Физкультурное развлечение "Путешествие в Африку" для старшей группы
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Пинская Ирина Николаевна

Физкультурное развлечение по мотивам сказки К.И. Чуковского "Бармалей", направлено на закрепление знаний об обитателях Африки, их передвижении, способствует развитию ловкости, силе, коммуникативных качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_fizkulturnogo_razvlecheniya.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

      Сценарий физкультурного развлечения  «ПУТЕШЕСТВИЕ  В  АФРИКУ»

 Старшая группа,  воспитатель Пинская Ирина Николаевна.

Цель: сплочение детского коллектива, вовлечение обучающихся в систематические занятия физической культурой и спортом.
Задачи: 
1. Развитие у детей интереса к физическим упражнениям через организацию спортивного развлечения.

2.  Закрепить знания детей об обитателях джунглей, пустыни, уметь имитировать передвижения живущих здесь животных.
3. Воспитание чувства любви к природе, чувство товарищества.

Материал: пальмы, кактусы, игрушки обитателей джунглей, пустыни, канаты, дуги, скамейки, «кочки», удочки и два набора рыбок, бутафорские бананы, кокосы.

                                                         Ход развлечения:

Зал разделен на три зоны: пустыня, джунгли, остров и оформлен пальмами с бананами, папоротниками, кактусами. Вокруг расставлены игрушки слона, жирафа, льва, черепахи, змеи, обезьянок, попугаев. В зоне «Джунгли» натянуты канаты в виде лиан.

Дети в костюмах папуасов под веселую музыку входят в зал:

Воспитатель: Маленькие дети, ни за что на свете

                        Не ходите в Африку, в Африку гулять

                        В Африке акулы, в Африке гориллы,

                       В Африке большие злые крокодилы

                      Будут вас кусать, бить и обижать,

                           Не ходите дети в Африку гулять.

        В Африке разбойник, в Африке злодей,

        В Африке ужасный Бар-ма-лей!

        Он бегает по Африке и кушает детей

        Гадкий, нехороший, жадный Бар-ма-лей!

                      Африка ужасна, да-да-да! Африка опасна да-да-да!

        Не ходите в Африку дети никогда!

        Но папочки и мамочки дома ведь сидят,

                      А мальчики и девочки в Африку хотят!

В Африку?

Дети хором: - в Африку!!!

Воспитатель: на чем же нам можно отправиться в Африку? (дети перечисляют)

-Давайте поедем на тепловозе, в нем много места…

Исполняется  куплет песни «Тепловоз», останавливаются в зоне «Пустыня»

Воспитатель: ребята скажите, в какой природной зоне мы остановились?

Дети: это пустыня, вокруг кактусы, змеи, ящерицы, черепаха.

Воспитатель: правильно ребята, а давайте покажем, как передвигаются жители пустыни.

Дети имитируют движения животных: черепахи, змеи, ящерицы, скорпиона и др.

Проводится подвижная игра «Черепашьи бега»

Воспитатель: Пустыню мы преодолели, едем дальше.

Исполняется  куплет песни «Тепловоз», останавливаются в зоне «Остров»

Воспитатель: Посмотрите, куда это мы попали? Остров какой-то, ой а вот кто-то спит под пальмой. Наверное это местный житель. Как же нам его разбудить? Може громко произнесем клич папуасов?

Дети громко кричат «у-лю-лю-лю», папуас просыпается.

Папуас: Кто это громко так кричит и разбудил меня?

Воспитатель: здравствуйте, это мы путешествуем по Африке и попали на ваш остров, но ничего о нем не знаем.

Папуас: Добро пожаловать на остров «Чунго-чанго», меня зовут Чумба-Юмба и я рад помочь вам. На нашем острове девочки танцуют танец «Чунго-чанго». Я хочу посмотреть, умеете ли вы танцевать.

Танец «Чунго-Чанго» под аудиозапись.

А для мужчин задание сложнее. Ведь мужчины охотники, кормят женщин и детей и сейчас мальчикам нужно наловить рыбы на обед.

Проводится игра «Поймай рыбку»

Папуас: молодцы, много рыбы наловили, теперь нам хватит запасов на дорогу . А я провожу вас по джунглям. Идти по джунглям тяжело и опасно. Они заросли лианами, населены хищниками и ядовитыми животными.

Воспитатель: Давайте вспомним, кто живет в джунглях? (слон, ягуар, удав, пантера, обезьяны)

Чумба-Юмба, ты поможешь нам пройти по джунглям?

Папуас: конечно помогу, идите за мной  строго по одному, не отставайте и не сходите с тропы, будьте осторожны.

Дети идут за папуасом, преодолевая препятствия:

1 подлезание под дуги.

2 перешагивание через корни деревьев

3 ползание по лианам

 4 прыжки по кочкам

5 ползание по бревну, подтягивание на руках

6 ходьба по канату через реку, сохраняя равновесие.

Воспитатель: кажется, преодолели самый трудный путь и теперь нужно подкрепиться. Чем можно подкрепиться в джунглях ребята?

Дети:  бананами…

Проводится игра «Кто сорвет банан» (прыжки в высоту)

Вдруг раздается грохот, стрельба, вбегает Бармалей.

Бармалей: Я кровожадный, я беспощадный

                  Я злой разбойник Бармалей!

                 И мне не надо ни шоколада, ни мармелада,

                 Только надо, только надо кушать маленьких детей!

Это кто здесь без меня по Африке гуляет? Кто мне спать не дал?

Карабас-Карабас, пообедаю сейчас!!! Вот сколько жирненьких, да вкусненьких детишек сами в руки идут.

Воспитатель: нет Бармалей, ты наших детей не трогай. Не хотели мы тебя тревожить. Прости нас пожалуйста,  и не ешь нас. А мы тебя за это рыбой угостим.

Бармалей: рыба это хорошо, но детки то вкуснее!

Воспитатель: тогда давай так сделаем: поиграй с нами, если не догонишь нас, то станешь добрым и не будешь больше никогда обижать маленьких детей. Согласен?

Подвижная игра: «Догони нас».

Бармалей Какие вы быстрые, да ловкие – никого не поймал, а добрее стал. Мне не хочется вас кушать, давайте вашу рыбу, пойду я обедать.

Воспитатель: Спасибо Бармалей, нам тоже пора возвращаться в детский сад,  если хочешь можешь поехать с нами в гости вместе с Чумба-Юмбой.

Бармалей: конечно хочу.

Чумба-Юмба угощает детей бананами.

Под песню «Тепловоз дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный праздник для детей старшей группы "Путешествие в сказку".

Физкультурный праздник для детей старшей группы по сюжетам знакомых сказок. Роли сказочных героев исполняют воспитанники подготовительной группы....

Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы. " Волшебная страна гимнастика"

Программное содержание: 1. Способствовать обогащению двигательного опыта детей старшего дошкольного возраста через использование элементов художественной гимнастики. 2. Познакомить детей с художествен...

Физкультурный досуг с детьми старшей группы по физическому воспитанию по сказке "Три поросенка"

Досуг построен в игровой форме по сказке "Три поросенка."  Серия используемых игр способствует закреплению двигательных навыков детей...

Физкультурное занятие для детей старшей группы

Представлено стандартное физультурное занятие для старшей группы. ОРУ с мячами....

Конспект физкультурного досуга для детей старшей группы детского сада "На морском берегу" с использованием элементов здоровьесберегающей технологии - психогимнастика по С.Б. Шармановой.

Психогимнастика - это специальные занятия, направленные на развитие и коррекцию познавательной и эмоционально - личностной сферы психики ребёнка. Между  физическим и психическим состоянием челове...

План-конспект физкультурно-речевого развлечения в старшей группе «Грибок» компенсирующей направленности, посвященного Всемирному Дню здоровья ,на тему «Ох и Ах».

Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста, посещающих группу компнесирущей напрввленности.Реализует следующие задачи: -Формируе тзнания о здоровом образе жизни, приобщает к физичес...