Планирование и организация совместной деятельности дошкольного учреждения и семьи в сфере физической культуры
методическая разработка

В данной методической разработке представлена система работы  педагогического коллектива ДОУ с родителями - установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, создание атмосферы взаимоподдержки и общности интересов.

Ведущая идея  данной разработки реализуется на основе и с учетом поставленных задач по организации совместной деятельности родителей и образовательного учреждения, направлений содержания деятельности, набора специальных методов и форм работы..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx43.02 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

 Планирование и организация совместной деятельности дошкольного учреждения и семьи в сфере физической культуры

Разработала: инструктор по физической культуре

Акульшина Юлия Игоревна

Санкт-Петербург

2022г.

Современная образовательная политика предусматривает совершенствование деятельности образовательных учреждений. Наличие взаимосвязи и преемственности воспитательных и образовательных воздействий ДОУ и семьи на различных этапах развития ребенка позволяет повысить эффективность используемых инновационных программ в образовательной области «Физическая культура» Одними из важных условий реализации образовательной программы ФГОС, являются:

- участие родителей (законных представителей) обучающихся в проектировании и развитии образовательной программы образовательного учреждения и  условий ее реализации;

- обновление содержания образовательной программы, методик и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросов родителей (законных представителей) с учетом особенностей развития субъекта Российской Федерации и др.

Система работы педагогического коллектива ДОУ с родителями - установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, создание атмосферы взаимоподдержки и общности интересов.

Ведущая идея реализуется на основе и с учетом поставленных задач по организации совместной деятельности родителей и образовательного учреждения, направлений содержания деятельности, набора специальных методов и форм работы.

Среди основных задач организации совместной работы ДОУ и родителей можно выделить следующие:

1) повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы);

2) вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, праздники, досуги);

Актуальность создания программы по взаимодействию с родителями  в образовательной области «Физическая культура» продиктована необходимостью решения проблемы повышения уровня здоровья детей через просвещение родителей.

Анализ заболеваемости детей показал, что 56% состоит на учете у специалистов. Из 44% детей, не состоящих на учете, 18% имеют пропуски по болезни. Решать эту проблему необходимо через применение в рамках образовательного процесса здоровьесберегающих технологий и просвещение детей и родителей. Работа инструктора по физкультуре направлена на становление ценностного отношения родителей воспитанников к здоровью и здоровому образу жизни, на формирование навыков сохранения и укрепления здоровья детей через полученные представления и знания об особенностях детского организма, о закономерностях его функционирования. На сегодняшний день существует проблема большой занятости родителей на работе, забота о завтрашнем дне. Важно понимать состав семьи, сферу деятельности, традиции, увлечения, стиль семейного воспитания и запросы на образование ребенка.

Целью работы с родителями является:

 формирование у родителей потребности воспитания у своих детей ценностного и бережного отношения к своему здоровью,

формирование важнейших коммуникативных навыков, привитие любви к спорту и фитнесу,  способствующих успешной социализации ребенка в обществе.

 вовлечение семьи в образовательные, воспитательные, оздоровительные мероприятия. Индивидуально – дифференцированный подход, как ключевое средство создания оздоровительно – развивающей среды.

В  настоящее  время    выбор   программ, технологий и методик   является  актуальным  и  он  должен зависеть  от  вида  дошкольного учреждения (общеразвивающий детский сад комбинированный,  коррекционный ,  компенсирующий  ,  центр  развития  ребёнка и  др. ) и отвечать его задачам. Необходимо также, чтобы программа прошла соответствующую экспертизу на федеральном или городском уровне, без этого  она не   должна допускаться к использованию при работе с детьми. Но,  к  сожалению,  использование  разнообразных   программ и технологий  происходит сегодня    достаточно    cтихийно   и   представляет   достаточно     серьёзную проблему   их   совместимости с развитием и эмоциональным благополучием детей.

 Нарастающая тенденция    вариативности и разнообразия настоятельно требует повышения   качества  в  интересах  развития  ребёнка.  

Теоретические основы методики применения инновационных технологий  базируются на научных положениях о роли двигательной активности в биологическом и социальном развитии ребенка, а также о роли здоровьесберегающих технологий в реализации коррекционной, интегративной и социальной функций.В программе работы  с родителями  в образовательной области «Физическая культура» использовались  инновационные технологии, позволяющие оптимизировать процесс и повысить эффективность работы в области здоровьесбережениявоспитанников.С этой целью использовались различные психолого-педагогические технологии,использование ИКТ. В качестве инновационных технологий в  своей работе широко использовались оздоровительные игры В.Л. Страковской, (1994); логоритмика Г.А. Волковой, 1997; танцевально-ритмическая гимнастика «Са-Фи-Дансе»; Ж.Е. Фирилевой, Е.Г. Сайкиной, 2003; , технология на развитие чувства ритма и мелкой моторики С.О. Филипповой, (1999); дыхательную гимнастика А.Н. Стрельниковой, фитболаэробика, а также рекомендации авторов в организации занятий физическими упражнениями оздоровительной направленности А.А. Потапчук, М.Д. Дидур, 2001; Г.Г. Лукиной, 2003. Использовались  собственные авторские программы" Бэби данс", "Волшебный мяч", " Растем здоровыми", музыкально -ритмические упражнения, креативная гимнастика,  элементы игрового стретчинга, элементы детской аэробики, элементарного туризма. Спортивные праздники, соревнования и веселые развлечения с родителями в зале и на свежем воздухе доставляют детям радость, воспитывают нравственно-волевые черты характера, побуждают к самостоятельности. С весны до осени в нашем детском саду действует программа «Школа туризма». «Школа туризма» - это серия занятий- походов для старших дошкольников и их родителей. Для  организации туристических походов  были приобретены туристические палатки-тенты, бадминтон, туристические коврики, совместно с родителями были изготовлены туристические сидушки и другое туристическое оборудование. Во время этих походов дети в игровой форме знакомятся с элементами спортивного ориентирования, экологического воспитания -учатся правильно вести себя в лесу, любить и беречь природу. Ребята также приобретают навыки взаимовыручки, взаимопомощи и приобщаются к активному, здоровому образу жизни.

Общую концептивную основу работы с родителями составляют подходы М.Н. Поповой к важнейшей форме взаимодействия семьи и детского сада- семинару-практикуму и взаимодействию на совместных физкультурных мероприятиях как доверительному, заинтересованному общению педагогов, родителей и воспитанников; здоровьесберегающая работа образовательного учреждения, мониторинг, использование интернет- ресурсов для педагогического просвещения, консультирования родителей, ведения с ними конструктивного диалога, для дистанционного обучения детей и родителей.

Исходя из этого были определены следующие задачи:

1Расширение знания родителей о психофизиологических особенностях детей дошкльного возраста, обучение способам оказания необходимой поддержки своему ребенку.

2Способствование осознанию родителями ответственности за формирование у ребенка ценностных ориентиров здорового образа жизни.

3Вовлечение родителей в в учебно-воспитательный процесс.

4Способствование получению родителями практических навыков воспитания детей через интернет- консультации, семинары- практикумы, выпуски интернет журнала для родителей «Ура! Физкультура!» и совместные мероприятия.

Намечены следующие направления работы:

1.Изучение семьи и ее потребностей, выявление культурного уровня и т.д.

2. Информирование родителей о достижениях и перспективах развития их детей

3. Организация психолого- педагогического просвещения родителей.

4. Вовлечение родителей в образовательный процесс.

В начале учебного года инструктор по физкультуре знакомит  родителей с планом физкультурно- оздоровительной работы, методикой ее проведения, с требованиями, предъявляемыми к спортивной форме детей, планом совместных спортивных мероприятий.

Также проводит анкетирование с целью изучения вопросов по физическому воспитанию и оздоровлению детей, имеющихся у родителей, их отношение к ним, а также для установления более тесных контактов с семьями воспитанников, чтобы лучше узнать взгляды каждой семьи на физическое воспитание, на необходимость и пользу совместных спортивных занятий с детьми.

В течении учебного года проводятся, кроме общих собраний, индивидуальные беседы с родителями, здоровье и физическое развитие которых вызывало наибольшую тревогу и беспокойство. Кроме этого любой из родителей мог обратиться со своим вопросом , за консультацией и помощью еженедельно в специально выделенный для этого день.

Проводятся и тематические семинары –практикумы с элементами валеологии, лечебной физкультуры. В процессе занятия родителям даются рекомендации, для чего необходимо то или иное упражнение. Родителям очень важно знать и видеть, как проходит сам процесс физкультурной деятельности, что из просмотренного они могут применить дома в качестве закрепления материала. В течении года проводятся занятия с семьями воспитанников во время которых родители занимаются в физкультурном зале по программе, составленной инструктором в свободном режиме. Важность проведения таких занятий заключается в том, что они значительно ускоряют формирование жизненно важных двигательных навыков ребенка, так как взрослые постоянно контролируют правильность выполнения каждого упражнения. Кроме того, постоянное наблюдение родителей за своими детьми и осуществление страховки позволяют предоставлять им большую свободу двигательной деятельности. Это способствует развитию ловкости, освоению ребенком все более сложных движений, умению четко и быстро их выполнять.

Проведение совместных спортивных праздников, досугов, развлечений, недель здоровья  всегда большая радость для детей. Такие мероприятия проходят очень весело и с полной отдачей сил, так как им предшествовала большая работа инструктора по физической культуре, а также привлеченных для мероприятия специалистов ДОУ, воспитателей, родителей. Программа к таким праздникам разрабатывается чтобы соревнующиеся и  зрители получили удовольствие. В паузах организуется выступление групп поддержки, показательные выступления, танцы, песни, загадки, игры. Любят дети и совместные походы с родителями, разработанные по программе «Школа туризма». Дети с удовольствием проходят маршрут, учатся бережному отношению к природе, получают уроки коммуникативности, взаимовыручки, товарищества.

Одной из форм работы с родителями по физическому воспитанию является создание странички на официальном сайте сада и собственного сайта инструктора по физкультуре. Создание этих электронных ресурсов,  также выпуск электронного журнала для родителей «Ура! Физкультура!» помогает родителям в разрешении многих вопросов полноценного развития ребенка- правильный подбор физической нагрузки, рациональное питание, выбор закаливающих процедур, психологическое консультирование, вопросы коррекции речи и мелкой моторики. Комплексное решение этих и других задачпозволяет укрепить и скорректировать здоровье детей, сформировать у них положительное отношение к сорту и физкультуре.

Эффективность мероприятий по взаимодействию семьи и ДОУ, проводимых в нашем саду, выражается в увеличении интереса родителей к оздоровлению и физическому развитию детей. Родители стали чаще обращаться за советами и практическими рекомендациями к инструктору по физкультуре. Большой интерес взрослых вызывают и совместные мероприятия. Многие родители с удовольствием принимают участие как в самих праздниках, так и в подготовке к их проведению.

Данная работа успешно применяется в дошкольном учреждении и доказала свою эффективность: наблюдается положительная динамика в снижении заболеваемости детей, возросла посещаемость открытых мероприятий. Практика проведения совместных мероприятий показывает, что в процессе ее создается особая атмосфера сближения родителей и детей, радость взаимного общения, сотворчества.  Родители используют рекомендуемые упражнения, в том числе и по  коррекции плоскостопия и осанки дома. Родители неожиданно для себя открывают такие качества и умения в своих детях, а порой и в себе, о которых они ранее и  не подозревали. Это одна из перспективнейших форм работы с семьей, способствующая ее укреплению и оздоровлению как физическому так и психологическому.

Приложение1

Перспективное тематическое планирование.

Месяц

Взаимодействие с семьями воспитанников

Совместные и открытые мероприятия

Образовательные области

Возраст детей

сентябрь

Анкетирование родителей «Организация эффективной деятельности по сохранению и укреплению здоровья детей»

информация для родителей  на сайте «Дыхательная гимнастика»

Ознакомление родителей  планом физкультурно-оздоровительной работы

Индивидуальные консультации родителей

Показ открытых мероприятий для родителей с демонстрацией дыхательной гимнастики и  закаливающего массажа

подошв

«Здоровье»

Все группы

октябрь

«Школа туризма»

«Неделя здоровья»

Формирование навыков безопасного поведения во время похода, занятий физкультурой,обучение бережному отношению к природе, коммуникативности, взаимовыручки, товарищества.

«Здоровье»

«Физическая культура»

«Социализация»

«Труд»

«Безопасность»

«Познание»

«Коммуникация»

Старшие, подг.гр.

Средние и младшие гр.

ноябрь

Посещение непосредственной образовательной деятельности «Физическая культура» родителей совместно с детьми

«С мамой вдвоем горы свернем»

Консультация родителей «Учите детей быть здоровыми»

«Здоровье»

«Физическая культура»

«Социализация»

«Труд»

«Коммуникация»

Все группы

декабрь

Открытое мероприятие открытое мероприятие по проведению утренней зарядки

на сайте «На зарядку всей семьей»

Консультация «Режим дня как модель формирования здорового образа жизни»

«Мишка-топтышка»

Полезные советы «Выбираем безопасное пространство дома, для утренней зарядки»

«Спортивные ритмы»,

«Здоровье»

«Физическая культура»

«Здоровье»

«Физическая культура»

Средние группы

Все группы

январь

Консультация «Подвижная игра,  как средство развития нравственно – волевых качеств»

Памятка для родителей на сайте«Полезная привычка – двигательная активность»

Подготовка к Олимпиаде

Открытое мероприятие

«Семья для домовенка Кузи»

«Здоровье»

«Физическая культура»

«Социализация»

«Познание»

«Коммуникация»

Все группы

Средние, старшие гр.

февраль

Открытые мероприятия

«Олимпиада 2014»

«Защитники Отечества»

«Здоровье»

«Физическая культура»

«Социализация»

 «Познание»

«Коммуникация»

Все группы

Средние, старшие, подготовительные гр.

март

Консультация «Игра –фактор воспитания и сохранения здоровья»

Открытое мероприятие

«Масленница»

«Здоровье»

«Физическая культура»

«Социализация»

 «Познание»

«Коммуникация»

Все группы

апрель

Консультация «Практические рекомендации родителям гиперактивного ребенка»

Совместное мероприятие

«Путешествие по Вселенной»

«Здоровье»

«Физическая культура»

«Социализация»

 «Познание»

«Коммуникация»

Средние, старшие и подготовительные гр.

май

Итоговые мероприятия

Совместный турпоход

«Наши достижения»

«Школа туризма»

«Здоровье»

«Физическая культура»

«Социализация» «Труд»

 «Познание»

«Коммуникация»

Младшие и средние

Старшие и подготовительные

Приложение 2

Сценарий интегрированного открытого спортивного мероприятия с родителями «С мамой вдвоем горы свернем», посвящённый «Дню Матери»

Составитель: инструктор по физкультуре

Акульшина Ю.И.

Санкт-Петербург

2018

Цель: пропаганда здорового образа жизни,  привлечение родителей к активному участию в спортивной жизни ДОУ.

Задачи:

Оздоровительные:

  • приобщать семью к физкультуре и спорту

Воспитательные:  

  • воспитывать уверенность в себе,  чувство товарищества, умение сопереживать, желание играть в команде, воспитывать теплый нравственный климат между детьми и мамами, воспитывать любовь и уважение к матери.

Образовательные:

  • развивать силу, ловкость, меткость, быстроту реакции, глазомер, ориентировку в пространстве,  совершенствовать двигательные навыки.  
  • развивать эмоциональную и нравственную сферу ребёнка.
  • формировать сосредоточенность, выдержку, внимание, осознанность при выполнении заданий.

Интеграция  содержания образовательных областей: 

Здоровье: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Коммуникация: развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Безопасность: обеспечение сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.

Социализация: развитие дружеских взаимоотношений, обогащение способов игрового сотрудничества со сверстниками и взаимодействие со взрослыми, развитие социальных чувств, эмоциональная отзывчивость, доброжелательность.

Музыка: развитие музыкально – ритмической  деятельности, физических качеств.

Основной вид деятельности: физическое развитие.

Форма: спортивно - игровая.

Предполагаемый результат интегративных качеств у воспитанников:  

Физически развитый:  проявляют интерес, активность в выполнении физических упражнений.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками: принимают  общую цель и условия,  действуют согласованно, выражают  живой интерес  к общему результату.

Эмоционально – отзывчивый: правильно понимают эмоциональное состояние других людей, активно выражают  готовность помочь, проявляют сочувствие.

Любознательный, активный:   самостоятельно действуют в игровой деятельности.

Способный управлять своим поведением: проявляет терпение, настойчивость, способность сдерживаться.

Предварительная работа: составление сценария спортивного праздника, подготовка конкурсов, изготовление подарков мамам, оформление зала, беседа с детьми о празднике, составление рассказов на тему «Я люблю свою маму», чтение произведений, разучивание стихов, пословиц о матери.

Оборудование: обручи, палки, игрушки- рыбки, ложки, мячи, кубики, палочки. платочки.

ХОД ПРАЗДНИКА.

Организационный момент.

 На фоне вальса, дети и мамы занимают свои места.

Ведущий:

 Добрый вечер, дорогие гости! Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер в нашем спортивном  зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой теплый праздник, как День Матери.

 - Давайте поприветствуем всех мам и бабушек, кто пришёл на наш праздник, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым нашим мамам.

Ведущий:

- В этот замечательный день все поздравляют своих мам, дарят подарки, делают для них приятные сюрпризы. Мы тоже решили сделать для вас, дорогие мамы, веселый праздник.

Вед:  На свете добрых слов не мало,

         Но всех добрее  есть одно

          Из двух слогов простое  – мама

          И нет  дороже, чем оно!

 Сегодня наши мамы вместе со своими детьми принимают участие в спортивном празднике «С мамой вдвоем горы свернем!»

И сегодня в честь праздника дети хотят подарить мамам стихи:

4 группа:

Маме можно без стыда

Дать медаль «Герой труда»

Все дела ее не счесть:

Даже некогда присесть-

И готовит и стирает.

На ночь сказку прочитает.

А с утра с большой охотой

 Ходит мама на работу,

А потом по магазинам.

Нет, без мамы не прожить нам.

Надо маме помогать

И ничем не огорчать!

3 группа:

Кто пришел ко мне с утра?   Дети (хором):     Это мамочка моя!

       Кто сказал вставать пора?                          Это мамочка моя!

       Кашу кто успел сварить?                            Это мамочка моя!

       Чаю в чашечку налить?                                Это мамочка моя!

       Кто цветов в саду нарвал?                           Это мамочка моя!

      Кто меня поцеловал?                                    Это мамочка моя!

       Кто ребячий любит смех?                          Это мамочка моя!

       Кто на свете лучше всех?                           Это мамочка моя!

Следит за домом и бюджетом                           Это мамочка моя!

Уютом, модой, чистотой                                   Это мамочка моя!

Умеет двигаться красиво                                  Это мамочка моя!

Бодра и весела душой.                                      Это мамочка моя!

Вед:  А вот и мамы! Они всегда в форме.  Дают о себе знать постоянные тренировки в женском троеборье: готовка, уборка и шопинг. И даже ежегодные передышки 8 марта не выбивают их из калии. Мы уверены, что сегодня они будут задавать тон нашим соревнованиям, потому что известно, что семья держится на трех китах – женщина, женщина и еще раз женщина. (Поприветствуем наших мам) И так мы начинаем.

-Скажите мне, пожалуйста, с чего же начинается утро? (Ответы детей)

Утро начинается с зарядки!

От зарядки станет всем теплее!

От зарядки мышцы заиграют

Всем с утра бывает веселее!

- Мамы готовы к соревнованиям?

 - Команды, стройся! 

1. Первый наш конкурс — конкурс «Зарядка». Вначале дети а потом мамы выполняют под музыку зарядку.

(мамы и дети строятся в две команды.  

Ведущий: 

 При солнышке тепло, при матери …. ..(добро).

  Первый конкурс так и называется

 «Солнышко».  (У  противоположной стены зала лежит красный обруч. У участников команд палочки  красного  цвета соответственно - это лучики. По сигналу первая участница бежит к солнышку, кладет лучик и возвращается обратно, передавая эстафету следующему игроку. Побеждает команда, которая первой выложит все лучики).

Ведущий: 

-  Молодцы, с заданием мамы справились. Пусть солнышко будет символом нашего праздника!

Подведение итогов конкурса.

Съел на завтрак я омлет

Пять картофельных котлет,

И тарелку манной каши

Попросил у мамы нашей.

2.Эстафета «Завтрак» 

(Мамы по очереди несут в ложке теннисный шарик своему ребенку (все дети располагаются на финише)Выкладывают в руки ребенка и возвращаются.)

Ну а позавтракав можно всей семьей отправиться на рыбалку

Чтоб сварить уху на славу, 
Нужно знать один секрет, 

Лишь в хорошем настроенье 
Нужно браться за обед, 

3.Эстафета «Рыбалка»

С обручем добежать до линии и выудить рыбку.

Вед:  Что-то болельщики разболелись и совсем уж засиделись.

 Игра со зрителями на внимание.(синий-хлопаем; зеленый –топаем; белый- молчим; красный- Ура кричим!)

«Флажки»

Вед:        Ну, что ж немного отдохнули, дух перевели,

         И опять соревнование продолжать должны.

         Ну, а теперь наверно  пора и порядок в доме навести.

   Кто в вашей семье обычно наводит порядок? (Ответы) У нас всё будет наоборот: мамы будут мусорить, а дети — подметать.

Подметаем, пылесосим,

Вытрем пыль и  я и ты,

Добиваемся упорно

Небывалой чистоты.

3 конкурс «Порядок в доме».

 Мамы разбрасывают «мусор» (деревянные палочки), а дети  собирают в тазики.

 Ведущий:

 Мамы разные нужны, мамы разные важны!

- Дети, кем работают ваши мамы? (ответы детей)

- Мамы умеют  варить,  шить,  лечить  и машину водить. А для этого необходимо быть внимательными и терпеливыми, ловкими и  сильными и конечно  умелыми.  Мы это проверим в следующем конкурсе.

3. Конкурс  «Удержи равновесие».  ( Каждая команда получает по три кубика. Надо поставить кубики друг на друга, взявшись за нижний кубик, пронести их по маршруту вокруг ориентира и обратно, передать следующей паре. Выигрывает команда, которая справится с заданием быстрее и не уронит кубики).

Подведение итогов конкурса.

 Ведущий: 

- Предлагаю провести конкурс, который поможет проверить эрудированность наших мам и детей.

4. Конкурс «Найди ошибку и ответь правильно» (по очереди).

 • Уронили зайку на пол,

 Оторвали зайке лапу.

 Всё равно его не брошу,

 Потому, что он хороший.

 • Матросская шапка, верёвка в руке.

 Тяну я корзину по быстрой реке.

 И скачут котята за мной по пятам,

 И просят меня: «Прокати, капитан»

 • Я рубашку сшила Гришке,

 Я сошью ему штанишки.

 Надо к ним носок пришить,

 И конфеты положить.

 • На каком транспорте ездил Емеля? (на санях, в карете, на печи, на машине).

 • Куда нельзя садиться медведю? (на скамейку, на бревно, на камень, на пенёк).

 • Что говорил кот Леопольд мышатам (перестаньте шалить; приходите в гости; вы – мои друзья; ребята, давайте жить дружно).

Поговорки:

- Материнская забота в огне не горит(в воде не тонет).

-Птица рада весне(а младенец матери).

- Материнская ласка (конца не знает).

- Для матери ребенок ( до ста лет дитёнок).

Вед: - Я думаю , всем в зале будет , интересно узнать, насколько хорошо мамы узнают своих детей по ладошке.

Конкурс «Ладошки»

Подведение итогов конкурса.

 Вед. _Пока подводятся итоги приглашаем вас на  ритмический танец «Вечный двигатель»

Ведущий: 

- Молодцы!           Закончились наши соревнования. Вы все показали, какие вы ловкие, быстрые, сообразительные. Но больше всех старались ваши мамы. И этот танец для вас!(Дети приглашают на танец своих мам.)        

Звучит песня: «Папа и мама возьмите меня за руку» Дети отводят родителей на скамейку

 В заключении , еще раз поздравляем Вас с праздником ! Педагоги и дети встают полукругом напротив родителей

1 педагог.  Что такое счастье? Таким простым вопросом

                       Пожалуй, задавался не один философ.

2 педагог  А на самом деле счастье –это просто!

                    Начинается оно с полуметра роста.

3 педагог  Это распашонки. Пинетки и слюнявчик,

1 педагог.  Новенький описанный мамин сарафанчик.

4 педагог. Рваные колготки…

1 педагог. Сбитые коленки,

2 педагог  Это разрисованные в коридоре стенки…

3 педагог  Счастье –это мягкие теплые ладошки,

4 педагог  За диваном фантики, на диване крошки…

1 педагог  Это целый ворох сломанных игрушек,

2 педагог  Это постоянный грохот погремушек…

3 педагог  Счастье –это пяточки босиком по полу…

24педагог Градусник под мышкой, слезы и уколы…

                Ссадины и раны. Синяки на лбу…это постоянное «Что» да «Почему?»…

1 педагог  Счастье – это санки. Снеговик и горка…

2 педагог. Маленькая свечка на огромном торте…

3 педагог  Это бесконечное «Почитай мне сказку»,

                     Это ежедневныеХрюша со Степашкой…

4 педагог  Это теплый носик из-под одеяла…

2 педагог  Заяц на подушке, синяя пижама…

3 педагог Брызги по всей ванной, пена на полу…

4 педагог  Кукольный театр, утренник в саду…

1 педагог  Что такое счастье? Каждый вам ответит;

                    Оно есть у всякого,

ВМЕСТЕ:  У кого есть дети!

1 ребёнок. Мы желаем мамам нашим  никогда не унывать,

                   С каждым годом быть все краше  и поменьше нас ругать.

                   Мы вас очень-очень любим! Будем добрыми расти.

                   И всегда стараться будем  хорошо себя вести.

2 ребёнок.  Маму очень я люблю,

                      Ей подарок подарю!

                      Будь здоровой, будь красивой,

                      Будь весёлой, будь счастливой!

3 ребенок     Маму с праздником поздравлю,

                      Ей цветочек подарю.

                      Пусть узнают все на свете:

                      Очень маму я люблю!

Исполняется песня о маме «Моя мама лучшая на свете». Дети дарят мамам подарки.

(Звучит музыка и все гости покидают зал).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация педагогического взаимодействия дошкольного учреждения и семьи

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3989039","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]]...

Консультация для родителей: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по математическому развитию детей».

laquo;От того, как заложены элементарные математические представления в значительной мере зависит дальнейший путь математического развития, успешность продвижения ребенка в этой области знаний»...

Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по математическому развитию детей

Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время) : началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребенком, п...

Статья на тему: «Организация походов, как совместной досуговой деятельности дошкольного учреждения с семьями воспитанников»

Статья для воспитателей и инструкторов по физической культуре по организации и проведению походов в дошкольных учреждениях с детьми и их ролдителями. Приобщение к здорорвому образу жизни, совместному ...