Программа саморазвития «Развитие изобразительных навыков детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» на 2017-2020гг.
учебно-методический материал (старшая группа)

Браусова Ольга Анатольевна

Программа саморазвития

«Развитие изобразительных навыков детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

на 2017-2020гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_samorazvitiya.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Программа саморазвития

воспитателя Браусовой Ольги Анатольевны

«Развитие изобразительных навыков детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

на 2017-2020гг.

г.Нижний Новгород

Этапы реализации программы:

I этап-информационно-аналитический (первый год работы над темой 2017-2018 учебный год)

Цель: Подбор методической литературы, работа с картотекой, библиотекой, изучение опыта педагогов на интернет сайтах.

Раздел

Содержание работы

Сроки

1.

Изучение методической литературы

1.Н.Г. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».

2.И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

3.Т.С.Акуненок «Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования»

4.Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность детей в детском саду.» 

5.А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду.»

6.Ю.В.Рузанова «Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности.»

7.Изучение интернет ресурсов.

Сентябрь-ноябрь

Декабрь-январь

Март-апрель

В течении года

Май

В течении года

В течении года

2.

Работа с детьми

1.Приобретение изо-материала для организованной образовательной деятельности.

2. Диагностика уровня изобразительный навыков у детей второй младшей группы на начальном этапе.

3.Познакомить с техникой пальчикового рисования.

4.Совершенствовать умения рисовать ладонью.

5.Знакомство с техникой печатание печатками.

6.Совершенствовать навыки рисования тычком полужесткой кистью.

7. Закрепление умений рисовать всеми знакомыми техниками.

В течении года

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь-декабрь

Январь

Февраль

Март-май

3.

Работа с семьей

1.Анкетирование для родителей «Любит ли ваш ребенок рисовать»

2.Проведение совместного развлечения для детей и родителей «Рисование не традиционными способами-пальчиками и ладошками. «Аквариум»

3. Консультация для родителей: «Значение нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей ребенка»

4.Выставка рисунков «Рисуем дома»

Сентябрь

Ноябрь

Декабрь

В течении года

II этап- практический (второй год работы над темой 2018-2019 учебный год)

Цель: Составление плана работы с детьми по теме самообразования и внедрение в практику. Корректировка в работы.

Раздел

Содержание работы

Сроки

1.

Участие в системе методической работы

1.Разработка конспекта ООД по нетрадиционным техникам рисования на тему «Одуванчик» рисование вилкой.

2.Мастер-класс «Я могу!»

3.Показ открытого ООД на тему «Путешествие в мастерскую художника».

4.Выступление на педагогическом совете: показ работ детей.

5.Консультация для педагогов: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста».

Сентябрь-октябрь

Декабрь

Март

Апрель

2.

Работа с детьми

1.Приобретение материала для рисования.

2.Диагностика. Подведение итогов.

3.Работа по технике монотопия «Осеннее сад»

4.Работа по технике рисование солью «Зима»

5.Работа по технике рисование тычком «Цветы в вазе».

6.Работа по технике кляксография «Салют»

В течении года

Октябрь

Декабрь

Март

Май

3.

Работа с семьей

1.Анкетирование родителей «Определение интереса ребенка к нетрадиционным техникам рисования»

2.Помощь в приобретении материалов для рисования.

3.Консультация для родителей «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей».

4.Оформление папки-передвижки «Нетрадиционные техники рисования».

5.Буклеты для родителей «Как развивать творчество.

6.Консультация «Рисовать- это важно!»

7.Выставка детских рисунков.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Март

В течении года

III этап- подведение итогов

Цель: Представление опыта работы по теме. Творческая выставка работ.

Раздел

Содержание работы

Сроки

1.

Участие в системе методической работы

1.Оформление опыта работы по данной теме.

2.Выступление с опытом работы на Педагогическом Совете МБДОУ

Сентябрь-декабрь

Март

2.

Работа с детьми

1.Выставка детских рисунков на тему: «Осень в красках» с использованием техник нетрадиционного рисования.

2.Открытое занятие на тему: «Золотая рыбка» (рисование по мокрому).

3.Викторина: «Какие техники нетрадиционного рисования я зная».

4.Совместное оформление альбома с детьми «Вот так мы можем!».

Октябрь

Декабрь

Март

Май

3.

Работа с семьей

1.Консультация на тему: «Нетрадиционные техники рисования» (презентация нетрадиционных материалов для рисования).

2.Мастер-класс по теме «Рисуем без кисточки».

3.Гостинная для родителей «Творим вместе».

4.Групповое родительское собрание на тему «Использование нетрадиционных техник рисования в детском саду и семье»,

Октябрь

Декабрь

Март

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по теме: «Формирование интереса к изобразительному творчеству у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

Содержание:Пояснительная записка……………………………………………………………….3Нормативно-правовые документы…………………………………………………...3Цель программы………………………………………………………………………3Задачи программы…………………………………………………………………….3Особ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Развитие эстетических чувств у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

Дополнительная образовательная программа по кружковой работе опирается на понимание приоритетности воспитательной работы, направленной на развитие усидчивости, аккуратности, терпения, развитие абс...

Программа организации изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования

В прогамме раскрыты цели, задачи, актуальность программы. Методы и приемы работы по изобразительной деятельности посредством нетрадиционнх техник рисования. Размещено описание используемых техник рисо...

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования

Создавая условия, побуждающие ребенка к занятиям искусством, можно раскрыть эти дремлющие до поры до времени творческие наклонности....