Конспект занятия по физкультуре"В гости к зайчику"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Ефимова Надежда Борисовна

Создание условий для формирования осознанного отношения к своему здоровью.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_zaychiku.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Направление деятельности: «Физическое»

Образовательная область «Физическая культура».

Тема: «В гости к зайчику»

Возрастная группа: для детей 3-4 лет

                                                                                Подготовила:  Ефимова Н.Б.

воспитатель первой квалификационной

                                                                                 категории    

с. Шахматовка – 2020г.    

Тема: «В гости к зайчику »

Цель: Создание условий для формирования осознанного  отношения к своему здоровью.

Задачи:
Воспитательные: - Воспитывать потребность к ежедневным занятиям физкультурой.

Развивающие: Развивать физические качества (ловкость, координацию, прыгучесть). Развивать интерес к своему здоровью.

Образовательные: 

-Развивать умение детей перебрасывать мяч спиной..

- Продолжать у детей мягко приземляться на 2 ноги при перепрыгивании через предметы.

-Упражнять в равновесии при ходьбе по узкой дорожке, ловле мяча.

Активизация словаря: мульти варка, микроволновка, ступка, венчик, термопар.

Приемы руководства деятельностью детей:

Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: Помочь зайчику укрепить свое здоровье.

Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД:, игра «Разложи овощи и фрукты», «Догони зайку».

Приемы организации практической деятельности детей: преодоление полосы препятствий, подвижные игры.

Приемы поддержания интереса у детей: музыкальное сопровождение, физические упражнения

Приемы оценки и самооценки:  поощрение, самоанализ результатов соревновательной деятельности.

Создание среды для организации и проведения ОД: спортивный зал, в котором расположены снаряды для детей.

Виды детской деятельности в ОД:

Физическая.

Познание.

Игровая.

Коммуникативная.

Музыкальная.

Планируемые результаты:

Личностные: с удовольствием участвует в игровой и двигательной деятельности. Проявляет эмоциональность, отзывчивость.

Интеллектуальные: Умеет ориентироваться в пространстве, делать выводы, решать интеллектуальные и личностные задачи.

Физические: Умеет выполнять физические упражнения на снарядах.

Критерии оценки деятельности детей в ОД

Активность: Проявляет выносливость в работе на снарядах. Самостоятельность. Выполняет физические упражнения.

Взаимодействие со сверстниками и взрослым. Обращается за помощью к взрослым.

Эмоциональность. Сюрпризный момент сохраняет и поднимает эмоциональное настроение. Музыкальное сопровождение соревновательных заданий повышает эмоциональность детей.

Проявление волевых усилий. Несмотря на ошибки, стараются выполнить правильно задание.

Самооценка. Аргументируют самооценку самостоятельной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

План НОД

1.Вводная часть:                                                           

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

2. Основная часть: 

Циклические упражнения.

ОРУ  

ОВД

В парах с мячами

Игра «Разложи овощи и фрукты»

Игра «Береги хвостик»

Самомассаж

3.Заключительная часть:

Подведение итогов НОД.

Длительность НОД

5мин

10 мин

3 мин.

20 мин.

Ход

образовательной деятельности

Части НОД  

Содержание

Области

1. Вводная часть.                                                           Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Циклические упражнения.

Инструктор: Здравствуйте ребята, у нас с вами необычные гости, наши родители. Они пришли посмотреть, чему вы научились за этот год. Покажем им свои умения.

 А если кто- то заболеет - это хорошо или плохо? (ответы детей) Ой, ребята, смотрите, к нам на воздушном шарике прилетело письмо. От кого же оно?

Письмо:

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам зайчик Валя. Я уже давно собираюсь прийти к вам в гости, но никак не получается. То насморк одолеет, то ангина, а мне бы так хотелось с вами поиграть»

Ведущий: Ребята, зайчик Валя часто болеет. А давайте мы отправимся к нему в гости и расскажем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Вы готовы? Тогда в путь!

(Ходьба с различным положением рук, с остановкой, приседанием, на носочках, бег друг за другом)


Шли по узенькой дорожке наши маленькие ножки,

Руки тоже помогали, все махали да махали.

Остановка. Сели. Встали. Снова дружно зашагали.

Хлынул ливень, грянул гром. Мы на цыпочках идем.

Побежали наши ножки,

Побежали по дорожке,

И пока мы не устанем,

Мы бежать не перестанем

Инструктор: Прибежали на полянку, остановились, а на полянке столько подснежников расцвело. Давайте немножко отдохнем и понюхаем цветочки.

 Дыхательное упражнение «Вокруг цветочки»

Инструктор: Но пора отправляться в путь, ведь нас ждет зайчик. Но дорога предстоит нелегкая. Нам нужно перешагнуть через бурелом,  пройти по мостику через речку, перепрыгнуть из одной ямки в другую, пройти змейкой между деревьями.

Инструктор: Но нужно быть очень осторожными в лесу чтобы не пораниться, чтобы быстрее добраться давайте пробежимся по лесу.

Устали, надо отдышаться (дыхательные упражнения)

Дети преодолевают препятствия, и подходят к домику зайчика.

Коммуникация

Познание

Социализация

Музыка

Безопасность

2. Преодоление полосы препятствий

Основная часть.

ОРУ

Игра «Разложи овощи и фрукты»  

Работа в парах с мячами

Ведущий: Вот мы и пришли к зайчику. Стучит в домик.

Зайчик (чихает и кашляет): Здравствуйте, ребята! А я все болею да болею. Спасибо, хоть вы меня навестили. А вы тоже часто болеете?

Дети: Мы заботимся о своем здоровье, и чтобы не болеть -  каждое утро делаем зарядку.

Зайчик: А меня научите?

Ведущий: Конечно, смотри и повторяй.

ОРУ  «Долго шли мы по дорожке» 

Гимнастика по мультимедийной установке

Зайчик: Как здорово! Теперь я каждое утро буду делать зарядку!

Инструктор: А еще, чтобы не болеть, что надо кушать? Овощи и фрукты – в них содержится много полезных для здоровья веществ – витаминов.

Зайчик: Я овощи и фрукты кушаю, а все равно болею. Хотите, и вас угощу?

Дает ведущему грязную морковку.

Ведущий: Ребята, смотрите какая грязная морковка 

 Зайчик: Вы ешьте, и не обращайте внимания – в желудке помоется!

Инструктор : Ребята, можно есть грязные фрукты и овощи. Давайте расскажем зайчику что нужно делать, чтобы не болеть.

Ответы детей

Зайчик: Овощей и фруктов у меня много, только все в погребе перепутались.

Ведущий: А дети тебе помогут. Поможем ребята!!!

ИГРА «Разложи овощи и фрукты»

Инструктор: Эти простые правила помогут тебе не болеть. Ну, и, конечно, чтобы не болеть, нужно обязательно заниматься физкультурой. Правда, ребята?

Зайчик: Я чувствую, что уже здоров

И мне не нужно докторов!

Со спортом буду я дружить

И здоровьем дорожить!

Инструктор: Наши ребята такие ловкие, могут мячиками управлять. Раз, два, три – пару свою найди.

Работа в парах с мячом:

1 прокатить в ворота;

2 перебросить спиной

3 допрыгни до товарища

Инструктор: Поиграем с зайкой, ребята?

Игра «Береги хвостики»

Инструктор: Что бы не болеть нужно еще и закаляться. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Научим зайчика делать массаж

Массаж

Зайчик: Спасибо вам, ребята! Теперь я буду все правила соблюдать и перестану болеть.  Будьте всегда здоровыми и веселыми! (Зайчик уходит)

Инструктор : Зайчику мы помогли, пора отправляться в детский сад.

Познание

Коммуникация

Социализация

Музыка

Труд

Социализация

3.Заключительная часть.

Хороводная игра «К нам гости пришли»

Подведение итогов НОД.

Ходьба под речитатив:

"Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

"Топай правою ногой,

Топай левою ногой,

Снова правою ногой,

Снова левою ногой.

После правою ногой,

После левою ногой.

Вот тогда придешь домой. "

Рефлексия:

Инструктор: Вот мы снова в нашем детском саду. Не забывайте, что здоровье дороже всего.

Коммуникация

Социализация

Длительность НОД: 20 минут.

Список литературы:

Глазырина,

Программа «К стартам готов» Пипич Л.В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с мнемотаблицами «В гости к зайчику»

Развивать умение узнавать и  пересказывать знакомую сказку с помощью мнемотаблицы,  выразительно передавая диалоги персонажей...

Конспект занятия по ФЭМП "В гостях у зайчика"

Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте. Закрепить употребление в речи слов: широкий, узкий, длин...

Конспект занятия по физкультуре " В гости к мишке"

Конспект занятия по физкультуре " В гости к мишке" в 1 младшей группе...

Конспект занятия по ФЭМП " В гости к зайчику"

Цель: закрепление и обобщение пройденного материала  (геометрические фигуры, понятия «один», «много», сравнение двух предметов контрастных и одинаковых размеров.Задачи:Обр...

Конспект занятий по физкультуре "В гости к бабушке Маше"

Детский мир спорта начинается именно в детском саду! И привить любовь и умения - это самое главное, что мы должны сделать!...

Конспект занятия по физкультуре: «В гости мячик к нам пришел»

Конспект занятия по физкультуре: «В гости мячик к нам пришел»...