МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАКРЕПЛЕНИЮ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)

Тихоновцева Оксана Геннадьевна

В данном материале в формате презентации демонстрируются приемы работы по автоматизации звукопроизношения в условиях дистанционного образования с детьми с ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Статья в формате презентации753.27 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №322 «Морозко» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАКРЕПЛЕНИЮ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОАВНИЯ Учитель-логопед: Тихоновцева О.Г.

Слайд 2

Одной из главных задач в работе учителя-логопеда в условиях дошкольного образования является коррекция, постановка и автоматизация правильного звукопроизношения. Коррекция нарушений звукопроизношения — система логопедической работы, направленная на формирование правильного произношения, представления (представления фонематические) и восприятия (восприятие фонематическое или фонематические слух ) фонем и развитие речи. Данный раздел коррекционно-образовательной деятельности требует от логопеда и воспитателей речевых групп больших усилий, терпения, подготовки и педмастерства .

Слайд 3

Для стимулирования речевой инициативности детей с ОНР в условиях дома, необходимо: Создание условий образовательного пространства Развитие мотивации к речевой инициативе у ребенка Наличие направляющей помощи со стороны родителей Похвала за успехи и достижения ребенка

Слайд 4

Образовательное пространство включает: Образовательное пространство в условиях домашней обстановки легко и просто можно организовать, используя предметы быта, мебель, игрушки, различные продукты, природный и бросовый материал, бытовые приборы, музыкальные инструменты, планировку комнат и т.д. Выбор предметов и создание игровых ситуаций зависит от рекомендуемых задач со стороны учителя-логопеда по автоматизации или дифференциации данных звуков.

Слайд 5

Развитие мотивации к речевой деятельности Создание со стороны родителей интересной поисковой или проблемной ситуации для ребенка с целью закрепления речевого материала, подкрепленная эмоциональным настроем, вызовет в ребенке побуждение к данному виду деятельности.

Слайд 6

Помощь и похвала В качестве поддержки в выполнении задания со стороны ребенка, родитель может оказывать направляющую помощь, или совместно выполнять задания с ребенком, не забывая про похвалу в успехах малыша. Ребенок проявит большую внимательность, старательность и усидчивость, когда взрослые искренне будут просить о помощи в решении проблемы, удивляться умениям, способностям своего ребенка в достижении желаемого результата.

Слайд 7

Игровая ситуация для автоматизации и дифференциации свистящих звуков «Что спрятала кукла Зоя?» (можно использовать игрушку Зайца или картинки с изображением таких персонажей). Взрослый заблаговременно размещает картинки, предметы, игрушки со звуками [С,СЬ] и [З, ЗЬ] в разных местах дома или квартиры. Задается вопрос ребенку: Что спрятала Зоя (Заяц) на С тене, за С тулом, на С толе, под С таканом, в маминой С умке, в С апоге? Ребенок отвечает полным ответом: З оя С прятала на С толе С емечки. З оя С прятала в маминой С умке З убную щетку и т.д

Слайд 8

Игровая ситуация по автоматизации шипящих звуков « Что в мешке у Мишки Топтышки ?» . Ребенку предлагается определить на ощупь знакомые ему предметы (шишка, ложка, матрешка, камешек, шашка, картошка, шапка, чашка), отвечая полным ответом: У Ми Ш ки Топты Ш ки в ме Ш ке ло Ж ка . Образец ответа дает взрослый.

Слайд 9

Игровая ситуация по автоматизации и дифференциации звуков [Ч – Щ ] « Угощаю чаем». Взрослый организует деятельность с кукольной или настоящей посудой. Предлагаются настоящие сладости для угощения игрушек. Взрослый дает образец действия с чайником и проговаривает: Я уго Щ аю Мышонка горя Ч им Ч аем и конфетой.

Слайд 10

Игровая ситуация по автоматизации и дифференциации звуков [Л – ЛЬ ] «Я тоже» или « Повторюшка ». Взрослый показывает и оречевляет свою деятельность, а ребенок за ним точно также повторяет и проговаривает, контролируя произношение проблемных звуков. Например: Я урони Л бо Л ьшую Л ожку. Ребенок: Я тоже урони Л бо Л ьшую Л ожку.

Слайд 11

Игровая ситуация по автоматизации и дифференциации звуков [Р – РЬ] «Будь внимательным». Взрослый берет в правую и левую руки предметы, игрушки или картинки со звуками (Р, РЬ) и утвердительно говорит: У меня в правой руке карандаш, а в левой руке рюкзак (на самом деле карандаш в левой руке, а рюкзак – в правой). Ребенок должен заметить несоответствие и сказать: Не ве Р но . Ка Р андаш в левой Р уке, а Р юкзак в п Р авой Р уке. Затем ребенку предлагается выбор предметов со звуками (Р, РЬ) и предоставляется возможность сказать о своем расположении предметов, контролируя свое звукопроизношение. Расположение предметов в руках может быть верным.

Слайд 12

Игровая ситуация по дифференциации звуков [Р – Л] и [РЬ – ЛЬ] «В супермаркете» . Взрослый и ребенок договариваются кто будет продавцом, а кто покупателем. Взрослым подготавливаются предметы и игрушки с данными звуками. Для повышения интереса, можно использовать настоящие монеты. Продавцом и покупателем могут быть и игрушки , и речь идет от имени игрушек. Образец действий и проговаривания дает взрослый. Продавец-взрослый: Я продал молоко за 10 рублей . Покупатель-ребенок: Я купил молоко за 10 рублей . Далее происходит обмен ролей.

Слайд 13

Такие игры в домашних условиях способствуют: повышается интерес к закреплению речевых навыков; возрастает речевая инициатива; улучшается артикуляционная моторика, мелкая моторика пальцев рук; развивается диалогическая речь; развивается и совершенствуется зрительное и слуховое восприятие; Развиваются все психические процессы (память, мышление, воображение, внимание); вырабатывается контроль за своей речью и речью взрослого; развиваются положительных качества: доброжелательность, взаимопомощь, сотрудничество, чувства сопереживания; способствуют созданию положительного психологического климата в семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер - класс на тему: "Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста посредством артикуляционной гимнастики"

Цель мастер-класса: передача опыта путем показа последовательных действий, методов, приёмов и форм коррекционно-развивающей деятельности при  проведении артикуляционной гимнастики....

Методические рекомендации для воспитателя в период адаптации детей дошкольного возраста к условиям ДОУ

Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду.  Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В при...

ОРГАНИЗАЦИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ЗАКРЕПЛЕНИЮ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР

В данном материале содержится несколько примеров дидактических речевых игр по автоматизации правильного звукопроизношения в условиях дистанционного образования....

Дистанционный образовательный проект «Если вирус близко – сидим дома с пользой» (содержит комплекс методических рекомендаций для родителей по семейному воспитанию детей дошкольного возраста)

В связи с современными реалиями: развитием современных технологий, информатизацией общества, эпидемиологической ситуацией воспитатель должен подстраиваться под ситуацию и находить новые подходы к взаи...

Методические рекомендации по коррекции нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста

В методические рекомендации  раскрывают особенности логопедической работы по коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста, включающие задание по дифференциации и автоматизации звуков ...