Программа по физической культуре детей дошкольного возраста «Крепыш»
методическая разработка по физкультуре на тему

В современном мире обучения и образования детей дошкольного возраста перед учреждениями ставятся новые цели по использованию современных технологий, созданию собственных направлений воспитания и обучения детей.

Опираясь на программу «Воспитания и обучения в детском саду», которая предусматривает охрану жизни, укрепление здоровья ребенка, поддержания жизнерадостного настроения, совершенствования всех функций организма, воспитание интереса к двигательной деятельности, потребности в систематических занятиях физкультурой, воспитание нравственно-волевых качеств, программа «Крепыш» направлена на формирование осмысления сути движения, улавливания ритма движения, мышечной памяти.

Цель программы – развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Задачи:

Оздоровительные: Охрана жизни и укрепление здоровья; поддержание бодрого, жизнерадостного настроения; совершенствование всех функций организма.

Образовательные: Формирование двигательных навыков; привитие навыка правильной осанки; правильного выполнения упражнений; развитие физических качеств (ловкость, быстроту, гибкость, силу, выносливость, равновесие и др.); развитие координаций движения, равновесия, умения ориентироваться в пространстве.

Воспитательные: Вырабатывать потребность в систематических занятиях физической культурой, способность к самоконтролю за качеством выполняемых движений, нравственно – волевые качества.

Коррекционные: развитие систем глазо-двигательных координаций, слухового внимания.

В программе «Крепыш» предусмотрены общие принципы физического воспитания:

- принцип связи физического воспитания и трудового воспитания основанный на изменении, преобразовании своего окружения в действительности, изменении своего положение в окружающей действительности для улучшения собственной жизни, для становления неповторимой личностью;

- принцип всестороннего развития личности направленной на физическое, интеллектуальное душевное развитие через трудовую деятельность;

- принцип оздоровительной направленности физического воспитания, предусматривает укрепления здоровья, повышения работоспособности, совершенствование психофизических качеств.

Организованная познавательная деятельность в процессе физического воспитания предусматривает использование общедидактических методов:

  1. наглядные методы воздействующие и развивающие сенсорные способности;
  2. словесные методы воздействующие на сознание детей, помогающие осмыслить поставленные задачи, и осознанно выполнить упражнение;
  3. практические методы обеспечивающие проверку правильности восприятия движений.

Все выше перечисленные общедидактические методы носят воспитательный характер в развитии физкультурно-трудового воспитания, всесторонне развитой личности и укрепления здоровья.

На процесс овладения сложными двигательными актами уходит много времени, в связи с этим процесс физического воспитания предусматривает учет врожденных перекрестных координаций таких, как ходьба, бег и др. и на их основе строить более сложные двигательные акты используя для этого разнообразные формы занятий физической культурой в детском саду, а также физическое воспитание в семье, которое требует физкультурной грамотности, каждого участника в системе развития психофизических качеств детей, и предусматривает взаимодействие со всеми участниками воспитательного процесса.

В связи с постановлением правительства Москвы утвердившим городскую целевую программу «Столичное образование – 5», возникла необходимость повышения уровня физических занятий разными игровыми видами спорта в детском саду, что обусловила выбор парциальной программы Л.В. Яковлевой, Р.А. Юдиной «Старт».

По реализации программы «Столичное образование – 5». Программа «Крепыш» предусматривает использование различных вариантов физкультурных занятий, современных технологии, взаимодействие с родителями, воспитателями для улучшения результатов антропометрических показателей и тестов по программе Общероссийского мониторинга.

Предусмотрен учет формирования двигательных умений и навыков на каждом этапе обучения:

- на первом этапе ставятся задачи ознакомить детей с новыми двигательными действиями; создать целостное представление о всем двигательном акте воздействуя на все анализаторы – зрительный, слуховой, двигательный, активизировать сознание, представление о двигательном акте в целом;

- на втором этапе углубленного разучивания движений задачи состоят в уточнении деталей техники, исправления ошибок для правильного выполнения двигательного действия в целом, развития сознательного движения;

- на третьем этапе задача состоит в закреплении и совершенствовании приобретенного навыка владения техникой двигательного действия, стимулирование к самостоятельному выполнению движения, применяя их в свободной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа по физической культуре

для детей дошкольного возраста

«Крепыш»

Составила:

воспитатель Ермакова М.В.


Пояснительная записка

В современном мире обучения и образования детей дошкольного возраста перед учреждениями ставятся новые цели по использованию современных технологий, созданию собственных направлений воспитания и обучения детей.

Опираясь на программу «Воспитания и обучения в детском саду», которая предусматривает охрану жизни, укрепление здоровья ребенка, поддержания жизнерадостного настроения, совершенствования всех функций организма, воспитание интереса к двигательной деятельности, потребности в систематических занятиях физкультурой, воспитание нравственно-волевых качеств, программа «Крепыш» направлена на формирование осмысления сути движения, улавливания ритма движения, мышечной памяти.

Цель программы – развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Задачи:

Оздоровительные: Охрана жизни и укрепление здоровья; поддержание бодрого, жизнерадостного настроения; совершенствование всех функций организма.

Образовательные: Формирование двигательных навыков; привитие навыка правильной осанки; правильного выполнения упражнений; развитие физических качеств (ловкость, быстроту, гибкость, силу, выносливость, равновесие и др.); развитие координаций движения, равновесия, умения ориентироваться в пространстве.

Воспитательные: Вырабатывать потребность в систематических занятиях физической культурой, способность к самоконтролю за качеством выполняемых движений, нравственно – волевые качества.

Коррекционные: развитие систем глазо-двигательных координаций, слухового внимания.

В программе «Крепыш» предусмотрены общие принципы физического воспитания:

- принцип связи физического воспитания и трудового воспитания основанный на изменении, преобразовании своего окружения в действительности, изменении своего положение в окружающей действительности для улучшения собственной жизни, для становления неповторимой личностью;

- принцип всестороннего развития личности направленной на физическое, интеллектуальное душевное развитие через трудовую деятельность;

- принцип оздоровительной направленности физического воспитания, предусматривает укрепления здоровья, повышения работоспособности, совершенствование психофизических качеств.

Организованная познавательная деятельность в процессе физического воспитания предусматривает использование общедидактических методов:

  1. наглядные методы воздействующие и развивающие сенсорные способности;
  2. словесные методы воздействующие на сознание детей, помогающие осмыслить поставленные задачи, и осознанно выполнить упражнение;
  3. практические методы обеспечивающие проверку правильности восприятия движений.

Все выше перечисленные общедидактические методы носят воспитательный характер в развитии физкультурно-трудового воспитания, всесторонне развитой личности и укрепления здоровья.

На процесс овладения сложными двигательными актами уходит много времени, в связи с этим процесс физического воспитания предусматривает учет врожденных перекрестных координаций таких, как ходьба, бег и др. и на их основе строить более сложные двигательные акты используя для этого разнообразные формы занятий физической культурой в детском саду, а также физическое воспитание в семье, которое требует физкультурной грамотности, каждого участника в системе развития психофизических качеств детей, и предусматривает взаимодействие со всеми участниками воспитательного процесса.

В связи с постановлением правительства Москвы утвердившим городскую целевую программу «Столичное образование – 5», возникла необходимость повышения уровня физических занятий разными игровыми видами спорта в детском саду, что обусловила выбор парциальной программы Л.В. Яковлевой, Р.А. Юдиной «Старт».

По реализации программы «Столичное образование – 5». Программа «Крепыш» предусматривает использование различных вариантов физкультурных занятий, современных технологии, взаимодействие с родителями, воспитателями для улучшения результатов антропометрических показателей и тестов по программе Общероссийского мониторинга.

Предусмотрен учет формирования двигательных умений и навыков на каждом этапе обучения:

- на первом этапе ставятся задачи ознакомить детей с новыми двигательными действиями; создать целостное представление о всем двигательном акте воздействуя на все анализаторы – зрительный, слуховой, двигательный, активизировать сознание, представление о двигательном акте в целом;

- на втором этапе углубленного разучивания движений задачи состоят в уточнении деталей техники, исправления ошибок для правильного выполнения двигательного действия в целом, развития сознательного движения;

- на третьем этапе задача состоит в закреплении и совершенствовании приобретенного навыка владения техникой двигательного действия, стимулирование к самостоятельному выполнению движения, применяя их в свободной деятельности.

Программа охватывает все возрастные группы дошкольного возраста, составлена таблица по каждой возрастной группе детского сада, определены задачи и учебная нагрузка: средняя группа (25мин); старшая (30мин); подготовительная (35мин.).

В течение года с детьми всех возрастных групп планируется провести по 70 – 72 занятия.

Содержание программы для детей 4-5 летнего возраста

Месяц

№ занятия

Задачи

Содержание

Сентябрь

1 неделя

1

(контрольное)

Определить качество техники упражнений со скакалкой, знание п/и и способность к организации и проведению игры.

Обратить внимание на фазы выполнения полета 1. вращение скакалки движением рук, полусогнутых в локтях, плечи в неподвижном состоянии, вращательное движение совершают кисти, ноги слегка согнуты в коленях; 2. ноги выпрямляются, легкий прыжок вверх; 3. полет, скакалка проскакивает под ногами; 4. приземление на носки и слегка согнутые ноги, корпус прямой.

2

(контрольное)

Определить качество бега на выносливость; на скорость; упражнять в технике бросания в цель,.

Обратить внимание на естественность, легкость бега, энергичное отталкивание, эластичную постановку стопы.

Обратить внимание на правильное метание вперд-вверх: руками снизу; от плеча одной рукой на расстояние 1м.

Сентябрь

2 неделя

3

(контрольное)

Определить качество прыжков с места, определить степень чувства равновесия, гибкости

Обратить внимание на сочетание отталкивания и взмаха рук, поддерживать равновесие при приземлении, вынося руки вперед, обращать внимание на глубину приседа – он не должен быть глубоким, обращать на сильный толчок и резкий взмах руками.

4

(контрольное)

Определить качество техники метания в вертикальную и горизонтальную цели, а также вдаль

Обратить внимание на правильное исходное положение при метании вперд-вверх: руками снизу; от плеча одной рукой на расстояние 1м.

Сентябрь

3 неделя

5

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; разучить подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками; упражнять в подлезании под шнур.

Х. обычная с движениями для рук, б. врассыпную; ОРУ с мячом; прокатывание мяча в парах; подлезание под шнур; п/и «Огуречик, Огуречик»; х. на носках.

6

Подбрасывание мяча вверх и ловля, подлезание под дугу, прыжки  между предметами.

Сентябрь

4 неделя

7

Учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы и бега; учить умению группироваться при подлезании под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

х. с заданием, б. в чередовании с х.; перестроение в з колонны; ОРУ с обручами; подлезание в группировке; х. на носках по ограниченной опоре; п/и «У медведя во бору»; и. мал. под. «Где постучали?»

8

Х. по ограниченной площади опоры с перешагиванием через препятствия; подлезание на ладонях и коленях; прыжки на двух ногах.

Октябрь

1 неделя

9

Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.

Х. и б. через препятствия в чередовании; ОРУ с косичкой; х. по повышенной опоре с заданием, прыжки на двух ногах с продвижением вперед; п/и «Кот и мыши»; х. восстанавливающая дыхание.

10

Х. на повышенной опоре с заданием; прыжки на двух ногах с заданием.

Октябрь

2 неделя

11

Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги при перепрыгивании из обруча в обруч, развивая точность направления движения.

Х. врассыпную с нахождением своего места в шеренге по сигналу; ОРУ б/п; прыжки на двух ногах; прокатывание мячей в парах; п/и «Цветные автомобили»; ходьба в колонне.

12

Прыжки с заданием: прокатывание мяча между предметами.

Октябрь

3 неделя

13

Закреплять умение ходить в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность шага при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении и подлезании под дугу.

Х. с перешагиванием через препятствия; б. врассыпную; ОРУс мячом; прокатывание мяча в прямом направлении; подлезание в группировке; п/и «У медведя во бору»; и. мал подв. «Угадай, где спрятано?».

14

Подлезание под дугами поточно; прыжки через 4 линии; подбрасывание мяча вверх двумя руками

Октябрь

4 неделя

15

Учить детей находить свое место в колонне после ходьбы и бега; упражнять в подлезании под дугу, не касаясь пола, и сохранении устойчивого равновесия.

Х. врассыпную с нахождением своего места в шеренге по сигналу; ОРУ с кеглей; подлезание в группировке; х. по ограниченной опоре с заданием; прыжки на двух ногах между предметами; п/и «Кот и мыши»; и. мал. подв. «Угадай, кто позвал?».

16

Подлезание с предметом в руках; прокатывание мяча в прямом направлении.

Ноябрь

1 неделя

17

Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения, ходьбе и беге между предметами; закреплять умение удерживать устойчивое равновесие

при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в прыжках на двух ногах.

Х. и б. Врассыпную между предметами; ОРУ с кубиками; х. на повышенной опоре с заданием; прыжки на двух ногах между предметами; п/и «Ловишки»; и. мал. подв. «Найди и промолчи».

18

Х. на повышенной опоре с мешочком на голове; прыжки на двух ногах через препятствия; подбрасывание и ловля мяча.

Ноябрь

2 неделя

19

Учить детей ходить и бегать по кругу, взявшись за руки; упражнять в ходьбе и беге на носках; продолжать учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в перебрасывании мяча друг другу.

Х. в колонне по одному; х. и б. по кругу; б. врассыпную, х. в колонне по одному по сигналу, перестроение в три колонны; ОРУ б/п; прыжки на двух ногах через линии; перебрасывание мыча в парах двумя руками снизу; п/и «Самолеты»; спокойная х.

20

Прыжки с заданием и с продвижением вперед; перебрасывание мяча в парах из-за головы; прокатывание мыча в прямом направлении.

Ноябрь

3 неделя

21

Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; учить бросать мяч о землю и ловить его двумя руками; закреплять умение ползать на четвереньках.

Х. с изменением направления по сигналу; х. с высоким подниманием колен; б. врассыпную; ОРУ с мячом; отбивание мяча и ловля двумя руками; ползание по возвышенной опоре на ладонях и коленях; п/и «Лиса в курятнике»; х. в колонне по одному.

22

Отбивание мяча одной рукой и ловля двумя руками после отскока; ползание на ладонях и стопах; прыжки на двух ногах змейкой.

Ноябрь

4 неделя

23

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу взявшись за руки (из колонны); повторить ходьбу и бег с остановкой по сигналу воспитателя; учить ползать на животе, закреплять умение сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку в ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Х. и б. по кругу с остановкой по сигналу; ОРУ с флажками; ползание на возвышенной опоре на животе; х. по возвышенной опоре с заданием; п/и «Цветные автомобили»; х. в колонне по одному.

24

Х. по возвышенной опоре с заданием; ползание на животе подтягиваясь руками; прыжки на двух ногах до предмета.

Декабрь

1 неделя

25

Учить детей сохранять равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры; упражнять в перепрыгивании через препятствия.

Х. в колонне по одному в чередовании с х. и б. врассыпную; ОРУ с платочком; х. по шнуру прямо; прыжки через препятствия; п/и «Лиса в курятнике»; и. мал. подв. «Найдем цыпленка».

26

Х. по шнуру по кругу; прыжки через препятствия; прокатывание мяча между предметами.

Декабрь

2 неделя

27

Учить детей перестраиваться в пары на месте; упражнять в мягком приземлении на полусогнутые ноги при спрыгивании со скамейки; закреплять умение прокатывать мяч, развивая глазомер.

Х. и .б. в колонне по одному; расчет на белочек и зайчиков; х. парами и б. врассыпную в чередовании; перестроение в колонну по одному ив три колонны; ОРУ с мячом; спрыгивание со скамейки; прокатывание мяча между предметами; п/и «Трамвай»; и. мал. подв. «Найди, где спрятано?».

28

Прыжки со скамейки; прокатывание мяча между предметами; бег по ограниченной ширине.

Декабрь

3 неделя

29

Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному; учить ловить мяч, брошенный товарищем; упражнять в ползании на четвереньках на повышенной опоре.

Х. в колонне по одному с поворотами; х. на повышенной опоре; бег парами; ОРУ б/п; перебрасывание мяча двумя руками снизу; ползание на повышенной опоре на ладонях и коленях; п/и «Зайцы и волк»; и. мал подв. «Где спрятался зайка?»

30

Перебрасывание мяча из-за головы; ползание на ладонях и стопах; х. с перешагиванием через предметы.

Декабрь

4 неделя

31

Продолжать учить детей перестраиваться в пары из колонны по одному; уметь находить свое место в колонне; учить правильному хвату за края доски при ползании на четвереньках; упражнять в умении сохранять равновесие в ходьбе на повышенной опоре.

Х. в колонне по одному с перестроением в пары; х. и б. врассыпную; ОРУ с кубиками; ползание по наклонной доске на четвереньках; х. по приподнятой опоре руки за головой; п/и «Птички и кошка»; х. в колонне по одному.

32

Ползание по наклонной доске на четвереньках; х. по возвышенной опоре с заданиями; прыжки на двух ногах с заданиями.

Январь

1 неделя

33

Упражнять детей ходить и бегать между предметами не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнение в прыжках.

Х. в колонне по одному; х. между предметами; ОРУ с кеглей; х. по канату; перепрыгивание через канат справа и слева; п/и «Кролики; и. мал. подв. «Найдем кролика».

34

Х. по канату; прыжки через шнур справа и слева; подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками.

Январь

2 неделя

35

Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего, закреплять умение ходить и бегать врассыпную; упражнять в прыжках и перебрасывании мячей др. др.

Х. в колонне со сменой ведущего; б. врассыпную с нахождением своего места в колонне; ОРУ с мячом; прыжки с гимнастической скамейки; перебрасывание мяча в парах; п/и «Найди себе пару»; х. в колонне.

36

Отбивание мяча о пол; прыжки на двух ногах; х. между предметами.

Январь

3 неделя

37

Упражнять детей ходить и бегать между предметами не задевая их; закреплять умение отбивать мяч об пол; упражнять в ползании по скамейке на четвереньках.

Х. в колонне змейкой; х. С перешагиванием; б. врассыпную; ОРУ с косичкой; отбивание мяча об пол; ползание на приподнятой опоре на ладонях и стопах; п/и «Лошадки»;

Х. в колонне.

38

Прокатывание обручей в парах; ползание на ладонях с стопах; прыжки на двух ногах справа и слева от шнура.

Январь

4 неделя

39

Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего, в ходьбе с высоким подниманием колен; закреплять умение правильно подлезать под шнур; сохранять равновесие в ходьбе по скамейке.

Х. в колонне со сменой ведущего; перестроение в три колонны; ОРУ с обручем; подлезание под шнур боком; х. по скамейке с высоким подниманием колен; п/и «Цветные автомобили»; х в колонне.

40

Ползание под шнур боком; х. по скамейке с заданием; прыжки в высоту с места.

Февраль

1 неделя

41

Упражнять детей в ходьбе и беге между расставленными предметами; закреплять умение действовать по сигналу воспитателя; обучать ходьбе по гимнастической скамейке с поворотом на середине вокруг себя; упражнять в перепрыгивании через бруски.

Х. в колонне ;х. и б. между предметами; х. врассыпную по сигналу; перестроение в три колонны; ОРУ б/п; х. по приподнятой ограниченной опоре с заданием; прыжки через предметы; п/и «Котята и щенята»; и. мал подв.

42

Х. с перешагиванием; перепрыгивание через предметы; перебрасывание мяча двумя руками снизу.

Февраль

2 неделя

43

Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; закреплять умение в перепрыгивании из обруча в обруч, прокатывании мяча вокруг предмета.

Х. в колонне с выполнением заданий; б. врассыпную; ОРУ с флажками; перепрыгивание предметов; прокатывание мяча между предметами; п/и «У медведя во бору»;х. в колонне с заданиями.

44

Прыжки через предметы; прокатывание мяча между предметами; х. по доске.

Февраль

3 неделя

45

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами; продолжать учить ловле мяча двумя руками; закреплять навык ползания на четвереньках.

Х. в колонне с заданиями; б. между предметами; ОРУ с мячом; ползание на четвереньках; п/и «Воробышки и автомобиль»; х. в колонне.

46

Метание мешочков в вертикальную цель; ползание на ограниченной приподнятой опоре на ладонях и коленях; прыжки между предметами.

Февраль

4 неделя

47

Закреплять у детей умение ходить с изменением направления движения; упражнять в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в лазанье по наклонной доске

Х. в колонне; в чередовании с б. врассыпную с заданием; ОРУ на стульях; ползание по доске на четвереньках; х. с высоким подниманием  колен и перешагиванием через предметы; п/и «Перелет птиц»; х. в колонне.

48

Ползание по наклонной доске; х. с перешагиванием через рейки; прыжки на одной ноге до предмета.

Март

1 неделя

49

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с изменением направления, в беге врассыпную; учить ходьбе и бегу по наклонной доске; упражнять в  перепрыгивании через шнуры.

Х. в колонне; х. по кругу с изменением направления по сигналу; б. врассыпную с остановкой на сигнал; перестроение в три колонны; ОРУ б/п; х. и б. по наклонной доске; перепрыгивание через предметы; п/и «Перелет птиц»; и. мал подв. «Найди и промолчи».

50

Х. и б. по наклонной доске; прыжки через короткую скакалку.

Март

2 неделя

51

Закреплять у детей умение ходить парами, бегать, высоко поднимая колени; учить правильно занимать исходное положение в прыжках в длину с места; упражнять в бросании мешочков через сетку.

Х. в колонне; х. и б. парами; х. с высоким подниманием колен; х. и б. парами; перестроение в три колонны; ОРУ с обручем; прыжки в длину с места; перебрасывание мешочков через шнур; п/и «Бездомный заяц»; х. в колонне.

52

Прыжки в длину с места. Перебрасывание мяча через шнур из-за головы; прокатывание мяча друг другу

Март

3 неделя

53

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; ходьбе и беге с выполнением задания; уметь прокатывать мяч вокруг предметов; упражнять в ползании на животе по гимнастической скамейке.

Х. в колонне; х. и б. по кругу с заданиями; х. на носках, в полуприседе; ОРУ с мячом; прокатывание мяча между предметами; ползание на животе на приподнятой опоре; п/и «Самолеты»; и. мал подв. «Найди и промолчи».

54

Прокатывание мяча между предметами; ползание с мешочком на спине; х. с мешочком на голове.

Март

4 неделя

55

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами и беге врассыпную с остановкой на сигнал воспитателя; учить лазанью по наклонной лестнице; закреплять умение сохранять равновесие в ходьбе по наклонной доске.

Х. и б. в колонне, змейкой, врассыпную с остановкой на сигнал, построение в три колонны; ОРУ с флажками; лазание по наклонной лестнице; х. по ограниченной поверхности; перепрыгивание через предметы; п/и «Охотник и зайцы»; и. мал подв. «Найди зайца».

56

Лазанье по г/стенке; х. по ограниченной плоскости; пролезание в обруч; прыжки через предметы.

Апрель

1 неделя

57

Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, врассыпную; продолжать учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; упражнять в перепрыгивании через предметы.

Х. по сигналу в колонне с перешагиванием через предметы; б. врассыпную, построение врассыпную; ОРУ б/п; х. и б. по наклонной доске; прыжки через препятствия; п/и «Пробеги тихо»; и. мал подв. «Угадай, кто позвал?».

58

Х. по г/скамейке боком; прыжки через препятствия; метание мяча в горизонтальную цель.

Апрель

2 неделя

59

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение принимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места; в метании мешочков в горизонтальную цель.

Х. и б. по кругу, врассыпную с остановкой на сигнал; перестроение в три колонны; ОРУ с кеглей; прыжки в длину; метание в горизонтальную цель; п/и «Совушка»; ходьба на носках, обычная.

60

Прыжки в длину; метание в вертикальную цель; отбивание мяча об пол.

Апрель

3 неделя

61

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, врассыпную с остановкой на сигнал воспитателя; продолжать учить энергичному замаху при метании мешочков на дальность; упражнять в ползании на четвереньках.

Х. в колонне по кругу, врассыпную с выполнением заданий; построение в три колонны; ОРУ с мячом; метание на дальность; ползание на ладонях и коленях; п/и «Воробышки и автомобиль»; ходьба в колонне.

62

Метание на дальность; ползание на ладонях и коленях; прыжки на расстоянии.

Апрель

4 неделя

63

Закреплять у детей умение ходить и бегать парами; продолжать учить лазанию по гимнастической стенке; упражнять в ходьбе по ограниченной площади опоры.

Х. в колонне; х. и б. парами, врассыпную; перестроение в три колонны; ОРУ с косичкой; х. по ограниченной поверхности; прыжки на двух ногах; лазание по гимнастической стенке; п/и «Птички и кошка»; и. мал. подв. «Угадай по голосу».

64

Лазание по лестнице; х. по возвышенной опоре с заданиями; прыжки между предметами.

Май

1 неделя

65

(контрольное)

Определить качество техники упражнений со скакалкой, знание п/и и способность к организации и проведению игры.

Обратить внимание на фазы выполнения полета 1. вращение скакалки движением рук, полусогнутых в локтях, плечи в неподвижном состоянии, вращательное движение совершают кисти, ноги слегка согнуты в коленях; 2. ноги выпрямляются, легкий прыжок вверх; 3. полет, скакалка проскакивает под ногами; 4. приземление на носки и слегка согнутые ноги, корпус прямой.

66

(контрольное)

Май

2 неделя

67

(контрольное)

Определить качество бега на выносливость; на скорость; упражнять в технике бросания в цель,.

Обратить внимание на естественность, легкость бега, энергичное отталкивание, эластичную постановку стопы.

Обратить внимание на правильное метание вперд-вверх: руками снизу; от плеча одной рукой на расстояние 1м.

68

(контрольное)

Май

3 неделя

69

(контрольное)

Определить качество прыжков с места, определить степень чувства равновесия, гибкости

Обратить внимание на сочетание отталкивания и взмаха рук, поддерживать равновесие при приземлении, вынося руки вперед, обращать внимание на глубину приседа – он не должен быть глубоким, обращать на сильный толчок и резкий взмах руками.

70

(контрольное)

Май

4 неделя

71

(контрольное)

Определить качество техники метания в вертикальную и горизонтальную цели, а также вдаль

Обратить внимание на правильное исходное положение при метании вперд-вверх: руками снизу; от плеча одной рукой на расстояние 1м.

72

(контрольное)

Содержание программы для детей 5-6 летнего возраста

Месяц

№ занятия

Задачи

Содержание

Сентябрь

1 неделя

1

(контрольное)

Определить качество техники упражнений со скакалкой, знание п/и и способность к организации и проведению игры.

Обратить внимание на фазы выполнения полета 1. вращение скакалки движением рук, полусогнутых в локтях, плечи в неподвижном состоянии, вращательное движение совершают кисти, ноги слегка согнуты в коленях; 2. ноги выпрямляются, легкий прыжок вверх; 3. полет, скакалка проскакивает под ногами; 4. приземление на носки и слегка согнутые ноги, корпус прямой.

2

(контрольное)

Определить качество бега на выносливость; на скорость; упражнять в технике бросания в цель,.

Обратить внимание на выполнение на передней части стопы или на носках, шаг широкий, движения рук активные, согласованные с беговыми шагами, сильное отталкивание ногой и полное выпрямление, туловище наклонено вперед, голова с туловищем на одной линии, плечи развернуты, смотреть вперед.

Обратить внимание на правильное выполнение метания вперед-вверх: обеими руками снизу; из-за головы; от плеча, расстояние 2-3м.

Сентябрь

2 неделя

3

(контрольное)

Определить качество прыжков с места, определить степень чувства равновесия, гибкости

Обращать внимание на точность приземления в определенное место, группироваться в полете и выбрасывать вперед ноги, соизмерять силу толчка с расстоянием, которое нужно преодолеть, при приземлении глубина приседа не должна быть глубокой т.к. трудно удерживать равновесие

4

(контрольное)

Определить качество техники метания в вертикальную и горизонтальную цели, а также вдаль

Обратить внимание на сочетание элементов броска замах, разворот туловища, бросок, исходное положение, правильный хват мяча (три пальца размещены сзади мяча, а мизинец и большой палец придерживают его с боку), правильное выполнение метания вперед-вверх: обеими руками снизу; из-за головы; от плеча, расстояние 2-3м.

Сентябрь

3 неделя

5

Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до одной мин.; упражнять в ползании по гим. скамейке с опорой на ладони и колени; разучить подбрасывание мяча вверх; развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по шнуру.

Х. с высоким подниманием колен; бег в колонне до 1 мин.; х. обычная; ОРУ без предметов; ползание по скамейке; х. по канату; бросание мяча вверх, ловля; п/и «Удочка»; х. обычная.

6

Перебрасывание мячей из-за головы; ползание по скамейке; х. по канату.

Сентябрь

4 неделя

7

Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за край обруча; упражнять в сохранении устойчивого равновесия и прыжках с продвижением вперед.

Х. обычная по сигналу в медленном темпе, широким шагом, перекатом с пятки на носок, семенящим шагом; х. врассыпную в среднем темпе; перестроение в три колонны, размыканием на вытянутые руки; ОРУ с палкой; пролезание в обруч; перешагивание чрез предметы; прыжки на двух ногах; п/и «Мы веселые ребята», х. обычная с выполнением заданий по сигналу.

8

Пролезание в обруч в группировке; Х. по скамейке с мешочком на голове; прыжки между предметами.

Октябрь

1 неделя

9

Учить детей перестроению в колонну по два; упражнять в непрерывном б. до 1 мин.; учить ходьбу приставным шагом по гим. скамейке; упражнять в перепрыгивании через шнуры и перебрасывании мяча.

ОРУ б/п; х. по скамейке; прыжки через предметы; бросание мяча от груди; п/и «Перелет птиц»; и. мал.подв. «Найди и промолчи».

10

Х. по скамейке с заданием; прыжки правым и левым боком; передача мяча от груди.

Октябрь

2 неделя

11

Разучить с детьми поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; упражнять в беге с перешагиванием через бруски; закрепить навык приземления на полусогнутые ноги при спрыгивании; повторить перебрасывание мяча друг другу и переползание через препятствие.

Х. обычная с изменением направления по сигналу; б.с препятствиями; ОРУ с большим мячом; спрыгивание со скамейки с перебрасыванием мяча из-за головы; переползание через препятствие; п/и «Не оставайся на полу», и. мал. подв. «У кого мяч»

12

Спрыгивание со скамейки; перебрасывание мяча от груди; ползание на четвереньках.

Октябрь

3 неделя

13

Продолжать отрабатывать навык ходьбы с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; бег врассыпную; развивать координацию движений и глазомер при метании мяча в цель; упражнять в пролезании под дугу с охранением устойчивого равновесия

Х. обычная, в медленном темпе, в быстром темпе, в чередовании; б. врассыпную с остановкой по сигналу; ОРУ с мячом; метание в горизонтальную цель; подлезание прямо и боком; х. через препятствие; п/и «Удочка», х. обычная.

14

Метание в горизонтальную цель; ползание на четвереньках змейкой; х. по скамейке с заданиями.

Октябрь

4 неделя

15

Учить детей делать повороты во время ходьбы и бега в колонне по два; повторить пролезание в обруч боком; упражнять в равновесии и прыжках.

Построение в колонну по два; х. обычная с поворотом; б. с поворотом по сигналу; ОРУ с обручем…

16

Переползание с преодолением препятствий; х. по скамейке с поворотом; прыжки на препятствие.

Ноябрь

1 неделя

17

Продолжать отрабатывать навык ходьбы с высоким подниманием колен, бег врассыпную; разучить перекладывание малого мяча из одной руки в другую во время х. по гим. скамейке; развивать ловкость и координацию движений; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча в шеренгах.

Х. обычная, с высоким подниманием колен, б. врассыпную между предметами; ОРУ с м. мячом; х. по скамейке с заданием; прыжки на одной ноге между предметами; перебрасывание мяча  - снизу; п/и «Пожарные на учении»; и. мал. подв. «Найди и промолчи».

18

Х. по скамейке с заданиями; прыжки на одной ноге; перебрасывание мяча из-за головы.

Ноябрь

2 неделя

19

Повторить ходьбу с изменением направления движения, бег между предметами; учить прыжкам на правой и левой ноге попеременно с продвижением вперед; упражнять в ползании по скамейке на животе и ведении мяча между предметами.

Х. обычная с изменением направления движения по сигналу; б. змейкой; перестроение в колонну по два, по три; ОРУ с обручем; прыжки с продвижением вперед на одной ноге; ползание по скамейке на животе; отбивание мяча о землю с продвижением вперед; п/и «Не оставайся на полу»; и. мал. подв. «Найди и промолчи».

20

Прыжки на правой и левой ноге попеременно; ползание на четвереньках с заданием4 отбивание мяча об пол с продвижением вперед

Ноябрь

3 неделя

21

Упражнять детей в беге с изменением темпа движения, в ходьбе между предметами («змейкой»); повторить движение мяча в ходьбе, продвигаясь до обозначенного места; упражнять в пролезании через обруч с мячом в руках, в равновесии.

Х. обычная с ускорением и замедлением темпа, б. между предметами, ходьба врассыпную; ОРУ с большим мячом; отбивание мяча с продвижением вперед; пролезание с предметом в группировке; х. по скамейке на носках; п/и «Удочка»; х. обычная с выполнением задания.

22

Ведение мяча на расстояние; ползание на четвереньках; х. на носках змейкой.

Ноябрь

4 неделя

23

Продолжать отрабатывать навык ходьбы в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя; упражнять в подлезании под шнур боком, в сохранении устойчивого равновесия и прыжках.

Х. обычная, врассыпную с заданием, б. врассыпную; ОРУ на скамейке; подлезание под шнур боком; Прыжки на одной ноге до предмета; х. по скамейке с мешочком на голове; п/и «Пожарные на учении»; и. мал. подв. «У кого мяч?».

24

Подлезание под шнур прямо и боком; прыжки на одной ноге поочередно; х. между предметами на носках.

Декабрь

1 неделя

25

Упражнять детей в беге колонной по одному с сохранением правильной дистанции друг от друга, в беге между предметами, не задевая их; разучить ходьбу по наклонной доске, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку; отрабатывать навык прыжка на двух ногах с преодолением препятствий; упражнять в перебрасывании мяча друг другу.

Х. обычная, бег между предметами; ОРУ с палкой; х. по наклонной доске; прыжки через предметы; перебрасывание мяча из-за головы; п/и “Кто скорее до флажка?»; х. обычная с заданием.

26

Х. по доске приставным шагом; перепрыгивание через шнур боком; перебрасывание мяча из-за головы.

Декабрь

2 неделя

27

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; разучить прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед; упражнять в ползании на четвереньках между кеглями, подбрасывании и ловле мяча.

Х. обычная с перестроением вкруг с изменением направления движения по сигналу, б.; перестроение в колонны; ОРУ с флажками; подпрыгивание с ноги на ногу с продвижением; подбрасывание мяча с хлопком и ловлей; ползание между предметами; п.и «Не оставайся на полу»; и. мал подв. «У кого мяч?».

28

Прыжки на одной ноге попеременно; ползание на четвереньках между предметами; прокатывание набивного мяча.

Декабрь

3 неделя

29

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер, упражнять в ползании по гим. скамейке на животе и сохранении равновесия.

Х. обычная с заданием на сигнал, б. врассыпную; ОРУ б/п.; перебрасывание мяча снизу; ползание по скамейке на животе; х. по скамейке с мешочком на голове; п/и «Охотники и зайцы»; и. мал. подв. «Летает – не летает».

30

Перебрасывание мяча снизу с хлопком; ползание с мешочком на спине; х. по скамейке с мешочком на голове.

Декабрь

4 неделя

31

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в беге врассыпную; учить влезать на гим. стенку; упражнять в равновесии и прыжках.

Х. и б. по кругу с изменением направления движения по сигналу, х. и б. врассыпную; ОРУ с обручем; лазание по г/стенке; х. по скамейке с перешагиванием через предметы; прыжки на одной ноге между предметами; п/и «Хитрая лиса»; и. мал. подв.

32

Лазание по г/стенке; х. по скамейке боком; прыжки с заданием.

Январь

1 неделя

33

Упражнять детей ходить и бегать между предметами, не задевая их; продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; упражнять в прыжках с ноги на ногу, забрасывании мяча в кольцо

Х. и б. между предметами; ОРУ с кубиком; х. и б. по доске; прыжки на одной ноге между предметами; забрасывание мяча в корзину; п/и «Медведь и пчелы»; и. мал. подв. «Найди и промолчи.

34

Х. и б. по наклонной доске; прыжки через предметы; перебрасывание мяча от груди.

Январь

2 неделя

35

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках, прокатывая мяч перед собой головой.

Х. обычная с построением по кругу, х. по кругу с изменением направления движения; ОРУ с веревкой; прыжки в длину с места; проползание под дугами с заданием; бросание мяча вверх; п/и «Совушка»; и. мал. подв. «Летает – не летает».

36

Прыжки в длину; подлезание под дугу в группировке; перебрасывание мяча двумя руками снизу.

Январь

3 неделя

37

Повторить ходьбу и бег между предметами; закрепить умение перебрасывать мяч друг другу; упражнять в пролезании в обруч и равновесии.

Х. и б. между предметами, х. обычная с выполнением задания на сигнал, б. врассыпную; ОРУ с мячом; перебрасывание мяча друг другу от груди; пролезание в обруч боком в группировке; х. с перешагиванием через предметы; п/и «Не оставайся на полу»; и. мал подв.

38

Перебрасывание мяча в парах и ловля после отскока; пролезание в обруч боком; х. с перешагиванием через препятствия с мешочком на голове.

Январь

4 неделя

39

Отрабатывать ходьбу и бег по кругу, держась за шнур; продолжать учить влезать на гимнастическую стенку, не пропуская реек; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по скамейке, в прыжках с продвижением вперед и ведении мяча в прямом направлении.

Х. и б. по кругу меняя направление по сигналу; ОРУ с веревкой; лазание по г/ стенке одноименным спсобом; х. по скамейке приставным шагом; прыжки на двух ногах с продвижением вперед; п/и “Хитрая лиса»; эстафета «Мяч водящему».

40

Лазание по г/стенке; х. по скамейке, прыжки через предметы; ведение мяча до ориентира.

Февраль

1 неделя

41

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, в непрерывном беге до 1,5 мин.; продолжать учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по наклонной доске; упражнять в перепрыгивании через бруски и забрасывании мяча в корзину.

Х. обычная, врассыпную, б. до 1,5 мин. в умеренном темпе с изменением направления движения по сигналу; перестроение в три колонны; ОРУ с обручем; х. по наклонной доске; прыжки через препятствия; забрасывание мячей в корзину из-за головы; п/и «Охотники и зайцы»; и. мал. подв.

42

Бег по наклонной доске; прыжки через препятствия боком; забрасывание мяча в корзину от груди.

Февраль

2 неделя

43

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в ходьбе и беге врассыпную; закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги при прыжках в длину с места; упражнять в подлезании под дугу и отбивании мяча о землю.

Перестроение в колонну, в круг; х. и б. по кругу, врассыпную с остановкой на сигнал; ОРУ с палкой; прыжки в длину с места; отбивание мяча с продвижением вперед; подлезание под дугу в группировке; п/и «Не оставайся на полу»; х. обычная с заданиями.

44

Прыжки в длину с места; ползание на четвереньках между предметами; перебрасывание мяча с одной руки на другую.

Февраль

3 неделя

45

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; учить метанию мешочков в вертикальную цель; упражнять в подлезании под палку и перешагивании через нее.

Х. и б. между предметами; перестроение в колонны; ОРУ на скамейках; метание в вертикальную цель; подлезание под палку; перешагивание через препятствие; п/и «Мышеловка»; эстафета с передачей мяча в колонне.

46

Метание в вертикальную цель; ползание по скамейке на четвереньках с мешочком на спине; ходьба на носках между предметами; прыжки через препятствия.

Февраль

4 неделя

47

Упражнять детей в медленном непрерывном беге; продолжать учить влезать на гимнастическую стенку, не пропуская реек; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке и прыжках с ноги на ногу; упражнять в ведении мяча.

Х. обычная, б. между предметами с изменением направления движения до 2-х мин., х. врассыпную, построение; ОРУ б/п; лазание по г/стенке разноименным способом; х. по скамейке приставным шагом; прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед; отбивание мяча в х.; п/и «Гуси-лебеди»; х. с поворотами по сигналу.

48

Лазание по г/стенке одноименным способом; х. по скамейке с заданием для рук; прыжки с ноги на ногу между предметами; подбрасывание и ловля мяча.

Март

1 неделя

49

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; разучить ходьбу по канату с мешочком на голове, удерживая равновесие и сохраняя хорошую осанку; упражнять в прыжках из обруча в обруч и перебрасывании мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер.

Х.и б. обычная с изменением направления движения по сигналу и с заданием для рук во время х.; б. врассыпную; построение в три колонны; ОРУ с мячом; х. по канату с мешочком на голове; прыжки из обруча в обруч; перебрасывание мяча  и ловля после отскока; п/и «Пожарные на учении»; эстафета «Мяч водящему».

50

Х. по канату приставным шагом; прыжки через предметы; перебрасывание с хлопком и ловля мяча после отскока.

Март

2 неделя

51

Упражнять в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и врассыпную; разучить прыжок в высоту с разбега; упражнять в метании мешочков в цель, в ползании между кеглями.

Перестроение из колонны в круг, х. и б. по кругу и изменением направления движения по сигналу; врассыпную между предметами; ОРУ б/п; прыжок в высоту с разбега; метание в цель; ползание на четвереньках между предметами; п/и «Медведи и пчелы»; эстафета с мячом.

52

Прыжок в высоту с разбега; метание мешочков в цель; прыжки на двух ногах между предметами.

Март

3 неделя

53

Упражнять детей в ходьбе со сменой темпа движения и в беге врассыпную между предметами; упражнять в ползании по скамейке на ладонях и ступнях, в равновесии и прыжках.

Х. со сменой темпа движения, х. и б. врассыпную между предметами; перестроение в четыре колонны; ОРУ с обручем; ползание по скамейке на ладонях и стопах; х. по скамейке приставным шагом с заданием: прыжки боком через шнур; п/и «Ловишки»; х. обычная.

54

Ползание по скамейке на ладонях и стопах; х. по скамейке с заданием; прыжки из обруча в обруч.

Март

4 неделя

55

Упражнять детей в ходьбе с перестроением в пары и обратно; закреплять умение в метании горизонтальную цель; упражнять в подлезании под рейку в группировке и равновесии.

Перестроение в шеренгу, колонну по одному, по два; х. и б. парами; х. и б. врассыпную с остановкой на сигнал; ОРУ б/п; метание в горизонтальную цель; подлезание под шнур боком; х. на носках между предметами; п/и «Не оставайся на полу»; мал. подв. И «Угадай по голосу».

56

Метание в горизонтальную цель; подлезание под дугу; х. с перешагиванием предметов.

Апрель

1 неделя

57

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, продолжать учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в прыжках на двух ногах и метании в вертикальную цель.

Х. и б по кругу, врассыпную, х. с перешагиванием через предметы и метании в цель; ОРУ б/п; х. по скамейке с поворотом; прыжки на правой и левой ноге; метание в вертикальную цель; п/и «Медведи и пчелы»; х. обычная с заданием по сигналу.

58

Х. по скамейке с заданием; прыжки боком; подбрасывание мяча одной рукой и ловля другой.

Апрель

2 неделя

59

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; разучить прыжки с короткой скакалкой; упражнять в прокатывании обручей и пролезании в них

Х. и б. обычные с чередованием между предметами; ОРУ со скакалкой; прыжки через скакалку; прокатывание обруча друг другу; пролезание в обруч; п/и «Ловишки-перебежки»; х. обычная.

60

Прыжки через скакалку; прокатывание обручей; пролезание в обруч.

Апрель

3 неделя

61

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной с остановкой по сигналу воспитателя, в беге врассыпную; закреплять исходное положение при метании мешочков в вертикальную цель; упражнять в ползании и равновесии.

Х. и б. с выполнением заданий; ОРУ с мячом; метание в вертикальную цель; ползание через препятствие; х. по скамейке на носках; п/и «Удочка»; х. между предметами.

62

Метание в вертикальную цель; х. по скамейке, переползание через скамейку.

Апрель

4 неделя

63

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной между предметами; закреплять навык влезания на гимнастическую стенку одноименным способом; упражнять в равновесии и прыжках.

Х. обычная; б. до 1 мин. в среднем темпе; х. и б. между предметами; ОРУ б/п; лазание по г/стенке одноименным способом; прыжки через скакалку; х. по канату; п/и «Карусель»; и мал. подв. «Угадай по голосу»

64

Лазание по г/стенке; прыжки через скакалку; х. по канату.

Май

1 неделя

65

(контрольное)

Определить качество техники упражнений со скакалкой, знание п/и и способность к организации и проведению игры.

Обратить внимание на фазы выполнения полета 1. вращение скакалки движением рук, полусогнутых в локтях, плечи в неподвижном состоянии, вращательное движение совершают кисти, ноги слегка согнуты в коленях; 2. ноги выпрямляются, легкий прыжок вверх; 3. полет, скакалка проскакивает под ногами; 4. приземление на носки и слегка согнутые ноги, корпус прямой.

66

(контрольное)

Май

2 неделя

67 (контрольное)

Определить качество бега на выносливость; на скорость; упражнять в технике бросания в цель,.

Обратить внимание на выполнение на передней части стопы или на носках, шаг широкий, движения рук активные, согласованные с беговыми шагами, сильное отталкивание ногой и полное выпрямление, туловище наклонено вперед, голова с туловищем на одной линии, плечи развернуты, смотреть вперед.

Обратить внимание на правильное выполнение метания вперед-вверх: обеими руками снизу; из-за головы; от плеча, расстояние 2-3м.

68

(контрольное)

Май

3 неделя

69

(контрольное)

Определить качество прыжков с места, определить степень чувства равновесия, гибкости

Обращать внимание на точность приземления в определенное место, группироваться в полете и выбрасывать вперед ноги, соизмерять силу толчка с расстоянием, которое нужно преодолеть, при приземлении глубина приседа не должна быть глубокой т.к. трудно удерживать равновесие

70

(контрольное)

Май

4 неделя

71

(контрольное)

Определить качество техники метания в вертикальную и горизонтальную цели, а также вдаль

Обратить внимание на сочетание элементов броска замах, разворот туловища, бросок, исходное положение, правильный хват мяча (три пальца размещены сзади мяча, а мизинец и большой палец придерживают его с боку), правильное выполнение метания вперед-вверх: обеими руками снизу; из-за головы; от плеча, расстояние 2-3м.

72

(контрольное)

Содержание программы для детей 6-7 летнего возраста

Месяц

№ занятия

Задачи

Содержание

Сентябрь

1 неделя

1

(контрольное)

Определить качество техники упражнений с мячом и скакалкой, знание п/и и способность к организации и проведению игры.

Обратить внимание на:1 – вращение скакалки движением рук, полусогнутых в локтях, плечи остаются почти в неподвижном состоянии, вращение происходит кистями рук;

2 – подпрыгивание вверх, 3 – полет, в это время скакалка проходит под ногами; 4 – приземление на носки и согнутые в коленях ноги, корпус в прямом расположении.

2

(контрольное)

Определить качество бега на выносливость; на скорость; упражнять в технике бросания в цель,.

Обратить внимание на выполнение на передней части стопы или на носках, шаг широкий, движения рук активные, согласованные с беговыми шагами, сильное отталкивание ногой и полное выпрямление, туловище наклонено вперед, голова с туловищем на одной линии, плечи развернуты, смотреть вперед.

Обратить внимание на правильное выполнение метания вперед-вверх: обеими руками снизу; из-за головы; от плеча, расстояние 2-3м.

Сентябрь

2 неделя

3

(контрольное)

Определить качество прыжков с места, определить степень чувства равновесия, гибкости

Обращать внимание на точность приземления в определенное место, группироваться в полете и выбрасывать вперед ноги, соизмерять силу толчка с расстоянием, которое нужно преодолеть, при приземлении глубина приседа не должна быть глубокой т.к. трудно удерживать равновесие.

4

(контрольное)

Определить качество техники метания в вертикальную и горизонтальную цели, а также вдаль

Обратить внимание на сочетание элементов броска замах, разворот туловища, бросок, исходное положение, правильный хват мяча (три пальца размещены сзади мяча, а мизинец и большой палец придерживают его с боку), правильное выполнение метания вперед-вверх: обеими руками снизу; из-за головы; от плеча, расстояние 2-3м.

Сентябрь

3 неделя

5

Упражнять в ходьбе и равномерном беге с четким фиксированием поворотов; развивать ловкость в упражнении с мячом, развивать координацию движений в равновесии; упражнение на переползание по скамейке.

Х. обычная с поворотом на углах, б. в среднем темпе до 1 мин., перестроение в три колонны; ОРУ с мячом; перебрасывание мяча правой-левой рукой; ползание по скамейке на животе; х. по скамейке с заданием; п/и «Удочка»; х. обычная

6

Перебрасывание мяча попеременно правой, левой рукой; ползание по скамейке на животе; х. по скамейке с заданием;

Сентябрь

4 неделя

7

Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в лазанье по гим. стенке; развивать координацию движений при перешагивании через предметы; повторить прыжки на двух ногах.

Х. обычная; х. и б. по кругу, врассыпную; ОРУ с обручем; лазанье по гим. стенке; х. с перешагиванием через предметы; прыжки с продвижением вперед; п/и перемени предмет; и. мал. подв. «Затейники»

8

Пролезание в обруч боком; х. через предметы; прыжки на одной ноге через шнур.

Октябрь

1 неделя

9

Закрепить навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре, в прыжках и бросании мяча

Ходьба и бег обычные, змейкой, темп средний до 1,5 мин.; ОРУ со скакалкой; ходьба по скамейке на носках с заданием; прыжки на одной ноге через шнуры; бросание мяча вверх и ловля после хлопка; п/и «Стоп»; и. мал. подв. «Вершки и корешки».

10

Ходьба по скамейке боком; прыжки вдоль шнура; перебрасывание мяча в шеренгах.

Октябрь

2 неделя

11

Упражнять в ходьбе с изменением направления движения по сигналу воспитателя; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом.

Ходьба обычная с изменением направления; бег с препятствиями; ОРУ с кеглей; прыжки с высоты; отбивание мяча на месте и с продвижением вперед; переползание через обручи; п/и «Дорожка препятствий; и. мал. подв. «Фигуры».

12

Спрыгивание со скамейки на полусогнутые ноги; отбивание мяча с продвижением вперед и забрасыванием в корзину; переползание на четвереньках прямо и боком через обруч.

Октябрь

3 неделя

13

Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, ведении мяча в движении, переползании на четвереньках, в равновесии.

Ходьба с высоким подниманием колен, обычная; бег в среднем темпе да 1,5 мин; ОРУ со скакалкой; ведение мяча по прямой и сбоку; ползание на четвереньках по скамейке; ходьба по рейке; п/и «Охотники и утки»; ходьба обычная.

14

Ведение мяча между предметами, ползание на четвереньках с заданием; ходьба по скамейке с заданиями.

Октябрь

4 неделя

15

Закрепить навыки ходьбы со сменой темпа движения, бега между линиями; упражнять в переползании на четвереньках с дополнительным заданием; развивать координацию движений в упражнении на равновесии.

Ходьба со сменой темпа; ходьба и бег между линиями; ОРУ с мячом; ползание на четвереньках с заданием; прыжки на одной ноге между предметами; ходьба по скамейке с заданиями; п/и «Удочка»; и. мал. подв. «Эхо».

16

Ползание по скамейке с мешочком на спине; прыжки между предметами ходьба по скамейке с заданием;

Ноябрь

1 неделя

17

Закрепить навыки ходьбы и бега по кругу; разучить ходьбу по канату; упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом.

Ходьба обычная, ходьба и бег по кругу в разном темпе; ОРУ с обручем; ходьба по канату боком; прыжки через шнуры; эстаета «Мяч водящему»; п/и «Перелет птиц»; и. мал. подв. «Затейники».

18

Ходьба по канату приставным шагом; прыжки на одной ноге через канат; метание мяча в корзину.

Ноябрь

2 неделя

19

Закрепить навыки ходьбы и бега парами, ходьбы с выполнением задания, разучить прыжки через короткую скакалку; повторить упражнения в подлезании под шнур и прокатывании обручей.

Ходьба обычная с перестроением в две колонны в движении; бег в среднем темпе до 1,5 мин.; ходьба с заданиями; ОРУ со скакалкой; прыжки через скакалку; подлезание под шнур боком; прокатывание обручей в паре.

20

Прыжки через скакалку; переползание под шнуром с заданием; перебрасывание мяча из-за головы.

Ноябрь

3 неделя

21

Закрепление навыков ходьбы и бега по кругу; разучить упражнения – бросать мешочки в горизонтальную цель; закрепить навыки ползания по гим. скамейке с мешочком на спине.

Ходьба обычная, ходьба и бег по кругу с изменением направления движения; ходьба и бег врассыпную с заданием; перестроение в три колонны; ОРУ на скамейках; метание в горизонтальную цель; ползание по скамейке на четвереньках; ходьба на носках между предметами; п/и «Перелет птиц»; ходьба обычная.

22

Метание в горизонтальную цель; ползание по скамейке с мешочком на спине; ходьба по скамейке приставным шагом с заданием.

Ноябрь

4 неделя

23

Закрепить навыки ходьбы и бега змейкой; разучить упражнения – переход по диагонали на другой пролет при лазанье по гим. стенке; упражнять в прыжках и равновесии.

Ходьба обычная, ходьба и бег змейкой, врассыпную; ОРУ без предметов; лазанье по гим. стенке по диагонали; прыжки через шнур справа и слева, ходьба на носках с препятствиями; забрасывание мяча в корзину; п/и «Лягушки и цапля», и. м. подв. «Что изменилсь?»

24

Лазанье по стенке с переходом на другой пролет; ходьба на носках между шнурами; бросание мяча от груди.

Декабрь

1 неделя

25

Закреплять навыки ходьбы с выполнением задания по сигналу воспитателя, бега с преодолением препятствий; развивать координацию движений при ходьбе по ограниченной площади опоры; упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги.

Ходьба обычная с выполнением заданий по сигналу, бег с препятствиями; ОРУ с мячом; ходьба по скамейке с заданием; пржки со скамейки; эстафета с мячом; п/и «Ловля обезьян»; ходьба обычная.

26

Ходьба по скамейке приставным шагом с заданием; перебрасывание мяча в паре; прыжки со скамейки на полусогнутые ноги.

Декабрь

2 неделя

27

Закреплять навыки ходьбы и бега; развивать координацию движений при попеременном подпрыгивании на правой, левой ноге; упражнять в переползании.

Ходьба обычная с заданием; бег врассыпную; ОРУ с палкой; прыжки на одной ноге попеременно; перебрасывание мяча в шеренгах; ползание по прямой – «Крокодил»; п/и «Перемени предмет»; и. мал. подв. «Летает – не летает».

28

Прыжки на одной ноге через шнуры; отбивание мяча входьбе; эстафета с пролезанием.

Декабрь

3 неделя

29

Закреплять навыки ходьбы с поворотом по сигналу воспитателя; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с малым мячом; повторить задания в переползании по гимнастической скамейке и равновесии.

Ходьба обычная с поворотом по сигналу; бег с препятствиями; ходьба и бег змейкой; перестроение в две шеренги; ОРУ с мячом; перебрасывание мяча снизу и ловля после отскока от пола; ползание по скамейке на ладонях и стопах; ходьба на носках между предметами; п/и «Коршун и наседка», и. мал. подв. «Эхо»

30

Подбрасывание мяча вверх и ловля его поле движения; ползание по прямой «по-медвежьи»; ходьба по скамейке с заданием.

Декабрь

4 неделя

31

Закреплять навыки ходьбы и бега парами, навыки лазанья по гимнастической стенке с переходом на другой пролет; упражнять в умении энергично отталкиваться при прыжках через шнуры; в сохранении устойчивого равновесия.

Х. обычная с перестроением в одну-две колонны, х. и б. врассыпную; ОРУ б/п; лазание по г/стенке с переходом на другой пролет; прыжки через предметы; х. по скамейке с заданием; п/и «Совушка»; х. обычная.

32

Ползание по прямой – «крокодил»; прыжки из обруча в обруч; ходьба с препятствиями.

Январь

1 неделя

33

Разучивать ходьбу приставными шагами, упражнять в прыжках, в беге с поворотами; учить сохранять правильную осанку в упражнениях на равновесие.

Перестроение в шеренгу, колонну, х. приставным шагом, б. с поворотом по сигналу; ОРУ на скамейках; х по скамейке приставным шагом «Пятка-носок»; прыжки боком через канат; отбивание мяча в движении; п/и «Кто скорее до флажка?»; и. мал подв.

34

Х. по скамейке с мешочком на голове; прыжки на одной ноге попеременно вдоль шнура; перебрасывание мяча от груди.

Январь

2 неделя

35

Закреплять навыки перестроения из одной колонны в две по ходу движения; навыки переползания по гимн. скамейке; разучить прыжки на мягкое покрытие, развивать ловкость и координацию движений в упражнениях с мячом.

Х. с перестроением в колонны по одному, по два на сигнал; х. и б. врассыпную; ОРУ с кеглями; прыжки на препятствие; ведение мяча в движении; ползание по скамейке на ладонях и стопах; п/и «Ловишки с ленточкой»; х. обычная с заданиями.

36

Прыжки с разбега; ведение мяча; переползание по прямой с подлезанием в обруч.

Январь

3 неделя

37

Закреплять навыки ходьбы в чередовании с бегом, разучить метание набивного мяча, повторить упражнение на равновесие.

Х. обычная 20сек.; б. 30 сек. В чередовании; х. и б. змейкой; ОРУ с мячом; метание набивного мяча из-за головы; ползание с переползанием через предмет; х. по скамейке с заданием; п/и «Совушка»; и. мал. подв. «Эхо».

38

Метание набивного мяча из-за головы; ползание с пролезанием; х. по скамейке с заданием.

Январь

4 неделя

39

Закреплять навыки ходьбы с выполнением задания по сигналу воспитателя; упражнять в лазанье по доске и гимн. стенке; закреплять умение в прыжках энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги.

Х. в полуприседе, б. с высоким подниманием колен, галоп по кругу, х. врассыпную; ползание на четвереньках по доске; влезание на г/стенку с заданием; х. по шнуру боком; прыжки через предметы; п/и «Волк во рву»; и. мал. подв. «Вершки и корешки».

40

Лазание по г/стенке одноименным способом; х. по шнуру боком; прыжки через скакалку.

Февраль

1 неделя

41

Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с остановкой по сигналу воспитателя; закреплять навык устойчивого равновесия формировать правильную осанку при ходьбе на повышенной площади опоры, упражнять в прыжках и бросании малого мяча вверх.

Х. обычная с заданием на сигнал, б. в среднем темпе до 1 мин., х. врассыпную; перестроение в три колонны; ОРУ с мячом; х. по скамейке с заданием; прыжки через скакалку; бросание мяча верх и ловля; п/и «Не попадись»; и. мал подв. «Угадай по голосу».

42

Х. по скамейке приставным шагом; прыжки через скакалку; бросание мяча и ловля после хлопка.

Февраль

2 неделя

43

Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках через препятствия; развивать ловкость и глазомер при метании в горизонтальную цель; упражнять в ползании по гимнастической скамейке.

Х. с изменением направления движения по сигналу; бег в среднем темпе до 1, 5 мин.; ОРУ с обручем; прыжки через препятствия; метание в горизонтальную цель; ползание по скамейке с мешочком на спине; п/и «Ловишка, бери ленту»; х. обычная.

44

Прыжки с мешочком между колен; метание в горизонтальную цель от плеча; ползание по скамейке на животе.

Февраль

3 неделя

45

Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному между предметами, ходьбе и беге врассыпную, в перебрасывании мяча друг другу; закреплять умение пролезать в обруч.

Х. и б. между предметами, врассыпную, перестроение в две шеренги; ОРУ с мячом; перебрасывание мяча снизу; пролезание в обруч; х. на носках между предметами; п/и «Охотники и звери»; и. мал. подв.

46

Перебрасывание мяча друг другу и ловля после отскока; пролезание в группировке; х. по канату приставным шагом.

Февраль

4 неделя

47

Закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения; упражнять в пролезании между рейками; повторить упражнение на равновесие.

Х. обычная с изменением темпа движения; х. и б. врассыпную; ОРУ со скакалкой; пролезание между рейками; х. по скамейке приставным шагом «пятка-носок»; прыжки через предметы; п/и «Лавишки с мячом»; и. мал. подв. «Кто ушел?».

48

Лазание по г/стенке; х. по скамейке боком с мешочком на голове, прыжки на двух ногах через предметы.

Март

1 неделя

49

Закрепить навыки ходьбы и бега в чередовании; упражнять в сохранении равновесия на уменьшенной и повышенной площади опоры; развивать координацию движений при выполнении прыжков, ловкость в упражнениях с мячом.

Х. и б. в чередовании, х. врассыпную с нахождением своего места; ОРУ б/п; х. по скамейке с заданием; прыжки боком через шнур; бросание мяча вверх и ловля его после хлопка; и. эстафета «Кто быстрее к флажку?»; и. мал. подв. «Эхо».

50

Х. по скамейке с мешочком на голове; бросание мяча вверх и ловля после движения; прыжки на одной ноге поочередно.

Март

2 неделя

51

Закрепить навыки перестроения из колонны по одному в колонну по два; упражнять в энергичном отталкивании и приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; развивать глазомер и точность попадания при метании.

Х. обычная в колонне по одному, по два, х. и б. с препятствиями; ОРУ с г/палкой; прыжки в длину с места; метание в вертикальную цель; лазание по скамейке на ладонях и коленях; п/и «Горелки»; х. обычная.

52

Прыжки в длину с места; метание в вертикальную цель; подлезание под шнур.

Март

3 неделя

53

Закрепить навык перестроения в колонну по два в движении; развивать ловкость и глазомер при метании в горизонтальную цель и прокатывании обручей друг другу.

Повороты на месте; перестроения; х. и б. врассыпную; ОРУ б/п; метание в горизонтальную цель; пролезание прямо и боком; прокатывание обручей в парах; х. на носках между предметами; п/и «Жмурки»; х. обычная.

54

Метание в горизонтальную цель; ползание на руках – «крокодил»; х. по скамейке боком с мешочком на голове.

Март

4 неделя

55

Упражнять в беге до трех минут; закрепить навык лазанья по гимнастической стенке; упражнять в сохранении устойчивого равновесия и прыжках.

Повороты в шеренге4 х. с изменением темпа движения; бег в среднем темпе до 3 мин., х. врассыпную; ОРУ с мячом; лазание по г/стенке; х. по скамейке боком с заданием; прыжки через шнуры боком; п/и «Ловишки парами»; и. мал подв. «Летает – не летает».

56

Ползание по наклонной скамейке, лазание по г/стенке; х. по скамейке приставным шагом; прыжки боком через шнуры.

Апрель

1 неделя

57

Закреплять навыки ходьбы с изменением направления движения, бег с высоким подниманием бедра; развивать координацию движений в прыжках с продвижением вперед; разучить ходьбу парами по ограниченной площади опоры.

Х. с изменением направления движения; х. и .б. с высоким подниманием бедра; ОРУ с обручем; х. по скамейке в среднем темпе; прыжки с мешочком между колен; метание в горизонтальную цель; п/и “Ловля обезьян»; и. мал подв. «Вершки и корешки».

58

Х. по скамейке с заданием; прыжки с мешочком между колен змейкой; метание мешочков в горизонтальную цель.

Апрель

2 неделя

59

Упражнять в ходьбе и беге с ускорением и замедлением; развивать координацию движений в прыжках через скакалку; закрепить навыки ведения мяча в ходьбе, лазанья по гимнастической скамейке.

Х. с изменением темпа движения, бег в среднем темпе; х. врассыпную; ОРУ б/п; прыжки через скакалку; ведение мяча в движении; ползание по скамейке с опорой на ладони и ступни; п/и «Быстро возьми, быстро положи; и. мал подв.

60

Ползание с мешочком на спине; прыжки через скакалку; ведение мяча с забрасыванием в корзину.

Апрель

3 неделя

61

Разучить ходьбу по кругу во встречном направлении; закрепить навыки метания в вертикальную цель; упражнять в ползании по гимнастической скамейке, в равновесии.

Перестроения из шеренги в колонну, по кругу, в два груга; х. по кругу во встречном направлении, б. в среднем темпе до 1,5 мин., х. обычная.

62

Метание в вертикальную цель; ползание по скамейке с мешочком на спине; х. по канату боком.

Апрель

4 неделя

63

Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с остановкой по сигналу воспитателя; закрепить навыки лазанья по гимнастической стенке одноименным способом; упражнять в прыжках через короткую скакалку. В сохранении равновесия при ходьбе по канату.

Х. обычная с выполнением задания по сигналу; ОРУ со скакалкой; Лазание по г/стенке; прыжки через скакалку с продвижением вперед; х. по канату приставным шагом4 п/и «Волк во рву»; и. мал. подв. «Слушай сигнал».

64

Лазание по г/стенке изученными способами; прыжки на двух ногах боком; х. по скамейке.

Май

1 неделя

65

(контрольное)

Определить качество техники упражнений с мячом и скакалкой, знание п/и и способность к организации и проведению игры.

Обратить внимание на:1 – вращение скакалки движением рук, полусогнутых в локтях, плечи остаются почти в неподвижном состоянии, вращение происходит кистями рук;

2 – подпрыгивание вверх, 3 – полет, в это время скакалка проходит под ногами; 4 – приземление на носки и согнутые в коленях ноги, корпус в прямом расположении.

66

(контрольное)

Май

2 неделя

67 (контрольное)

Определить качество бега на выносливость; на скорость; упражнять в технике бросания в цель,.

Обратить внимание на выполнение на передней части стопы или на носках, шаг широкий, движения рук активные, согласованные с беговыми шагами, сильное отталкивание ногой и полное выпрямление, туловище наклонено вперед, голова с туловищем на одной линии, плечи развернуты, смотреть вперед.

Обратить внимание на правильное выполнение метания вперед-вверх: обеими руками снизу; из-за головы; от плеча, расстояние 2-3м.

68

(контрольное)

Май

3 неделя

69

(контрольное)

Определить качество прыжков с места, определить степень чувства равновесия, гибкости

Обращать внимание на точность приземления в определенное место, группироваться в полете и выбрасывать вперед ноги, соизмерять силу толчка с расстоянием, которое нужно преодолеть, при приземлении глубина приседа не должна быть глубокой т.к. трудно удерживать равновесие.

70

(контрольное)

Май

4 неделя

71

(контрольное)

Определить качество техники метания в вертикальную и горизонтальную цели, а также вдаль

Обратить внимание на сочетание элементов броска замах, разворот туловища, бросок, исходное положение, правильный хват мяча (три пальца размещены сзади мяча, а мизинец и большой палец придерживают его с боку), правильное выполнение метания вперед-вверх: обеими руками снизу; из-за головы; от плеча, расстояние 2-3м.

72

(контрольное)

Формы работы

Физкультурные занятия

Физкультурно-оздорови-

тельная работа в режиме дня

Активный отдых

Самостоятельная двигательная деятельность детей

Задания на дом

Индивидуаль-

ная работа с детьми

Взаимодей-

ствие с вос-пита-

телями

Образователь-ная форма работы с детьми

-Утренняя гимнастика.

-Подвижные игры и физические упражнения на прогулке.

-Физкульт-минутки

-Физические упражнения после дневного сна

-Закаливаю

щие мероприя-

тия в сочета-

нии с физичес-

кими упражне-

ниями

Детский туризм

Физкультур-ный досуг

Физкультур-

ные праздники

Дни здоровья

Проводиться

на прогулке

Форма работы с родителями

Консультации

Беседы.

Совещания и др.(круглый стол)

Список использованной литературы при написании программы

  1. , А.В.Кенеман, Д.В.Хухлаева. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста, М., Просвещение, 1978г. (стр.17 принципы; 84 методы; 93 приемы; 94 – 106; 139 подвижные игры
  2.  М.А. Рунова. Дифференцирование занятия по физической культуре, М., Просвещение 2007.
  3. Т.И Осокина, К.А. Тимофеева. Гимнастика в детском саду. М., Просвещение , 1969.
  4. Н.Н. Кожухова и др. Воспитатель по физической культуре. М., Академа ,2002 (стр. 64 Принципы; 77 анатомо-физиологические особенности)
  5. Т.А. Шорыгина. Беседы о здоровье. М., Сфера, 2010.
  6. Нормативно-правовые основы физического воспитания. (69 Цель и задачи, двигательный режим)
  7. Е.Н. Вавилова Укрепляйте здоровье детей. (Работа с родителяими)
  8. Закон об образовании; конвенция о правах ребенка; режим дня; работа с родителями
  9. Т.И. Ерофеева. Современные образовательные программы, М., Академа, 2000г.
  10. Л.В. Лебедева. Основные законодательные и нормативные документы по физической культуре регламентирующие наличие обязательной документации в детском саду, М., Акапринт, 2006.
  11. В.С.Селиванов. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания, М., Академа, 2002.
  12. И.М.Воротилкина. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ, М., Издательство НЦ ЭНАС, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация и формы работы игровых занятий по физической культуре детей дошкольного возраста.

Организация и формы работы игровых занятий пофизической культуре детей дошкольного возраста.В младшем и среднем возрасте считаю необходимым основным методом обучения использовать импровизацию.Эт...

Требования к подбору физических упражнений на занятиях физической культуры детей дошкольного возраста

Дкти дошкольного возраста и тркбования к подбору физических упражнений...

Перспективное планирование физкультурных занятий детей дошкольного возраста (приложение к программе по физическому развитию детей дошкольного возраста)

Приложение к программе по физическому развитию детей дошкольного возраста:Перспективное планирование физкультурных занятий для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года);Перспективное планирование...

Проект «Дидактическая игра как средство развития физической культуры детей дошкольного возраста».

Одним из средств мотивации может стать Дидактическая игра - это  дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Можно без особых затрат обновить ...

Проект «Дневник здоровья как средство формирования физической культуры детей дошкольного возраста».

Одним из средств мотивации может стать «Дневник здоровья» - личный дневник ребенка, который ориентирован на достижение осознанного понимания и отношения детей к своему здоровью....

Проект «Строевая подготовка как средство развития физической культуры детей дошкольного возраста».

Актуальность проекта заключается в необходимости усиления мотивации и потребности детей и их родителей к занятиям физической культурой.Одним из средств мотивации может стать «Строевая подготовка...


 

Комментарии

Березняк Людмила Николаевна

в копилку