Конспект занятия во второй младшей группе "В гости к Мишке косолапому"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Овчинникова Светлана Владимировна

Занятие направлено на полноценное развитие и адаптацию детей  к условиям детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_v_gostyah_u_mishki_kosolapogo.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В гостях у Мишки косолапого»

Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа)

Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей  к условиям детского сада.

Задачи:

1. Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям.

2. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь.

3. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу.

4. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.

Оборудование: медведь, шишки, клубочки, пластилин красного цвета,  заготовка с корзинкой для коллективной работы, музыкальное сопровождение.

Ход:

Организация детей на стульчиках.

Воспитатель: Дети, вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня  пойдем в гости к Мишке косолапому.

1. Комплексная игра (с музыкальным сопровождением):

По ровненькой дорожке

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Шагают наши ножки раз - два, раз - два.

По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед)

В яму – бух (присаживаются на корточки)

Вылезли из ямы (поднимаются)

И пошли прямо.

(Два три повторения игры)

Вот мы и пришли!

2. Речевая игра:

Воспитатель: На полянке за кустом стоит дом.

     В доме Мишка живет, он ребят к себе зовет.

Воспитатель: Мы пришли в гости к Мишке  косолапому. Какой он мягкий, приятный на ощупь! Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишкой. Здравствуй, Мишка, я Светлана Владимировна! (дети здороваются с медведем, произносят своё имя «Здравствуй, Мишка, я - Настя» и т.д.).

- Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас, где носик? У медведя есть ушки? А у вас, где ушки? и т.д. (дети показывают части тела).

- Ребята, Мишка хочет мне что-то сказать на ушко. Он, сказал, что хочет с вами поиграть! Поиграем с ним?

3. Логоритмическая игра «Мишка косолапый».

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою - топ!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Мишутка так много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился. Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая! (дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки: твердая, колючая, коричневая, большая, маленькая).

Воспитатель показывает детям помпоны: - Смотрите, что у меня есть, это - клубочки. Похожи они на шишки? (Нет) Потрогайте их, какие они? Они мягкие, приятные.

4. Подвижная игра «У медведя во бору».

Воспитатель: Мишка захотел поспать, вот он улегся в свою берлогу. А мы с вами отправимся в лес по грибы и ягоды.

        У медведя во бору

        Грибы, ягоды беру  (наклоняются, имитируют сбор ягод и грибов, продвигаются вперед)

        А, медведь не спит

И на нас рычит (дети убегают от мишки на стульчики)

(Игра повторяется два-три раза) 

Воспитатель: Пока Мишка с вами играл, очень проголодался. Чем можно накормить мишутку в лесу? (ответы детей) Давайте насобираем  малину полную корзинку и подарим Мишке?

5. Изобразительная деятельность. Лепка «Корзинка с малиной»

(звучат звуки леса)

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем лепить ягодки из красного пластилина. Нужно взять кусочек пластилина и отрывать маленькие кусочки, покатать их в ладонях и прижать ягодку к корзиночке.

Воспитатель: Какая у нас красивая малинка получились! Мишутка говорит всем детям «спасибо».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мишка косолапый так рад, что мы к нему в гости пришли. Ему очень понравилось, как вы с ним играли и малинку такую вкусную ему подарили. Вы - молодцы! Давайте скажем мишке «Спасибо» и «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ИЗО в младшей группе на тему " Мишка косолапый"

Конспект НОД по ИЗО в младшей группе на тему " Мишка косолапый"...

КОНСПЕКТ НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми второй младшей группы по теме: «Мишка в гостях у детей»

Конспект+мультфильмПрограммное содержание:Учить употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность, приветливость, заботливость, а также учить здороваться и прощаться; умению играть, не ссорясь, пом...

Конспект по изодеятельности во второй младшей группе на тему: «Мишка косолапый»

Конспект по изодеятельности во второй младшей группе на тему: «Мишка косолапый»...

Конспект НОД коммуникативного развития во второй младшей группе на тему "Мишка косолапый"

Необычайно важно уделять особенное внимание речевому развитию детей в возрасте 3-4 лет. Способствовать развитию связной речи, как средства общения, обогащать активный словарный запас. Развитие любозна...

Занятие по рисованию в младшей группе на тему "Мишка косолапый"

Занятие по рисованию в младшей группе методом тычка...