"Маленькая спичка-большая беда"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Бунчеева Любовь Валентиновна.

конспект по пожарной безопасности "Маленькая спичка-большая беда"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с №37 с. Запрудное

Занятие по изучению правил пожарной безопасности

в средней группе  «Бельчата»

Воспитатель Бунчеева Л. В.

«Маленькая спичка, большая беда»

 Цель:

 1. Дать детям понятие о пользе и вреде огня.

 2. Познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности.

 3. Закрепить знания о том, что горит, что не горит.

4. Вызвать у детей желание быть осторожными с огнем.

5. Воспитывать ответственность за себя и за своих близких и собственную безопасность.

 6. Воспитывать бережное отношение к своей жизни.

 Предварительная работа: изучение иллюстраций из серии: "Дошкольником о пожарной безопасности."

Чтение рассказов:

 "Пожар", "Пожарные собаки" Л.Н. Толстого.

"Пожар", "Дым", "Пожар на море" Б.Житкова.

"Путаница" К.И. Чуковского.

 "Пожар" С.Я. Маршака.

 Ход занятия.

 Дети сидят полукругом.

 Воспитатель: - Дети, вы все любите играть с игрушками. Мой маленький дружок цыпленок предлагает поиграть в игру: "Назови игрушку".

Правила игры: Вы передаете цыпленка из рук в руки и четко называете какие игрушки вы знаете. (начинается игра)

 - А сейчас игра для самых внимательных. Посмотрите на картинки и подумайте:

 - Какой среди них предмет лишний?

 - Почему? (ответы детей).

 Воспитатель: - Мячик, пирамидка, кукла, машина, лопатка, ведерко - это игрушки.

 - А спички можно назвать игрушкой? (ответы детей).

 - Как вы думаете, для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костер) (ответы детей).

 -Что появляется, когда зажигаем спички? (огонь) (ответы детей). Воспитатель: -Дети, в каждом доме есть огонь.

 Где его можно взять? (из спички, зажигалки). (ответы детей).

 -А вы знаете, огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный. Дидактическая игра "Какой бывает огонь."

 - Для чего люди разводят костер? ( чтобы согреется или готовить пищу). (ответы детей).

 - А что надо класть в костер, чтобы он горел? (сухие ветки, дрова, бумагу). (ответы детей).

 Воспитатель: - Вы знаете дети, не все горит в огне.

 Дидактическая игра "Что горит, что не горит".

 Воспитатель: - В наших квартирах много вещей, которые очень хорошо горят, поэтому взрослые и дети должны быть осторожны с огнем.

 - Дети, слышите, кто-то хвостиком в дверь стучит. Пойду посмотрю, открою. (воспитатель открывает дверь, входит лисичка. (ребенок подготовительной группы).

Лисичка :

 - Здравствуйте, ребята. Я лисичка - сестричка. Вы меня узнали? (ответы детей).

 - А вы знаете, ребята, я очень люблю играть, посмотрите, что я принесла. (достаем коробочку спичек)

 - Ой, кто в коробочке пищит?

- Что это? (спички)

- Как интересно.

 - Спички что-то говорят. (дети прислушиваются)

 - Спички говорят, что хотят поиграть с нами.

 - Они предлагают, что - бы мы их зажгли, когда они будут гореть всем будет тепло и весело. (лисичка зажигает спичку).

 - Как здорово! Сама спичка деревянная, головка у нее из серы.

 - Посмотрите, как она быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий!

 - Ой, ой! Огонь приближается к моим лапкам, обжигает их, и мне становится больно!

 - Дети помогите мне, что делать? (Надо потушить огонь, подуть на него) (ответы детей).

 - Дети подумайте, а если я брошу горящую спичку на пол, что произойдет? (Пожар) (ответы детей).

 - Правильно, дети, загорится ковер, мебель.

 -А вы знаете, дети, что с нами однажды приключилось! Я с лисичками - сестричками взяла спички и пошла на море и зажгла его.

 - Вспомните, слова, из какой они сказки: " А лисички, взяли спички. К морю синему пошли. Море синие зажгли." сказка К.И. Чуковского "Путаница". (ответы детей).

 - Ой, как мы испугались!

 Воспитатель:

 - Дети, а кто помог потушить огонь на море? (Бабочка) (ответы детей). Воспитатель:

- Вот, лисичка, какая беда может случится от маленькой спички, наши дети об этом знают.

 Выходят дети в костюмах спичек.

"Посмотри, мы как сестрички. Очень тоненькие спички. Опасны мы, дружок - ты знай! И спичками ты не играй!"

 Воспитатель:

 - Да, много пожаров от неосторожного обращения с огнем. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее разгораются, бушуют.

 - Давайте представим, что вы маленькие огоньки. Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться больше, больше, выше, выше.

Игра "Разгорайся огонек". (дети встают со стульчиков и имитируют огонек). Ты вокруг повернись, В огонек превратись!

 - Огонек был маленький, яркий.

Открылась форточка, и влетел осенний ветерок- проказник.

 А маленькому огоньку только это и надо, он стал расти, расти, и превратился в огонь - великан сердитый и злой.

 - Дети, что же дальше случилось, когда маленький огонек превратился в большой? (Пожар). (ответы детей).

 Воспитатель:

- Сейчас я вам прочитаю стихотворение, которое называется "Пожар". С.Я Маршака.

 Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

 Печку Леночка не тронь.

 Жжется, Леночка, огонь!

Только мать сошла с крылечка

 Лена села перед печкой.

 В щелку красную глядит.

 А в печи огонь гудит.

 Приоткрыла Лена дверцу.

 Соскочил огонь с полена

 Перед печкой выжег пол.

 Влез по скатерти на стол.

Побежал по стульям с треском.

Вверх пополз по занавескам

 Стены дымом заволок.

Лижет пол и потолок. . . . .

 Воспитатель:

- Кто виноват в том, что произошел пожар? (Леночка) (ответы детей).

 - Кто помог потушить пожар? (пожарная команда). (ответы детей).

- Дети, а чтобы избежать пожаров дома, в детскому саду, на улице, что нужно знать? (Нужно знать правила пожарной безопасности. .). (ответы детей). Нельзя брать в руки спички, зажигалки.

 Ребенок:

Спичками мы не играем

 Спички мы не зажигаем!

 Спичками играть нельзя!

 Вы запомните друзья!

 Нельзя зажигать газовую плиту.

 Ребенок:

 На кухне газ у нас горит.

 Меня он тянет как магнит.

 Как мама, я хочу уметь

 Все ручки на плите вертеть.

 И спички ловко зажигать.

 И газ включать и выключать.

 Но мама строго мне сказала:

 - К плите, чтоб руки не совала.

 - Опасно это, так и знай!

Пока за мной понаблюдай!

Нельзя включать утюг и другие электроприборы.

 Ребенок:

Утюжок без мамы Дома не включай.

 Загореться может Дом твой невзначай.

 Нельзя влезать пальцами или предметами в розетки.

 Ребенок:

Ты малыш запомнить должен:

 Будь с розеткой осторожен!

 С ней никак нельзя играть

 Гвоздики в нее совать.

 Сунешь гвоздик ненароком

И тебя ударит током.

 Дело кончится бедой.

Ток в розетке очень злой!

Воспитатель:

 - Дети, а если случится пожар, что нужно делать? (При пожаре звонить "01", чтобы вызвать пожарную команду.) (ответы детей).

 - А как называются люди, которые работают в пожарной команде?(Пожарники). (ответы детей).

Ребенок в костюме пожарника.

"Сам не справишься с пожаром.

Это труд не для детей.

 Не теряя время даром,

 "01" звони скорей.

Набирай умело!

 Чтоб не все сгорело!"

 Воспитатель:

- Дети, но мы с вами должны знать, как надо правильно вести при пожаре. - Если пожар небольшой - его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом;

 - Нельзя тушить водой горящие электроприборы.

 - Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафами

 - опасен не только огонь, но и дым.

- Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых

 Ребенок в костюме пожарника.

 Знает каждый гражданин Это номер "01".

Если к вам пришла беда Позвони скорей сюда.

 А если нету телефона.

 Позови людей с балкона.

 Воспитатель:

 - Дети, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Итог: Лисичка приносит волшебный сундучок, в котором находятся киндер- сюрпризы. Дети говорят, что им понравилось, и что запомнилось на занятии, лисичка дарит сюрпризы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по правилам пожарной безопасности с детьми средней группы " Маленькая спичка - большая беда"

Конспект занятия с детьми средней группы по правилам пожарной безопасности....

Маленькая спичка-большая беда

Интегрированное развлечение по пожарной безопасности «Маленькая спичка – большая беда»для детей старшего дошкольного возраста...

"Маленькая спичка - большая беда"

открытая НОД по образовательной области "Безопасность"...

Развлечение "Маленькая спичка - большая беда!"

Автором представлен конспект развлечения по пожарной безопасности для старших дошкольников....

Конспект занятия по пожарной безопасности В средней группе «Маленькая спичка – большая беда»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.Цели деятельности педагога: з...

Среднесрочный творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Маленькая спичка – большая беда»

Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения....

"Маленькая спичка-большая беда"

Тема: «Маленькая спичка – большая беда» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.ЗадачиОбразовательные:- закрепить знания об опасных предметах, знани...


 

Комментарии

Городкова Ольга Николаевна

Замечательный конспект, интересный! Спасибо