Конспект занятия апплкации "Рукавичка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Аппликация необходи для развития мелкой моторики рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon applikatsiya_rukavichka.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация «Рукавички»

Цель:

Создание социальной ситуации развития для формирования представлений детей о народном творчестве в украшении одежды.

Задачи: 

Расширять представления детей о народных орнаментах;

Расширять знания детей о способах украшения рукавиц;

Познакомить детей с профессией вязальщица.

Развивать воображение и художественное творчество у детей.

Закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом, четко проговаривая слова и звуки.

Создавать положительный эмоциональный настрой при подготовке к праздникам, способствующий психологическому комфорту ребёнка.

Приобщать детей к национальным традициям.

Предварительная работа:  

Чтение сказки «Рукавичка».

Просмотр презентации «Рукавички, какие они бывают».

Выставка рукавиц с орнаментом.

Беседа с детьми «История рукавиц».

Сбор материалов по теме: стихи, загадки, пословицы и поговорки.  

Оборудование:   

магнитная доска с магнитами;

трафареты для вырезания рукавиц;

тесьма для гирлянды;

сухой клей;

коврики для работы с клеем;

простые карандаши;

дыроколы;

ножницы стандартные;

ножницы с рифлёными краями;

салфетки;

корзина с зимними вещами, варежки.

Дидактическая игра «Найди похожую».

Ход мастерской:

Воспитатель. - Здравствуйте, дети. Дед Мороз вновь позвал нас в свою мастерскую, чтобы сделать ещё одно украшение для нашей группы. Здесь мы с вами уже учились вырезать снежинки, мастерили гирлянды с весёлыми снеговиками.

Посмотрите, сегодня Дед Мороз оставил нам корзинку. Что же там может быть? (Достает шапку, шарф, носки – теплые вязаные вещи.)

- Наступили холода, в гости к нам пришла зима! Мы стали надевать тёплые вещи. Но что я вижу ещё в корзине? И как много! Давайте, вы попробуете угадать?

Дали братьям тёплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился.

                                      (Рукавицы или варежки)

Воспитатель. – Правильно. А кто из вас помнит ещё загадки о варежках, которые я вам загадывала, когда мы о них беседовали?

Дети вспоминают загадки о варежках.

Воспитатель выкладывает варежки из корзины на стол и обращает внимание на их вид:

Воспитатель. - Посмотрите, какие они разные! Дети, расскажите, а какие у вас варежки?

Ответы детей - вязаные, тёплые, пуховые, пушистые, очень мягкие, нарядные, сшитые из ткани, узорчатые, смешные, украшенные, меховые, красивые, шерстяные, вышитые и др.

Воспитатель. - Правильно! А  что вы знаете о варежках? (воспитатель задает вопросы по беседе «История варежек»)

Как по-другому мы называем варежки? (рукавички)

А как их называли раньше? (варяшки, вареги, варьги, рукавки, дельницы, связни, мохнатки, мохнашки.)

Какие варежки носили мужчины? (простые)

Какие варежки носили женщины? (с узором)

Чем украшают варежки? (вышивкой, мехом, бисером, кружевом, аппликацией)

Как вы думаете, почему рукавички так назвали? (Их надевают на руки.)

У рукавичек есть родственницы, у которых домик для каждого пальца на руке. Что это? (перчатки)

А для чего нужны рукавички? (Они сохраняют тепло, защищают руки от холода.)

Воспитатель. – Посмотрите, дети, а в корзине ещё что-то есть. Шкатулка, а в ней – рукавички. Я вам предлагаю поиграть с рукавичками в игру.

Игра «Найди похожую рукавицу».

Физминутка  (по теме).

Мастерская.

А сейчас пришло время потрудиться в мастерской. Возьмите всё необходимое для работы, то, что приготовил Дед Мороз. Посмотрите, воспитатель вешает образец на доску, Дед Мороз успел сделать совсем немного. Давайте мы ему поможем - сделаем ещё рукавичек, тогда мы сможем украсить нашу группу. Давайте присядем за столы и выполним эту работу

Посмотрите на эти рукавички (рассматривание образца). Они с узорами, красивые, нарядные. И мы постараемся украсить наши рукавички.

Сначала мы вырезаем форму рукавички, а прежде чем приклеивать украшения, расположите узор на ней, как вам нравится. Приступайте к работе.

Дети приступают к работе, воспитатель оказывает необходимую помощь. Звучит тихая спокойная музыка.

Готовые рукавички воспитатель прокалывает дыроколом, нанизывает на тесьму и вешает в группе.

Заключительная часть.

Мы с вами славно потрудились, у нас получилась замечательная гирлянда, которая украсит нашу группу, ведь до Нового года осталось совсем немного времени. Мы скажем Деду Морозу «спасибо» за то, что в его мастерской каждый из вас смог сделать что-то красивое, что будет радовать каждого из нас и тех людей, которые приходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...