Конспект занятия по аппликации «Синичка — птичка невеличка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Марина Александровна Логачева

Воспитательные задачи: формировать интерес к аппликации, любознательность, аккуратность; бережное отношение к природе и птицам; воспитывать бережное отношение к птицам.

Образовательные задачи: сформировать представление детей о внешнем виде, повадках синицы, месте обитания и особенностях поведения.

Развивающие задачи: развивать у детей творческие способности, умение ценить красоту и богатство окружающего мира, развивать мелкую моторику, учить передавать образ синички с помощью геометрических фигур, формировать связную речь, развивать наблюдательность, внимание, мышление и память.

Материалы: шаблон синицы из цветной бумаги: туловище, голова, хвост, крылья, ноги и клюв, глаза. Лист белой и голубой ксероксной бумаги, клей, кисточка, салфетка, клеёнка.

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадывание загадок.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости, посмотрите, кто к нам прилетел. На берёзовой веточке сидят птички.

- Здравствуйте птички, здравствуйте невелички, здравствуйте синички, здравствуйте гости дорогие.

Дети здороваются.

Воспитатель: Ребятки посмотрите, какие красивые птички к нам прилетели, а вы знаете, как они называются?

Дети: Синички, снегири и воробьи.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а мы можем встретить этих птиц на улице зимой?

Дети: Да.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а как можно назвать птиц, которые остаются с нами зимовать?

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: Молодцы, а теперь попробуйте угадать загадку. Разгадав её, вы узнаете, кого мы с вами будем делать.

Спинкой зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика

(Синичка)

Воспитатель: Молодцы, знакомьтесь - это синичка. Показать игрушку птицы.

Ребята синичка зовёт вас поиграть.

Скачет шустрая синица (прыжки на двух ногах на месте)

Ей на месте не седится

Прыг-скок, (прыжки на левой ноге)Хочу такой сайт

Прыг-скок (прыжки на правой ноге).

Завертелись, как волчок (кружатся на месте).

Вот присела на минутку (приседания,

Почесала клювом грудку (делают наклоны в лево и в право)

И с дорожки на плетень (прыжки на левой ноге)

Тири-тири (прыжки на правой ноге)

Тень-тень-тень (прыжки на двух ногах).

Воспитатель: Хорошо играли ребята, молодцы. Синичка расстроилась, её скучно одной, вы поможете сделать ей друзей?

Ребята, перед тем как вы приступите к работе, давайте внимательно рассмотрим синичку. На что похожа голова, туловище, хвостик, клюв, лапки и глазки.

Теперь пройдите к своим столам и попробуйте выложить на своих листочках синичку. Получилось?

Из каких деталей мы сделаем птичку? (большой жёлтый круг, маленький чёрный круг, треугольники).

Что мы сначала положим на листок?

Дети: Жёлтый круг.

Воспитатель: Что потом?

Дети: Чёрный круг.

Воспитатель: Ребята, а треугольники у нас – это хвост, лапки и крылья.

Давайте аккуратно на клеёночке намажем детали и приклеим их к нашему листу. (Последовательно мажем туловище, приклеим к нашему листу, затем намажем клеем голову и приклеим сверху туловища, затем хвостик внизу. Излишки клея аккуратно убираем салфеточкой).

Воспитатель помогает детям, у которых возникают трудности с выполнением задания.

Молодцы, посмотрите, как много получилось красивых синичек, подружек для моей птички.

Для закрепления пройденного спросить детей как называется птица? (синица). Назвать, какие части туловища есть у птицы? (туловище, голова, хвост, лапки и клюв). Какого цвета у неё пёрышки? (чёрные). Молодцы! Давайте мы с вами немного полетаем, отдохнём.

Произвести выставку работ, похвалить детей за старание и аккуратность выполнения работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитательные задачи: формировать интерес к аппликации, любознательность, аккуратность; бережное отношение к природе и птицам; воспитывать бережное отношение к птицам.

Образовательные задачи: сформировать представление детей о внешнем виде, повадках синицы, месте обитания и особенностях поведения.

Развивающие задачи: развивать у детей творческие способности, умение ценить красоту и богатство окружающего мира, развивать мелкую моторику, учить передавать образ синички с помощью геометрических фигур, формировать связную речь, развивать наблюдательность, внимание, мышление и память.

Материалы: шаблон синицы из цветной бумаги: туловище, голова, хвост, крылья, ноги и клюв, глаза. Лист белой и голубой ксероксной бумаги, клей, кисточка, салфетка, клеёнка.

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадывание загадок.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости, посмотрите, кто к нам прилетел. На берёзовой веточке сидят птички.

- Здравствуйте птички, здравствуйте невелички, здравствуйте синички, здравствуйте гости дорогие.

Дети здороваются.

Воспитатель: Ребятки посмотрите, какие красивые птички к нам прилетели, а вы знаете, как они называются?

Дети: Синички, снегири и воробьи.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а мы можем встретить этих птиц на улице зимой?

Дети: Да.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а как можно назвать птиц, которые остаются с нами зимовать?

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: Молодцы, а теперь попробуйте угадать загадку. Разгадав её, вы узнаете, кого мы с вами будем делать.

Спинкой зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика

(Синичка)

Воспитатель: Молодцы, знакомьтесь - это синичка. Показать игрушку птицы.

Ребята синичка зовёт вас поиграть.

Скачет шустрая синица (прыжки на двух ногах на месте)

Ей на месте не седится

Прыг-скок, (прыжки на левой ноге)Хочу такой сайт

Прыг-скок (прыжки на правой ноге).

Завертелись, как волчок (кружатся на месте).

Вот присела на минутку (приседания,

Почесала клювом грудку (делают наклоны в лево и в право)

И с дорожки на плетень (прыжки на левой ноге)

Тири-тири (прыжки на правой ноге)

Тень-тень-тень (прыжки на двух ногах).

Воспитатель: Хорошо играли ребята, молодцы. Синичка расстроилась, её скучно одной, вы поможете сделать ей друзей?

Ребята, перед тем как вы приступите к работе, давайте внимательно рассмотрим синичку. На что похожа голова, туловище, хвостик, клюв, лапки и глазки.

Теперь пройдите к своим столам и попробуйте выложить на своих листочках синичку. Получилось?

Из каких деталей мы сделаем птичку? (большой жёлтый круг, маленький чёрный круг, треугольники).

Что мы сначала положим на листок?

Дети: Жёлтый круг.

Воспитатель: Что потом?

Дети: Чёрный круг.

Воспитатель: Ребята, а треугольники у нас – это хвост, лапки и крылья.

Давайте аккуратно на клеёночке намажем детали и приклеим их к нашему листу. (Последовательно мажем туловище, приклеим к нашему листу, затем намажем клеем голову и приклеим сверху туловища, затем хвостик внизу. Излишки клея аккуратно убираем салфеточкой).

Воспитатель помогает детям, у которых возникают трудности с выполнением задания.

Молодцы, посмотрите, как много получилось красивых синичек, подружек для моей птички.

Для закрепления пройденного спросить детей как называется птица? (синица). Назвать, какие части туловища есть у птицы? (туловище, голова, хвост, лапки и клюв). Какого цвета у неё пёрышки? (чёрные). Молодцы! Давайте мы с вами немного полетаем, отдохнём.

Произвести выставку работ, похвалить детей за старание и аккуратность выполнения работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации «Синичка – птичка невеличка».

Воспитательные задачи: формировать интерес к аппликации, любознательность, аккуратность; бережное отношение к природе и птицам; воспитывать бережное отношение к птицам.Образовательные задачи: сформиро...

Конспект занятия в 1мл.группе "Птички-невелички"

Конспект занятия в 1мл.группе "Птички-невелички"...

конспект по рисованию в младшей группе "Синичка птичка невеличка"

Формировать у детей общее представление о синицах, об их пользе для человека, об особенностях их внешнего вида и поведения....

План-конспект НОД в разновозрастной группе по художественно- эстетическому развитию (аппликация) на тему «Синичка- птичка невеличка»

Цель: учить детей передавать в аппликации образ синицы, особенности формы головы и туловища, хвоста, соблюдая пропорции.Задачи: Продолжать учить пользоваться ножницами, вырезая круги из квадрата, скла...

"Шустрые синички, птички-невелички!» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе

Пояснительная записка      Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, пр...