Творческая презентация педагогического опыта на тему: «Воспитание нравственности у младших дошкольников через проектную деятельность»
методическая разработка на тему

Корсакова Наталья Владимировна

Мы обязаны как можно раньше донести до наших детей моральные принципы и этические нормы, которые дадут им  прочную основу для становления в жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_doklad.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

                            «Нравственность – основа всех человеческих ценностей»

                                                                   Альберт Эйнштейн      

                                                      АКТУАЛЬНОСТЬ

Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине.

Для мыслящих людей разных исторических эпох было очевидным, что качества жизни народа зависит от его нравственности. Поэтому проблема нравственного воспитания в детском саду на современном этапе жизни общества приобретает особую актуальность и значимость.

Человек за первые 7 лет жизни приобретает столько, сколько не может приобрести за всю последующую жизнь и упущения в этом возрасте не наверстываются впоследствии. Именно этот возраст нельзя пропустить для становления представлений о добре и зле, о нравственных эталонах и нравственных норм поведения и взаимоотношений. Чем младше ребенок, тем большее влияние можно оказать на его чувства и поведение.

Мы обязаны как можно раньше донести до наших детей моральные принципы и этические нормы, которые дадут им  прочную основу для становления в жизни.

ПРОБЛЕМА

Поэтому, передо мной и всем нашим коллективом встала проблема, как плодотворнее решить задачи нравственного воспитания детей.

Работа в ДОУ строиться в соответствии с  примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  на  основе «Конституции РФ»,Федерального  закона Российской Федерации «Об образовании в РФ», «Конвенции о правах ребенка» , Сан ПиНа 2.4.1.3049-13,  с учетом ФГОС. В связи с выбранным направлением коллективом  определены пути работы над данной проблемой. В ходе работы реализуется модель личностно – ориентированного подхода к каждому воспитаннику, создаются оптимальные условия для воспитания, образования и развития детей в соответствии с их   возрастными  и индивидуальными особенностями.

Исходя из этого, мною были поставлены цели:

- Сформировать элементарные знания детей о нравственном поведении и культуре общения со сверстниками и взрослыми.

- Воспитывать  уважение и доброжелательное отношение к окружающему.

Достижение цели решала посредством  реализации следующих задач:

- Познакомить детей с элементарными правилами культурного поведения.

- Развивать умение понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию.

НОВИЗНА

   Новизна моей работы заключается в эффективном применении детьми нравственных средств налаживания взаимоотношений и самостоятельному их применению.

В 2013-2014 учеб году мной был разработан  и реализован совместный проект (дети, родители, педагоги) с творческим названием : «Волшебные слова»

 Цель проекта:

- создать условия для развития нравственных ценностей у детей младшего возраста

Задачи:

Организовать  воспитательную деятельность, направленную на формирование способности детей к сопереживанию, чувства ответственности за свои поступки, отзывчивость по отношению к сверстникам, умению мирно разрешать конфликты через коллективные действия, взаимодействия;

• Создание атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам ; работая над речью, интонациями, расширять и активизировать словарный запас детей, что позволяет

растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности, что ведет к повышению нравственного уровня ребенка.

Ожидаемые результаты

• Повышение уровня нравственной культуры детей младшего возраста.

• Повышение уровня приоритетности и общепризнанности в детском коллективе ценностей гуманизма, уважения к окружающему миру, толерантного отношения друг к другу, милосердия, готовности прийти на помощь.

- Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы над проектом.

- Реализация преимущественного права родителей в развитии и воспитании своих детей.

 План реализации

Подготовительный этап.

(Изучение ситуации, подготовка к осуществлению проекта.)

• Привлечение педагогов, родителей к участию в  проекте.

• Создание творческой группы.

• Подбор и изучение литературы по теме проекта.

• Постановка цели и задач, составление плана работы.

• Анкетирование родителей.

• Совместная деятельность педагогов и родителей  с детьми.

Основной этап

• Пополнение (приобретение и изготовление) дидактического материала.

• Обогащение развивающей среды.

•  Изготовление альбомов по сказкам, потешкам, карточек-пиктограмм с нравственной направленностью.

• Выставка семейных рисунков

• Совместное изготовление книги по мотивам р.н.с. «Колобок» с использованием волшебных слов

Заключительный этап

• Совместно с родителями проведение мероприятий

• Обобщение результатов работы (в форме презентации) и их анализ педагогом на педсовете, родительском собрании и консультаций в уголке для родителей.

 

Этапы формирования моего опыта по данной теме:

1. Повышение уровня педагогической компетентности, которая включает в себя: 

- своевременное прохождение курсовой подготовки и аттестации;

- самообразование;

- изучение внедрение в ФГОС, изучение нормативно- правовой базы, передового педагогического опыта ведущих деятелей в педагогике (И.А.Галицкая, И.В. Метлик);

- использование в работе интернет ресурсов , ИКТ и современных педагогических технологий.

2. Участие в методической работе :

- выступление на педагогических советах , показ открытых мероприятий по теме «Нравственное воспитание младших дошкольников» .

3. Участие в конкурсе на муниципальном уровне:

- Участие в муниципальном конкурсе методических разработок по предложенному Вашему вниманию проекту и информационно- исследовательском проекте «Моя веселая семья»;

- Обобщаю опыт работы по данной теме в сети интернет на сайте ДОУ.

Участие в конкурсах позволяет мне проверить свои интеллектуальные способности, поделиться опытом работы с коллегами.

4. Активное взаимодействие с социальными партнерами.

Нашим детским садом ведется активное взаимодействие с социальными партнерами и проводятся совместные мероприятия, направленные на духовно- нравственное воспитание детей.

5. Использование активных форм взаимодействия с родителями.

Прежде всего, духовно-нравственное воспитание и развитие личности

начинается в семье, поэтому в работе с семьей нами используются как традиционные, так и нетрадиционные формы работы:

- Дни открытых дверей;

-родительские собрания, индивидуальные педагогические беседы и консультации, практические занятия, которые дают возможность установить контакт с родителями;

- наглядная информация дает возможность приобщить родителей к вопросам духовно- нравственного воспитания детей;

- почтовый ящик, в котором родители оставляют свои письменные отзывы, пожелания и предложения;

- анкетирование, тесты, опрос на любые темы (выяснение знаний о методах воспитания детей, об удовлетворенности деятельностью ДОУ, об индивидуальных особенностях детей и т. п.);

- Фотовыставки ( знакомство родителей с мероприятиями проводимыми в ДОУ);

- Изготовление:

(Буклетов: «Родителям о нравственно- патриотическом воспитании детей»,  «Правила речевого этикета», семейных газет «Мое родное село», «Наша дружная семья», «Мой дом»;

- Совместные досуги, праздники и развлечения (привлечение родителей к активному участию в воспитательно – образовательном процессе);

Таким образом, тесное сотрудничество с родителями дает положительные результаты:

- родители стали больше проявлять интерес к успехам своих детей в области духовно- нравственного воспитания;

- охотно участвуют в организации и проведении совместных досугах, праздниках, развлечений;

- участвуют в формировании развивающей среды, способствующей для полнлценного общего развития детей.

   Таким образом, проектная  деятельность по нравственно – патриотическому воспитанию способствует сплочению педагогического коллектива, повышению профессионально - личностной компетенции, изменению отношения педагогов к нововведениям в образовании, созданию условий для самореализации, формированию уверенности и развитию креативности.

6. Последний этап формирования моего опыта по данной теме – участие в конкурсе «Воспитатель года- 2015»

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через проектную деятельность».

К.Д.Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так и нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…»В федеральном образовательном стандарте дошко...

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через проектную деятельность

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одной из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Быть патриотом &ndash...

Проект "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через проектную деятельность"

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одной из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Быть патриотом &ndash...

"Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через проектную деятельность"

      Данная методическая разработка поможет педагогам понять, насколько в настоящее время актуальна тема патриотизма и воспитания гражданственности у детей дошкольного возраста....

"Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников, через проектную деятельность"

Дмитрий Сергеевич Лихачев сказал: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности…. Она начинается с малого &nd...

Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников через проектную деятельность

Использование проектного метода в системе нравственно-патриотического воспитания позволяет сочетать интересы всех участников проекта: - педагог имеет возможность самореализации и проявления творчества...