Физкультурные досуги и праздники.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Донченко Людмила Николаевна

Представляю конспекты физкультурных досугов и праздников для детей всех групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zima.doc29.5 КБ
Microsoft Office document icon 23_fevralya.doc35 КБ
Microsoft Office document icon zoopark_2_mladshaya.doc35 КБ
Microsoft Office document icon WRL2975.tmp_.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

                    Физкультурный досуг на свежем воздухе

                «Зимние забавы» для детей средней группы.

Цель: воспитывать интерес к зимним спортивным упражнениям, развивать ловкость и функцию равновесия, совершенствовать навыки метания в горизонтальную цель.

Оборудование: лопаты для разгребания снега, две корзины, вёдра и морковки для снеговиков, краски.

                                                            Ход праздника.

Дети выходят на площадку перед детским садом, становятся свободно.

Ведущий: «Над землёю закружила

                     Вновь зима свой хоровод,

                     Пусть здоровье, радость, силу

                     Зимний спорт нам принесёт!

                     Все мы скажем: «Нет!» простуде,

                     Нам морозы нипочём,

                     Мы дружить с коньками будем,

                     С клюшкой, шайбой и мячом!»

На площадку выбегают персонажи – Льдинка и Снежинка (дети).

Снежинка: «Привет! Я – Снежинка».

Льдинка: «А я – Льдинка».

Снежинка: «Вам, ребята, наш привет и такое слово:

                       Спорт любите с детских лет – будете здоровы

Льдинка: «Начинаем зимний праздник,

                    Будут игры, будет смех,

                    И весёлые забавы приготовлены для всех

Ведущий: «Вы готовы? (Да!) Отправляемся тогда

Все идут за персонажами к началу спортивной площадки и становятся друг за другом.

Ведущий: «Путь дорога нелегка,

                    Впереди нас ждёт река.

                    Чтоб её пройти нам –

                    Прыгаем по льдинам!»

Игровое упражнение: «Прыжки по льдинам». На снегу начерчены краской круги, дети прыгают из круга в круг. Подходят к снежному завалу.

Ведущая: «Смотрите, ребята, дорогу замело. Беритесь за лопаты, расчищайте путь».

Игра: «Копай быстрее». Детям даются заранее приготовленные лопаты, снежный завал расчищается, дети делятся на две команды.

Ведущая: «Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Слепи снежок».

Игра: «Слепи снежок». Дети за 3 минуты лепят снежки и складывают их в кучи, побеждает та команда, чья куча снежков окажется больше.

Ведущая: «Молодцы, ребята! А теперь Снежинка и Льдинка проверят, как хорошо вы умеете играть в снежки».

Соревнование: «Снежок в корзине». Льдинка и Снежинка берут по корзине для каждой команды, ребята забрасывают в них снежки.

Ведущая: «Теперь попробуйте слепить большие снежки, из которых нужно построить Снеговика, а мы с Льдинкой и Снежинкой посмотрим, чей Снеговик окажется выше?»

Соревнование: «Слепи Снеговика». Каждая команда с помощью взрослых лепит снеговика, чей Снеговик буде выше и крепче, та команда и выигрывает».

Подводятся итоги соревнований, раздаются призы.

Снежинка: «Праздник весёлый удался на славу.

                      Думаю, всем он пришёлся по нраву

Льдинка: «А теперь пора нам в группы,

                    Сушить варежки и шубки!»

                                                                  МАДОУ № 217, инструктор

                                                                  по физ. воспитанию: Попович Л.Н.

                                                                  дата проведения: январь 2011г.    

 

 

 



Предварительный просмотр:

Спортивно-игровой праздник «23 февраля»,      посвящённый дню Защитника Отечества.

                              ( для детей старшей и подготовительной групп

                                                  с участием родителей)

                                                         

Цель: нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством физкультуры и спорта.

Задачи: способствовать развитию физических качеств: скорости, ловкости, выносливости; создать условия для развития умения действовать коллективно, самостоятельно; создать благоприятный эмоциональный фон при активном участии родителей.

Оборудование: мячи d-20 см, обручи, скакалки, мячи-прыгуны, покрывала. 

                                                           

                                                             Ход праздника.

                      Звучит спортивный марш, две команды входят в зал, строятся друг напротив друга.

Ведущий: «По плечу победа смелым,

                      Ждёт того большой успех,

                      Кто, не дрогнув, если нужно,

                      Вступит в бой один за всех.

                      Пусть жюри весь ход сраженья

                      Без промашки проследит,

                      Кто окажется дружнее,

                      Тот в бою и победит!»

                   Команды говорят свои названия и приветствуют друг друга.

Ведущий: «Делу – время, час - забаве.

                      Команда  первая – направо,

                      Тут – вторая становись!

                      Состязанья начались».

                                                              Эстафеты.

1. «Передай мяч».

Участники команд передают мяч через голову от первого до последнего игрока и обратно.

2. «Наездники».

Участники прыгают до ориентира и обратно на мячах-прыгунах.

3. «Разминировать поле».

От каждой команды по два участника, в двух обручах на полу рассыпаны шашки, с завязанными глазами нужно их собрать.

4. «Путь-дорога нелегка».

Бег с зажатым между ног мячом до ориентира и обратно.

                     Участники команд рассаживаются на скамейки, девочки и мальчики рассказывают стихотворения для пап.

«В садик папы прибежали,

  Ух, народу сколько тут!

  Где же будут состязанья?

  Где награды раздают?»

 

«Папа наш – великий мастер,

  Может полку смастерить.

  Только к нам соревноваться

  Он не думает спешить!»

«А наш папа – молодец,

  На работе лучший спец.

  Мы на старт его поставим

  И выигрывать заставим!»

Ведущий: «Чтоб на славу нам сегодня отдохнуть,

                     Мы продолжим занимательный наш путь!

                     Ждёт забава – не дождётся храбрецов,

                     Вызываем добровольцев-молодцов!»

                                           Эстафеты с участием родителей.      

                К каждой команде присоединяются на подмогу папы (равное количество пап в каждой команде).

5. «Шире шаг».

Папа делает большие шаги, ребёнок на четвереньках пролезает между ногами, кто быстрее доберётся до ориентира.

6. «Одевайся, не зевай!».

Папа одевает ребёнка, одежда вывернута наизнанку: штаны, рубашка, варежки, шапка, куртка.

7. «Кенгуру».

Прыжки вперёд до ориентира и обратно, конец прыжка папы является началом прыжка ребёнка и наоборот.

8. «Ковёр-самолёт».

Папы садятся на покрывало, а дети всей командой везут папу на покрывале по полу до ориентира и обратно.

9. «Конкурс болельщиц».

Девочка от каждой команды прыгает со скакалкой, кто дольше пропрыгает. Очки добавляются команде, за которую болела победившая девочка.

                                                           Стихотворения.

«Папа наш с большим успехом

  В состязаньях выступал:

  Полпути со скакалкой прыгал,

  Полпути бегом бежал!»

«Провели мы состязанья

  И желаем на прощанье

  Всем здоровье укреплять,

  Мышцы крепко накачать!»

«Телевизор не смотреть,

  Больше с гирями потеть.

  На диване не лежать.

  На скакалочке скакать!»

«Папам всем мы пожелаем

  Не стареть и не болеть!

  Больше спортом заниматься,

  Чувство юмора иметь!»

                   

Подводятся итоги соревнований, раздаются призы.

Ведущий: «Всем спасибо за вниманье,

                     За задор и звонкий смех,

                     За огонь соревнованья,

                     Обеспечивший успех!»

                                                                                    Провела: инструктор

                                                                                    по физическому воспитанию

                                                                                    МАДОУ № 217 г.Казани

                                                                                    Попович Л.Н.

                                                                                    Февраль 2010г.

                                                                                           

 

 

 



Предварительный просмотр:

Интегрированное физкультурно-сенсорное развлечение для детей  2-ой младшей группы «Весёлый зоопарк».

           Цель: закреплять действия соотнесения предметов по величине; содействовать осмыслению детьми понятий “высоко”, “низко”, “широко”, “узко”; развивать глазомер; содействовать развитию прыгучести, ловкости, быстроты, координации движений; формировать навыки сотрудничества детей друг с другом; развивать творческие способности детей, умения использовать знакомые предметы в непривычных ситуациях.

           Пособия и материалы: большие игрушки: жираф, медведь, обезьянка; три игрушки зайцев разных размеров; длинная веревка (резинка) с подвешенными на ней маленькими резиновыми мячиками в сетках; 4 дуги для подлезания; картонные морковки трех размеров; шишки.

                                                       Ход занятия.

Ведущий: «Мы идем сегодня в парк,

                    В наш веселый зоопарк.

                    Встретим зайцев и медведей –

                    Обезьянкиных соседей.

                    Там жираф стоит и ждет,

                    Кто же в гости к ним придет.

                    В зоопарк идем мы дружно,

                    Накормить зверушек нужно.

                    Не обидим их ничем,А сыграем вместе все

Дети проходят через “ворота”– дуги в “зоопарк. Подходят к месту, где сидят 3 игрушечных зайца: большой, средний, маленький.

                                                   1 остановка - “Зайцы”.

Ведущий: «Давайте поиграем с зайчиками, споем и станцуем вместе с ними».

Дети выполняют общеразвивающие упражнения под музыку, имитирующие движения зайцев.

Ведущий: «Поиграли, поплясали? Давайте угостим зайчиков морковками. Вы заметили, что зайчики у нас разные. Какие они? (Дети отвечают) Правильно, один – большой, другой поменьше - средний, а третий – маленький. Нужно нам и морковки раздать им так, чтобы все они были сыты. У нас есть морковки маленькие, средние и большие. Кому какие дадим? (Дети отвечают). Воспитатель вместе с детьми раскладывают морковки возле зайчиков, соответственно их размерам».

Ведущий: «Молодцы! Справились с заданием! Все зайчики остались довольны. Пойдем дальше?»

Воспитатель вместе с детьми подходят к игрушке жирафа.

                                                        2 остановка - “Жираф”.

Ведущий: «Посмотри, жираф большой,

                     Весь нарядный и смешной.

                     День рождения у него,

                     Он подарка ждет давно».

Давайте, дети, встанем в кружок и поздравим жирафа с Днем рождения. Дети встают в хоровод вокруг жирафа и вместе с воспитателем идут друг за другом и поют песенку:

«Как на жирафа именины

 Испекли мы каравай,

 Вот такой вышины, (поднимают руки вверх),

 Вот такой нижины, (приседают, опуская руки вниз),

 Вот такой ширины, (расходятся в стороны),

 Вот такой ужины, (сходятся к игрушке жирафа).

 Спляшем дружно и споем,

 Вместе весело живем». ( Играют 2-3 раза)

Ведущий: «Понравилось вам играть с жирафом? И он был очень рад, что вы приходили его поздравить. Но нас ждут и другие зверушки в нашем веселом зоопарке».

Воспитатель вместе с детьми подходят к гимнастической лесенке. Между верхними перекладинами закреплена игрушка обезьянки. Перед ней натянута веревка (резинка) с маленькими мячами, подвешенными на высоте вытянутых вверх рук ребенка.

                                                3 остановка – “Обезьянка”

Ведущий: «Посмотрите, дети, кто нас здесь ждет! Веселая обезьянка! Где сидит обезьянка? Высоко или низко? (Дети отвечают). Обезьянка хочет с нами поиграть. Она легко прыгает с дерева на дерево, с пальмы на пальму и достает кокосы, которые растут высоко. Давайте и мы будем подпрыгивать, как обезьянка, и попробуем коснуться “кокосов”». 

Дети подпрыгивают, стараясь рукой коснуться каждый своего мяча.

Ведущий: «Молодцы! Отправляемся дальше!»

Воспитатель вместе с детьми подходят к игрушке медведя.

                                               4 остановка – “Медвежонок”.

Ведущий: «Что ты, Мишенька, грустишь?

                    Не смеешься, не шалишь?

                    Будешь с нами ты играть?

                    Ребятишек догонять?»

Дети с воспитателем играют в игру “У медведя во бору”. (Дети собирают разбросанные шишки в корзину, а затем убегают от медвежонка)

Ведущий: «Молодцы! Вы были ловкими, много шишек успели собрать и от медведя быстро убегали. А теперь немного отдохнём».

                                           Релаксация: «Волшебное пёрышко».

Дети садятся спиной в круг «по-турецки», закрывают глаза.

Ведущий: «Весело мы погуляли?

                    Со зверями поиграли,

                    Накормили, поплясали,

                    И нисколько не устали.

                    А теперь, детвора,

                    В группу нам идти пора».

                                                                            Провела: инструктор

                                                                            физ. воспитанию  Попович Л.Н.

                                                                            Дата проведения: апрель 2011г.



Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг для детей средней группы                                                              «Папа, мама, я – спортивная семья».

         Цель: совершенствовать умения и навыки, приобретённые на занятиях по физкультуре; упрочение семейных отношений; воспитание духа товарищества.

         Оборудование: обручи, дуги, кубы, малые мячи, 2 корзины, 2 пакета, 2 верёвки, 10 прищепок и 10 носовых платков, 8 воздушных шаров.

                                                           Ход праздника.

         Две команды входят под музыку в спортивный зал, строятся. В каждой команде равное число родителей.

Ведущий: «Сегодня мы собрались, чтобы посмотреть, какие вы стали сильные, ловкие и дружные».

         Раздаётся стук в дверь, входит медведь (ребёнок).

Ведущий: «Здравствуй, Мишенька! Ты пришёл к нам гости? А почему ты такой грустный?»

Мишка: «Я немного толстоват,

                Я немного косолап,

                Но поверьте мне, ребята,

                В этом я не виноват»

1-й ребёнок: «А скажи, мишутка, нам

                          Чем ты занят по утрам?»

Мишка: «Я, ребята, долго сплю,

                 До полудня я храплю»

2-й ребёнок: «Расскажи нам по порядку,

                          Как ты делаешь зарядку?»

3-й ребёнок: «Физкультурой занимаешься?

                          А водою обливаешься?»

Мишка: «Нет. Зарядку-то, ребята, я не делал никогда.

                  Закаляться? Что вы, братцы, ведь холодная вода.

                  Может, средство есть такое, чтобы сильным стать,

                  От других не отставать?»

4-й ребёнок: «Есть такое средство! Есть!

                           Надо меньше мёда есть!»

5-й ребёнок: «Утром долго не валяться,

                          Физкультурой заниматься!»

6-й ребёнок: «Ничего не бойся, Мишка!

                          Ты ж медведь, а не зайчишка!

                           Рядом с нами ты вставай,

                           Всё за нами повторяй!»

Ведущий: «Чтоб здоровыми стать,

                     Нужно бегать, прыгать и скакать

                                                                Эстафеты.

1. «Полоса препятствий».

Дети и родители проходят полосу препятствий, выигрывает та команда, которая придёт первой.

2. «Поход в магазин».

Дети и родители поочерёдно бегут с пакетом к корзине с мячами, кладут в пакет мячик и возвращаются обратно, передают пакет следующему участнику команды.

3. «Сороконожка».

Взявшись друг за друга, вся команда бежит, обходя ориентир, кто вернётся первыми, те и одерживают победу.

            Дети садятся на скамейки, для каждой команды приготовлены по 3 загадки, за каждую отгаданную загадку присуждается очко.

                                                                Загадки.

«Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили,

Ледяной водой облили,

А потом с меня крутой

Все скатилися гурьбой» (горка)

«Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка,

На бруски набил я планки,

Дайте снег! Готовы…» (санки)

«Ног от радости не чуя,

С горки снежной в лес лечу я!

Стал мне спорт родней и ближе,

Кто помог мне в этом?» (лыжи)

«Он лежать совсем не хочет,

Если бросишь – он подскочит.

Бросишь снова, мчится вскачь,

Отгадайте, это…» (мяч)

«Просыпаюсь утром рано,

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю…» (зарядку)

«На ледяной площадке крик,

К воротам рвётся ученик,

Кричат все: «Шайба, клюшка,бей!».

Весёлая игра…» (хоккей)

4. Конкурс для родителей.

К одной ноге каждого из родителей привязывается воздушный шар, кто быстрее лопнет шар противника свободной ногой.

5. «Большая стирка».

Выбираются 3 человека из команды (два ребёнка и один взрослый), на натянутую верёвку первый ребёнок бежит и вешает прищепки, затем родитель бежит и вешает на эти прищепки платки, второй ребёнок бежит и всё снимает.

6. «Не урони».

Дети и родители по очереди бегут до ориентира и обратно, держа в руках два мяча, затем передают их следующему участнику.

7. «Весёлые паучки».

Дети и родители передвигаются до ориентира на ладонях и стопах спиной вниз, обратно возвращаются бегом.

Ведущий: «Наш спортивный праздник подошёл к концу, прошу жюри огласить результаты!»

                                                                                   МАДОУ №217, г. Казань

                                                                  инструктор по физ.воспитанию Попович Л.Н.

                                                                                       

     

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурные досуги и праздники

Сценарии физкультурных досугов и праздников для разновозрастных групп малокомплектного детского сада....

особенности физкультурных досугов и праздников

Сравнительная характеристика физкультурных досугов и праздников....

Консультация для педагогов на тему:"Особенности физкультурных досугов и праздников"

Консультация для педагогов на тему:"Особенности физкультурных досугов и праздников"...

Особенности физкультурных досугов и праздников

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ НА ТЕМУ: «ОСОСБЕННОСТИ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ДОСУГОВ И ПРАЗДНИКОВ»Досуг – совокупность видов деятельности, ориентированных на удовлетворение физиче...

Презентация-Физкультурные досуги и праздники

Презентация показывает работу нашего детского сада по здоровому образу жизни дошкольников...

Физкультурный досуг "Футбольный праздник"

Физкультурный досуг для старших групп «Футбольный праздник» Ход досуга: Дети входят на спортивную площадку под футбольный марш.( музыка трек ) Ведущий...

Физкультурно оздоровительная работа в ДОУ. Физкультурные досуги и праздники.

Детство - уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Все, что приобретено ребенком в детстве, сохраняется потом на всю жизнь....