Мастер-класс для педагогов "Тестопластика"
презентация по аппликации, лепке на тему

Карасева Ирина Николаевна
Лепка – любимое и увлекательное занятие детей. Можно лепить из глины и пластилина, но интересно попробовать и что-то новое. Например, нетрадиционный материал для лепки – соленым тестом. Несмотря на древность этого искусства, сегодня оно становится все более популярным и востребованным, потому что этот материал является наиболее доступным и сравнительно дешевым. Дети легче осваивают основные приемы лепки, работая именно с соленым тестом: оно эластично, не пачкает рук, в сравнении с пластилином; легче, чем глина поддается обработке. Поделки из соленого теста получаются легкими, прочными, а самое главное – экологически чистыми. Они наполняют дом уютом и теплом, служат прекрасным подарком для друзей и близких.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testoplastika.pptx1.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тестопластика МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД №8 «ЗВЁЗДОЧКА» Воспитатель: Карасева Ирина Николаевна 2016 год

Слайд 2

Лепка в детском саду – вид изобразительной деятельности, в процессе которой дети изображают предметы окружающей действительности, создают пластический образ из мягких материалов (глины, пластилина, теста и пр.)

Слайд 3

Лепка – это… Развитие речи и ознакомление с окружающим миром Развитие воображения, творческих способностей , и наблюдательности Личностное развитие Эстетическое развитие Укрепление зрительной памяти и мелкой мускулатуры рук

Слайд 4

*Младший дошкольный возраст - раскатывание; - скатывание; - вдавливание пальцем; - прищипывание ; - сплющивание; - оттягивание; - присоединение, прижатие. *Средний дошкольный возраст - примазывание ; - защипывание ; - вытягивание; - сглаживание *Старший дошкольный возраст - Совершенствование техники лепки; использование знакомых приемов лепки Технику лепки составляет перечень тех действий руками, которыми дети постепенно овладевают

Слайд 5

Основные приемы лепки Приемы лепки Описание Отщипывание Отделение от большого куска пластилина небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев руки. Для этого сначала прищипывают с края большого куска небольшой кусочек, а затем отрывают его. Сплющивание Сжимания куска с целью придания ему плоской формы. Небольшой кусочек сплющивается двумя пальцами - большим и указательным. Средний кусочек - придавливают с помощью ладошки к плоской поверхности. Скатывание Формирование больших или маленьких шариков при помощи круговых движений между прямыми ладонями или ладонью и столом. Вдавливание Путем нажатия большого или указательного пальца на комочек глины, делается небольшое углубление. Заострение Одним или двумя-тремя пальцами прижимают кусочек глины, со всех сторон, до получения острого конца. Раскатывание Формирование из куска "колбасок" (фигур цилиндрической формы разного размера) путем скатывания его движениями вперед-назад между прямыми ладонями или ладонью и столом. Соединение Прижимание деталей поделки одна к другой, затем несильное придавливание их друг к другу и тщательное заглаживание места соединений. Прищипывание Большим и указательным пальцами оттягивается небольшой край и заостряется.

Слайд 6

Фигурка лепится из отдельных частей, будто из деталей конструктора – отсюда и такое название. Сначала задумывается образ, который состоит из разных деталей, а потом его нужно слепить. Конструктивный Способы лепки

Слайд 7

Скульптурный Еще иногда метод называют пластическим или лепкой из одного куска. Ребенок задумывает образ. После этого он берет пластилин необходимого цвета и размера, и разминает его. И старается придать кусочку пластилина форму задуманной фигурки. Ребенок старается передать характерные особенности – длинную шею, щупальца, гриву, уши и др. То есть ребенок разными способами моделирует форму.

Слайд 8

Комбинированный Он объединяет два предыдущих способа. То есть лепку из одного куска и отдельных частей. Лучше при таком способе лепить большие детали скульптурным способом, а маленькие — отдельными деталями. Уже в 5 лет дети с удовольствием используют этот способ лепки.

Слайд 9

Рельефная лепка Путем нанесения рисунка Наложение формы на основу

Слайд 10

Формование

Слайд 11

Модульная лепка Напоминает составление объёмной мозаики или конструирование из большого количества одинаковых деталей .

Слайд 12

Виды форм.

Слайд 13

Как создать цилиндрическую форму «Колбаска» или валик - первая форма, которую ребёнок может вылепить самостоятельно уже в 1 -1,5 года. раскатать кусочек пластилина (глины, теста) в ладонях продольными движениями туда- обратно; раскатать кусочек пластилина одной ладонью на твёрдой поверхности прямыми движениями; раскатать кусочек пластилина кончиками двух пальцев (большим и указательным); при таком способе получаются очень маленькие цилиндрики и тоненькие жгутики.

Слайд 14

* свернуть в кольцо : бублик, баранка, колесики, обруч, * скрутить в спираль : клубочки, улитка, цветок, змея, * сплющить в ленту : листок, шарфик, * раскатать в конус: морковка, колпачок, * свить или сплести 2-3 «колбаски» : коса, растение, колонна. Как преобразовать форму цилиндра

Слайд 15

Как создать шарообразную форму Шар - ещё одна форма, которую ребёнок осваивает в раннем детстве. Техника получения шара сложнее, чем создание цилиндрической формы, так как требует более точной и согласованной координации движений обеих рук. раскатать кусочек пластилина (глины, теста) круговыми движениями; раскатать кусочек пластилина одной ладонью на твёрдой поверхности; раскатать кусочек пластилина кончиками двух пальцев; при таком способе получаются очень маленькие шарики («глазки», «носик» и т.д.).

Слайд 16

Как преобразовать форму шар а * слегка вытянуть с обеих сторон и раскатать овоид или эллипс (киндер-сюрприз, воздушный шарик, дыня); * оттянуть с одной стороны (груша, матрёшка); * раскатать и по необходимости согнуть (банан, огурец); сплющить между ладонями в диск (колесо, лепёшка); * раскатать в конус (мороженое, пирамида); * некоторые формы, например, конус, можно создать как из цилиндра, так и из шара; * сплющить с одной стороны в полусферу (пряники, жуки); * сделать углубление пальцами или карандашом (шляпка гриба, чашка, ваза).

Слайд 18

Способы оформления и декорирования образа Оттягивание с моделированием; Защипывание ; Загибание ; Использование различных приспособлений; Дополнение образа элементами из разных материалов.

Слайд 19

Использование различных приспособлений

Слайд 21

Рецепт 2 стакана муки 1 стакан соли 1 столовая ложка лимонной кислоты 1 столовая ложка масла растительного 2 стакана горячей воды

Слайд 22

Способы сушки Воздушная сушка Сушка в духовке

Слайд 23

Окрашивание Цветное тесто при замешивании Окрашивание готовых изделий красками

Слайд 24

Осенний сувенир


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...