Методическая разработка проектной деятельности по ОБЖ Тема: «Спичка невеличка, огонь великан».
методическая разработка (средняя группа)

Медведева Ирина Сергеевна

Рождение проблемы: среди многих причин пожаров есть – детская шалость с огнем.

Каждый двадцатый пожар в России происходит в результате детской шалости или неосторожности с огнем. Дети, оставшись дома одни без присмотра взрослых, ищут себе занятие. Попавшиеся на глаза спички становятся причиной пожара. Желание поэкспериментировать путем поджога различных материалов, отсутствие навыков обращения со спичками приводит, как правило, к печальным последствиям, как для самих детей, так и для окружающих.

Большой ущерб приносят пожары, возникшие из-за не потушенных костров, которые дети разводят вблизи строений, за сараями и гаражами, в лесу. В результате, дети получают ожоги и травмы.

Особую опасность представляют действия детей при обращении с газовыми приборами, когда, оставшись одни дома, не имея достаточных навыков, они пытаются приготовить себе обед или просто согреть чайник на газовой плите.

 

Актуальность проекта: соблюдать основные правила пожарной безопасности и не допускать необдуманных поступков, которые могут быть опасны для детей и окружающих людей.

Цель проекта: углубить и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара.

 

Задачи проекта:

Обучающие

  • Ознакомление детей с историей появления  и изготовления спички.
  • Формирование представлений о профессии- пожарный.
  • Учить детей пользоваться номерами телефонов экстренной помощи.
  • Обучать детей умению составлять геом. фигуры и цифры из спичек.
  • Познакомить с произведениями художественной литературы, затрагивающих тему пожара и пожарных.

Развивающие

  • Развивать представление о пользе и опасности огня.
  • Развивать связную речь, обогащать словарь; развивать память, сообразительность, мышление.

Воспитательные

  • Воспитывать уважительное отношение к профессии пожарных.
  • Воспитывать желание оказывать взаимопомощь, бережно относиться к своей жизни и здоровью.

 

Продукты проектной деятельности:

  • Итоговое занятие «Международный день спички- 2 марта».

 

Тип проекта: краткосрочный (срок реализации проекта: неделя), коллективный, познавательно-творческий.

 

Целевая аудитория: педагоги, воспитанники подготовительной группы ТНР и их родители.

 

Организация проекта: создание в группе условий для активной самостоятельной игровой, познавательной, продуктивной деятельности, вовлечение родителей в проектную деятельность.

 

Предполагаемые результаты проекта:

  • Для детей:

Развитие самостоятельной творчески мыслящей личности.

Приобретение новых знаний.

Пополнение словарного запаса и речевого творчества.

 

  • Для педагогов:

Разработка и проведение проекта «Спичка невеличка, огонь великан».

Разработка дидактических игр, пальчиковой гимнастики, рабочих листов для детей.

 

  • Для родителей:

Совместное выполнение заданий вместе с детьми

- сделать поделку из спичек;

- нарисовать рисунок «Спички- не игрушки!».

Этапы реализации проекта:

1этап – подготовительный.

Задача этапа: анализ ситуации; определение основных его целей и задач:

  • Сбор литературных источников, изучение опыта других образовательных учреждений, составление теоретической концепции.
  • Составление перспективного плана деятельности по проекту «Спичка невеличка, огонь великан».
  • Создание развивающей среды в группе по теме проекта, систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта.
  • Привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме.

2 этап – основной.

Задача этапа: углубить и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара.

В основном этапе проводятся запланированные мероприятия:

  • Просмотр познавательное видео: «Как делают спички? Производство спичек на заводе».
  • Беседы о правилах пожарной безопасности «Кухня – не место для игр!»
  • Рассказывание по сюжетной картине «Пожарные собаки». Л. Толстой.
  • Познавательное чтение.
  • Продуктивная деятельность детей.
  • Дидактические и подвижные игры.
  • Проведение итогового занятия «Международный день спички».
  • Рисование «Пожарная машина».

 

3 этап – заключительный.

Задачи этапа: обобщение опыта по теме проекта.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon metodicheskaya_razrabotka_proektnoy_deyatelnosti_po_obzh.pdf1.31 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в старшей группе на тему "Спичка-невеличка"

Пожар - это страшное несчастье. Его последствия измеряются не только деньгами, но и человеческими жизнями.Но если полностью следовать всем правилам противопожарной безопасности, этого можно избежать....

Спичка невеличка - огонь великан.

Коллективная работа логопедической группы, по ОБЖ....

Конспект образовательной деятельности по области «Безопасность» в средней группе Тема: «Спичка — невеличка

Формирование осторожного и осмотрительного отношения к опасным предметам...

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе Тема: Спичка – невеличка!

ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ  У ДЕТЕЙ О ТОМ,ЧТО ОГОНЬ НЕ ТОЛЬКО ПРИНОСИТ ВРЕД НО И ПОЛЬЗУ ЛЮДЯМ...

Конспект НОД в старшей группе по пожарной безопасности на тему: «Спичка-невеличка»

1. Обобщение знаний детей о пожаробезопасности. 2.  Развитие мышления, внимания. 3.Воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей одной из опасных профессий...

Конспект НОД по теме: «Спичка – невеличка»

● формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;● дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сфо...

Проект по пожарной безопасности в средней группе на тему: «Спичка – невеличка, а огонь – великан»

В дошкольном возрасте игра является основным видом деятельности. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Но не все детские забавы безоп...