Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе Тема «Домашние животные и их детеныши»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе

Тема «Домашние животные и их детеныши»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад 250» корпус 2

Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе

Тема «Домашние животные и их детеныши»

                                                                                                       Выполнила:

                                                                                                       Шипилова Т.А.

Цель занятия- расширение и активизация словарного запаса детей.

 развитие всех компонентов устной речи детей;

закреплять знания о домашних животных;

  закреплять названия животных и их детенышей;

учить называть и сравнивать их по величине «большой» и «маленький»;

обогащать словарный запас детей.

Задачи:

1.Образовательные:

 - развитие всех компонентов устной речи детей;

- закреплять знания о домашних животных;

  - закреплять названия животных и их детенышей;

- учить называть и сравнивать их по величине «большой» и «маленький»;

 - обогащать словарный запас детей.

 - способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом.

2. Развивающие:

-развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

- повышать речевую активность детей;

развивать умение отвечать на вопросы;

- развивать зрительное восприятие.

3.Воспитательные:

- учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

- вызывать эмоциональный отклик;

- воспитывать бережное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей:«Познание» - домашние животные и их детеныши,«Коммуникация» - развитие связной речи детей,«Физическая культура» - двигательная активность детей в физкультминутке.

Материал: Резиновая игрушка Свинка, макет «домашние животные», ноутбук, картинки с изображением домашних животных и их детенышей для дидактической игры.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети сидят на стульчиках .

(Приветствие)

Ребята здороваются с гостями.

Наши умные головки будут думать много, ловко (Установка на занятие)

Ушки будут слушать, ротик четко говорить,

Ручки будут хлопать, ножки будут топать,

Спинки выпрямляются, друг другу улыбаемся.

2. Сюрпризный момент

Стук в дверь

- Кто-то стучится. Посмотрите, кто к нам пришёл?

- Дети отвечают (поросёнок).

Воспитатель уточняет, что это мама Свинка, здороваются со Свинкой). - Посмотрите ребята Свинка расстроенная, заплаканная потому, что потеряла своего детёныша, он убежал куда-то, и она не может его найти.

- Ребята, как зовут детёныша мамы Свинки?

- Дети отвечают (поросёнок)

- Ребята, Свинка – это домашнее или дикое животное?

- Дети отвечают (домашнее)

- Воспитатель: А какие животные называются домашними?

- Дети отвечают (которые живут рядом с человеком).

Правильно ребята, молодцы!

Свинка, ты не расстраивайся, мы обязательно найдем твоего детёныша.

- Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад, я нашла письмо, от бабушки Маши, она зовет нас к себе в гости в деревню, у нее живет там много  домашних животных. Я предлагаю нам всем вместе отправиться к ней, может мы там сможем найти детеныша мамы Свинки.

- Ребята, а отправимся мы с вами к бабушке Маши на поезде.

(Дети присоединяются друг к другу.)

(Звучит музыка) (Вот поезд наш мчится, колёса стучат)

3. Основная часть

- Ребята, вот мы и приехали к бабушке Маши в деревню.  Смотрите а вот и загончики домашних животных нашей бабушки.

-Давайте поищем его среди животных. (Воспитатель рассаживает детей возле макета и показывает им загончики, где живут животные.)

 

Посмотрите, как называется это животное(корова)

- Правильно! Корова. Как мычит корова? (низким голосом «Мму-у-у)

- А кто рядом с ней? (теленок)

-Как он мычит? (тоненько «Му-у-у)

-Корова большая? А теленок? (маленький)

Обобщаю ответы детей: Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко,протяжно«Му-у-у», а теленок мычит тихо,тоненьким голоском«Му-у-у»

Смотрим дальше (лошадь с жеребенком)

- А это кто? (лошадь)

Правильно, а как лошадь кричит? (громко» И-го-го)

- А как зовут детеныша лошади? (жеребенок)

-Как он кричит? (тоненьким голоском И-го-го)

-Лошадь большая? А жеребенок какой? (маленький)

Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая, а жеребенок маленький.

А кто здесь живет? (овечка с ягнёнком)

- Кто же это? (овечка)

-А как овечка кричит? (громко «Бее - бее)

- А кто детеныш у овечки? (ягнёнок)

-Как кричит ягнёнок? (тоненьким голоском «Бее-бее)

- Правильно. Молодцы!

Посмотрите ребята, мы сюда ещё с вами не заглядывали. Давайте посмотрим, кто здесь живет. Да здесь же поросёнок, это детёныш нашей мамы Свинки.

Как хрюкает наш поросёнок? (хрю-хрю). Мама большая, а детёныш маленький. Вот мы и нашли его. Свинка и поросёнок обнимаются и радуются встречи.

- Мама Свинка мы нашли твоего детёныша. Смотрите как радуется свинка. Какие вы молодцы ребята, нашли поросенка.

А сейчас мама Свинка предлагает вам немного отдохнуть и поиграть с ней.

4.Физкультминутка:

Свинка сладко потянулась, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз - нагнулась, два – нагнулась, (наклоны к левой и правой ноге)

Руки в сторону развела(руки развести в стороны)

И конфетку не нашла, (повороты головой влево и вправо)

Чтоб конфетку нам достать, (поднять руки вверх)

Нужно на носочки встать (Подняться на носочки).

-Спасибо, ребята. Молодцы. Наша бабушка Маша приготовила для нас  игру «Найди детёныша для мамы».

5. Дидактическая игра «Найди детёныша для мамы». Необходимо найти маме её детёныша. (На стол выкладываю картинки взрослых животных и их маленьких детёнышей).

- Молодцы, все ребята справились с заданием 

Воспитатель: А сейчас я предлагаю немного размять наши пальчики и сделать пальчиковую гимнастику.

6. Пальчиковая гимнастика “Детёныши”

Детёныши в домике этом живут.

Их мамы зовут — они сразу бегут.

(называя детенышей домашних животных, разгибают пальцы на руке, начиная с большого)

Жеребёночек быстрый,

Котёнок пушистый

Телёнок бодливый,

Щенок шаловливый,

Козлёнок рогатый,

Убежали все ребята.

(все пальцы — снова в кулак)

7.Заключительная часть:

-А теперь, ребята, попробуйте узнать детёнышей домашних животных по голосам(отгадав загадки)

- Иго-го - заржал ребенок

Значит, это - (жеребёнок).

- Му-му,- мычит в хлеву ребенок

Это маленький - (телёнок).

- Бе-е – заблеял вдруг ребенок

Это маленький - (ягнёнок).

- Хрю, - захрюкали ребята.

Значит, это - (поросята).

Молодцы, ребята, мы с вами сегодня хорошо поработали, помогли маме Свинке найти её детёныша, справились с игрой бабушки Маши , отгадали загадки.

Ребята вот и пришло время нам прощаться и отправляться в детский сад.

Говорим всем животным, До свидания! И бабушке большое спасибо, что позвала нас в гости и мы нашли поросенка мамы свинки. Прицепляем вагончики и поехали чух –чух (под музыку).

Вот мы и приехали с вами.

Рефлексия:

- Вам понравилось наше путешествие?

- Кому мы помогли найти детёныша?

- Каких животных там видели?

Молодцы. Мы помогли маме Свинке найти ее детёныша.

Вы очень хорошо занимались.

Благодарю всех за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: Домашние животные и их детеныши

Занятия по развитию речи в первой младшей группеТема: Домашние животные и их детеныши Цель: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами (корова, собака, лошадь, кошка).Задачи:1. Образ...

Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши»...

конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема «Домашние животные и их детеныши"

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Тема «Домашние животные и их детеныши»Задачи:Закреплять представления о домашних животных и их детенышах;Упражнять в употреблении ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группа Тема_ «Домашние животные»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Домашние животные"...

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Домашние животные».

Тема: «Домашние животные».Возрастная группа:1 мл «Б».группа.Цель: Закрепить и расширить знания детей о домашних животных.Образовательные:Продолжать учить отвечать на вопросы во...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группа Тема: «Домашние животные».

Программное содержание:- закреплять знания о домашних животных;- упражнять в правильном звукоподражании животных;- развивать внимание, память, мышление у детей;- воспитывать любовь к животным.Материал...