Маленькая спичка-большая беда
рабочая программа по физкультуре (старшая группа) по теме

 

Интегрированное развлечение по пожарной безопасности

 «Маленькая спичка – большая беда»

для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon malenkaya_spichka_bolshaya_beda.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное развлечение по пожарной безопасности

 «Маленькая спичка – большая беда»

для детей старшего дошкольного возраста

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Задачи

Образовательные:

- закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны;

Воспитывающие:

- воспитывать осторожность в обращении с опасными предметами;

Развивающие:

- развивать способность делать собственные умозаключения.

Здоровьесберегающие:

- выполнение санитарно- гигиенических требований;

- использование здоровьесберегающих технологий (физкультминутки, динамические паузы)

Предварительная работа:

- чтение произведения С.Я.Маршака «Кошкин дом»;

- рассматривание иллюстраций огнеопасных предметов;

- загадывание загадок;

Работа с родителями:

- просмотр с детьми мультфильма «Кошкин дом»;

- рисование с детьми пожароопасных предметов;

Материалы:

- иллюстрации с изображением огнеопасных предметов;

- карточки с цифрой 01;

- конверт для письма;

- памятки для детей и родителей;

- два телефона;

- розетка;

- спички;

- свеча;

- ширма;

- мягкая игрушка – кошка Мурка.

Ход занятия

Сюрпризный момент. Раздаётся телефонный звонок, инструктор  берет трубку и внимательно слушает, что ему говорят, затем кладет трубку телефона на место.

Инструктор: Ребята, мне позвонила наша хорошая знакомая - кошка Мурка. Она очень расстроена. И как мне показалось, нуждается в нашей помощи. Что же с ней произошло? (задумчиво произносит воспитатель)

(Раздаётся стук в дверь. Из-за ширмы появляется кошка – мурка)

Мурка: Здравствуйте, ребятки.

Дети: Здравствуй, кошка Мурка.

Инструктор: Мурка, чем ты так расстроена? Расскажи нам, а мы если сможем тебе поможем.

Мурка: Ребята, у меня случилась большая беда. Но давайте все по порядку. Вы знаете, что у меня был  красивый дом. Я его очень любила, приглашала гостей. В доме стояла большая печка и когда наступили холода кот Василий решил её затопить, а дверь печки не закрыл. Искорка из печки попала на ковер, и все загорелось. Вот так мой дом сгорел.

Инструктор: Бедная наша Мурка. А где же ты сейчас живешь?

Мурка: Мой кот Василий построил новый дом, да вот беда, боюсь я, что опять пожар будет. Поэтому я и пришла к вам, ребята, за помощью. Поможете мне?

Дети: Конечно, кошка Мурка.

Инструктор: Дети, давайте поможем кошке Мурке и расскажем какие предметы огнеопасные и как с ними нужно обращаться.

Дети: Давайте!

Инструктор: Ребята, пожары очень опасны. Что может произойти при пожаре? (Ответы детей)

Инструктор: А какие предметы могут привести к пожару? ( Ответы детей)

Инструктор: Вот правило первое, которое нужно всем запомнить.

Правило первое – касается каждого

Правило это самое главное!

И на улице и в комнате

Вы о нем ребята, помните:

                                        Спички не тронь, в спичках – огонь!

( Воспитатель раздает детям памятки со стихотворением и картинками)

Физкультминутка «Не ошибись»

Инструктор: Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши: пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, пожарный рукав, ноты, огонь, спички, 01, бинт

Мурка: Ребята, а у меня есть для вас письмо. Вот оно.

Инструктор: Давай- ка посмотрим, что же это за письмо? Ой, какое интересное. Ребята, здесь загадки, а отгадки находятся вот в этой коробке. Слушайте и находите  отгадки.

- В маленькой коробочке

  Сестрички невелички,

  Лежат – молчат

  Чиркнешь – горят (спички)

- Трудится ей совсем не лень

  Еду готовит целый день (плита)

- Тонкая девочка,

  Белая юбочка,

  Красный нос.

  Чем длиннее ночи,

   Тем она короче

  От горючих слез (свеча) (Дети ищут отгадки в коробке, которую дала им кошка Мурка)

 Инструктор: Ну, вот ребятки и нашли в нашей волшебной коробочке отгадки. Молодцы! Дети, но не только спички могут быть причиной пожара. Электрические приборы тоже очень опасны. Какие электрические приборы вы знаете?

(Ответы детей)

Инструктор: Мурка, ты запомнила  какие есть опасные приборы?

Мурка: Да, я запомнила.

Инструктор: Ребята, давайте поиграем в игру «Костерок»

Игра «Костерок»

Дети встают в круг. В центре круга стоят двое ведущих(костерки)с ободками на головах в виде пламени. Дети ходят по кругу и говорят:

Костерок, костерок

Загорелся уголёк

Не пугай, огонь и дым,

Всё равно мы убежим

Дети убегают от костерков. Костерки их догоняют.( Игра проводится 2-3 раза)

Инструктор: Молодцы, ребятки ловко убежали от огня.  Дети, ну а если все же случился пожар, что нужно делать?

(Ответы детей)

Ребята, а по какому номеру нужно позвонить, чтобы приехала пожарная машина?

Дети: Нужно позвонить по номеру –«01»

Игра «Вызываем пожарных»

Ребёнок звонит по телефону 01, называет своё имя фамилию, говорит, что и где (адрес) горит, просит пожарных приехать

Инструктор: Молодцы, ребятки. А сейчас мы с Муркой проверим как вы знаете свой домашний адрес. Давайте поиграем в игру которая называется «Кто быстрее».

Игра «Кто быстрее»

(Дети делятся на две команды, подбегают к телефону набирают «01» и называют свой домашний адрес)

Инструктор: Молодцы ребятки. А вот вам и правило второе.

                                       Сам не справишься с пожаром,

                                      Этот труд не для детей.

                                     Не теряя время даром,

                                     «01» звони скорей.

                                  Набирай умело,

                                 Чтоб не все сгорело.

(Воспитатель раздает детям памятки со стихотворением и картинками)

Инструктор: И вот уже мчится пожарная машина. Как мы догадались, что это именно она?

Дети: Она красного цвета, на ней написано 01, на крыше мигалка  (показ иллюстрации)

Инструктор: Машина привезла пожарных, что они будут делать?

Дети: Тушить пожар

Игра – эстафета «Тушим пожар»

Дети делятся  на две команды. По очереди выполняют подлезание в обруч, далее бег по скамейке, влезание по гимнастической стенке.

Инструктор: Мурка, ну вот и все мы тебе показали и рассказали что сами знали о пожаре. Чтобы ты все хорошо запомнила, дети тебе нарисовали картинки с пожароопасными предметами.

Мурка: Спасибо вам большое, ребятки! Ну я погостила у вас теперь мне пора идти домой к коту Василию. Спасибо и до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по правилам пожарной безопасности с детьми средней группы " Маленькая спичка - большая беда"

Конспект занятия с детьми средней группы по правилам пожарной безопасности....

"Маленькая спичка - большая беда"

открытая НОД по образовательной области "Безопасность"...

Развлечение "Маленькая спичка - большая беда!"

Автором представлен конспект развлечения по пожарной безопасности для старших дошкольников....

Конспект занятия по пожарной безопасности В средней группе «Маленькая спичка – большая беда»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.Цели деятельности педагога: з...

Среднесрочный творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Маленькая спичка – большая беда»

Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения....

"Маленькая спичка-большая беда"

конспект по пожарной безопасности "Маленькая спичка-большая беда"...

"Маленькая спичка-большая беда"

Тема: «Маленькая спичка – большая беда» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.ЗадачиОбразовательные:- закрепить знания об опасных предметах, знани...