Индивидуальный план по самообразованию 2018-2022 год
календарно-тематическое планирование

Терехина Наталья Ивановна

План по теме "Экскурсия, как экологическое воспитание"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind._plan_po_samoob.docx39.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 2 «Золотая рыбка»

пгт Камские Поляны Нижнекамский муниципальный район

Республики Татарстан

Примерный индивидуальный план работы педагога по самообразованию

в межаттестационный период на пять лет с 2018 по 2027 гг.

Терехиной Натальи Ивановны

Индивидуальный план работы по самообразованию на пять лет

воспитателя первой  квалификационной категории

Терехиной  Натальи Ивановны

МАДОУ « Детский сад №2 «Золотая рыбка»

пгт Камские Поляны

Нижнекамский муниципальный район

Республика Татарстан

Стаж (педагогический) – 37 лет.

Стаж (по специальности) – 37 лет

Образование – средне педагогическое

Тема:  «Экскурсии как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста».

        Введение:

Современные подходы к организации экологической работы с детьми дошкольного возраста основываются на предоставлении детям максимальных возможностей для организации непосредственных контактов, общении ребенка с миром природы. Именно это позитивно-ориентированное общение обеспечит успех воспитания у ребенка основ ценностного отношения к природному окружению, удовлетворит его потребность в эмоциональном, чувственном взаимодействии с объектами природы, позволит как можно полнее познать и осознать те процессы и явления, которые происходят в мире природы. Исходя из этого, одной из важнейших форм организации экологической работы с детьми должны стать экскурсии и походы в природу.

Современное экологическое воспитание детей базируется на деятельностном подходе, который должен обеспечить овладение детьми необходимыми практическими умениями и навыками экологически-ориентированной деятельности, развитие способности к самостоятельному выбору объектов, приложения сил.

Экскурсии и походы в природу дают возможность детям в естественной обстановке получать знания, информацию о природных объектах и явлениях. Во время экскурсий дети постигают мир природы во всем его богатстве и многообразии, видят и учатся осознавать те естественные процессы, которые в природе протекают.

Цель:

  • повысить собственный теоретический  уровень, профессиональное мастерство и компетентность, изучить актуальность экологического воспитания детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • повысить собственный уровень знаний путём изучения литературы;
  • разработать перспективный план работы с детьми;
  • изучить особенности познавательной активности через игровую деятельность, а именно    экологические игры;
  • развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе  элементарного эксперимента;
  •  воспитывать экологическую грамотность дошкольника.
  • подготовить и провести консультации, беседы, мастер – классы с родителями;
  • участие детей в конкурсах;

Предполагаемый результат:

  • Применение  разнообразных экологических игр в работе с детьми;
  • Подборка  и систематизация экологических игр и экспериментов;
  • Создание каталога презентаций.
  • Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения, желание улучшить образовательный процесс;
  • Воспитание защитников природы.
  • Творческая активность воспитанников.

Форма отчета по проделанной работе:

  • Сообщение на заседании педсовета и  МО воспитателей.
  • Оформление результатов в виде презентаций.
  • Проведение  открытых   мероприятий  внутри ДОУ.
  • Провести анкетирование среди родителей.
  • Составить конспекты занятий, развлечений.
  • Создание и внедрение проекта «Экология души».
  • Обобщение опыта работы на интернет сайтах, других ДОУ и печатных изданиях.

Литература:

  • Николаева С. Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников, - М. : Мозаика-Синтез, 2011, - 128 с.
  • Нищева Н. В. Проектный метод в организации познавательно-исследовательской деятельности. – Санкт-П. : Детство-Пресс, 2013. – 300с.
  • Журавлева Л. С. Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 5-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2013. – 144 с.
  • Горькова Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. – М. : ВАКО, 2012 – 240 с.
  • Машкова С. В. Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе. – Волгоград: Учитель, 2014. – 185 с.
  • Поддъяков Н. Н. «Исследовательская активность ребенка».
  • Николаева С. Н. «Как осуществлять экологическое воспитание дошкольников в детском саду».
  • Тугушева Г.П., Чистякова А.В. Игра – экспериментирование для детей старшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика, 2001. – №1.
  • Виноградова Н.Ф. «Рассказы-загадки о природе».
  • .Дыбина О.В. Ребенок в мире поиска Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста М.:  Сфера 2005г.
  • Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М.,2005.
  • Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М.:  Сфера,2004. 6. Рыжова Н. Игры с водой и песком. // Обруч, 1997. - №2
  • Смирнов Ю.И. Воздух: Книжка для талантливых детей и заботливых родителей. СПб., 1998.  Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет: из опыта работы/авт.-сост. Л.Н. Менщикова. – Волгоград: Учитель, 2009..

Сроки и формы работы:

п/п

Год

Форма работы

1.

2018

- Совершенствовать знания в области экологического воспитания и обучения дошкольников в соответствии с учетом ФГОС.

- Знакомится с новыми формами, методами и приёмами в воспитании и обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой.

- Принимать активное участие в жизни ДОУ,  работе педсовета в дошкольном учреждении.

- Принимать участие в научно – практических конференциях, районных и городских методических объединениях, педагогических и творческих конкурсах, олимпиадах для дошкольников и педагогов разных уровней.

- Изучать опыт работы лучших воспитателей города и района, на конференциях, вебинарах, конкурсах в интернете и лично.

- Разработать перспективные планы работы по экологическому воспитанию в ДОУ.

- Пройти курсы повышения квалификации.

  2.

2019

- Творческое участие с выходом на положительные результаты: открытые занятия, мастер классы, и др.

- Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогике.

- Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.

- Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

- Разработка методических, дидактических и наглядных  пособий для работы с детьми.

- Активно участвовать в  разработке наглядных и методических пособий.  

 3.

2020

- Повышать знания ИКТ и внедрять их в образовательный процесс.

- Пополнять банк электронных учебных и методических материалов по образовательным областям.

-Создать персональный сайт и пополнять его ежемесячно.

- Принимать активное участие в Международных, Всероссийских, муниципальных и др.конкурсах.

- Составление картотеки игр, презентаций.

- Разработка авторской экологической игры, рецензирование.

- Проведение экскурсий по родному поселку.

4.

2021

- Создание и реализация проекта «Экология души».

- Разработать карты мониторинга, анкеты опроса педагогов и родителей.

-  Накопление практического материала по теме, внедрение в практику работы передового педагогического опыта, апробация собственных проектов.

- Проведение экскурсий в парки «Молодёжный», «Победы» и др.

- Подготовка материала к информационным стендам.

- Подготовка статей и конспектов для публикаций в СМИ.

- Овладеть электронной платформой ZOOM

- Пройти курсы повышения квалификации.

5.

    2022

- Подготовка к прохождению аттестации.

- Алгоритм деятельности педагога в год, предшествующий подачи заявления: изучение «Положения о порядке аттестации педагогических государственных и муниципальных, автономных образовательных учреждений и правил проведения аттестации педагогических работников на 2022 год».

- Подготовка к проведению и съёмке открытого занятия для аттестации.

- Подготовка к прохождению профессионального тестирования педагогических работников.

- Оформление наработанных материалов в соответствии с требованиями к заявленной категории.

- Проведение дней открытых дверей, акций, круглых столов для педагогов и родителей.

6.

2023

- Проведение экскурсий по территории детского сада и  по родному поселку.

-Совершенствовать знания в области воспитания и обучения дошкольников в соответствии с учетом федеральным государственным образовательным стандартом.

- Знакомиться с новыми формами, методами и приемами в воспитании и обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой .

- Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении.

- Изучать опыт работы лучших воспитателей района, города, по результатам конкурсов «Воспитатель года», через Интернет. А так же активно участвовать в разработке дидактических и наглядных пособий

7.

2024

- Организовать работу с одаренными детьми и принимать участие на научно-практических конференциях, районных и республиканских методических объединениях, педагогических конкурсах, творческих работ, олимпиадах для дошкольников разных уровней.

-Творчество воспитателя с выходом на положительные результаты: открытые занятия, мастер – классы т. д.

- Совершенствовать свои знания в области психологии и педагогики.

- Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.

- Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

- Разработка методических пособий, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми.

- Пройти курсы повышения квалификации

8.

2025

- Проведение консультаций для родителей и педагогов:

- Организация и проведение круглых столов с педагогами «Воспитание доброты к природе»

- Организация и проведение  педагогических проектов «Экологическая тропа в ДОУ»

- Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.

- Создать электронные пособия, слайды к авторской работе.

- Пополнять банк электронных учебных и методических материалов по образовательным областям.

9.

2026

- Участие в педагогических конкурсах для воспитателей

- Публикации в психолого-педагогических сборниках, журналах и Интернет-ресурсах и т.д.

- Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д.

- Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников.

10.

2027

-Подготовка к аттестации. Изучение нормативной базы.

- Алгоритм деятельности педагога в год, предшествующий подачи заявления: изучение «Положения о порядке аттестации педагогических государственных и муниципальных, автономных образовательных учреждений и правил проведения аттестации педагогических работников на 2027 год».

- Изучение «Положения о порядке педагогической аттестации».

- Продолжить работу над выбранной методической темой. Формулирование темы творческого отчёта.

- Структурирование наработанных материалов.

- Продолжить свою работу на конкурсах во всевозможных уровнях.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 2 «Золотая рыбка»

пгт Камские Поляны Нижнекамский муниципальный район

Республики Татарстан

Отчет

о реализации примерного индивидуального плана

воспитателя первой квалификационной категории

Терехиной Натальи Ивановны

в межаттестационный период

по теме:

«Экскурсии, как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста».

п/п

Год, группа

Проведенные мероприятия

1.

2018-2019 уч.год

IIмл.гр.

- Участие в конкурсе «Рукотворная книга» в номинации «Хочу всё знать»

- Прохождение курсов повышения квалификации по программе: «Особенности организации образовательного процесса  в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО»

- Участие в семинаре Н.Н. Ефименко по программе: «Развитие системы ДО. Развитие в дошкольном детстве в соответствии с ФГОС».

- Участие в зональном семинаре – практикуме по теме: «Комплексный подход в коррекции речевой патологии дошкольников в свете ФГОС ДО», представлен методический материал: ЛЭПБУК «В гостях  сказки».

- Фото – отчет онлайн с родителями воспитанников «Чем я занимаюсь дома».

- РМО  МБДОУ №4 «Солнышко» по теме: «Развитие сенсорных эталонов», презентация игрового пособия «Маша в гости к нам пришла».

- Участие в районном творческом конкурсе среди педагогов и родителей воспитанников ДОУ «Книжки - малышки».

- РМО МБДОУ № 3 «Огонёк» - презентация авторской игры  - пазлы «Грамотей».

- РМО МАДОУ № 2 «Золотая рыбка» - презентация комплекта для театрализованной деятельности «В мире театра».

- Участие в муниципальном конкурсе настольно – печатных игр по развитию познавательных способностей дошкольников, среди педагогов ДОУ.

2.

2019-2020уч.год

Средняя гр.

- Участие в конкурсе «Мой лучший педагогический проект» в номинации  «Проектная деятельность с дошкольниками», проект «Такая разная вода»

- Участие в республиканском творческом конкурсе «Зимняя сказка».

- Участие в Муниципальном конкурсе «Экологическое пособие» в номинации «Экологический ЛЭПБУК».

- Участие в форуме «Педагоги России» инновации в образовании.

-  Участие в республиканском творческом конкурсе «Мой Космос» в номинации «Рисунок к празднику».

- Участие в республиканском открытом творческом конкурсе «Тукай в наших сердцах».

- Участие в блиц – олимпиаде «Творческое и эстетическое развитие и воспитание дошкольников», во Всероссийском  конкурсе «Горизонты педагогики».

- Рисование воспитанников на темы: «Маленькой ёлочке холодно зимой», «Зима - Чародейка», «Осень в гости к нам пришла».

- Конструирование воспитанников на темы: «Ёлочка - красавица» - из бросового материала. «Птичка  - невеличка», «Домашние животные».

- Публикация материала в сборнике «Методические разработки учителей РТ» - интегрированное ООД «Берёза – символ России»

- Участие в VIIВсероссийском онлайн – форуме-конференции «Воспитатели России» - «Здоровые дети – здоровое будущее».

- Проведен «Праздник мыльных пузырей».

- Проведены экскурсии «Цветы нашего сада», «Заколдованный лес».

- Проведены беседы: «От куда, хлеб пришёл», «Кто живёт в лесу», «Животные родного края» и др.

- Подготовлены презентации: «В гостях у белых медведей», «Энциклопедия о животных», «Цветы на подоконнике»,

- Праздники и развлечения: «Зимние забавы», «Осень в гости просим», «Новый год на пороге»,  «В гостях у бабушки Федоры», вечер загадок «В мире животных», «Все цветы разные», викторина «Птицы наши друзья», и др.

- Проведена акция с родителями «Мой скворечник – дом для птиц!».  «Книжки – малышки «Наши маленькие друзья», Фото выставка «Растения моего дома».

3.

2020 – 2021 уч.год

Ст.гр.

- Проведены экскурсии в осенний лес, в огород, в парки

 «Молодёжный», «Победы».

- Наблюдения за цветами, насекомыми, птицами осенью.

- Собран природный материал для конструирования, и занятий.

- Акции «Помоги пернатым», «Покормите птиц зимой».

-  Участие родителей и детей в выставках «Осенние фантазии», «Ёлка в гости к нам пришла».

- Опыт «Знакомство со свойствами воды»

- Участие Всероссийский конкурс Блиц-олимпиада «Творческое и эстетическое развитие и воспитание дошкольников» (диплом победителя второго места)

- Участие в Республиканском открытом конкурсе творчества «Мы победили!» (диплом)

- Участие в открытом Всероссийском онлайн-фестивале «Спасибо за Победу!» приуроченного к празднованию к 75-й годовщине Победы Великой Отечественной войне 1941-1945 год.

- Участие онлайн-олимпиаде «Наш друг светофор»

- Участие в РМО по теме: «Технология взаимодействия и сотрудничества с семьей в ДОУ на современном этапе (видео показ родительского собрания  старшей группе «Для вас родители»)

- Участие в Республиканском конкурсе рисунков и видеороликов «Буду бдительным на льду и на воде»

- ГМО на тему: «Проектирование и поисково– исследовательская деятельность в системе формирования экологической культуры дошкольников (дидактическое пособие «Вода-наш друг»)

- РМО на тму: «Организация работы по обучению безопасности детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО» (презентация настольного макета «Безопасный перекресток»)

- Участие в фото конкурсе «Родной край через экран смартфона» посвященного 100-летию образования ТАССР

- РМО на тему: «Семьеведение в условиях ДОУ» (презентация из опыта работы «В мире профессий»)

- Участие в Муниципальном конкурсе «В гостях у сказки»

- Участие в Республиканском конкурсе детского рисунка «Мой любимый дом»

- Участие городского творческого конкурса «Чудо своими руками»

- Участие в Всероссийском педагогическом конкурсе «Мой лучший сценарий» (квест –игра : «Правила безопасности детей в старшей группе»)

- Участие в Международном конкурсе: «Твори! Участвуй» Побеждай!»

- Участие в Международном конкурсе «Мой успех» (духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на тему:«Доброта спасает мир»)

- Участие Всероссийском конкурсе: «Мой успех» (наш любимый новый год)

- Участие в Муниципальном конкурсе проектов «Законы живой и неживой природы, как предмет исследовательской деятельности дошкольников»  (проект  «Это удивительное молоко»)

- РМО «Современные педагогические технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста» (презентация дидактического пособия «Времена года»)

4.

2021 – 2022 уч.год

Под-ая к школе гр.

- Участие во 2 туре  в МАДОУ №2-ОНЛАЙН. -  « Воспитатель года -2022»

- Участие в Муниципальном конкурсе детского творчества «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя –Мать!», номинация «О тебе радуюсь, Мама!»

- Опубликован материал «Квест-игра «Детям знать положено правила дорожные в  сборнике «Методические разработки учителей РТ»

- 12 Республиканский конкурс научно    исследовательских, практических и творческих работ «Я выбираю село». Проект «Удивительное молоко»

- Проведены экскурсии в осенний лес, к грачевнику, в огород, в парки

 «Молодёжный», «Победы», «Оазис».

- Наблюдения за цветами, насекомыми, птицами осенью.

- Собран природный материал для конструирования, и занятий.

- Акции «Помоги пернатым», «Покормите птиц зимой».

-  Участие родителей и детей в выставках «Осенние фантазии», «Зимние фантазии».

- В течение года в группе были проведены совместно с музыкальным руководителем следующие мероприятия и праздники с детьми:

- день знаний, всемирный день мира

- осеннины;

- новогодний утренник;

- рождественские посиделки

- тематическое занятие, посвящённое 23 февраля;

- проводы зимы «Масленица»;

- праздник 8 марта;

- тематическое занятие, посвящённое 9 мая;

- выпускной;

- Муниципальный конкурс « Безопасный огонь», Номинация «Поделка»-Соковой Данил.

- Была организована экскурсия в школу, к памятнику воинам ВОВ, афганцам и ликвидаторам аварии на Чернобыльской АЭС.

 - Участие воспитанников совместно с родителями в творческих конкурсах по ДОУ : «Осенние фантазии», «Зимняя сказка», «Забота о пернатых друзьях», «Моя семья! Мой город!», «Космос. Планеты. Вселенная».

- Воспитатели совместно с детьми  принимали активное участие  в  проектной деятельности:

- проект «Огород на подоконнике»

- проект ко дню матери

- проект «Мастерская Деда Мороза»

- проект «Моя малая родина»

- проект « Растим патриотов»

- проект «Нет милее и краше, милой мамы нашей»

- Проводились опыты: «Песок и глина», «Камни», «Воздух и его свойства», «Вода и ее свойства», «Магнит» и другие.

- Муниципальный конкурс «Поезд воинской Славы», номинация «Рисунок»

- Муниципальный конкурс «Книга своими руками», В номинации: «Книжка –игрушка – «Наши пернатые друзья»

-  Республиканский  открытый конкурс творчества «Тукай в наших сердцах», номинация - «Видеоролик».

- Всероссийский  конкурс «Неопалимая Купина», номинация «Полелка» Соковой Данил.

- Муниципальный конкурс «Мой любимый город»,

- Муниципальный  конкурс «Мы победили!» номинация «Видеоролик - Героям войны посвящается»

- Республиканская олимпиада «Умка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы на 2018-2022 учебный год

Индивидуальный план работы на 2018-2022 учебный год...

План самообразования 2018-2022 гг.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников через художественно-эстетическую деятельность.Воспитание чувств является самой сущностью высокой педагогической культуры. (Сухомлинский В. А.)....

Индивидуальный план работы по самообразованию 2018-2022 гг.

laquo;Речевое развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»...

Индивидуальный план по самообразованию на 2018 – 2022 г.г.

Тема: «Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте» Методики нейропсихологических диагностик помогают специалистам выявлять причины отставания или неравномерн...

План самообразования 2018-2022

План самообразования 2018-2022...