Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Конек-горбунок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Кончакова Елена Анатольевна

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konek-gorbunok_podg_gruppa.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 15 «Снегирек»

муниципального образования  г.Саяногорск

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы

«Конек-горбунок»

интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель:  Создание социальной ситуации развития детей в процессе организации  творческой деятельности

Задачи:

Создать условия для развития художественно-творческих способностей в продуктивных видах деятельности;

Создать условия для стимулирования речевой активности посредством высказывания детьми своих мыслей и предложений.    

Создать условия для формирования умения  детей работать в микро-группах, договариваться и обсуждать совместные действия.

Создать условия для самостоятельности воспитанников.

        Создать условия для развития ручной умелости, внимания,  памяти.

        Создать условия для формирования представлений о понятиях   «дружба», «друзья».

     

Организация детских видов деятельности:

-совместная деятельность ребенка с взрослым;

-совместная деятельность  ребенка со сверстниками;

-самостоятельная деятельность ребенка;

-поисковая деятельность.

 

 Предварительная деятельность педагога с детьми:

      Чтение сказок и рассказов о дружбе.

       Обсуждение пословиц и поговорок о дружбе.

       Чтение сказки П.П.Ершова «Конек-горбунок».

 Оборудование:

 - рисунок конька-горбунка  на листе ватмана, клубок ниток (условная мерка – хвост), клубок ниток (условная мерка – грива); пластилин черного цвета  (для изготовления копыт);  пластилин синего цвета  (попона - гжельская роспись).

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

В группе поставленное ИКТ с включенным монитором. На экране мигает сигнал – входящее сообщение

Взрослый не обращает внимание на звуковой сигнал о сообщении

Дети становятся вокруг экрана, и обращаются ко взрослому с вопросами

Условия для проявления поисковой активности 

Взрослый предлагает прочитать сообщение

В: Как вы думаете, что у них произошло?

Предположения детей

Совместный просмотр отрывка М/ф «Фиксики» (от0-0,5мин)

Условия для выражения детьми своих мыслей. 

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

В: - Как вы думаете кого же ищут Симка и Нолик?

Предположения детей.

(отрывок из м/ф «Фиксики» от 1.20-1.48мин)

-Ребята, вы знаете кто это такой?

- А вы хотите помочь найти папуса?

Ответы детей

(«Фиксики» от 3,27-4,27мин)

Условия для выражения детьми своих мыслей

- Где  и как же мы его сможем  найти?

(«Фиксики» от 4,27-5,00 мин)

-Как вы думаете, какой предмет  нам поможет найти Папуса?

Рассуждения и предположение детей

Основная часть

После того как дети  высказали свои предположения они  подходят к столу где расположены 3 коробочки: одна наполненная разными предметами(металлические, ,резиновые, деревянные, пластмассовые ) и 2 пустых коробочки; магниты по количеству детей

Взрослый предлагает проверить это предположение через проведение

Опыта№1 «Притягивание металлических  предметов»

Необходимо разобрать предметы на металлические, и не металлические

-как же нам отличить металлические детали от остальных?

Дети пробуют самостоятельно примагнитить предмет к магниту

Дети при помощи магнита распределяют предметы по разным коробочкам

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для взаимодействия детей друг с другом. 

Условия для развития познавательных интересов и поисковой активности у  детей в процессе исследовательской деятельности

В: - Из какого материала сделаны предметы в 1 коробочке? (из металла)

-Назовите предметы, которые притягивает магнит?      (Из коробочки)

- Что осталось во 2 коробке и почему?

Какой вывод можно сделать?

- Это 1 свойство магнита – притягивать только металлические  предметы

Ответы детей

В: Вы хотите посмотреть, что говорят Симка и Нолик?

«Фиксики» (от 4,18- 5,06 мин)

В: -Ребята, посмотрите,  может у вас на столе остался какой – ни будь винтик? Это наверно и есть Папус,  только без энергии, положите его отдельно, чтоб не спутать с другими предметами.

Дети кладут винтик на отдельную тарелочку

Симка с Ноликом верные друзья, а у вас есть друзья? Найдите себе друга

Дети определяются с выбором друга

Условия для самостоятельного выбора партнера по деятельности

- Дети у меня нашелся магнит, который умеет отталкиваться и убегать. Хотите ещё испытать магнит?

Опыт с магнитом №2 Игра «Полюса магнита».

Возьмите свой магнит и присоедините к другому магниту одной стороной, что происходит с магнитом? (отталкивается) Присоедините другой стороной к магниту, что происходит с магнитом? (притягивается).

 Взрослый подключается поочередно к работе каждой пары, уточняет, что они делают, какой результат хотят получить?

Самостоятельная практическая деятельность в парах

Условия для проявления поисковой активности 

Условия для установления элементарных причинно-следственных связей

Условия развития коммуникативных навыков

В: какой вывод можно сделать из нашего опыта?

-это 2 свойство магнита – намагничивать другие металлические предметы

Предположения и рассуждения  детей.

Предлагается музыкальное сопровождение из м/ф «Фиксики»

А для 3 опыта нам необходим ПОМОГАТОР (музыкально - ритмическая пауза)

Танец детей

Условия для психомоторного раскрепощения, смены видов деятельности

На столах лежат листы тонкого картона и бабочки на магнитах

В: -Ребята, а как вы думаете, может ли бумажная бабочка летать?

Игра-опыт№3 «Бабочка летит»

-Я положу на лист картона бабочку, магнит под картон. Буду двигать бабочку по нарисованным дорожкам.

Попробуйте сами по экспериментировать, чтоб ваши бабочки полетели.

  Взрослый подключается поочередно к работе каждой пары, уточняет, что они делают, какой результат получается

Предположение детей

Самостоятельная практическая деятельность,

 дети пробуют совместно и согласованно вести бабочку по нарисованной полянке

Условия для выражения детьми своих мыслей

Условия для взаимодействия детей друг с другом 

Условия для развития самостоятельности и инициативы в игровой деятельности

В:- Расскажите, что вы сделали и что получили.

 -И почему?

 -Внизу у бабочки тоже есть магнит. Магнит притягивает магнит.

Ответы детей

Условия для формирования навыков устанавливать элементарные причинно-следственные связи

Условия для выражения детьми своих мыслей

-А вы знаете что двигает бабочку? (магнитная сила).

 -Какой мы можем сделать вывод?

 -Магнитная сила проходит через картон.

Предположения и рассуждения  детей.

В: Ребята, посмотрите, куда перелетела одна бабочка, что вы увидели на столе?

-Как вы думаете с помощью чего мы сможем достать этот клад?

Предположения и рассуждения  детей.

Условия для развития познавательных интересов и поисковой активности у  детей в процессе исследовательской деятельности

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

На столе расположены 4 стеклянные емкости (стаканы, пиалы, ваза) с прозрачной водой. На дне ёмкости лежат металлические предметы, монеты и т.д.

В: Как вы думаете сможет нам в этом помочь волшебный магнит?

- если мы присоединим через стекло магнит к предмету, что произойдёт?

Опыт№4 «Достань клад»

Взрослый подключается поочередно к работе каждой пары, уточняет, что они делают, какой результат хотят получить

Самостоятельная практическая деятельность,

 дети пробуют совместно и согласованно пытаются достать предмет из воды с помощью магнита

-Через какие материалы и вещества проходит магнитная сила?

Вывод: это 3 свойство магнита- магнитная сила проходит через различные материалы

Ответы детей

Предположения и рассуждения  детей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Заключительная часть

В: Ребята, посмотрите на ваши столы чего- то не хватает?

-Как вы думаете, куда Папус делся?

Ответы детей

Условия для выражения детьми своих мыслей. 

Пока мы учили бабочек летать, нам пришло ещё одно письмо от фиксиков хотите посмотреть?

В: А теперь у вас возможность в группе найти предметы, которые притягиваются к магниту и может их зарисовать, чтобы отправить письмо нашим друзьям Папусу, Симке и Нолику

М.,ф «Фиксики» (от 5.27- 5.44 мин)

Самостоятельная практическая деятельность в группе

Условия для развития самостоятельности и инициативы в игровой деятельности

        После завтрака дети собрались в круг  и заговорили о дружбе, каким должен быть друг? К ним присоединился воспитатель.

-  Вас можно назвать дружными детьми?  

- А как вы дружите?  

- Что такое дружба?

- Кого можно назвать друзьями?

- Каким должен быть настоящий друг? (верным, честным и т.д.)  

- Друзья могут поссориться, а из-за чего?

- Я предлагаю вспомнить сказки, в которых есть верные друзья (ответы детей).

- Можно назвать другом Чебурашки старуху Шапокляк, а колобок и лиса друзья?  

- Что значит : «Друг познается в беде» (Кот, петух и лиса).

- «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» («Мешок яблок»  Сутеева).  

-  Мы не просто стали с вами говорить на эту тему.

- Нашей группе поручили сделать «конька-горбунка» к сказке, которую готовят дети старших групп  для малышей.

- Как вы думаете, у нас получится, попробуем?

- Вот на листе ватмана изображен «конек-горбунок», но чего, то здесь не хватает (дети рассматривают, обсуждают, принимают решения и делятся на микро-группы).  

Физминутка «Дружба» Приготовим ручки к работе, глазки, ушки, головой покачали.  Готовы?  

Работа детей. 

Гриву и хвост решили сделать из ниток, закрепив,  их пластилином такого же цвета, чтобы длина была одинаковой  воспользоваться условной меркой (2 ребенка отмеряли и отрезали нити для хвоста, 2 ребенка отрезали нити для гривы, копыта  сделать, используя черный пластилин,  попону украсить,  синим пластилином (гжель)).  Во время работы беседа о дружбе продолжалась. Дети рассказывали о своих друзьях, о том, что переживают,  когда ссорятся с ними и т.д.

- Мы закончили, вам нравится?  

Анализ.  Расскажите, что мы делали, как и для чего.

                                                               Провел воспитатель Кончакова Е.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы ТЕМА: «Петергоф – столица фонтанов»

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группыТЕМА: «Петергоф – столица фонтанов» Составила: воспитатель Васильева Т.В. Цель: познакомить детей...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «История на кухне»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством экспериментированияЗадачи: создать условия для:·        самостоятельного осуществления практического эксперим...

План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по реке времени в прошлое города Сызрани»

План-конспект об истории города Сызрани,об основных  видах ремесел ,о бережном отношении к хлебу и о любви к родному краю....

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в рамках проекта «Горы Хакасии»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством коммуникативной деятельности в процессе путешествия в горы...

План – конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по речевому развитию на тему: «В поисках Снегурочки»

План – конспект образовательной деятельности с детьми  подготовительной к школе  группы по речевому развитию на тему: «В поисках Снегурочки»...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность) «Золотая осень»

Стимулировать желание создать свой рисунок (осенний лес) с помощью нетрадиционной техники рисования манной крупой, (заранее окрашенной в различные оттенки). Совершенствовать технику рисования. Заклады...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность) «Морозные узоры»

Изобразительная деятельность "Морозные узоры".Методические приёмы:1. Игровая ситуация «Путешествие в сказку».2. Игровая ситуация «Письмо от деда Природоведа».3. Игров...