Перспективно-тематическое планирование на год кружковой работы "Радуга творчества" в подготовительной к школе группы.
рабочая программа по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Купреева Любовь Андреевна

Перспективно-тематический план на год для детей подготовительной группы по нетрадиционным техникам лепки, рисования, аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie.docx49.47 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ№8

____________ М.В. Прокопивнюк

Перспективный план работы кружка

 «Радуга творчества»

в подготовительной к школе группы

                                                                                                                       Руководитель кружка:

                                                        воспитатель

подготовительной групп  

Купреева Л.А

Структура программы дополнительного образования

1. Пояснительная записка.

2. Содержание педагогической работы с детьми.

3. Перспективно-тематическое планирование.

4. Система мониторинга освоения детьми программы.

5. Используемая литература.

Пояснительная записка.

В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами технического прогресса. Всё меньше внимания уделяется родителями занятиям со своим ребёнком рисованием, лепкой, аппликацией и ручным трудом. Дети от природы наделены яркими способностями. И задача взрослых: и педагогов, и родителей - заинтересовать ребёнка художественной деятельностью, пробудить желание к созданию различных поделок, развить важнейшие психические процессы: воображение, мышление и др., помочь овладеть простыми ручными операциями, подготовить ребёнка к обучению в школе.

Развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», - так говорил В. А. Сухомлинский.

Говоря о способностях, Т. С. Комарова выделила следующие свойства личности человека, определяющие его способность к деятельности: восприятие и формирующиеся на этой основе представления, воображение, ручная умелость, эмоционально – положительное отношение к деятельности. Все эти качества личности ребенка мы можем развивать в процессе с разными материалами.

Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Совершенствование личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной деятельности.

Программа рассчитана для детей подготовительной группы (6-7лет)

Это обусловлено тем, что в данный возраст характеризуется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками "взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.

Настоящая программа представляет курс по развитию творческих способностей посредством продуктивной деятельности. 

Новизна программы - развивающее обучение, построение работы в соответствии с конкретным педагогическим замыслом, интеграция разнообразных видов детской деятельности, творческая организация образовательной деятельности ребёнка.

Цель программы: развивать познавательных, творческих и художественных способностей детей в процессе продуктивной деятельности через активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук.

Задачи:

Создавать условия для развития творческой активности детей.

Формировать умения передавать простейшие образы предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации, лепки, художественного труда.

Познакомить с нетрадиционной техникой выполнения творческих работ.

Знакомить детей с различными материалами, их свойствами и способами преобразования.

Развивать речевую функцию детей через активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук.

Развивать тактильные ощущения и мелкую моторику пальцев и кистей рук.

Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ.

Развивать чувство коллективизма, коммуникабельности.

Воспитывать у детей интерес к продуктивным видам деятельности, формируя образное представление у детей, воспитывая и развивая их творческие способности.

Перспективно-тематическое планирование

Срок работы

Вид деятельности

Цель занятия

Необходимые материалы

Вторая неделя октября

Лепка «Сказочные герои»

Продолжать учить детей наносить пластилин на заданную поверхность, доводить изделие до нужного образа с помощью ниток и пластилина. Закреплять знания ребят о знаниях частях лица и тела.

Книги с русскими народными сказками. Пластилин разных цветов. Белые, розовые и серые нитки (длиной 2-3 см), дощечка-подкладка, карандаш, зубочистка.

Третья неделя октября

Домик для сказочных героев

Попробовать с детьми создать домик из картонной коробки, сделать окна, двери, лестницу, а также шторки, стул и стол.

Картонная коробка, лоскутки ткани, ножницы, клей, цветной картон.

Четвертая неделя октября

Трек для машинок

Развивать у детей фантазию, воображение, аккуратность и интерес к своей работе.

Картонная коробка, фломастеры разного цвета, линейка, ножницы.

Первая неделя ноября

Ручной труд «Волшебная бутылочка или ваза для цветов».

Вызвать интерес у детей к изготовлению красивого и полезного изделия. Научить облеплять бутылочку тонким слоем пластилина, украшая ее семенами растений, крупами, крылатками клена и т. д.

Небольшая бутылочка, пластилин разных цветов, крупы на выбор, семена растений и др.

Вторая неделя ноября

Аппликация Цветы для мамы

Познакомить детей с работой с ватными палочками, закреплять умение скатывать пластилин в комок и втыкать в середину по кругу половинки ватных палочек.

Ватные палочки, ножницы картон двухсторонний зелёного цвета для листьев,
деревянные шпажки или карандаши, зелёная изоляционная лента, вазочка, пластилин, ленточка розовая.

Третья неделя ноября

Ручной труд «Паутинки»

Развивать моторику руки детей, творческий подход к работе. Развивать аккуратность, самостоятельность. Вызвать интерес к работе.

Тонкая пряжа, 3 веточки по 30-40 см, ножницы.

Четвертая неделя ноября

Зимний пейзаж

Воспитывать у детей творческие способности, креативность, аккуратность. Вызвать у детей положительное отношение к зимнему времени года. Продолжать закреплять знания о безопасном поведении во время работы с необычными материалами.

Цветной картон синего цвета с нарисованным пейзажем, вата, клей ПВА

Первая неделя декабря

Ежик из  круп

Вызвать интерес у детей к изготовлению красивого и полезного изделия из круп. Воспитывать аккуратность, креативность в работе.

Гречка, желтый горох, пшено, зеленый картон.

Вторая неделя декабря

Аппликация «Кошечка из ватных дисков».

Продолжать закреплять умения детей вырезывать круги, наклеивать их так, чтоб получить желаемое. Делить круги пополам, образуя полукруги для лап, пригорка и т. д., на четыре части - для ушек. Работать над созданием сюжета, состоящего из кругов.

Ватные диски, картон, клей, ножницы.

Третья неделя декабря

Новогодняя поделка из ладошек

Продолжать закреплять умение детей создавать коллективную композицию при помощи ладошек, умение договариваться друг с другом; воспитывать у детей творческие способности, креативность, аккуратность.

Картон А3 или белый картон А4, цветная бумага зеленого цвета, мишура, цветные бусы для украшения елки.

Четвертая неделя декабря

Ангелочек на елку

Воспитывать у детей творческие способности, креативность, аккуратность; развивать мелкую моторику рук при помощи завязывания нитки на ватный диск, создавать из деталей единое целое.

Ватные диски, клей ПВА, белые нитки, украшения для оформления

Вторая неделя января

Барельеф «Подсолнух»

Закреплять умения детей работать с шаблонами, перерисовывая их на лист картона или плотной бумаги. Путем растирания пластилина заполнить по всему шаблону, не выходя за пределы. Познакомить с невысоким барельефом. Дополнить барельеф семенами подсолнечника.

Шаблон подсолнуха на листе бумаги, пластилин желтого, зеленого и черного цветов, семечки подсолнуха.

Третья неделя января

Черно-белый граттаж

Познакомить с новым способом нетрадиционного рисования, закрепить знания о технике граттаж.

Помочь детям развивать замысел рисунка, процарапывая его зубочисткой. Не забывая следить за безопасностью детей во время работы.

Полукартон, либо плотная бумага белого цвета, свеча, широкая кисть, чёрная тушь, жидкое мыло (примерно одна капля на столовую ложку туши) или зубной порошок, мисочки для туши, палочка с заточенными концами.

Четвертая неделя января

Собака из соленого теста

Познакомить детей с пластичным материалом -соленое тесто. Рассказать о схеме изготовления данного материала. Добавить пищевые красители, для получения теста разных оттенков. Предложить с помощью кулинарных формочек вылепить различные фигурки. Развивать у детей воображение, творчество, мелкую моторику руки.

Соленое тесто, акварель или пластилин.

Первая неделя февраля

Панно «Аквариум»

Учить создавать коллективную картину из разных частей. Развивает у детей мышление, внимание и целостность восприятия.

Лист бумаги формата А3, цветная бумага, клей, карандаш, ножницы.

Вторая неделя февраля

Петушок из конуса

Закреплять умения детей работать по образцу, с шаблонами и трафаретами. Аккуратно склеить из полукруга или 3\4 круга конус, дополняя различными деталями из бумаги - хвостик, гребешок, крылышки, клюв и дорисовывая глазки.

Цветной картон, цветная бумага, клей, фломастеры, ножницы.

Третья неделя февраля

Открытка к 23 февраля

Закреплять умения детей работать по образцу, с шаблонами и трафаретами. Закреплять умение пользоваться ниткой и завязывать узелок, совершенствовать навык оформления аппликации на листе.

Красные салфетки, цветной картон, цветная бумага

Четвертая неделя февраля

Белая береза

Закреплять умения детей работать по образцу, применять несколько материалов для создания сюжета.

Лист бумаги, акварель, клей, вата.

Первая неделя марта

Открытка для мамы

Закреплять у детей владение техникой обрывания и скручивания бумаги в комочки, умение придавать с помощью комочков нужную форму (цветок).

Цветная бумага, рис, салфетки розового или голубого цвета, ножницы, клей.

Вторая неделя марта

Коллективное панно «Цветочная поляна»

Вызвать у детей воспоминание о начале весны, и о приближающемся лете. Развивать умение использовать для рисования вилку, губку и свои  пальчики. Закрепить уже имеющиеся умения и навыки, при изготовлении коллективного панно.

Бумага формата А3, вилка, губка, гуашь.

Третья неделя марта

Оригами «Собачка»

Упражнять детей в складывании квадратного листа бумаги пополам, по диагонали. Необходимо: 2 квадрата: 8*8 и 5*5. 1 –туловище- складываем по диагонали и загибая 1 угол - хвостик, 2-голова – складываем по диагонали и загибая ушки-углы квадрата. Склеив 2 детали, получаем милую собачку.

Цветная бумага, фломастер черного цвета, клей.

Четвертая неделя марта

Мишка на северном полюсе

Закреплять у детей владение техникой обрывания и скручивания бумаги в комочки, умение придавать с помощью комочков нужную форму (цветок).

Картон черного цвета, цветная бумага желтого цвета, ножницы, шаблон медведя, бумажные салфетки белого цвета.

Первая неделя апреля

Театр из пластиковых ложек

Воспитывать у детей желание изготавливать своими руками из бросового и подручного материала - театр «озорная семейка». Волосы - пряжа, одежда - лоскутки ткани. Глазки из самоклейки.

Одноразовые ложки, пряжа, лоскутки ткани, самоклейка разных цветов, клей или двусторонний клей.

Вторая неделя апреля

День космонавтики

Познакомить детей с работой с одноразовой тарелкой как полотно для изображения сюжета, продолжать закреплять навык работы с пластилином разных цветов.

Одноразовая тарелка среднего размера, пластилин, картон синего цвета.

Третья неделя апреля

Панно «Подснежники»

Воспитывать у детей желание изготавливать своими руками из бросового и подручного материала коллективное панно на осеннюю тематику.

Ватные диски (для цветков и солнышка), спагетти для лучиков, зеленый горох для стебельков подснежника, гречка для проталинок, ножницы, клей.

Четвертая неделя апреля

Лебеди на пруду

Закреплять навык делать объемную аппликация и составлять из нее коллективную работу, воспитывать умение радоваться своим успехам и успехам сверстников

Картон, цветная бумага (для травки, пруда, кувшинок и др), белая бумага, улей, ножницы.

Первая неделя мая

Птички в гнездах

Закреплять навык создавать и формировать целостную картинку из готовых деталей, развивать умение аккуратно располагать предметы на материале-панно.

Одноразовая тарелка или СD-диск, картон разного цвета, клей, ножницы, цветная бумага.

Вторая неделя мая

Насекомые

Закреплять умение владеть пластилином, составлять композицию на листе бумаги из разных насекомых, знать их название и то, как они выглядят.

Лист бумаги зеленого цвета, пластилин разных цветов.

Третья неделя мая

Цыплята на лугу

Закреплять навык работы рисования мятой бумагой, учить аккуратно и четко прорисовывать контуры рисунка, создавать сюжет по шаблону.

Акварель разных цветов в мисочках, кусочки мятой бумаги, листы белой бумаги.

Мониторинг освоения детьми программного материала кружка «Радуга творчества»

Показатели оценки

Ф.И  ребенка

Умение размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением (ближе или дальше от рисующего; ближе к нижнему краю листа — передний план или дальше от него — задний план)

Умение передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов

Умение использовать разные способы лепки (налеп, углубленный рельеф).

При создании образов умение применять разные

приемы вырезания, обрывания бумаги, наклеивания изображений.

Умение преобразовывать эти формы, разрезая их на две или четыре части (круг — на полукруги, четверти; квадрат — на треугольники)

Навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.

Умение подбирать цвета и их оттенки при изготовлении игрушек, сувениров, деталей костюмов и украшений к праздникам.

Совершенствовать умение детей создавать объемные игрушки в технике оригами.

Умение делать аппликацию, используя крупы и т. д.),

Умение передавать выразительность образа, создавать общие композиции.

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Володина Василина

Дроздова Арина

Дубовой Василий

Акимова Кира

Бабанцев Костя

Садовский Максим

Слободская Рита

Зенько Юля

Назаров Илья

Чайкин Илья

Юшина Ира

Антас Сава

Артемьев Артур

Баранов Саша

Галкина Полина

Добышев Богдан

Колпаков Костя

Комлева Полина

Красько Ваня

Кукарцева Аня

Пермякова Кира

Рыбаков Веня

Смирнов Ваня

Тарасов Артем

Титов Дима

Федина Ира

 Каждый показатель оценивается исходя из 3-х степеней оценки:

Высокий уровень – ребенок самостоятельно создает изображения предметов (с натуры, по представлению), использует различные цвета и оттенки (рисование), приемы лепки, виды аппликации.

Средний уровень - создает изображения предметов (с натуры, по представлению) с частичной помощью взрослого.

Низкий уровень – схематичное изображение (только по шаблону воспитателя), затруднение в изготовлении продукта.

Данный вид диагностики не предполагает специальных форм и видов организации детей осуществляющих в рамках индивидуальных занятий. Диагностика проводится с целью эффективного построения занятия – кружка.

Список литературы

  1. Н.С.Ворончихин “Сделай сам из бумаги”
  2. С.И.Гудилина “Чудеса своими руками”
  3. А.М.Гукасова “Рукоделие в начальных классах”
  4. М.А.Гусакова “Аппликация”
  5. Т.И. Еременко “Рукоделие”,  “Игрушка”
  6. М.М.Калинич, Л.М.Павловская, В.П.Савиных “Рукоделие для детей”
  7. Н.М.Конышева “Чудесная мастерская”
  8. Н.М.Конышева “Наш рукотворный мир”
  9. Н.М.Конышева “Умелые руки”
  10. С.В.Кочетова “Игрушки для всех” (Мягкая игрушка).
  11. Т. С. Комарова  Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2-7 лет. Методическое пособие для воспитателей и педагогов.

Табель посещаемости кружка «Радуга творчества»

Ф.И ребенка      

Дата посещения        

Володина Василина

Дроздова Арина

Дубовой Василий

Акимова Кира

Бабанцев Костя

Садовский Максим

Слободская Рита

Зенько Юля

Назаров Илья

Чайкин Илья

Юшина Ира

Антас Сава

Артемьев Артур

Баранов Саша

Галкина Полина

Добышев Богдан

Колпаков Костя

Комлева Полина

Красько Ваня

Кукарцева Аня

Пермякова Кира

Рыбаков Веня

Смирнов Ваня

Тарасов Артем

Титов Дима

Федина Ира


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми подготовительной к школе группы на второй квартал (декабрь, январь, февраль).

Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми подготовительной к школе группы на второй квартал (декабрь, январь, февраль)....

Перспективно-тематическое планирование работы по обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Планирование составлено на основе Программы "От рождения до школы" по методике Н.С. Варенцовой....

Перспективно -тематическое планирование экспериментально-исследовательской деятельности детей в подготовительной к школе группе.

В условиях детского сада мы  используем только элементарные опыты и эксперименты, доступные для детского понимания, в процессе которых формируются элементарные понятия.  Нами разработано пер...

Календарно - тематическое планирование кружковой театрализованной деятельности. Подготовительная к школе группа.

План работы театрализованного кружка "В гостях у сказки" на учебный год. Подготовительная к школе группа....

Примерное перспективно-тематическое планирование работы педагога - психолога с ребенком подготовительной к школе группе, имеющим статус ОВЗ (ЗПР)

     Данный план разработан педагогом-психологом на основе адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для ребенка подготовительной к школе группе, ...

Дополнительная кружковая деятельность в подготовительной к школе группе "Скоро в школу"

Рабочая программа воспитателя по дополнительной образовательной деятельности. Кружок "Скоро в школу"....