ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по теме недели "Транспорт" в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Колчина Ирина Николаевна

Цель: познакомить детей с различными видами транспорта (наземный, воздушный, водный); познакомить с социально важными видами транспорта (скорая помощь, полиция, пожарная машина); способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, называть  различные виды транспорта, части из которых состоят машины; закрепить знания детей о безопасном поведении в общественном транспорте; воспитывать уважение к людям, которые работают на транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx55.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 30.01. 2023 по 03.02.2023)

Группа: № 10  

Тема недели: «Транспорт»

Цель: познакомить детей с различными видами транспорта (наземный, воздушный, водный); познакомить с социально важными видами транспорта (скорая помощь, полиция, пожарная машина); способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, называть  различные виды транспорта, части из которых состоят машины; закрепить знания детей о безопасном поведении в общественном транспорте; воспитывать уважение к людям, которые работают на транспорте.

Дата, день недели: 30.01.2023, понедельник

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация  развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями/

социальными

партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная

        30.01.2023,      понедельник

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная;

музыкальная;

восприятие художественной литературы,

двигательная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс № 21 Пензулаева с.27

Беседа «Что такое транспорт и зачем он нам нужен». Цель: уточнение и активизация словаря по теме транспорт.

Д/и  по познавательному развитию на тему: Раздели на группы»( по теме недели) Цель: Учить детей классифицировать предметы по заданному признаку, закрепить обобщающие понятия.

С/р «Автобус». Цель: расширить и закрепить знания детей о работе водителя, как нужно вести себя в общественном транспорте.

Пальчиковая гимнастика «Транспорт». (см. приложение ниже)

Трудовое поручение: полить комнатные растения.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию на тему:  «Змея». Цель: учить детей ходить змейкой между предметами, выполнять плавные повороты, огибая предметы, сохраняя расстояние между играющими. Богдан, Олеся. Кира

Внесение иллюстраций, картинок, сюжетных картинок для рассматривания по теме, Дид. материал «Летит, едит, плывет», «Веселый светофорчик», «Какой формы части машины?»

Индивидуальные консультации по запросам. Цель: привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ.

Приоритетное направление развития: познавательное развитие

    ООД

Развитие речи. О.С. Ушакова

Физическая культура (по плану воспитателя)

ФЭМП (по плану руководителя)

Прогулка

Наблюдение: деревья зимой. Рассказать о том, что деревья зимой находятся в состоянии покоя – отдыхают - очень холодно. В  морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко могут сломаться. Поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу, не ломать.

П/и «Автомобили» Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

Игра малой подвижности «Светофор». Цель: учить действовать по сигналу педагога, развивать внимание детей, закрепление знание о сигналах светофора.

Труд на участке: посыпать дорожку песком.

«Шапка да шубка». Учить детей самостоятельно снимать некоторые предметы одежды, обращаться за помощью к взрослым, высказывать просьбу, использовать вежливые слова. Формировать стремление к самостоятельности, потребность. Полина, Варя, Максим.

Вечер

Гимнастика после сна «Самолет». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.

Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль». Обсуждение. Цель: учить детей обсуждать рассказ, анализировать ситуацию.

Учить определять местоположения предмета: слева, справа, рядом, около, между. Серёжа, Аня, Богдан

Дата, день недели: 31.01.2023, вторник

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями /

социальными

партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная

31.01.2023,  вторник

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная; музыкальная;

восприятие художественной литературы,

двигательная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №21 Пензулаева с.27

Рассматривание игрушки «поезд», дороги для поезда.

Предложить детям рисование «Игрушечная железная дорога». Продолжать учить детей рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, пересекать их, уподобляя рельсам, совершенствовать технические навыки рисования.

Малой подвижная игра  «Воздушный шар» Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Настольно-печатная игра: «Транспорт» Автомобиль из геометрических фигур». Цель:  развивать воображение, творческое мышление, комбинаторные способности детей.

Пальчиковая гимнастика «Машина». (см. приложение ниже)

Трудовое воспитание  «Почистим доски от пластилина». Цель: формировать навыки коллективного труда.

Упражнять Андрюшу, Варю, Киру «Выложи транспорт из счётных палочек». Цель: развивать мелкую моторику рук.

Пополнить групповую библиотеку книгами по тематике о транспорте, копилку иллюстраций.

Оформление книжной выставки по теме, альбом «Транспорт».

Рекомендовать родителям строительные игры с обыгрыванием постройки: «Построим большой автомобиль», «Пожарная машина», «Машина скорой помощи» и т.д.

Приоритетное направление развития:  

речевое развитие

   ООД

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Лепка (по плану воспитателя)

Прогулка

Наблюдение за живой природой на участке: деревья, кустарники.

П/и «Самолёты». Цель: развивать двигательную активность детей.

П/и (Малоподвижная игра) «Займи место в автобусе» Цель: учить действовать по сигналу педагога, бегать по всей площадке и находить свои места «в автобусе».

Труд на участке: подмести дорожку от снега.

Упражнять в прыжках с продвижением вперёд, воспитывать ловкость. Саша, Максим, Костя

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по корригирующим, массажным дорожкам.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.

Самостоятельная игровая деятельность в игровом центре.  Цель: обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками, передать полученные за день впечатления в игре.

Индивидуальная работа по художественно- эстетическому развитию   «Вырежи квадрат» - закрепить умение пользоваться ножницами, развивать мелкую моторику рук. Саша, Варя, Надя

Дата, день недели: 01.02.2023, среда

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная  деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация  развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями \

социальными

партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов  деятельности

Индивидуальная

01.02.2023, среда

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная; музыкальная;

восприятие художественной литературы.

двигательная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №21  Пензулаева с.27

Беседа «Зачем нужно знать правила дорожного движения» Цель:  повторить ПДД, дорожные знаки.

Малоподвижная игра  «Едет-едет паровоз» Цель: учить детей ходить по кругу друг за другом.

С/р «Шофёры». Цель: продолжать учить детей переносить в игру бытовые сценки. Формировать желание и побуждать к использованию игрушек —заместителей. Развитие умения взаимодействовать в коллективной игре.

Пальчиковая гимнастика «Поезд». (см. приложение ниже)

Трудовое поручение: «Расставим игрушки по полкам». Цель: учить детей наводить порядок после игр, формировать соответствующие трудовые навыки.

Д/и «Сосчитать сколько снежинок». Продолжать учить считать до 5, на основе наглядности Вова, Костя, Ваня Л.

Внесение в уголок изодеятельности раскраски на тему «Наземный транспорт», «Водный транспорт», « Воздушный транспорт».

Консультация для родителей: «Улица полна неожиданностей». Нарисовать с детьми рисунок по правилам дорожного движения.

Приоритетное направление развития:  социально – коммуникативное развитие

    ООД

Физкультура (по плану физ. работника)

Оригами (по плану воспитателя)

LEGO (по плану руководителя)

Прогулка

Наблюдение за ветром.  Продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

П/и «Воробушки и автомобиль» Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; совершенствовать умение реагировать на сигнал, развивать ориентацию в пространстве.

П/и  «Поезд» Цель: формировать умение ходить и бегать друг за другом небольшими группами, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать начинать движение и останавливаться по сигналу.

Труд на участке: подмести дорожку от снега.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: «Мяч»  Цель: катание мяча друг другу из разных положений (стоя, сидя) на расстояние 1,5 м.; скатывание мяча по наклонной доске с попаданием в предмет

Максим, Андрей Кныш, Олеся, Федя

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по корригирующим, массажным дорожкам.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.

Самостоятельная деятельность в центре конструирования.  Цель: учить детей выполнять элементарные постройки, подбирать детали по образцу; закрепить названия деталей конструктора; поощрять экспериментирование с деталями, самостоятельное создание различных конструкций.

Упражнять находить отличия между сходными картинками с Сережей и Максимом.

Дата, день недели: 02.02.2023, четверг

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная  деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация  развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями \

социальными

партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов  деятельности

Индивидуальная

02.02.2023.  четверг            

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная; музыкальная;

восприятие художественной литературы.

двигательная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №21 Пензулаева с.27

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. Обсуждение проблемных ситуаций.

Словесная игра « Изобрази сигнал своей машины» (посигналить громко – на прощание, тихо – машины уехали далеко).

Д/и «Найди лишнюю картинку» по теме недели «Транспорт». Цель: формировать умение выделять главное.

Пальчиковая гимнастика «Автобус». (см. приложение ниже)

Работа с календарем природы: отметить состояние погоды в календаре

Индивидуальная работа с Вовой, Костей, Полиной, д/и «Кто чем управляет?» Цель: упражнять в умение

употреблять существительные в форме творительного

падежа; расширять знания детей о профессиях людей,

работающих на транспорте.

Внесение дидактических и настольных игр «Лото. Транспорт». « Что сначала, что потом», « Собери машину».

Консультация для родителей: "Советы по безопасности на дороге".                   (Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом…)

Приоритетное направление  развития:  

физическое развитие

   ООД

Экология/Ознакомление с окружающим миром (по плану воспитателя)

Аппликация (по плану воспитателя)

Музыка (по плану муз. работника)

Прогулка

Наблюдение: свойства снега. Учить детей описывать снег (белый, холодный, сверкает на солнце), предложить рассмотреть снежинки, отметить их разнообразие.

П/и «Автомобили» Цель: развивать ловкость и быстроту; закреплять умение передвигаться по площадке врассыпную.

П/и «Поезд» Цель: формировать умение ходить и бегать друг за другом небольшими группами, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать начинать движение и останавливаться по сигналу.

Труд на участке: смести снежок с дорожки.

Д/ игра «Лети снежинка» - вверх, вниз, на, под. Упражнять Еву Н. и Ваню П.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по корригирующим, массажным дорожкам.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.

Наблюдение за общественными явлениями в жизни человека: «Какая у людей одежда». Цель: продолжать обращать внимание детей на одежду, что время года зима, люди одеваются в соответствии с погодными условиями.

Чтение  Рыжова Е. «Транспорт большого города».

Словесная игра «Что за чем?» (времена года) развивать связную речь, умение отвечать на вопросы. Упражнять Варю и Агнию.

Дата, день недели: 03.02.2023, пятница

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная  деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация  развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями \

социальными

партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов  деятельности

Индивидуальная

   03.02.2023. пятница

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная; музыкальная;

восприятие художественной литературы.

двигательная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №21 Пензулаева с.27

Рассматривание картины «Играем в поезд» - учить детей видеть и понимать содержание картины; продолжать расширять представления детей о транспорте.

Словесные игры  «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?» Цель: формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах

Д/и «Что ближе, что дальше?». Цель: активизация и стимуляция зрительных функций.

Пальчиковая гимнастика «Машины».

Коллективная работа по трудовому воспитанию: «Вытрем пыль». Цель: продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой; развивать трудовые умения и навыки; воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

Отгадывание загадок про транспорт с подгруппой детей.

Внести плакаты с

изображением

различного транспорта.

Материал: настольные игры «Собери картинку», «Лото» по теме недели. Раскраски по теме «Транспорт».

Рекомендации родителям:

Объяснять и выполнять правила дорожного движения по дороге в детский сад.

Приоритетное направление развития:    художественно – эстетическое развитие

    ООД

ИЗО (по плану руководителя)

Физкультура (по плану физ. руководителя)

Прогулка

Наблюдение за воробьями. Цель: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья в зимнее время; воспитывать внимание и наблюдательность.

П/и «Меткие стрелки» Цель: воспитывать выдержку и дисциплинированность; совершенствовать навыки в бросании мяча в вертикальную цель; развивать глазомер, глазодвигательные функции, фиксацию взора.

Подвижно-дидактическая игра «Цветные автомобили» Цель: закрепить умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, не наталкиваться друг на друга; развивать внимание; закрепить знание сигналов светофора; вызывать желание изучать правила дорожного движения.

Труд на участке: очистка участка от снега.

И/у «Передай мяч». Разучить упражнения с мячом, развивать ловкость (с подгруппой детей.)

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по корригирующим, массажным дорожкам.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Индивидуальная работа по развитию речи:  «Какая, какой, какое?» Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова. Максим, Саша, Аня, Богдан

           Приложение

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»:

Будем пальчики сгибать -                      (сжимать и разжимать пальчики)

Будем транспорт называть:

Машина, вертолёт,                                  (поочерёдно разжимать пальчики,

Трамвай, автобус, самолёт.                       начиная с мизинца)

Пять пальцев мы в кулак зажали,          (сжать пальцы в кулачок, начиная с большого)

Пять видов транспорта назвали.            

Пальчиковая гимнастика «Машина»:

Заведу мою машину                       (повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину)          

Би-би-би, налью бензину.              (три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)

Крепко-крепко руль держу            (имитировать движения водителя)

На педаль ногою жму.                    (топать правой ногой)

Пальчиковая гимнастика «Поезд»:

Дети сели на бревно:

Будет поездом оно.                  ( присаживаемся и встаем)

Загудели: «У-У-У-У!

Мы поехали в Москву!»         (играем на «дудочке»)

Дети едут и гудят,

Точно паровозы,                     (топаем ногами и «гудим»)

А вверху грачи кричат

На ветвях березы.                    (поднимаем руки вверх)

Пальчиковая гимнастика «Автобус»:

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.                          (вращаем сжатые кулачки)

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит руль, руль                        (изображаем как крутим руль)

Едет-едет наш автобус,

Дворниками бжик-бжик бжик-бжик        (параллельно двумя руками влево-вправо)

Едет едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

Двери открываются — двери закрываются.    (ладошки сводим и разводим)

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

Едет-едет наш автобус

Всем сигналит биииииип                    (нажимаем себе на нос)

Пальчиковая гимнастика «Машины»:

Все машины по порядку

Подъезжают на заправку:         (обеими руками «крутят руль» перед собой)

Бензовоз, мусоровоз,

С молоком молоковоз,

С хлебом свежим хлебовоз.       (пальцами поочередно, начиная с мизинца,

И тяжелый лесовоз.                     касаются ладошки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Планирование воспитательно- образовательной на день по темам надели."

В разработке представлено ежедневное планирование  в группе среднего возраста на основе программы "От рождения до школы"и ФГОС дошкольного образования, составленное согласно тематическому плану. ...

Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( на день) Тема: «Овощи», неделя безопасности

Цель: Создание условий для обобщения и расширения знаний детей об осеннем урожае и сельскохозяйственных работах.Итоговое мероприятие –. Изготовление совместного коллажа , участие в организации в...

Планирование воспитательно - образовательной деятельности на неделю. Тема "Игрушки"

Планирование воспитательно  -   образовательной деятельности на неделю. Тема "Игрушки"...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю Тема: «Загадки весны»

Планирование воспитательно-образовательной деятельностиТема: «Загадки весны»...