Конспект НОД "Зоопарк" Образовательная область "Физическая культура"
план-конспект занятия (физкультура, младшая группа) по теме

Васильева Лидия Борисовна

 

Программное содержание:

·        Дать знания о культуре здоровья.

·        Развитие физических качеств (ловкости, координации движений, быстроты, равновесия).

·        Обогащение двигательного опыта: упражнение в ходьбе по узкой дорожке, ползание на четвереньках, ходьба друг за другом.

·        Формирование двигательной активности.

·        Укрепление свода стопы, мыщц спины.

·        Коррекция нарушения осанки, плоскостопия.

·        Формирование у детей простейшие образно-выразительные умения (умение имитировать характерные движения животных).

 

Материал: игрушки зверей: слон, обезьяна, зебра, жираф, туфельки слону 4 большие, 4 маленькие, модули, ленточки – билеты, дорожки узкие.

 

Ход:

Дети под музыку входят в зал по одному, образуя круг. Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.

Психогимнастика.

Мальчики и девочки прыгают как мячики,

Ножками потопают, ручками похлопают,

Головой кивают, а после отдыхают.

Воспитатель: сегодня мы с вами поедем в зоопарк на поезде. Вагончики соединитесь, поехали за паровозом. Вот мы и приехали в зоопарк, чтобы зайти в зоопарк, нужно купить билет.

Игра «Купи билет».

Билет это цветная ленточка. Ребенку необходимо найти в своей одежде цвет предлагаемой ленточки. В это время второй воспитатель модули, на которых сидят разные звери – игрушки.

Воспитатель: вот мы и в зоопарке. Как здесь много зверей! Подходить к зверям можно только по этой дорожке. На ковре «нарисована» узкая дорожка, которая проложена к клеткам.

- Пошли по дорожке, к кому мы подошли?

- К обезьянке.

- Близко к животным нельзя подходить, как вы думаете почему?

- Они могут укусить.

Игра «Мы обезьянки».

Дети строят смешные рожицы обезьянке.

Воспитатель: посмотрели на обезьянок, идем дальше. Друг за другом передвигаемся АО узкой дорожке к следующему зверю.

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста,

Но тому, кто так высок,

Нелегко сорвать цветок! (С.Маршак)

Мы подошли к жирафу.

Упражнение «Жираф» (выполнение под музыкальное сопровождение).

И.п.: о.с.

1 – руки вверх, подняться на носки;

2 – руки вперед;

3 – руки вниз;

4 – вернуться в и.п.

Воспитатель:

Он высокий и пятнистый,

С длинной – длинной шеей.

И питается он листьями,

Листьями с деревьями.

И у жирафа мы побывали, пойдемте дальше. Друг за другом дети передвигаются по узкой дорожке к следующему зверю.

Полосатые лошадки,

Африканские лошадки.

Хорошо играть вам в прятки

На лугу среди травы.

Игра «Найди по голосу».

Дети прячутся за модули, и называют по очереди имя воспитателя, она отгадывает голос малыша.

Упражнение «Лошадки».

Ползают дети на четвереньках в разных направлениях (под музыку).

Воспитатель: с зебрами познакомились, пошлите дальше, по узкой дорожке к следующему зверю.

Эй, не стойте слишком близко,

Я тигренок, а не киска. (С.Маршак)

Дети выполняют пальчиковую гимнастику – «рычат и показывают лапы с когтями тигра».

Воспитатель:

В зоопарке обезьяны есть, тигры здесь!

Звери со всех сторон.

Очень нравится мне слон!

Только слон головой качает.

«Здравствуйте, здравствуйте» - он отвечает.

Почему мне нравится слон?

Потому что вежливый он.

Подходите, поздоровайтесь с ним.

 

Упражнение «Слон здоровается».

Все вместе встали на четвереньки, качаем головой вверх-вниз.

Воспитатель:

Даешь туфельку слону.

Взял он туфельку одну.

И сказал – нужна по шире.

И не две, а все четыре!

Игра «Подбери туфельку слону»

Возле слона лежат четыре маленькие и четыре большие туфли. Необходимо подобрать туфли нужного размера и нужное количество. Воспитатель хвалит детей за правильный выбор.

Воспитатель предлагает детям пройти по лисьим следочкам.

Игра «Поезд».

Вот пора нам возвращаться домой из зоопарка.

Кто вам понравился в зоопарке? Дети делают круг, вагончики цепляются и узжают домой.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz-ra_zoopark.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АНЖЕРО-СУДЖЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №3 «СОЛНЫШКО»

Конспект НОД. Тема: «Зоопарк»

Образовательная область: Физическая культура

Ранний возраст

Воспитатель: Васильева Л.Б.

2012г.

Программное содержание:

  1. Дать знания о культуре здоровья.
  2. Развитие физических качеств (ловкости, координации движений, быстроты, равновесия).
  3. Обогащение двигательного опыта: упражнение в ходьбе по узкой дорожке, ползание на четвереньках, ходьба друг за другом.
  4. Формирование двигательной активности.
  5. Укрепление свода стопы, мыщц спины.
  6. Коррекция нарушения осанки, плоскостопия.
  7. Формирование у детей простейшие образно-выразительные умения (умение имитировать характерные движения животных).

Материал: игрушки зверей: слон, обезьяна, зебра, жираф, туфельки слону 4 большие, 4 маленькие, модули, ленточки – билеты, дорожки узкие.

Интеграция образовательных областей.

Ход:

Дети под музыку входят в зал по одному, образуя круг. Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.

Психогимнастика.

Мальчики и девочки прыгают как мячики,

Ножками потопают, ручками похлопают,

Головой кивают, а после отдыхают.

Воспитатель: сегодня мы с вами поедем в зоопарк на поезде. Вагончики соединитесь, поехали за паровозом. Вот мы и приехали в зоопарк, чтобы зайти в зоопарк, нужно купить билет.

Игра «Купи билет».

Билет это цветная ленточка. Ребенку необходимо найти в своей одежде цвет предлагаемой ленточки. В это время второй воспитатель модули, на которых сидят разные звери – игрушки.

Воспитатель: вот мы и в зоопарке. Как здесь много зверей! Подходить к зверям можно только по этой дорожке. На ковре «нарисована» узкая дорожка, которая проложена к клеткам.

- Пошли по дорожке, к кому мы подошли?

- К обезьянке.

- Близко к животным нельзя подходить, как вы думаете почему?

- Они могут укусить.

Игра «Мы обезьянки».

Дети строят смешные рожицы обезьянке.

Воспитатель: посмотрели на обезьянок, идем дальше. Друг за другом передвигаемся АО узкой дорожке к следующему зверю.

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста,

Но тому, кто так высок,

Нелегко сорвать цветок! (С.Маршак)

Мы подошли к жирафу.

Упражнение «Жираф» (выполнение под музыкальное сопровождение).

И.п.: о.с.

1 – руки вверх, подняться на носки;

2 – руки вперед;

3 – руки вниз;

4 – вернуться в и.п.

Воспитатель:

Он высокий и пятнистый,

С длинной – длинной шеей.

И питается он листьями,

Листьями с деревьями.

И у жирафа мы побывали, пойдемте дальше. Друг за другом дети передвигаются по узкой дорожке к следующему зверю.

Полосатые лошадки,

Африканские лошадки.

Хорошо играть вам в прятки

На лугу среди травы.

Игра «Найди по голосу».

Дети прячутся за модули, и называют по очереди имя воспитателя, она отгадывает голос малыша.

Упражнение «Лошадки».

Ползают дети на четвереньках в разных направлениях (под музыку).

Воспитатель: с зебрами познакомились, пошлите дальше, по узкой дорожке к следующему зверю.

Эй, не стойте слишком близко,

Я тигренок, а не киска. (С.Маршак)

Дети выполняют пальчиковую гимнастику – «рычат и показывают лапы с когтями тигра».

Воспитатель:

В зоопарке обезьяны есть, тигры здесь!

Звери со всех сторон.

Очень нравится мне слон!

Только слон головой качает.

«Здравствуйте, здравствуйте» - он отвечает.

Почему мне нравится слон?

Потому что вежливый он.

Подходите, поздоровайтесь с ним.

Упражнение «Слон здоровается».

Все вместе встали на четвереньки, качаем головой вверх-вниз.

Воспитатель:

Даешь туфельку слону.

Взял он туфельку одну.

И сказал – нужна по шире.

И не две, а все четыре!

Игра «Подбери туфельку слону»

Возле слона лежат четыре маленькие и четыре большие туфли. Необходимо подобрать туфли нужного размера и нужное количество. Воспитатель хвалит детей за правильный выбор.

Воспитатель предлагает детям пройти по лисьим следочкам.

Игра «Поезд».

Вот пора нам возвращаться домой из зоопарка.

Кто вам понравился в зоопарке? Дети делают круг, вагончики цепляются и узжают домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по звуковой культуре речи звук [у]

Конспект занятия по ЗКР во второй младшей группе. Автоматизация звука [у] в тигровой форме. Дыхательная гимнастика. Тематическая физкультминутка....

Конспект занятия физической культурой с детьми подготовительной группы по сказке Киплинга «Маугли»

В этом сюжетном занятии дети в игровой форме закрепляют навыки лазания,прыжки,упражнения с мячом.В занятии используется музыкальное сопровождение,музыкальные игры.Скачать...

Конспект по физической культуре для старшей группы " Волшебник Изумрудного города"

Развивать быстроту, ловкость, инициативу, выдержку; упражнять детей в разных видах ходьбы и бега, метания в цель, прыжки в высоту с места....

Конспект НОД "Звуковая культура речи: звук у. Дидактическая игра "Кто позвал?" (для детей от 2 до 3 лет)

Конспект НОД "Образовательная область "Коммуникация" (для детей от 2 до 3 лет)...

конспект НОД физическая культура "Есть у нас огород"

Конспект НОД физическая культура в младшей группе "Есть у нас огород" тема недели "Овощи"...

Конспекты по физической культуре

Конспект по физической культуреВ подготовительной группе...

Конспект по физической культуре (с детьми 4 - 5 лет)

КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельностипо физической культуре(с детьми 4 - 5 лет) «Веселая ферма»(форма проведения сюжетно  -  игровая)...