, а кто на этой картинке нарисован?

Загадка

Чтобы другом ею стать

Нужно косточку её дать

Нет, она не забияка

В конуре живёт она… (собака).

(Хор. и индив. ответы детей.)

Собачка. Правильно, собака! А рядом кто с ней?

Это её детёныш – щенок. Кто же это? Повторите (собака со щенком).

Собака лает громко Ав-ав-ав, а щенок тихо тявкает тяф-тяф

Затем рассматривает картину лошадь с жеребенком.

Лошадь большая кричит – иго-го громко, а жеребенок тихо.

Выгнул шейку и копытца встал, вслед за мамой побежал.

4. Физ.пауза: «Встали на ножки ребята, язычком работаем, ручкам показываем» Сели на стульчики, след. Картина «Кошка с котёнком».

5. Беседа о кошке.

Посмотри, играют в прятки, шаловливые котятки.

Притаились у окошка,

Тихо, тихо – мама кошка учит деточек играть.

Мячик по полу катают, мышкой мяч воображают,

То подбросят, то поймают.

Мама кошка большая мяукает громко мяу – детки котятки мяукают тихо – мяу. Молодцы ребятки.

III. Закрепление:

1. Дидактическая игра «Найди пару»

А у бабушки Нины картинки, я их не могу собрать, помогите мне собрать картинки. (Разрезанные картинки дом. животные.)

Всем по одной картинки раздать, найти пару, собрать.

Молодцы ребятки, а за это я вам их подарю. Бабушка Нина дарит игру дом. животные детям прощания.

2. Музыкальная композиция «На машине».

Ребята а нам пора отправляться в детский сад. На чем мы приехали к бабушке Нине (на машине) поехали на ней обратно в детский сад. – Приехали.

3. Итоговая беседа.

- Куда мы сегодня ездили?

- Кто вас пригласил в деревню?

- Как зовут детёнышей кошки, собаки, коровы, лошади?

Молодцы!

4. Итоги занятия: Вот ребята мы с вами вспомнили д.ж и их детенышей

Итоговые слова малыши.



 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши»...

конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема «Домашние животные и их детеныши"

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Тема «Домашние животные и их детеныши»Задачи:Закреплять представления о домашних животных и их детенышах;Упражнять в употреблении ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группа Тема_ «Домашние животные»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Домашние животные"...

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Домашние животные».

Тема: «Домашние животные».Возрастная группа:1 мл «Б».группа.Цель: Закрепить и расширить знания детей о домашних животных.Образовательные:Продолжать учить отвечать на вопросы во...

Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе Тема «Домашние животные и их детеныши»

Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группеТема «Домашние животные и их детеныши»...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группа Тема: «Домашние животные».

Программное содержание:- закреплять знания о домашних животных;- упражнять в правильном звукоподражании животных;- развивать внимание, память, мышление у детей;- воспитывать любовь к животным.Материал...