ООД ФИЗО
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Игнатенко Людмила Николаевна

учебно тренировочное занятие по физической культуре  на тему"Спорт творит со всеми чудо" в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

          Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края

                                                                                                         

                                                                                                           Конспект

По физической культуре

 Тема « Спорт творит со всеми чудо»

Учебно - тренировочное занятие, подготовительная группа

Игнатенко Людмила Николаевна

Воспитатель

Ставропольский край, Курский район

Автор конспекта ООД:

Игнатенко Людмила Николаевна

 воспитатель,I квалификационная категория,

МДОУ№16с.Ростовановское

Цель: приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения.
  Воспитывать любовь к занятиям физической культурой.

Задачи:

Оздоровительные:

  1. Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;
  2. Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;
  3.  Активизировать мышцы  ступней ног  для повышения функциональной деятельности организма.

 

Образовательные:

  1. Закрепить навыки ходьбы  на носках, на пятках, в полуприседе;
  2. Упражнять в беге приставным шагом;
  3. Совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве;
  4. Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма.
  5. Развивать умение выполнять коллективные действия;
  6. Закреплять навыки соблюдения правил игры.

 

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство ответственности за порученное задание;
  2. Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой и подвижным  играм.

     3. Создать благоприятную обстановку на занятии

 

Тип занятия: учебно-тренировочный

Методы: наглядный, игровой (практический), словесный

Приемы: наглядно-зрительные, тактильно-мышечный, наглядно-слуховой, использование зрительных ориентиров.

Пособие: муз.сопровождение, гимнастические скамейки, кирпичики, обручи,

 

 

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательная область     (вид деятельности)

Образовательные

 задачи

Формы работы

Содержание ООД

Наличие

средства

у детей

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Художественно-эстетическое развитие;

(музыкальная деятельность).

Речевое развитие;

(развитие речи).

 

_________

.

-Продолжать приобщать к музыкальной культуре,

 -воспитывать художественный вкус.

 -развить способность эмоционально воспринимать музыку;

 

      _______________                                

1

Построение.Приветствие.

                                 

_______________

                 

Ребята, вы, наверное, обратили внимание, что сегодня на занятии у нас присутствуют гости, которых  мы всегда очень рады  видеть ..    Здравствуй утро, здравствуй день.Нам здороваться не лень.

Мы здоровьем все богаты,

Видеть вас здесь очень рады.

В спорте помощь есть всегда,

Всем привет, Физкульт – ура

Физкультурные занятия развивают силу, ловкость, быстроту. Итак, начинаем. Пожалуйста, будьте внимательны.

Во время выполнение команд, обращаем  внимание на осанку.

Ходьба на носках, руки на поясе.

Медленный бег на носках, руки на поясе

Ходьба: обычная, затем

в приседе (руки лежат на коленях, подняться на носки, спину держим прямо), приставным шагом

Боковой галоп в среднем темпе 1 мин

Ходьба с восстановлением дыхания: руки  через стороны  вверх (вдох),    вниз ( выдох)1 круг

Следим за дыханием: через нос -  вдох, через рот – выдох

Соблюдаем дистанцию при выполнении упражнения ходьбы приставным шагом, обратить внимание на положение спины и ног

Передвижение  следует выполнять со строгим соблюдением дистанции.

Руки при выполнении расслаблены. Дыхание полное и глубокое.

активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.

_____________

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательная область     (вид деятельности)

Образовательные

 задачи

Формы работы

Содержание ООД

Наличие

средства

у детей

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Речевое развитие

(развитие речи)

Физическая культура

Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;

Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;

 Активизировать мышцы  ступней ног  для повышения функциональной деятель

Перестроение: колонна, шеренга

Закрепить навыки ходьбы  на носках, на пятках, в полуприседе;

Упражнять в беге приставным шагом;

Совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве;

Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма.

Развивать умение выполнять коллективные действия;

Закреплять навыки соблюдения правил игры

 

наглядная

Выносим руки перед собой, затем поднимаем руки вверх,  вперед перед  собой, и опускаем

Посмотрите, как выполнять следующее упражнение. Поочередный вынос прямых рук.

Следующее упражнение вам знакомо. Только немного дополняем – добавляем поочередный отвод прямых рук в стороны.

Теперь, внимание, посмотрите на следующее упражнение. Покажет его Даша.

Даша, старайся не наклоняться вперед и нужно зафиксировать руки у плечей.

Следующее  упражнение выполняем на счет 1-8 и потом останавливаемся

Следующее упражнение покажет Данил. Следите за частотой выполнения упражнения, за правильным пружинистым наклоном в стороны, ноги в коленях не сгибаем

Стараться потянуться правильно, но не обязательно дотягиваться до носочков

 

Следим, чтобы носки и пятки не отрывались друг от друга

Прыжки легкие,  приземление мягкое

Сегодня мы будем выполнять различные виды движений, чтобы заставить поработать разные группы мышц

Общеразвивающие упражнения

1.И. п. – о. с. 1 – руки вынести  вперед, 2 – руки вверх, 3 – руки вперед, 4 –  руки опустить. 8 раз

2

.И.п. – о.с. 1 - правую  руку вперед, 2 – левую  вперед, 3 – правую  вверх, 4 – левую  вверх, 5 – правую в сторону,  6 – левую в сторону, 7 – правую опустить, 8 – левую опустить.7 раз

3. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки к плечам. На счет 1 – 8 выполнить круговые вращения вперед, затем назад  .6 раз

4. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. На счет 1 – 8 выполнить наклоны в стороны.  6 раз

 

5. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. Пружинистые наклоны в стороны.  10 раз

 

6. И.п. – сидя на полу, ноги протянуты вперед, носки и пятки держать вместе. 1 – вытянуть носки вперед, 2 – показать на себя, 3 – вперед, 4 – на себя.  5 раз

8.И.п. тоже. Круговые вращения

 вытянутыми носками вправо и влево.

 

7. И п. – о.с. Прыжки на носках.

 

 

Основные движения

Выполняются поточным методом

 

 

Лазание по гимнастической скамейке на четвереньках.

 

Бег между  кирпичиками змейкой, руки на поясе.

 

Прыжки из обруча в обруч, расположенными  на расстоянии друг от друга.

Без

предметов

 

 

3-4 раза

Гимнастическая скамейка, кирпичики, обручи

 

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательная область  (вид деятельности)

Образовательные

 задачи

Формы работы

Содержание ООД

Наличие

средства

у детей

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Речевое развитие

(развитие речи)

анализировать свои

действия.

 Задание

Беседа

Подвижная игра с «Два мороза» 2 мин

  Ребята, будьте внимательны и осторожны, не столкнитесь, и выполняйте все правила игры. Условия игры: Все ребята строят круг. Внутри круга находятся ловишки – два мороза. Они говорят: «Мы два братца молодые, два мороза удалые. Один говорит – Я, мороз, Красный нос! Другой говорит  – Я – мороз Синий нос! Вместе:  Кто из вас решится, в путь дороженьку пуститься?» Ребята отвечают: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз!» Затем все разбегаются, а морозы догоняют, пытаются дотронуться и заморозить ребят. Кого заморозили, тот превращается в ледовую скульптуру. В конце игры выбираются самые красивые ледовые скульптуры.

Дыхательное упражнение          

На вдохе – поднять руки вверх, потянуться на носках. Выдох – вернуться в и.п.

Спокойная ходьба под музыку. Выполнение упражнений релаксационного характера

Итог занятия

Ребята, задания сегодня были сложные, но вы с ними хорошо справились. Вам понравилось занятие? Скажите, кому сегодня все удалось? Я рада. А сейчас попрощайтесь, пожалуйста, с гостями и идите в группу .

Слово

слово

Проявляет инициативу и самостоятельность в общении,

умение дать адекватную оценку

результата

деятельности самостоятельно или при помощи взрослого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по физо с элементами стретчинга "В гостях у Буратино"

занятие сюжетно-игровое на основе сказки "Приключения Буратино".Взанятие включены элементы стретчинг гимнастики, пальчиковые игры....

планирование методической работы по физо

необходимо планировать не только работу с детьми,но так же планировать и свою методическую работу...

Открытое занятие по физо в подготовительной группе.

Занятие проводилось в рамках месячника по физическому воспитанию. Включает в себя виды основных,общеукрепляющих упражнений,эстафеты и подвижные игры. А так же упражнения для дыхания,ММР и осанки....

"Путешествие в зоопарк" - интегрированная образовательная деятельность (музыка+Физо)

Интегрированная образовательная деятельность «Путешествие в зоопарк» разработана для детей старшего дошкольного возраста. Занятие даёт возможность научить детей вслушиваться в музыкальное произведение...

конспект занятия по ФИЗО в средней группе ( открытое занятие с родителями)

Формирование основ культуры здоровья через совместную деятельность детского сада и семьи....

Перспективное планирование на год по ФИЗО 1 младшая группа

Перспективное планирование на год по ФИЗО 1 младшая группа...

Перспективное планирование на год по ФИЗО средняя группа

Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В Гербовой, Т.С. Комаровой....