Формирование нравственной воспитанности личности дошкольника через проектную деятельность
материал (старшая группа)

Чиркова Елена Юрьевна

Обобщение опытом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование нравственной воспитанности

 личности дошкольника через проектную деятельность.                      

                       «Детство – каждодневное открытие мира и,

поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего,

                                                 познанием человека и Отечества, их красоты и величия»

В.А. Сухомлинский

        В современном мире большое значение и актуальность приобретает изучение ребенка в системе его отношений со сверстниками. Дошкольный возраст является возрастом первоначального становления личности малыша. В это время в общении ребенка со сверстниками возникают довольно сложные взаимоотношения, существенным образом влияющее на развитие его личности.

       Общение с детьми - необходимое условие психического развития ребенка. Потребность в общении рано становится его основной социальной потребностью. Она является условием формирования общественных качеств личности ребенка, проявления и развития начал коллективных взаимоотношений детей.
      Современные дети отличаются эмоциональной бедностью и равнодушием к окружающим их людям. Зло, насилие, которое они видят с экрана телевизора, интернете делает их жестокими, агрессивными. Поэтому очень важно научить ребенка, уже с самого маленького возраста умению правильно общаться со сверстниками, формировать дружеские взаимоотношения.

        Работая с детьми старшей группы, наблюдая за ними во время общения со сверстниками, мы  обратили внимание на то,  что  они  не  могут  играть  дружно  друг  с  другом  длительное  время,  ссорятся, дерутся,  выясняют  отношения,  то  есть  не  умеют  просто  находиться  рядом.  Эта проблема и определила тему проекта – «Дружбой нужно дорожить!»

       Целью проекта является, создание условий для формирования положительного и доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми людьми. Были поставлены четкие задачи, которые  решались в течение реализации данного проекта.

       Чтобы вывести детей на эту проблему, мы выбрали  нужный момент, когда получился конфликт между детьми. Обратили на это внимание других детей. Предложили обсудить и решить возникшую проблемную ситуацию. Проанализировали причину конфликта, и должен ли он был произойти. Обсудили пути примирения детей. Беседуя на эту тему, подошли к вопросу о том, можно ли ссориться и к чему это может привести.

        В работу над проектом вовлекли родителей. Исходя из интересов детей, провели анкетирование родителей «С кем и как дружит мой ребенок». Проинформировали их, какая тема заинтересовала детей, обсудили цель и задачи проекта, раскрыли перед ними перспективу работы над проектом. Обратную связь осуществляли через индивидуальные беседы, буклеты, консультации.

        На первом этапе реализации проекта мы подбирали литературу, дидактические игры, атрибуты для сюжетно – ролевых игр по теме. 

        На втором этапе мы осуществляли практическую деятельность: проводили с детьми беседы о дружбе, заучивали с ними стихи, пословицы, дразнилки, мирилки, потешки, слушали песни о дружбе. Читали детям сказки, рассказы, играли в сюжетно – ролевые игры «Семья», «В кафе», «Магазин», «Большая стирка».  В организованной образовательной деятельности дети были активны: разыгрывали проблемные ситуации, разучивали подвижные, словесные, хороводные, пальчиковые игры.

         На третьем этапе состоялась игра – викторина «Дружба начинается с улыбки».

         В ходе реализации проекта «Дружбой надо дорожить»  ребята наладили дружеские взаимоотношений между собой, стараются не ругаться, а если такое и произошло, то сразу идут мириться, стремятся относиться друг к другу  доброжелательно, детский коллектив стал гораздо сплоченнее.

         Во время проведения проекта о дружбе в детском саду проходили мероприятия посвященные Дню народного единства.

         Дети в доступной форме познакомились с историей возникновения праздника, подвигами наших предков во имя независимости Родины. Ребята узнали о том, как велика и красива Россия, как богата событиями еѐ история, закрепили свои знания о государственных символах. В течение недели были проведены тематические занятия, рассматривали альбомы из серии «Моя родина Россия»: «Большая и малая Родина», «Народы. Костюмы. Праздники», «Природа и климат». Чтение, обсуждение, заучивание стихотворений: З. Александрова: «Родина», М. Исаковского «Поезжай за моря, океаны».       Провели спортивный досуг совместно с музыкальным руководителем Пановой Л.Г. «Когда мы едины, мы непобедимы». Оформили  центр в нашей группе «Россия-родина моя!»      

         Педагоги помогают  ребятам выяснить простую истину: мы сильны тогда, когда мы едины, что жить в мире и согласии лучше, чем воевать и разрушать.

         На основе всего сделанного  хочется и дальше использовать метод проектной деятельности для решения духовно - нравственных задач. Проектная деятельность развивает у детей познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, оказывает возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов и родителей.

       

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Патриотическое воспитание и формирование исторического сознания у дошкольников через проектную деятельность"

Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, ...

Творческая презентация педагогического опыта на тему: «Воспитание нравственности у младших дошкольников через проектную деятельность»

Мы обязаны как можно раньше донести до наших детей моральные принципы и этические нормы, которые дадут им  прочную основу для становления в жизни....

Опыт работы «Формирование элементарных математических представлений дошкольников через проектную деятельность и моделирование»

Актуальность и перспективность опыта. “Умное” детство закладывает хороший фундамент интеллектуальной деятельности личности. Современные психологи (А. А. Венгер, С. П. Проскура и др...

Формирование навыков безопасного поведения дошкольников через проектную деятельность

Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности....

«Формирование и развитие духовно – нравственных основ личности дошкольников через игровую деятельность»

«Формирование и развитие духовно – нравственных основ личности дошкольников через игровую деятельность» «Без игры нет, и не может быть полноценного развития.Игра – это огромное светлое окно...

Доклад на августовских педагогических секциях на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников через проектную деятельность»

Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Ответ на вопрос «Что такое патриотизм?» в разные времена пытались дать многие ...

Статья «С Чего начинается Родина? Проблемы и пути решения задач нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников через проектную деятельность»

Актуальность. Родина, это сокровенное слово, в которое каждый вкладывает своё. У каждого человека она разная, но для всех является той отправной точкой, которая на протяжении всей жизни определяет оче...