«Пластилиновая живопись как средство развития творчества детей дошкольного возраста»
презентация к уроку по аппликации, лепке (старшая группа)

Ушакова Евгения Владиславовна

Рисование пластилином –  это   пластилиновая  живопись. В пластилиновой живописи пластилин используется в виде «краски», как изобразительный материал, а инструментом  для  работы с этим материалом служат ладошки и пальчики ребенка. Это  один из самых молодых видов живописи, который стали использовать художники совсем недавно.
Пластилиновая живопись – один из видов декоративно-прикладного искусства, редко практикующихся в дошкольном учреждении. А в  пластилиновой  живописи заложены колоссальные воспитательные резервы, огромные педагогические возможности, которые влияют на формирование и развитие художественно-эстетического и образно-пространственного восприятии окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ushakova._plastilinovaya_zhivopis1.pptx2.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Планета детства» Тамбовская область Тамбовский район р.п . Новая Ляда «Пластилиновая живопись как средство развития творчества детей дошкольного возраста» Автор: Ушакова Е.В., воспитатель, 2019г.

Слайд 2

Актуальность «В целом, нужно продолжить развитие дополнительного образования, технических кружков, творческих студий и спортивных секций. Совершенствовать систему поиска и поддержки одаренных детей». В.В. Путин

Слайд 3

Дополнительное образование № Наименование № Наименование 1 Вокальная студия « Домисолька » 13 Кружок «Весёлый светофор» 2 Музыкальная студия «Нотка за ноткой» 14 Кружок «Солнышко в ладошках» 3 Театрально-музыкальная студия «Сундучок сказок» 15 Кружок «Математические ступеньки» 4 АРТ-студия прикладного искусства по развитию творческих способностей детей «Радуга» 16 Кружок «Чудо-пластилин» 5 Логопедический к ружок «Непослушный язычок» 17 Кружок «Юный мыслитель» 6 Студия спортивно-бального танца «Визави» 18 Кружок «От буквы к слову» 7 Секция по укреплению здоровья «Спортивная карусель» 19 Кружок « Хлопотушки-говорушки » 8 Логопедический к ружок «Ритмичный язычок» 20 Кружок «Юный эколог» 9 Кружок «Мастерская юных художников» 21 Кружок «Этот удивительный компьютер» 10 Психологический к ружок «Счастливый ребёнок » 22 Кружок «Волшебные пальчики» 11 Кружок « Фитбол -гимнастика» 23 Кружок « АБВГДейка » 12 Интеллектуально-творческий к ружок по играм В.В. Воскобовича «Умницы и умники» 24 Кружок «Пластилиновые фантазии»

Слайд 4

Студия «Чудо-пластилин» Рисование пластилином – это пластилиновая живопись . В пластилиновой живописи пластилин используется в виде «краски», как изобразительный материал, а инструментом для работы с этим материалом служат ладошки и пальчики ребенка. Это один из самых молодых видов живописи, который стали использовать художники совсем недавно.

Слайд 5

Выставка наших работ Лепка «Открытка к 9 Мая », посвящённая Дню Победы

Слайд 6

Наши достижения

Слайд 7

Наши достижения

Слайд 8

Конкурс «Искорки Тамбовщины »

Слайд 9

Сетевое взаимодействие

Слайд 10

Дополнительное образование в настоящее время В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное. Дополнительное образование в дошкольных учреждениях дает возможность выявить и развить творческие способности детей. На занятиях по дополнительному образованию идет углубление, расширение и практическое применение приобретенных знаний в основной образовательной деятельности. Приоритетным в моей работе является художественно-эстетическое развитие детей.

Слайд 11

Информационные источники Грибовская , А. А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации: конспекты занятий. / А.А.Грибовская - Скрипторий, 2008.- 151 стр. Коссаковская,Е.А . Лепка в детском саду / Е.А.Коссаковская .- М.: Учпедгиз , 1961-145с. Алексахин , Н. Учимся лепить и расписывать// Дошкольное воспитание. / Н.Алексахин -1994-№ 9-23-27с. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию./Под редакцией Т.С.Комаровой – М.: Просвещение, 2011-251с. Казакова , Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество./ Т.Г.Казакова – М.: Просвещение, 1985-193с. Сакулина , Н.П., Комарова, Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. / Н.П.Сакулина , Т.С.Комарова – М.: Просвещение, 1982-236с.

Слайд 12

Творческих Вам успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занимательные занятия аппликацией из нетрадиционных материалов как средство развития детей дошкольного возраста

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ АППЛИКАЦИЕЙ ИЗ НЕТРАДИЦИОННЫХ  МАТЕРИАЛОВ  КАК  СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....

Аппликация в технике оригами-мозаика как средство развития детей дошкольного возраста

Оригамные мозаики — самый простой, красивый и увлекательный путь освоения искусства оригами. В основе мозаики всегда самые простые элементы, с изготовлением которых справится и начинающий. Для выполне...

Возможные примеры игр как средства развития детей дошкольного возраста.

  Игра – ведущий  вид деятельности дошкольников, в процессе которой развиваются сенсорные способности, активизируются психические процессы: внимание, память, воображение, мышление....

Игра как средство развития детей дошкольного возраста

Ни для кого не секрет, что игра является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. Без игры не проходит ни один день пребывания ребенка в детском саду....

"Фольклор как средство развития речи дошкольного возраста"

Консультация для воспитателей на тему: "Фольклор как средство развития речи дошкольного возраста"...

Мультфильм как средство развития детей дошкольного возраста.

Проблема «дети и телевидение» волнуют всех: и родителей, и педагогов, и врачей. Сегодня почти для каждого ребенка телевидение стало чем-то вроде игрушки или книги. Телевоздействие формирует душу и ум ...