конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема «Домашние животные и их детеныши"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Черепушкина Татьяна Олеговна

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.

Тема «Домашние животные и их детеныши»

Задачи:

  • Закреплять представления о домашних животных и их детенышах;
  • Упражнять в употреблении глаголов: летает, мурлычит, мычит;
  • Закреплять умение произносить звукоподражание с разной высотой голоса;
  • Способствовать формированию осторожного обращения с незнакомыми животными.

Оборудование: игрушка - Кот Васька, корзинка с картинками с изображением животных.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Это Кот Васька. Посмотрите, какой он  мягкий, пушистый. Давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Кот Васька: Здравствуйте ребята! У меня в корзинке что-то лежит. Давайте посмотрим?

Дети: Давайте

Кот Васька: Посмотрите ребята, это письмо. Давайте прочитаем, что написано в этом письме?

Дети: Давайте прочитаем.

Кот Васька: Здравствуйте ребята! Мы пишем вам из деревни «Путаница». Все животные перепутали свои домики. Помогите нам найти наши домики и наших деток. Если вы правильно выполните задания, то мы сможем найти свои домики и деток. P.S. Домашние животные с деревни «Путаница».

Кот Васька: Ребята поможем найти свои домики и детенышей домашних животных.

Дети: Да поможем.

Кот Васька: Вот и первое задание. Ребята вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да

Кот Васька: Тогда слушайте первую загадку и отгадайте кто это?

Живет под крылечком,

Хвост колечком,

Громко лает,

В дом не пускает.(Собака)

Дети: Собака

Кот Васька: Правильно отгадали. Вот еще одна загадка

Полем идет, травку жует,

Деткам молоко дает.

Мычит: «Му-му-му»,

Кто это? Не пойму. (Корова)

Дети: И с этой загадкой справились, молодцы!

Кот Васька: Вот еще загадка

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.(Кошка)

Дети: Кошка

Кот Васька: Какие молодцы! Наверное вы немного устали. Давайте немного отдохнем.

Дети: Да

Физкультминутка. Как у наших у зверят…»

Как у наших у зверят  (Хлопки в ладоши.)

Ножки весело стучат: 

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.  (Топают ногами.)

А устали ножки, хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши.)

А потом вприсядочку (Приседания.)

Пляшут звери рядышком.

А как пустятся бежать -  (Бег на месте или по залу.)

Никому их не догнать.

Кот Васька: Вот мы немного отдохнули, теперь можешь выполнить последнее задание. А задание такое я буду показывать вам картинки, а вы должны назвать, что это за животное, кто его детеныш и где он живет. (показ сюжетных картин домашние животные и их детеныши)

Дети: Хорошо.

Кот Васька: Молодцы! Справились со всеми заданиями. Теперь наши домашние животные нашли своих детенышей и свои домики. Настало время с вами прощаться.

Кот Васька: До свидания ребята!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята вы молодцы. Вы теперь очень хорошо знаете про домашних животных, которые живут рядом с нами. Но животным  пора возвращаться в свою деревню.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi_v_mladshey_gruppe.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.

Тема «Домашние животные и их детеныши»

Задачи:

  • Закреплять представления о домашних животных и их детенышах;
  • Упражнять в употреблении глаголов: летает, мурлыкает, мычит;
  • Закреплять умение произносить звукоподражание с разной высотой голоса;
  • Способствовать формированию осторожного обращения с незнакомыми животными.

Оборудование: игрушка  Кот Васька, корзинка с картинками с изображением животных.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Это Кот Васька. Посмотрите, какой он мягкий, пушистый. Давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Кот Васька: Здравствуйте ребята! У меня в корзинке что-то лежит. Давайте посмотрим?

Дети: Давайте

Кот Васька: Посмотрите ребята, это письмо. Давайте прочитаем, что написано в этом письме?

Дети: Давайте прочитаем.

Кот Васька: Здравствуйте ребята! Мы пишем вам из деревни «Путаница». Все животные перепутали свои домики. Помогите нам найти наши домики и наших деток. Если вы правильно выполните задания, то мы сможем найти свои домики и деток. P.S. Домашние животные с деревни «Путаница».

Кот Васька: Ребята поможем найти свои домики и детенышей домашних животных.

Дети: Да поможем.

Кот Васька: Вот и первое задание. Ребята вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да

Кот Васька: Тогда слушайте первую загадку и отгадайте кто это?

Живет под крылечком,

Хвост колечком,

Громко лает,

В дом не пускает.(Собака)

Дети: Собака

Кот Васька: Правильно отгадали. Вот еще одна загадка

Полем идет, травку жует,

Деткам молоко дает.

Мычит: «Му-му-му»,

Кто это? Не пойму. (Корова)

Дети: И с этой загадкой справились, молодцы!

Кот Васька: Вот еще загадка

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.(Кошка)

Дети: Кошка

Кот Васька: Какие молодцы! Наверное вы немного устали. Давайте немного отдохнем.

Дети: Да

Физкультминутка. Как у наших у зверят…»

Как у наших у зверят  (Хлопки в ладоши.)

Ножки весело стучат:  

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.  (Топают ногами.)

А устали ножки, хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши.)

А потом вприсядочку (Приседания.)

Пляшут звери рядышком.

А как пустятся бежать -  (Бег на месте или по залу.)

Никому их не догнать.

Кот Васька: Вот мы немного отдохнули, теперь можешь выполнить последнее задание. А задание такое я буду показывать вам картинки, а вы должны назвать, что это за животное, кто его детеныш и где он живет. (показ сюжетных картин домашние животные и их детеныши)

Дети: Хорошо.

Кот Васька: Молодцы! Справились со всеми заданиями. Теперь наши домашние животные нашли своих детенышей и свои домики. Настало время с вами прощаться.

Кот Васька: До свидания ребята!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята вы молодцы. Вы теперь очень хорошо знаете про домашних животных, которые живут рядом с нами. Но животным  пора возвращаться в свою деревню.

Дидактическая  игра «Кто в домике живет ?»

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.

Ход: (Воспитатель показывает картинку с изображением собаки). Кто это? Собака лает громко: «ав-ав». А это кто? (ответы детей) Щенок лает тихо (дети повторяют звукосочетание 3-4 раза). (Воспитатель показывает картинку с изображением кошки). Кто это? Кошка мяукает громко: «Мяу-мяу». А это кто? (ответы детей) котенок мяукает тихонечко. Пошли зверюшки домой (картинки убираются за кубики). Отгадайте, кто в этом домике живет: «ав-ав» (произносится громко)? (Ответы детей) Правильно, собака (показывает картинку). Как она лаяла? (ответы детей).Отгадайте, кто в этом домике живет: «мяу-мяу» (произносит тихо)? Как котенок мяукал? Аналогично дети отгадывают, кто живет в других домиках и повторяют


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: Домашние животные и их детеныши

Занятия по развитию речи в первой младшей группеТема: Домашние животные и их детеныши Цель: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами (корова, собака, лошадь, кошка).Задачи:1. Образ...

Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши»...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группа Тема_ «Домашние животные»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Домашние животные"...

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Домашние животные».

Тема: «Домашние животные».Возрастная группа:1 мл «Б».группа.Цель: Закрепить и расширить знания детей о домашних животных.Образовательные:Продолжать учить отвечать на вопросы во...

Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе Тема «Домашние животные и их детеныши»

Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группеТема «Домашние животные и их детеныши»...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группа Тема: «Домашние животные».

Программное содержание:- закреплять знания о домашних животных;- упражнять в правильном звукоподражании животных;- развивать внимание, память, мышление у детей;- воспитывать любовь к животным.Материал...